Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Тверская Епархия против открытия подразделения Международной Академии Каббалы

На текущей неделе Миссионерский отдел Тверской епархии распространил обращение в связи с намерением Российского филиала Международной академии Каббалы открыть в ближайшие дни в городе учебно-просветительский центр "Зоар".

Текст документа приводится ниже:

ОБРАЩЕНИЕ МИССИОНЕРСКОГО ОТДЕЛА ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С УГРОЗОЙ МАССОВОГО НАВЯЗЫВАНИЯ ТВЕРИТЯНАМ АНТИХРИСТИАНСКОГО ОККУЛЬТНО-КАББАЛИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ

31 мая 2006 г., Тверь

Средства массовой информации оповестили жителей Твери о намерении Российского филиала Международной академии каббалы открыть в ближайшие дни в нашем городе так называемый учебно-просветительский центр "Зоар" (по названию древнего сборника каббалистических текстов). Последователи проживающего в Израиле директора названной Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана готовят внедрение в наш город серию крупномасштабных мероприятий, некоторые из которых предполагают долговременный, а точнее - постоянный характер.

Так, по замыслу духовных диверсантов, учебно-просветительный центр "Зоар" предполагается открыть 19 июня на ул. Советской, 15 - то есть в самом центре нашего древнего русского города, в своего рода эпицентре между зданиями Областной администрации, Городской администрации и Вознесенским собором, являющимся подворьем Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора. Открытию центра инициаторы его создания планируют предпослать 10 июня видеопоказ интервью с М. Лайтманом в книжных магазинах Твери, а 17-18 июня - кинофестиваль "Прикосновение" в кинотеатре "Звезда". Сам открываемый центр предусматривает вечернюю и заочную формы обучения.

Мы видим, что организаторы духовной диверсии размахнулись широко. Подобного оккультного шабаша православная тверская земля еще не видела. Что же представляет собой "академия" г-на Лайтмана и какие идеи его подручные несут нам?
Как известно, "классическая" каббала является одним из мистических течений в средневековом иудаизме. Уже она сама по себе была смесью оккультных и гностических тенденций в еврейской религиозной философии, противостоя таким образом по самой своей сути христианству. Однако сейчас нам пытаются всучить даже не ту самую каббалу в ее традиционном обличии, а типичную поделку нью-эйджевского характера с присущей ей постмодернистской эклектикой.

Отметим некоторые принципиально важные моменты. Каббала исторически связывается с традициями религиозной веры евреев, иудаизмом. Но вот мнение одного из авторитетнейших в современном мире раввинов - Адина Штейнзальца, основателя Израильского института талмудических публикаций, автора большого числа книг, переведенных на многие языки мира: "Не путайте иудейское учение каббалы с модным поветрием "каббалистических кружков"". Предупреждая об этом живущих в России иудеев, видный ученый подчеркнул, что увлечение каббалой началось "на Западе - в рамках общего кризиса рационализма, в России - в контексте всеобщего духовного кризиса, последовавшего за падением советского режима". Интерес в России к этому синкретическому нью-эйджевскому религиозному движению он объяснил еще одной важной причиной - "религиозным невежеством".

Организаторы оккультно-мистического нашествия на Тверь пытаются рекламировать свой эрзац каббалы как некое древнее тайное знание, как науку управления судьбой и обещают своим будущим адептам развить в них "орган духовного ощущения". Эксперименты по погружению человека в пучину мистического опыта порой заканчиваются трагически. Доктор медицинских наук, руководитель отделения острых психосоматических расстройств НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского В. Остроглазов в своей статье "Священный дар жизни и проблема самоубийств" приводит в качестве одних из типичных мотивов самоубийств - "мистические оккультные мотивы". Среди многих ужасающих примеров, приведенных ученым-медиком, и случай, когда покончила с собой пятнадцатилетняя девушка, "которая увлекалась магией, каббалой".

В целях камуфляжа истинного характера своих религиозно-мистических изощрений вокруг каббалы организаторы десанта на Тверь подчеркивают ее познавательные, якобы родственные науке аспекты. Известно, что в свое время они пытались презентовать свои паранаучные и псевдорелигиозные идеи кругу представителей российской науки, проведя в марте 2004 г. "круглый стол" в Московском доме ученых (не путать с Академией наук, - Дом ученых это некое клубное образование, типа Дома культуры ученых), на который прибыл из Израиля М. Лайтман. Наблюдавшая тогда это мероприятие корреспондент "Независимой газеты" Наталия Лескова пришла к выводу: "Наукообразная абракадабра претендует на полное и окончательное описание физической реальности". Журналистка отмечает, что Лайтман "предложил свою версию каббалы, где мистика тесно переплетена с научными терминами. Хотя от одного этого наукой она не становится". Полностью солидарен с этим мнением доктор физико-математических наук, профессор МГУ Вадим Сперанский: "Каббалу никак нельзя назвать наукой, как бы этого ни хотелось ее апологетам… Используемые в каббале обозначения - это не научные термины, которые всегда имеют абсолютно четкий, рациональный смысл. Это заклинания, несущие некую мистическую информацию".

