|
|
Следователь Каменская выходит на пенсию
«Комсомолка» публикует отрывок из романа Александры Марининой «Жизнь после жизни», который только-только появился в книжных магазинахАнна БАЛУЕВА - 20.08.2010
Завершив свою философскую трилогию «Взгляд из вечности», писательница, как и обещала, вернулась к своей излюбленной героине Насте Каменской. Новый роман с мистическим названием (мистики и правда в книжке хватает) - о новых делах нашей любимой милиционерши! Анастасия Павловна, теперь полковник в отставке, уже на четвертый день своей пенсионной жизни подалась в частное детективное агентство. Здесь, как и раньше, она раскрывает, обличает и уличает, не давая пропасть зазря своим сыщицким талантам. Вся заваруха начинается в городке Томилин, в старинной усадьбе Румянцевых. Там теперь клуб для пенсионеров «Золотой век», в котором убили двух пожилых дам. Причем убийство это обставлено уж очень церемонно: у каждой на груди лежит разбитое зеркало и вырвана из уха сережка. Тут и вспомнили графиню Ольгу Румянцеву и ее несчастливое потомство - страшное проклятие, мол, висит над усадьбой. Но Насте Каменской никакие проклятия не страшны. Хотя страху ей (и нам) придется натерпеться... Отрывок из нового детектива 5 марта 2009 года. Звонок мобильного телефона дребезжал надсадно и требовательно. Он умолкал и тут же через несколько секунд снова начинал свою надоедливую песню. Федулов нагнулся над лежащей на земле сумкой убитой женщины и посмотрел на эксперта. Тот молча кивнул, дескать, можно. Федулов щелкнул замком и вытащил телефон, нажал кнопку, обозначенную зеленой трубочкой, поднес к уху, но ничего не говорил. - Галина Ильинична! - зазвенел в трубке заполошный встревоженный девичий голос. - Галина Ильинична, вы где? С вами все в порядке? Почему вы трубку не берете?
Федулов откашлялся и глухо произнес: - Алло. Говорите. - Ой, я не туда попала? - испуганно проговорили в трубке. - Извините, пожалуйста. И точно так же испуганно и коротко зазвучали гудки отбоя. (...) Федулов опустил руку с трубкой и тут же снова поднял ее: телефон опять зазвонил. - Вы звоните Галине Ильиничне? - спросил он. - Кто вы? Представьтесь. - Я Рита. А что случилось? Где Галина Ильинична? - Рита, вы кем приходитесь Галине Ильиничне? Родственницей? - Я... Я квартирантка. А где Галина Ильинична? - Рита, с Галиной Ильиничной несчастье. Вы сейчас где? - Какое несчастье? Что случилось? Ей плохо? Она в больнице? - Она умерла. Вы где, Рита? Дома? Скажите мне адрес. Трубка молчала, словно телефон выключили. - Рита! - снова позвал Федулов. - Рита, вы меня слышите? Мне нужно срочно с вами поговорить. Скажите адрес. - Как это... - раздалось в трубке глухое и неуверенное. - Что значит: умерла? Вы кто? Доктор? - Старший оперуполномоченный майор Федулов Дмитрий Вадимович, - сухо отрекомендовался Федулов. - Галина Ильинична убита. Оперативная группа работает на месте происшествия. Так вы скажете, как вас найти? - Я... я дома... - голос Риты, казалось, сел окончательно, она уже почти шептала. - У Галины Ильиничны. - Говорите адрес, я сейчас приеду. - Нагорная, дом двенадцать, квартира сорок восемь. Это между Федеративной и Профсоюзной, знаете? - Знаю, - коротко ответил Федулов. (...)
