Пресс-конференция, Москва, 2001, октябрь
В рамках 10-й Конференции Школы ДЭИР в городе Москве (1 - 15 октября 2001 года) Московский Дом Журналиста провел встречу представителей прессы и ведущих сотрудников Школы ДЭИР.
От лица Школы на встрече присутствовали:
Генеральный директор Школы ДЭИР Титов Кирилл Валентинович Зам. Генерального директора Школы ДЭИР Маркелова Ксения Евгеньевна
Члены Большого Методического Совета Школы ДЭИР Гончаров И.В. Илюхин А.В. Кондаков Г.А. Левингер В.А. Сокуров А.Г.
Преподаватели Школы ДЭИР Андрющенко Н.В. Дубкова И.А. Ершкова Н.П. Литвинова Н.Н. Минаева Н.В. Шамрин А.
Организатор московского филиала Школы ДЭИР Бежанова А.А.
Также интересы Школы ДЭИР представляли:
Вице-президент Международной Академии Информатики и Развития Высоких Технологий ( МАИРВТ ) Семыкин Николай Иванович Зав. кафедрой антропологии МГСУ Елисеев Олег Павлович Директор издательства "Невский проспект" Крылов Владислав Ильич
Тема встречи была обозначена как "Психическая защищенность и стабильность личности: навыки самопомощи как наиболее эффективное средство преодоления стрессов и социальной адаптации россиян"
Свою позицию по отношению к собственной деятельности, а так же к тем условиям, в которых приходится работать Школа определила в следующих тезисах:
1. Школа осуществляет свою деятельность с 1999 года, проводя ознакомление слушателей с навыками психической и психоэнергетической самопомощи, основанной на методах нового психологического подхода, так называемой интерфейсной психологии. В настоящее время в Школе насчитывается более 170 действующих центров на территории бывшего СССР и за рубежом, включая Израиль, Грецию, Германию, Австрию, Польшу, Чехословакию, США, Канаду. Материалы, посвященные практическим аспектам применения методов интерфейсной психологии, переведены на 8 языков.
2. В настоящее время в России, как, собственно, и во всем мире, наблюдается нарастание тенденций, угрожающих здоровью личности человека. Среди них следует указать:
-- катастрофически непредсказуемо меняющаяся политическая и экономическая ситуация (что из последних событий особенно ярко продемонстрировал террористический акт в Нью Йорке и его последствия);
-- резко возросшее количество рекламы и PR-кампаний, использующих крайне некорректные методы от прямого нейролингвистического программирования мишени до откровенных психотронных технологий;
-- превращение медицины из гуманистической, индивидуальной и профилактической в медицину технологическую, призванную справляться с заболеванием только после его возникновения (это особенно хорошо ощущают на себе наши соотечественники);
повсеместное падение уровня образования, обучающего человека социально полезным навыкам и наукам, однако не формирующего мировоззрения, позволяющего сохранять индивидуальную психическую стабильность;
-- потребительская культура, ведущая к легкой потере ориентиров и смысла жизни и несоответствию персональных запросов фактическим возможностям;
-- негативизм обывательского мировосприятия, проявляющийся, например, в заполнении книжного и кино рынка невероятным количеством боевиков и криминальных романов, каковые "произведения", кроме удручающей безвкусицы и незатейливости, объединяют только кровь и насилие;
-- возрастание сектантских и псевдорелигиозных тенденций, ведущих человека путем десоциализации;
Данные тенденции ведут к следующим событиям:
Во-первых, к хроническому стрессу вследствие фактического расхождения реальной, особенно непростой в России, жизни с ожиданиями, созданными как культурной дезинформацией, так и прямыми информационными атаками. Стресс результируется в повышении заболеваемости населения, понижении социальной эффективности и способности к адаптации в новых условиях. Во-вторых, в условиях социальной незащищенности любое из последствий стресса приводит к нарастающей десоциализации человека - к результате расцветают язвы общества криминал, сектантство, суициды, алкоголизм, наркомания, проституция. Естественно, в дезадаптированных семьях высока как детская смертность, так и детская заболеваемость.