Итак, если "откровения", которые собираются преподносить жителям Твери посланцы г-на Лайтмана в равной мере далеки и от иудаистической традиции как материнского лона каббалы, и от научного взгляда на мир, остается проверить, мыслимы ли они в русле исконно близкого и традиционно присущего нам православного подхода. Напомним, что пункт 13 Определения Архиерейского собора Русской Православной Церкви "О псевдохристианских сектах, язычестве и оккультизме" (1994) подчеркивает, что "все вышеперечисленные секты и "новые религиозные движения" с христианством не совместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви".

В свое время замечательный русский православный мыслитель Лев Тихомиров в своей фундаментальной работе "Религиозно-философские основы истории", говоря о злейшем враге христианства первых веков - гностицизме, писал: "Сходство гностицизма с каббалистическими воззрениями так велико, что исследователи невольно производят то гностицизм из Каббалы, то наоборот".

Современный богослов диакон Андрей Кураев в работе "Язычество и "религия космоса"" со всей определенностью указывает, что "для христианства космический мистицизм неприемлем… Любая оккультно-гностическая система исходит из странной иллюзии о том, что если между Божеством и материей расположить несколько посредствующих ступеней…, то удастся решить проблему перетекания Бесконечного в конечное". Церковный писатель напоминает, что "языческий мир всегда - от гностиков до Рерихов - пытался навязать христианству свою космологию, заполнить эту лакуну, заполнить пространство между Богом и человеком всевозможными эонами, сефиротами, планетами и т. п. Через космологическую фантастику язычество всегда пыталось внедриться и навязать поклонение твари". В подтверждение он приводит слова кармического неоязычника С. Н. Лазарева: "Вы можете не верить в Бога, но должны любить Вселенную".

Видная отечественная академическая исследовательница истории науки и философии Нового времени П. П. Гайденко в работе "Христианство и генезис новоевропейского естествознания" также свидетельствует: "В герметизме, а также в Каббале, тоже принадлежавшей к магико-оккультной традиции, человек объявляется Адамом небесным, способным не только раскрыть все тайны божественного миротворения, но и стать вторым творцом, преобразующим природу и господствующим над ней".

Вспомним в этой связи слова В. Манягина, одного из докладчиков на Всероссийской конференции "Спасение души в современном мире: Православие перед вызовом глобализма" в 2003 г.: "Основа каббалистического мировоззрения … отказ от личного Бога-Творца, переход к пантеизму и поклонению твари". Он отметил также особую роль, которую в кабаллистическом учении занимает "стремление к господству над человеком". Исследователь указал и на один из каббалистических инструментов - "цифровую идентификацию, которая сочетает в себе два этих важнейших для каббалистов (цифру и имя) инструментов влияния на материальный и идеальный миры". Именно с их помощью каббалисты "собираются управлять человечеством".

Прозвучавший на конференции вывод докладчика однозначен: "Таким образом, мы можем видеть, как политическая составляющая каббалы (Царство Израиля вместо Царства Божия), так и мистическая (обожествление человека) приводят к одной конечной точке бытия - построению всемирного царства антихриста, иначе называемого Новым Мировым Порядком".

Приведем предельно красноречивое высказывание самого идейного вождя нагрянувшего к нам каббалистического десанта Михаэля Лайтмана: "Если бы Израиль в течение всей своей истории не передавал своих знаний народам мира, они бы до сегодняшнего дня были дикарями и жили на деревьях. Народы могут получать свет только через Израиль. Поэтому необходимо полное духовное отделение Израиля от других народов-гоев" (Лайтман М. Каббала. Тайное еврейское учение. Ч. 10. Плоды мудрости. Иерусалим, 1997. С. 139).

Мы обращаемся с одним, но прямым и четким вопросом ко всем тверитянам и, в первую очередь, к тем, кто принимает на административном уровне решение о предоставлении аренды помещений направляющимся к нам каббалистам-ньюэйджевцам: нужна ли нам в Твери эта неприкрытая пропаганда национализма, оккультной мистики, антинаучных и антихристианских идей под соусом каббалистики?!
Надеемся, что общественность Твери, областные и городские власти адекватно и незамедлительно отреагируют на это готовящееся нашествие на наш город, воспрепятствовав намеченным и разрекламированным акциям приспешников неокаббалиста Лайтмана!

Председатель Миссионерского отдела Тверской епархии,
вице-президент Российской ассоциации центров изучения
религий и сект (РАЦИРС) протоиерей Александр Шабанов

Заместитель председателя Миссионерского отдела Тверской епархии,
ответственный секретарь РАЦИРС священник Лев Семенов,
кандидат исторических наук, доцент

Пресс-служба Московской Патриархии


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 04.06.2006  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100