|
|
Накатила грусть? Пойду в Сеть, пройдусь!
Леонид Чуриков
В конце прошлой недели по приглашению «Регионального общественного центра интернет-технологий» (РОЦИТ) за круглым столом собрались представители развлекательных интернет-проектов различной направленности с единственной целью - обсудить воздействие интернет-развлечений на личность, а также прошлое, настоящее и будущее развлекательных онлайн-технологий.
В ходе беседы вскоре выяснилось, что на финансовое состояние личностей, развлекающихся в Сети, в наибольшей степени влияет игорный бизнес. Его представители - российские онлайн-казино и букмекерские конторы, по словам президента ассоциации игорного бизнеса и исполнительного директора ассоциации букмекеров Олега Журавского, ежедневно оборачивают по несколько десятков миллионов долларов. Львиная доля посетителей подобных ресурсов, по данным статистических исследований ассоциации, - мужчины от тридцати лет с уровнем достатка выше среднего. Причем сами игорные дома, несмотря на неплохие обороты, на судьбу жалуются, имея в виду преимущественно юридический аспект существования. Государство до сих пор не определилось с тем, как именно расценивать и облагать налогом подобные учреждения. Часть из них, чтобы чувствовать себя «в ладах с законом», на добровольной основе покупают лицензии, аналогичные тем, которые выдаются сейчас офлайновым игровым заведениям, и стараются жить по тем же законам. Однако подобная ситуация совершенно не нравится тем представителям развлекательного интернета, которые называют себя «добропорядочным букмекерами». Такие фирмы, во всяком случае по оценкам г-на Журавского, имеют годовую рентабельность на уровне 9% и абсолютно не способны выжить, будучи приравненными по налоговому статусу к залам игровых автоматов. Сотрудник Министерства информационных технологий и связи Олег Рыков заявил, что у государства попросту «не дошли руки» до игорного интернет-бизнеса. Он считает, что когда представители власти разберутся с офлайновыми конторами, которые, по мнению г-на Рыкова, располагаются преимущественно вдоль Кутузовского проспекта, тогда дело дойдет и до сетевых скоплений игровых автоматов и онлайн-казино. Будем знакомы Примером такого подхода может послужить сама Mamba, охватывающая, по некоторым оценкам, около 90% активных посетителей Рунета. Эта компания, по словам г-на Трухина, предпочтет сто раз проверить каждый новый сервис с точки зрения качества его работы в наших условиях и, конечно же, рентабельности. С последней точки зрения, сервисов у «Мамбы» всего ничего - голосовой (право прослушать или отправить голосовое сообщение и т. п.) и рейтинговый (право за деньги поднять свою анкету на верхние строчки общего списка или показать себя, любимого, в категории «лидер»). Зато из 5,2 млн человек, уже разместивших свои анкеты на сайте одного из приблизительно двух тысяч партнеров «Мамбы», около 2,4 млн являются «активными посетителями» ресурса - то есть пользуются предоставленными сервисами как минимум один раз в месяц. «Мы не хотим становиться размытой структурой, например такой, какой со временем стал Rambler», - рассказал ZDNet Максим Трухин. - Mamba и впредь будет оставаться ресурсом понятным и конкретным». У ее владельцев, по утверждению Максима, нет недостатка в деньгах и достаточно финансовых ресурсов, чтобы при желании купить новый бизнес (доходы от пользователей всех порталов, входящих в сеть Mamba, стекаются в управляющую компанию, которая распределяет прибыль между партнерами). При этом компания если и будет делать какие-либо покупки, то крайне осмотрительно. В будущем «Мамба» планирует слегка расширить базовые возможности посетителей сайтов знакомств, но пока не закончится «тестовый период», новые сервисы запущены не будут. Рассказать о том, что именно в ближайшем будущем собирается предоставить своим посетителям «Мамба», г-н Трухин отказался, пояснив только, что новые сервисы позволят владельцам анкет более полно выразить свой творческий потенциал, «показать себя с новых сторон». Недавнюю ситуацию, связанную с украденной (или якобы украденной) базой данных «Мамбы», Максим Трухин назвал «черным пиаром». Зная, что собой представляет база, исполнительный директор компании утверждает, что все слова о ее пропаже - не более чем вымысел. «К тому же никто, кроме одного-единственного человека из «Юнеско», не видел упомянутого спамерского письма с предложением купить эту самую базу. Все остальные (имеются в виду многочисленные публикации в СМИ) ссылаются на сообщение этого человека, разместившего полученную им информацию на одном из порталов общественной организации». Легко и незаметно