Меры, в настоящее время противодействующие данным тенденциям, можно разделить на запретительные, культурные и компенсирующие. Ни одна из них не способна в кратчайшие сроки справиться с проблемой. Например, запретительные меры в отношении некорректного использования достижений психологии в рекламе и PR приводят только к созданию пространства, на котором применивший запрещенные приемы получает максимальную выгоду (если даже не говорить о том, что отечественный потребитель оказывается не защищенным, когда эти приемы используются зарубежными структурами) - то есть имеют прямо противоположный эффект и порождают все более отточенное зло. Эффект культурных меры, как прививания подрастающему поколению правильного мировоззрения, будет очевиден только через десятилетия, к тому же меры этого типа не направлены на компенсацию конкретных негативных факторов, коими изобилует наша жизнь. Компенсационные меры, такие, как создание новых медицинских структур, центров реабилитации призваны справляться с уже случившимся и, следовательно, могут помочь только незначительному проценту уже пострадавших от стресса тем, проблемы которых так велики, что заставляют обращаться за помощью и соответствуют по профилю реабилитационному центру. Но, к примеру, вряд ли будут созданы центры, где помогают человеку с пониженной вследствие хронического стресса способностью усваивать печатную информацию (а ведь практически каждый даже из знакомящихся с данным коммюнике за последние 10 лет стал несколько медленнее читать). Соответственно, данные меры недостаточно эффективны.
3. Выход из сложившейся ситуации есть: система приемов самопомощи проявляет положительный эффект незамедлительно, увеличивает стойкость индивидуума без помощи внешних социальных структур, блокирует негативные воздействия заранее, не доводя до десоциализации и заболеваний. Единственная задача - достаточно широкое распространение таких приемов.
4. Система навыков самопомощи в повседневной жизни и в стрессовой ситуации - приоритетное направление деятельности Школы Дальнейшего Энергоинформационного развития. Уникальность подхода, использующегося нами, заключается в том, что передаваемые навыки не требуют сознательных усилий для их применения. Достижения интерфейсной психологии с элементами восточных практик позволяют добиться того, что навык самозащиты от стрессовых воздействий срабатывает при их появлении автоматически благодаря условному рефлексу. Передаваемая Школой система навыков гарантированно и стабильно блокирует стресс - более того, отдельные аспекты техник резко усиливают способность человека к социальной адаптации и дает возможность расширять свою сферусоциального влияния. Нет необходимости говорить, насколько необходимо это в наше время и почему Школа пользуется популярностью.
5. Методики, представляемые Школой, подразделяются на 5 базовых этапов, или ступеней. На первом этапе осуществляется создание навыков контроля собственного состояния (в восточных терминах - энергетики), снятие устойчивых очагов возбуждения нервной системы (в терминах восточных - снятие энергоинформационных поражений), создание защитного рефлекса самонормализации при внешнем давлении и попытки несанкционированного вторжения в сознание. На втором - создание системы навыков снятия подсознательных конфликтов и ориентировки подсознания на интересующие человека цели, в том числе удаление стабильных подсознательных конфликтов (в терминах восточных - кармы). На третьем - передача навыков глубинного восприятия собеседника и трансляции собственных ощущений, что позволяет, с одной стороны, существенно увеличить свое влияние на собеседника, с другой - быть устойчивым к адресованным суггестивным и программирующим воздействиям извне. На четвертом - использование эвристических и творческих способностей человеческого сознания, повышение эмоциональной и социальной активности. На пятом - навыки анализа перспектив деятельности и координированное осуществление социальной активности. Кроме того, существует значительное количество дополнительных методик, таких, как методы создания персональной харизмы, расширения диапазона сознания и внимания, повышения чувствительности, а также диагностически-оздоровительные методы (см. заключение об эффективности одного из них). Необходимо отметить, что подход интерфейсной психологии позволяет на непротиворечивой научной основе объединить методы классической психологии, нейролингвистических методов, телесно-ориентированной психотерапии, биоэнергетики и йоги, вследствие чего нет смысла приводить в коммюнике ряд эффективных, но специфических методик.