- Илюха, - обратился он к другому оперативнику, полному, с отечным лицом, - я в адрес, кажется, мы установили личность потерпевшей. - Мне с тобой идти? - спросил Илья Вторушин. - Нет, оставайся здесь, сейчас начальство нагрянет, труп все-таки. Если что - я на связи. Федулов быстрым шагом миновал неосвещенный проходной двор, в котором обнаружили труп, вышел на сверкающую огнями вывесок Нагорную улицу и направился к дому 12. (...) Когда ему открыли дверь, он увидел серьезную, с озабоченным лицом женщину лет сорока и рядом с ней молоденькую девушку, бледную, перепуганную и показавшуюся Дмитрию необыкновенно страшненькой. (...) В общем, выглядела девушка Рита небогато, да вдобавок еще и болезненно: глаза красные, на лбу испарина. (...) Девушка, представившаяся Маргаритой Нечаенко, работала приемщицей в химчистке и жила у Галины Ильиничны Корягиной в качестве квартирантки, но не за деньги, а за помощь по хозяйству. Ходила в магазины, стирала, гладила, убирала, в общем, была чем-то вроде домработницы с проживанием. Своего жилья в Томилине она не имела, приехала из поселка Петунино Костровского района. (...) Галина Ильинична отправилась на творческий вечер известной в прошлом актрисы, приехавшей из Москвы. Рита хотела было проводить свою хозяйку до концертного зала, расположенного ныне в бывшем Доме политпросвещения, но Галина Ильинична категорически отказалась, сказав, что она не беспомощная и не дряхлая. Рита все равно волновалась за нее и собиралась подойти на Майскую площадь к концертному залу попозже и хотя бы встретить Галину Ильиничну, но... В этом месте повествования несчастная некрасивая девица залилась густой краской и отвела глаза, а сидящая рядом с ней женщина, которая оказалась соседкой, вмешалась и пояснила, что около восьми вечера Риточка прибежала к ней и спросила, какое лекарство ей выпить: у нее начался жуткий понос. (...) Рита все время бегала в туалет и возвращалась вся в испарине. Она очень злилась на себя и говорила, что заболела так некстати, что хотела бы все-таки собраться с силами и пойти встретить Галину Ильиничну (...). Однако многоопытная соседка посоветовала ей из дому не выходить и находиться поближе к туалету. (...) В половине одиннадцатого Рита забеспокоилась не на шутку и начала звонить ей на мобильник. Никто не отвечал. (...) Рита в справочной узнала телефон администратора концертного зала, позвонила, и выяснилось, что творческий вечер знаменитой актрисы закончился в девять часов десять минут. (...) Иными словами, Корягина уже час как должна была вернуться. Рита разволновалась окончательно, попросила соседку не уходить, потому что ей страшно, и принялась названивать Галине Ильиничне каждые две-три минуты. Так и звонила до тех пор, пока ей не ответил майор Федулов. Дмитрий провел с Ритой Нечаенко еще полчаса, все выспрашивал, не было ли врагов у ее хозяйки, не угрожал ли ей кто-нибудь, не возникали ли у нее в последнее время какие-нибудь конфликты... Много чего узнал Дима Федулов об убитой женщине, только на личность преступника это не проливало ни капли света. Преступник-то, скорее всего, необычный, и мотив у него эдакий с заворотом, не лежащий на поверхности. Почему Дмитрий так решил? Да потому, что на груди у задушенной теплым шарфом женщины лежало разбитое зеркало, а рядом с трупом валялась на земле вырванная из уха серьга. Неужели в их тихом восьмидесятитысячном городе завелся маньяк? Ох, не хотелось бы! ИЗ ДОСЬЕ «КП» Александра МАРИНИНА (это псевдоним Марины Анатольевны Алексеевой) родилась 16 июня 1957 года во Львове. Жила в Ленинграде, с 1971-го - в Москве. В 1979-м окончила юридический факультет МГУ и получила распределение в Академию МВД СССР. Занималась изучением личности насильника. Кандидат юридических наук. Имеет более 30 научных трудов. В 1998-м вышла в отставку в звании подполковника милиции. В 1991 г. вместе с коллегой Александром Горкиным написала повесть «Шестикрылый Серафим». Романы ее начали экранизировать в 1999 г. (телесериал «Каменская»). Псевдоним свой она зарегистрировала, как и товарные знаки «Каменская» и «Настя Каменская». Марина Анатольевна замужем за Сергеем Заточным. Детей нет.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|