С тем, что без убийств обойтись никак не удастся, уже давно никто и не спорит. По словам одного из владельцев портала Worldofwarcraft.ru Александра Васильева, ни одна действительно популярная компьютерная игра не может игнорировать желания пользователей лишить жизни какое-либо виртуальное существо. Однако в «хорошей» игре (в частности, в Worldofwarcraft) подобные инциденты, по мнению г-на Васильева, происходят «легко и незаметно». Преподаватель факультета психологии Московского государственного университета им. Ломоносова Александр Войскунский указал на то, что ни одно проведенное исследование, по его данным, не подтверждает факта усиления склонности к агрессии из-за игр. Более агрессивные люди предпочитают более кровавые игры, это факт. Однако зафиксировать повышение уровня агрессии из-за пристрастия к какой-либо игре в рамках какого-то серьезного исследования нигде и никому в мире так и не удалось. По оценкам представителя Worldofcraft, зарегистрированных пользователей этой игры в России пока около 50 тыс. (На сайте Worldofwarcraft их порядка 12 тыс.) Играют россияне в основном на одних серверах с бразильцами, американцами и вездесущими китайцами. При этом российские геймеры предпочитают именно агрессивную игру - то есть сражения с другими игроками. Китайцы, напротив, на игровом поле, как и в реальной жизни, главным образом трудятся, создавая различные материальные ценности. Кстати, зная эти особенности, можно достаточно неплохо зарабатывать, приобретая игровую валюту у трудолюбивых китайцев и поставляя ее более воинственным россиянам или обеспеченным американцам, желающим побыстрее пройти менее интересные этапы игры. В результате регулярно обогащаются и администраторы игровых сайтов, поскольку при совершении коммерческих сделок игроки доверяют им несколько больше, чем друг другу. (Общепринятая ставка за посредничество - 10% от сделки.) Российская многопользовательская игра «Сфера», созданная программистами фирмы Nikita, несмотря на более скромные по сравнению с зарубежными аналогами игровые возможности, собрала уже около 70 тыс. участников. Здесь, скорее всего, сыграл свою роль полностью русский интерфейс, а также более скромная абонентская плата - 150 рублей в месяц, вместо $15, которые требуются для подключения к Worldofcraft. «Падонок» или эксперт? Вопрос о том, насколько этично читать и обсуждать чужие записи, каждый волен решать самостоятельно. Некоторые при этом ссылаются на непреложные законы этики, которые требуют относиться к подобной информации с осторожностью, уважением и трепетом, другие - на то, что еще с античных времен стали популярны так называемые «частные письма», созданные именно для публичных обсуждений. Если на момент возникновения блогов в них виделась возможность создания узких или не очень кругов общения по интересам, то сейчас безбрежный поток дневниковой информации говорит скорее о том, что постепенно начал складываться пласт людей, для которых девизом становится фраза: «Я живу для того, чтобы написать об этом дневник». Сталкиваясь с ежедневной необходимостью прочтения переписки огромного количества людей, модераторы форумов приходят к самым противоположным выводам. Редактор сайта Maybe.ru Филипп Джаясингхе сетует на то, что авторы все больше формализуют свою речь, прибегая к одним и тем же штампам, таким, например, как «афтор жжот». Разочаровывает и то, что информационная насыщенность подобных сообщений чем дальше, тем больше стремится к нулю. Ничем новым или интересным посетители, по сути, друг с другом не делятся. Один из представителей сайта eva.ru, напротив, считает, что язык русских форумов достаточно креативен и развивается как в направлении манерного «падонского языка», так и прямо противоположном. Изобретательность участников форума редакторы стремятся всячески поддерживать. Например, предлагая возможность присвоения эффектно выступившим ораторам статуса эксперта, повышающего популярность их страничек в рейтинге, и т. п. Судя по западному опыту, идея развития сообществ по интересам заключается в появлении все более красивых интерфейсов, позволяющих людям выбирать для виртуального общения подходящие интерьеры: улицы сетевых городов или расположенные на них кафе, магазины. Коммерциализация подобных сервисов неминуемо приведет к тому, что, общаясь в виртуальном пространстве, можно будет заказывать в процессе беседы все больше реальных вещей (одежду, еду, устройства). Такую идею довольно успешно развивает Nikita, поэтому, если вы пока не говорите по-английски, к вашим услугам российский виртуальный городок.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|