На данной пресс-конференции специалисты Школы и смежных областей хотели бы поделиться информацией о достижениях за два с половиной года, напомнить о существовании эффективной системы самопомощи, полезной как в индивидуальной сфере, так и в бизнесе, осветить направления работы Х конференции Школы, рассказать о планах работы Школы на будущее и перспективах применения методов интерфейсной психологии. Мы считаем, что широкое распространение навыков самопомощи способно если не совершенно прекратить, то существенно снизить влияние негативных факторов нашей современности на психическую сферу индивидуума - а стало быть, сберечь и вернуть полноценность миллионам людей во всем мире.
Краткая запись беседы представителей прессы и сотрудников Школы ДЭИР.
Встречу открыл Генеральный директор Школы ДЭИР Титов Кирилл Валентинович
Титов К.В.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто сегодня собрался в этом зале. Спасибо вам, что проявили интерес к работе нашей Школы, нашли время встретиться с нашими преподавателями. Спасибо всем, кто не пожалел усилий и организовал эту встречу.
Для начала я попросил бы вас припомнить те события и те изменения, которые произошли с нами за последние, наверное, уже десять лет. Ни для кого не секрет, что "в социальном моторе" нашей страны, образно говоря, что-то сломалось. Разумеется, в стране идет мощная социальная перестройка, впрочем, не только у нас. Просто в России эти явления наиболее сильно выражены.
И, к сожалению, большинство россиян оказались к этому совершенно не готовы.
Мне достаточно часто приходится бывать за рубежом, поэтому я не понаслышке знаю, что россияне, по сравнению с представителями западного общества, живут в условиях хронического стресса.
Он проявляется во всем. Это неуверенность в завтрашнем дне, это полностью сломанное старое мировоззрение, которое было при СССР и пока что не нашло себе существенной замены.
Следует отметить, что в нашей стране на сегодняшний день прослеживается одна достаточно негативная тенденция, а именно: внедрение весьма тонких психологических технологий в СМИ, рекламу, в системы PR. И этот процесс протекает на фоне достаточно слабой работы общеобразовательных структур. Наша система образования почему-то перестало обращать должного внимания мировоззренческим аспектам, по сути оно лишь дает полезные социальные навыки. Условно говоря, если надо копать канал, то звучит множество полезных и умных советов, но мировоззрение все равно не формируется.
При этом в культурной жизни страны наблюдается явный перевес в сторону "поп-культуры", чрезмерная, на мой взгляд, популяризация "силовых решений", а так же возросшее влияние псевдорелигиозных, откровенно сектантских конфессий.
В подобной ситуации последствия хронического стресса для всех нас достаточно серьезны. Поскольку у человека, который живет в условиях хронического стресса, ослабевает способность к социальной адаптации и резко ухудшается здоровье.
При таком состоянии дел человеку иногда хватает малейшего толчка, чтобы он начал стремительно десоциализироваться. У каждого найдется своя "болевая точка": увольнение с работы, семейные неурядицы, проблемы со здоровьем. Условно говоря, люди существуют в некотором психологическом загоне, который мешает испытывать то, чем все мы дорожим - чувство счастья, любви, полноты жизни.
Однако, всего этого недостаточно. Почему? Потому что запретительные меры -- это все равно что карантин при вирусной инфекции. Он создает только зону, где вируса пока нет. А при попадании его внутрь этой зоны, он начинает стремительно развиваться.
Компенсационные меры так же носят несколько однобокий и малоэффективный характер. Вот простой пример. Все присутствующие здесь в зале читают книги. Но разве за последние 10 лет скорость чтения у нас не снизилась? А почему? Ведь мы взрослые люди и стараемся анализировать свой жизненный опыт… Да потому что мы существуем в условиях хронического стресса.
Меры же культурного плана требуют большого количества времени, исчисляемого десятилетиями.
Выход напрашивается один - реальную успеха могут достигнуть системы самопомощи. Они не требуют никаких социальных структур, их методики просто являются неотъемлимой составляющей каждого человека и позволяют справляться с негативными проявлениями внешнего мира.
Однако, существует ряд некоторых оговорок…
Дело в том, что психология как наука за последнее время шагнула далеко вперед. Но, к сожалению, достижения психологии используются пока преимущественно в тех областях, которые рядовому человеку не особенно полезны. Наш рядовой гражданин живет своей обыденной жизнью с ее ритмом и с ее проблемами, и у него просто не хватит времени и сил вникать во все премудрости психологических теорий. Для него более важно, чтобы приемы и навыки самопомощи были бы простыми, доходчивыми и самое главное эффективными. При этом большинству рядовых людей не важно, какой глубины теория стоит за реальной методикой.
