Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Собрание шедевров

Ирина Осипова

 

В ГМИИ выставлена одна из лучших частных коллекций России

Мартирос Сарьян. 'Красная лошадь'. Х., м; 1919.Из собрания Дудакова-Кашуро.
Мартирос Сарьян. 'Красная лошадь'. Х., м; 1919.
Из собрания Дудакова-Кашуро.

В новом здании Музея личных коллекций на Волхонке открылась выставка произведений из частной коллекции Валерия Дудакова и Марины Кашуро. Коллекция эта собиралась более 30 лет, а в настоящее время насчитывает несколько сотен художественных произведений и является одной из самых крупных и значительных в нашей стране. Работы из этой коллекции оказываются в выставочных залах не впервые - многие из них не раз участвовали в различных тематических выставках, причем не только у нас в стране, но и за рубежом. Однако эта экспозиция впервые представляет коллекцию (вернее, ее часть) Дудакова и Кашуро в значительном объеме как цельное собрание. То, что получилось, похоже, впечатлило не только посетителей, но и самих коллекционеров - привычные им работы, развешенные в музейных залах, показали истинный масштаб и значение собрания. Примечательно и то, что проходит эта выставка именно в Музее личных коллекций, в идее создания которого отразилась простая мысль - за каждой коллекцией стоит личность человека, ее собиравшего. Личность, как правило, яркая, неординарная, со своими вкусами и пристрастиями, отразившимися в собранной коллекции.

Валерий Дудаков - основатель и бессменный председатель Клуба коллекционеров изобразительного искусства, созданного при Советском фонде культуры в первые годы перестройки, и руководитель галереи «Новый Эрмитаж». Обучение искусствоведческой профессии Валерия Дудакова и Марины Кашуро состоялось в МГУ. Обучение собирательскому ремеслу - у многих замечательных коллекционеров, среди которых были и такие легенды послевоенного собирательства, как Феликс Вишневский, Георгий Костаки, Илья Зильберштейн. Вероятно, от общения с ними появилась честолюбивая цель - к середине 1980-х годов выбиться в десятку лучших коллекций страны, и цель эта была достигнута.

Сегодня основу собрания составляют два периода - начало XX века, представленное работами художников-символистов и русским авангардом, и 1960-1970-е годы, представленные работами «нонконформистов». А начиналось все с одной картины Владимира Вейсберга, увиденной на выставке к 30-летию МОСХа в Манеже, и с фразы Владимира Немухина «квартира у вас немалая, можно и живопись на стенки повесить». И живопись повесили. За Вейсбергом последовали другие «шестидесятники» и работы художников первой трети XX века. Постепенно появился интерес к «голуборозовцам», работы которых в то время еще не являлись предметом музейного собирательства, стоили дешево и часто считались «дурным вкусом». Такое же мнение существовало и относительно керамики мастерской Абрамцева, а работы художников «левых» объединений 1920-х годов неохотно брали на реализацию немногие существовавшие тогда антикварно-комиссионные магазины. Сегодня в музейных залах сплошь признанные шедевры. Живопись Малевича и Кузнецова, графика Петрова-Водкина и Кандинского, натюрморты Машкова и Фалька, Крым глазами Мильмана и Витебск Шагала, эскизы знаменитых Демона и Царевны Лебеди Врубеля и парижский пейзаж Коровина, «Белая геометрия» Вейсберга и «Натюрморт с книгой» Краснопевцева. А еще скульптура Немухина, Архипенко и Колейчука и фарфор 1920-х годов. Но и это еще не все - коллекция не помещается в несколько строк описания.

В рамках церемонии открытия выставки собиратели передали в дар ГМИИ им. А.С. Пушкина пастель «Танцовщица» известного французского художника Пьера Каррье-Беллеза. У работы «Танцовщица» интересный провенанс. В начале XX в. продажей работ Каррье-Беллеза занималась знаменитая парижская галерея Поля Дюран-Рюэля. Здесь «Танцовщицу» приобрел собиратель русских древностей Петр Щукин. В 1912 году он продает «французов» брату, а тот - главному хранителю ГИМа Евгению Коршу. В 1970-е годы работа украсила собрание Дудакова и Кашуро, а в этом году коллекционеры приняли решение передать ее в дар ГМИИ. Для музея это тем более ценно, что в его значительной французской коллекции нет работ Каррье-Беллеза в технике пастели.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 03.03.2006  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100