|           |   Сергей Минаев: "Выбор за вами". Интервью с автором бестселлера "Духless"
 Сергей Минаев - новая звезда отечественной литературы. Успешный бизнесмен, торгующий вином, написал острый, сатирический роман "Духless", обрисовывающий быт и нравы столичной буржуазии. О романе заговорили. История будней и праздников молодого московского топ-менеджера стремительно рванула на верхние строчки продаж. 
 Ozon.ru представляет вашему вниманию фрагменты встречи Сергея Минаева с читателями. 
 
| 
 
 - Если бы Вы не написали книгу и не разговаривали сейчас с нами, что бы Вы, успешный топ-менеджер, делали в этот вечер? 
 
 - Почему Вы решили написать книгу? 
 
- Конечно же, мой товарищ Бегбедер сказал мне, что самый простой способ зарабатывать бабки - это писать книги, поэтому их обязательно надо писать. Фред плохо представляет себе российский книжный бизнес - во Франции стоимость книги и авторские гонорары совсем другие. Но в чём-то он прав. 
 Я писал для себя. Издался совершенно случайно (чтобы не было никаких иллюзий на этот счёт). Я не обивал пороги издательств, не вступал в схватки с редакторами - ничего этого я не делал. Так получилось, что мой хороший знакомый познакомил меня со своим хорошим знакомым, владельцем "АСТ", который прочёл мою рукопись и сказал: "Я ничего не понимаю в том, о чём вы пишете, - у вас тут мат и всякий там кокаин - но давайте издадим, мне кажется, интересно". Издали, никто не закладывался на успех, стартовый тираж был маленький. Но книжку продали за неделю. А к концу мая тираж, похоже, подойдёт уже под сто тысяч, и… в общем, все рады. 
 - Почему у книги две обложки - одна чёрная, другая белая? 
 
 - Белая. 
 
 - Если бы Вы были рядовым читателем, чтобы Вы сказали своему другу, прочитав книгу Сергея Минаева "Духless"? 
 
 - Ваш герой сам всего достиг в жизни? Или коммерческим директором его сделал дядя с волосатой лапой? 
 
 - Насколько Ваша книга автобиографична? 
 
- Она не автобиографична. Безусловно, герой пересекается со мной в своих философствованиях, во взглядах на те или иные предметы. Какие-то сцены, описанные в книге, проходили перед моими глазами. Но это не автобиография. 
 - Герои Вашей книги кажутся реальными персонажами. Как они отнеслись к Вашей книге? Вы не нажили себе врагов? 
 
- Знаешь, нет. Я написал достаточно завуалировано. Был обратный эффект: в этой книге себя узнали люди, которых там нет. Мне говорили: "А, Фарид, так это тот, из `Лукойла`". Какой Фарид, какой "Лукойл"?! 
 - В Вашей книге тема отношений между мужчиной и женщиной затронута только чуть-чуть. Почему? 
 
- Понимаешь как. Когда ты не в состоянии влюблённости, о любви писать легко. Любовь-морковь, всё смешно. Потому что ты пишешь, не проживая свою собственную историю. Но когда ты влюблён, писать о любви не тянет, боишься разрушить что-то важное. 
 - Кто Ваша муза? 
 
 - Насколько Ваши доходы от бизнеса сопоставимы с Вашими доходами от книги? 
 
- Вообще не сопоставимы. Если ты хочешь делать на книгах бабки, речь уже не о музах, а о литературных неграх. Ты берёшь тему, которая бьёт в дышло обществу, ты подтягиваешь негров, бюджеты, рекламную компанию. Но это уже не творчество. Это продукт. 
 
 - Вам не кажется, что Вы пропагандируете нездоровый образ жизни? Ваш герой пьёт, курит марихуану, нюхает кокаин… 
 
 - А Вы не боитесь, что многие начнут подумывать, не нюхнуть ли им? 
 
 - Бегбедер пишет о себе как о человеке, потерявшем смысл жизни. Вам близки его настроения? 
 |  C. Минаев, Духless. Повесть о ненастоящем человеке
  C. Минаев, Духless. Повесть о ненастоящем человеке
 
 |  
 
| 
 - Завидуете? 
 
- Конечно, завидую! У него такая квартира в городе Париже, извини меня. Все эти пассажи: "Чем больше я зарабатываю, тем беднее я живу"… У него есть в "Романтическом эгоисте" гениальная фраза: "Больше всего в жизни я люблю трахаться, читать и писать, таким образом мне хватило бы однокомнатной квартиры, где стояли бы шкаф, книжный стол и диван". Я бы добавил: "но почему-то я занимаю сто пятьдесят восемь метров в апартаментах на бульваре Сен-Жермен". А Бегбедер не добавил. Все лицемеры. Никто не пишет стопроцентную правду. 
 - Если Вы критикуете этот образ жизни, то зачем? 
 
- Моя книга - это не столько критика, сколько записки человека, который вращается во всём этом. Я акын. Пишу о том, что вижу. То есть, критика у меня, безусловно, есть, но она нацелена не на образ жизни, не на гламурщиков или там интернетчиков. Я критикую пустых людей. Мне всё равно, стоят ли они с бутылкой в подъезде или сидят в дорогом ресторане. Они ничем друг от друга не отличаются. Только одеждой. 
 Это как отношение нашей тонко чувствующей интеллигенции к наркотикам. Вот поэт Башлачёв - он загибался в ломках круто и духовно. А вот тот козёл - он помер от кокса, как собака. Какая разница! Смерть - всегда смерть. В смерти от наркотиков нет никакого романтизма. 
 Моя критика - это описательство. Если ты не можешь уничтожить или исправить то, что тебе не нравится, надо хотя бы это описать. 
 - Конец Вашей книги можно понять по-разному. Как Вы представляете себе будущее своего героя? 
 
- Не знаю. Мне многие говорят, что этим концом я всё испортил - такая депрессуха, понятно, что он бахнется с моста. А некоторые говорят - да не, понятно, что там светлое будущее. Я не знаю. Я написал и поставил точку. Предлагаю выбор вам самим. |  
 |