Школа ДЭИР как раз и занимается обучением людей приемам самопомощи. Причем мы базируемся на разработках так называемой интерфейсной психологии. Основа этих методик была разработана и экспериментально опробована еще в недрах нашего советского ВПК.
Основное достоинство этих методик заключается в том, что их применение в плане психологической самозащиты не зависит от сознания, так сказать от момента "обдумывания". И это очень важно! Потому что если ездить на велосипеде, калькулируя силу нажима на педали, угол поворота руля, угол наклона корпуса и так далее - далеко не уедешь. Мы управляем велосипедом практически без привлечения нашего сознания, то есть это автоматический навык. Обучением именно таким навыкам и занимается Школа ДЭИР.
Я бы сейчас не хотел подробно останавливаться на специфике психологической терминологии. Не хотелось бы так же заниматься дешифровкой языка мифологии общественного сознания, которым пользуется Школа - например, такие понятия как сглаз или порча. Эти феномены вполне укладываются в языковые рамки как психологии, так и медицины. Термин, понятие можно толковать по-разному, главное же - справляться с конкретным проявлением. Реальное дело, на мой взгляд, всегда чуть важнее любого количества самых умных слов…
Мы занимаемся нашим делом уже 3 года. За это время мы не использовали никаких рекламных акций. То, чего мы достигли, успех нашей школы - это эффективность методик. Люди приходят к нам и на личном опыте убеждаются, что все программы работают, и работают не только в лекционном зале, но и в реальной жизни, за стенами школы, где уже нет аудитории, где рядом нет преподавателя, а есть только проблемы и возможность их решить.
За эти 3 года у нас появился значительный массив разработок. Все они рано или поздно найдут свое применение, их сможет освоить каждый слушатель школы ДЭИР. Нам есть, что предложить людям, есть чем поделиться. В первую очередь - знаниями.
Кстати, для этого есть прекрасный повод - 10-я общешкольная конференция, которая начинается 8 октября в Москве. Это повод для того, чтобы объявить о начале следующего этапа нашей деятельности -- большой научной и просветительской работе. Сейчас мы сотрудничаем с рядом научных учреждений и у нас есть все возможности для создания совместных программ по социальной адаптации и реабилитации наших с вами соотечественников. Мы так же планируем в будущем году начать выпуск большой серии книг, посвященных проблемам самопомощи и предложить всем желающим ряд простых и доступных методик, чтобы человек мог сделать все сам без очного обучения в Школе.
Так же мы начинаем совместную работу по с некоторыми медицинскими программами, применяя в синтезе навыки Школы, чтобы помимо психологического и социального эффекта, наши методики давали эффект оздоровительный.
В заключение мне хотелось бы напомнить, что Школа ДЭИР является организацией общественной и некоммерческой. Однако мы будем рады любому партнерству. Вместе нам будет намного проще делать то необходимое, на что подвигает нас сама жизнь - реальная помощь людям.
Теперь я хотел бы предоставить слово Ученому Секретарю школы ДЭИР Виктору Андоровичу Левингеру.
Левингер В.А.
Друзья мои! Не вижу большой надобности лишний раз говорить комплименты в адрес нашей Школы. Если б она не была интересна людям, вряд ли бы мы собрались сегодня. Что касается теоретической базы, с ней любой может ознакомиться в книгах Д.С. Верищагина. Язык этих изданий прост и доступен, поскольку основной контингент наших слушателей -- это обычные рядовые граждане.
Хочу лишь напомнить, что долгие годы тоталитарного режима советского человека отучали надеяться на самого себя, доверять своим силам и возможностям. Ему отказывали в самом главном - чувстве собственного достоинства. Навыки школы ДЭИР позволяют человеку почувствовать себя защищенным, найти путь к самому себе, научиться самоуважению. Лишь приобретя чувство уверенности в себе, человек сможет двигаться дальше.
Мы не занимаемся целительством, не пророчим судьбу, не ворожим по звездам. Мы просто помогаем человеку почувствовать землю под ногами, и осознать свое место на этой земле.
Гончаров И.В.
Ни для кого не секрет, что большинство людей всю жизнь стремится достигнуть хотя бы минимального успеха. Однако, не у каждого это получается. И человек волей-неволей задается вопросом - как достичь желаемой цели в столь быстро меняющемся мире…
И не всегда находится ответ, хотя он очевиден - это наличие собственной силы. Той силы, которая толкает человека вперед, поддерживает во всех сложных ситуациях, спасает из самых безвыходных положений.
Наша задача - задача школы ДЭИР -- дать определенный набор эффективных навыков, пробуждающих в человеке подобные силы. Эти навыки закрепляются в процессе обучения и человек уже совершенно по-другому начинает ориентироваться в жизненных ситуациях и гораздо легче, гораздо эффективнее справляется с проблемами.
Разумеется, цели у каждого могут быть различные -- материальное благополучие, семейное счастье, удачная карьера. Однако суть их всех сводится к одному - это уверенность в завтрашнем дне вне зависимости от изменения социальной среды.
В основе наших методик лежат технологии, позволяющие человеку быть стрессо-устойчивым. Особенно это касается социальных стрессов. Эффективность работы, то есть соотношение затраченных усилий и тех целей, которые человек ставит перед собой, не зависит от их направленности и масштаба. С одной стороны, человек пребывает в гармонии с самим собой, с другой - спокойно вписывается во внешнюю социальную среду.
То есть по отношению к миру он является "активной величиной", а методики Школы ДЭИР позволяют сделать так, чтобы внешнее окружение не противоречило личной цели человека. Причем выбор цели остается в компетенции самого человека. Вдобавок он получает умение так развернуть свое контактное окружение, что при сохранении цели внешний мир становится ресурсом для достижения.
Подобное соотношение сил и возможностей, гармоничная адаптация и сохранение энергетического базиса -- это, по сути, и есть один из важнейших аспектов работы нашей Школы.
Далее преподаватель ДЭИР кратко представил авторскую методику:
Кондаков Г.А. "Методы формирования личностной харизмы"
Система навыков ДЭИР дает очень многое - защиту от внешних воздействий, возможность управлять своими энергетическими ресурсами.
Усиление энергетики автоматически ведет к тому, что Вы становитесь заметными для окружающих людей, и они начинают прислушиваться к Вашему мнению. И это, безусловно, усиливает Вашу внешнюю привлекательность для других людей.
Правда, иногда можно заметить, что после общения остается негативный след в сознании.
С чем это связано? От чего подобный эффект зависит?
Прежде всего на ситуацию влияет наше поведение. Мы ведем себя также как и раньше, хотя по энергетике стали гораздо сильнее. Естественно, возникают ситуации, когда мы неосознанно навязываем свое мнение другим людям и становимся для них неприятны.
Следующая причина - наши невербальные реакции. Именно они -- взгляд, жест, голос, мимика -- формируют в сознании стороннего человека первичное мнение о нас.
Большую роль играет наша внешность, поскольку в обществе уже сложились некие стереотипы восприятия людей, находящихся на разных социальных уровнях.
Разумеется, очень многие хотели бы оформить нарастающую силу в красивую картинку, и тем более суметь её применить, когда это необходимо.
Какие шаги возможно предпринять?
Цель данного семинара - устойчивое понимание того, что в нашем обществе существует феномен, основанный на особых качествах человеческой личности, качествах, которые нравятся другим людям.
Можно ли приобрести подобные качества, или они даны от рождения?
Для начала нам необходимо ответить на ряд вопросов:
- какие аспекты нашего поведения, нашей внешности, нашей энергетики оставляют значительный след в сознании других людей?
- как можно использовать наши навыки и знания для усиления своего влияния на окружающих?
- какие упражнения помогут эти навыки перевести на уровень подсознания и закрепить их на всю жизнь?
Методики повышения личностной харизмы существуют уже давно. Их можно освоить и применить на практике в достаточно короткий промежуток времени.
Естественно, это приведет к реальным материальным результатам и к усилению Вашей привлекательности в глазах других людей.
Вопрос из зала:
Поясните пожалуйста более кратко, что же такое харизма?
Титов К.В.
В нашем ближайшем окружении всегда найдется достаточное количество умных и талантливых людей, которые просто не могут добиться определенных успехов лишь потому, что следуют общепринятому и давно устоявшемуся стереотипу "незаметности".
Наличие "харизмы", то есть набора определенных качеств и свойств характера, их внешних и внутренних проявлений позволяет человеку развернуть социальную активность и спокойно добиться желаемых целей..
Вопрос:
Чем методика Школы ДЭИР отличается от западных аналогов?
Титов К.В.
У нас в России отсутствует те элементы культуры, которые наблюдаются на Западе. А именно весьма частое обращение к психотерапевтам и психоаналитикам. Дело в том, что это следствие, наверное, еще советского воспитания. Россияне -- очень сильные люди. Если наш человек чувствует вкус к жизни, он с легкостью преодолевает то, что с огромным трудом удается западному человеку, которому всегда готовы придти на помощь квалифицированные специалисты - психологи.
Наша Школа практикует совершенно иные подходы, в том числе и подходы социальные -- мы не занимаемся лечением, мы не решаем конкретных ситуаций. Необходимо раз и навсегда понять: если ты один раз помог человеку и решил за него проблему, значит он уже в чем-то зависит от тебя. Но если тебя рядом нет, а человек продолжает на тебя надеяться - тогда как поступить? Сразу возникает масса вопросов… Поэтому мы обучаем системе навыков, которые не привязывают человека к наше конкретной школе, а позволяют ему существовать свободно, ощущая всю полноту жизни и веру только в собственные силы.
В этом радикальное отличие Школы ДЭИР от западных методик.
Елисеев О.П.
Поскольку, упоминая об энергоинформационном поле, Школа ДЭИР работает со сферой активности человека. В отличие от обычной практики, которая существовала до сих пор, работы в сфере деятельностного подхода когда все причинно обусловлены и объяснимы. Активность - это идеальная сторона деятельности. Можно сказать -- это энергетическая сторона деятельности. На самом деле энергетическая - поскольку от того, как личность сообразует структуру деятельности, а не деятельность личности, как раз и зависит состояние человека. То, как он справляется с решением своих жизненно важных задач. Вывод таков - Школа ДЭИР работает со сферой активности, а не со сферой деятельности. Начинает сверху, а не снизу. То есть ключ к решению проблем находится, согласно методологии Школы ДЭИР, вверху, на следующем этаже. И мы должны рассматривать активность как вполне реальную вещь. С этой же точки зрения мы рассматриваем существование различных социальных ориентаций.
Экспертиза, осуществленная совместными усилиями ученых и практиков, будет способствовать более эффективной профилактике и выработке соответствующих навыков. То есть в итоге будет оказана реальная помощь в формировании нормального человеческого сознания.
Семыкин Н.И.
Наша Академия пока еще достаточно молода и существует не больше года. Что послужило поводом для создания Академии?
Во-первых, это существенно расширение деятельности Школы ДЭИР. В том числе и в научной сфере. Идет тесное взаимодействие с рядом учебных заведений.
Во-вторых, это частое обращение слушателей Школы после окончания обучения с просьбами о содействии внедрения новых технологий в работу Школы.
В связи с этим мы взяли на себя обязанности помощи в патентовании самых интересных открытий и изобретений. А так же привлекать в Россию инвестиции для внедрения новых технологий.
На сегодня Академия имеет около 300 "ноу-хау". Они запатентованы и проводится активная работа по их внедрению. Например, сейчас в Карелии 3 наших проекта от стадии разработок перешли в стадию реального использования. Через своих партнеров мы принимаем участие в роботе ЮНЕСКО и ООН
Мы решили создать Институт Высоких Технологий. В состав его руководства войдут ряд крупных ученых, как в сфере технической, так и гуманитарной.
Крылов В.И.
В первую очередь мне хотелось бы отметить, что цель нашего собрания - это желание понять, что действительно представляет собой Школа ДЭИР. Наше издательство регулярно выпускает, а так же переиздает уже выпущенные в свет труды Дмитрия Верищагина.
И это не случайно. Наше издательство - одно из крупнейших в России. Наш основной профиль -- это психологическая литература и литература по оздоровлению и самопомощи. Мы работаем с аудиторией, которая требует помощи и поддержки, которой не равнодушны советы опытных специалистов. Мы чувствуем своего читателя, скорее даже интуитивно, поскольку так же живем в этой стране и каждый день сталкиваемся с общими проблемами и трудностями.
Мне хочется вам сообщить, что ни одна из наших книг не пользовалась такой популярностью, таким спросом, как работы Школы ДЭИР. А ведь мы продаем свои книги от Мурманска до Владивостока. Наверное, это все-таки что-то значит, наверное, говорит о том, что курс Школы ДЭИР ориентирован правильно и людям действительно нужны методики, позволяющие чувствовать себя свободным и независимым.
Вопрос:
В каких условиях приходится работать вашей Школе? Каково состояние рынка предлагаемых вами услуг?. Кто ваши, если можно так выразиться, конкуренты?
Титов К.В.
На счет условий работы могу сказать только одно: сейчас у Школы существует одна значительная проблема -- эта проблема нехватки кадров, потому что спрос существенно превышает предложение. У нас достаточно жесткие требования по отбору кадров и на 170 филиалов приходится всего 60 с небольшим преподавателей. Смею вас заверить, это результат очень серьезной работы за три года.
Может быть, это еще связано с тем, что мы с одной стороны должны прилагать все усилия чтобы Школа жила и методики ее распространялись, с другой -- наши цель, то есть социальная адаптация. Поэтому говорить о чисто рыночных ценах мы просто не в праве. Хотя, если быть объективным, то по ценовым условиям Школа находится в нижних 25% рынка.
Что же касается наших конкурентов, рынок психо-энергетических услуг для широкого потребителя условно делится на два разряда.
Первый - эффективные методики, базирующиеся на реальных разработках. От психологических до экстрасенсорных.
Второй -- это огромный спектр различного рода шарлатанов - индукторов, работающих по принципу: "Добрый день! Как вы сегодня плохо выглядите! Я сейчас вас буду лечить!".
При этом я не имею в виду емкость рынка, которую мы занимаем. Я имею в виду реальную цену, которая запрашивается для прохождения курса Школы.
Вопрос:
Вопросы социальной адаптации - это, все-таки, прерогатива государства. С вашей точки зрения, какова должна быть роль государственных структур в работе Школы? Или вы вполне можете быть независимы?
Титов К.В.
В принципе, мы с огромным удовольствием будем сотрудничать с любой государственной структурой, занимающейся социальными проблемами. Кстати, мы и так сотрудничаем. Поскольку цели у Школы и государства совпадают в целом совпадают. И мы всегда готовы предоставить свои методики для общегосударственного использования в рамках любой социальной программы. Мне кажется, что некоторые элементы Школы ДЭИР могут преподаваться еще в средней государственной школе, чтобы ребенок не был затянут в социальный негатив
Вопрос:
Поясните пожалуйста, что такое "интерфейсная психология"?
Титов К.В.
Интерфейсная психология занимается взаимодействием человеческого сознания и предъявленных условий внешней среды. Начиная от фактических условий и вплоть до индукции, то есть невербальных ощущений и тому подобного.
Это единственная в наше время теория и практика, которая непротиворечиво объясняет как психологию индивидуальную, так и социальную психологию. И включает в себя рабочую психологию, такую как, например, экстрасенсорика.
Вопрос:
Из каких слоев общества приходят к вам слушатели?
Титов К.В.
Мы очень рады тому, что к нам приходят прежде всего люди социально активные, то есть те, кто стремится взаимодействовать с социумом. А вообще, дисперсия достаточно широка - от двух высших образований до неполного среднего. Если же говорить о благосостоянии наших слушателей, то здесь охват также достаточно широк: от пенсионеров -- до бизнесменов.
Единственное, мы стараемся не работать с индукторами, то есть чрезмерно экзальтированными люди, а так же теми, кто еще не пришел к выводу, что надо вести активную социальную жизнь.
Вопрос:
В нашем в обществе существует проблема под названием "синдром войны". Множество молодых людей страдает различными психическими травмами, связанными с участием в боевых действиях. Приходят ли к вам участники локальных конфликтов?
Титов К.В.
Да приходят. И достаточно в большом количестве. Проходят обучение и ребята из горячих точек, и бывшие служащие различных силовых структур. Нам нравиться работать с такими людьми, потому что они обладают большой внутренней дисциплиной, которая позволяет им более успешно осваивать наши методики. По поводу синдрома…
Сбалансированность мы возвращаем достаточно легко. Последствия травм в условиях появления баланса уходит тоже достаточно легко, потому что наши методики требуют определенного труда. Бывшие военнослужащие могут более серьезно и дисциплинированно относится к вопросам освоения и применения методик Школы.
Вопрос:
Занимается ли ваша Школа проблемами наркомании?
Титов К.В.
Во-первых, у человека появляется независимости от внешних условий, которые могут затянуть в саму настоящую яму.
Во-вторых, это группировка силы в семье. То есть человек обретает дом, образуется некий центр притяжения, благодаря чему десоциализаци не происходит.
Вопрос:
Каков средний возраст ваших слушателей?
Титов К.В.
Мы допускаем к занятиям людей достигших совершеннолетия, то есть имеющих определенную степень зрелого, оформившегося сознания. Соответственно, возраст 16-18 лет - как раз то время, когда пора начинать осваивать методики Школы. К примеру, никто не доверит ребенку решение какой-нибудь серьезной задачи -- ремонт электропроводки или чистку оружия. И не потому, что он глупый или что-нибудь испортит. А в первую очередь потому, что он может навредить сам себе. Так же и с методиками Школы
Кстати сказать, самому старшему слушателю 92 года, он житель Нью-Йорка
Вопрос:
Каковы ваши слушатели по социальному статусу? Есть ли трудные категории слушателей?
Титов К.В.
Пенсионеры принадлежат к самому незащищенному слою населения. В наше Школе они составляют ту же самую пропорцию, какую и в обычном обществе. Следовательно, в Школе нет вытеснения малоимущих. Социальный анализ слушателей Школы практически совпал со средним распределением таковых в нашем социуме.
Приходится каждый раз объяснять, что сделать добро -- это значит не просто поговорить о нем. Добро так или иначе подразумевает действие, по крайней мере в том аспекте, в котором мы сейчас рассуждаем.
Вопрос:
Каковы источники вашего финансирования?
Титов К.В.
Отдельно нашу Школу никто не финансирует, мы существуем за счет самоокупаемости. Поскольку мы учим независимости, то, соответственно, и должны оставаться независимыми.
У нас исключена ситуация, когда к нам приходит пенсионер и говорит: "Помогите".
Возможна лишь ситуация, когда пришедший пенсионер говорит: "Научите". Потому что мы не считаем себя вправе привязывать человека узами своей помощи. Сегодня помощь доступна, а завтра ее может и не быть. Только когда человек чему-либо у нас научиться, только тогда он может рассчитывать на консультации и помощь своего преподавателя.
Вопрос
Знакомство с книгами Дмитрия Сергеевича Верищагина достаточно для освоения навыками?
Титов К.В.
Да, в Школе достаточно людей, которые прошли обучение заочно. Материал книг вполне доступен, понятен и самое главное -- эффективен в применении. С одной только разницей, что научиться управлять самолетом по книгам все-таки сложнее, чем обучаться под руководством опытного инструктора Поскольку речь идет не только о знаниях, но и навыках.
В процессе обучения по книгам приходится прилагать больше труда, внимания и самодисциплины. А на это, поверьте, способен отнюдь не каждый.
В заключение Титов К.В. сказал:
Сегодня мы в достаточно простых словах вели беседу о трудной и серьезной проблеме. Все мы должны это хорошо понимать. И не зря в нашей Школе всего 60 преподавателей. Процесс обучение требует колоссальных затрат сил и энергии. Но мы обязаны продолжать нашу работу…
Многие люди имеют психологическое образование, многие обучались приемам PR. Однако смысл их деятельности часто сводится к одному -- получение преимущества меньшей части над большей.
И наша задача - дать именно большей части те инструменты, использование которых принесет реальную защиту и помощь. Это конечно трудно, но сообща мы сделаем это и только тогда сможем сказать, что не зря жили на этой земле.
|