Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

День Благодарения

За все благодарите, ибо такова о Вас воля Божья во Христе Иисусе.
Апостол Павел в Послании к Фессалоникийцам.

Я хотел бы, чтобы не орел был символом нашей страны: это птица с плохой моралью, как те среди людей, которые живут разбоем... Индейка гораздо более респектабельная птица, и, кроме того, она действительно является коренным обитателем Северной Америки.
Бенджамин Франклин

День Благодарения - национальный праздник, на который все люди, пережившие в прошедшем году землетрясения, пожары, смерти, переедания и т.п., благодарят Бога за его благосклонность.
Elbert Hubbard

День Благодарения. Сегодня все возносят чистосердечные и смиренные хвалы богу,- все, кроме индюков. На островах Фиджи не едят индюков, там едят водопроводчиков. Но кто мы с вами такие, чтобы поносить обычаи Фиджи?
Марк Твен

Нет более американского праздника, чем День Благодарения (Thankgivings Day). Нет менее политизированного празника, чем День Благодарения. Сама идея празднования осени и окончания сбора урожая восходит к глубочайшей древности, но у американцев эти дни связаны еще и непосредственно с историей освоения новых земель.

26 декабря 1620 года после двухмесячного плавания к берегам Массачусетса к мысу Cape Cod причалил корабль Mayflower. Большинство пассажиров принадлежало к преследуемой в Англии секте пуритан. Новоявленные пилигримы пустились в столь опасное путешествие в надежде основать в Новом Свете колонию, где они смогли бы, наконец, обрести вожделенную свободу.

В конце плавания, перед тем как сойти на неизведанную землю, пассажиры корабля - новые поселенцы - подписали документ, известный как “Соглашение на Мэйфлауре”, которому американская историография придает судьбоносное значение как началу конституционного самоуправления, основе американской жизни и проявлению внутренней свободы духа, которую привезли с собой религиозные диссиденты, оппозиционеры, бросившие вызов средневековой фанатичной старушке Европе.

Пилигримов ожидали невероятные трудности. Первая зима, которую им пришлось пережить на Новой Земле, была суровой и жестокой, из 102 поселенцев выжило всего 56.

А 1-го апреля следующего года произошло знаменательное событие. К Плимутскому поселению, как оно тогда называлось, вышли два индейца - Самосет (Samoset) и Скуанто (Squanto). Скуанто из племени Патсуикет (Patuxet) был необычным индейцем - около десяти лет назад он был насильно увезен в Англию. в 1614-м году вернулся, но вскоре был снова похищен и увезен уже в Испанию. В конце 1619 года он вновь вернулся на родину, однако, племени своего не нашел - скорее всего, родичи вымерли от завезенных завоевателями инфекций. Он прибился к другому племени, и, когда на берегах Америки обосновалась маленькая колония, убедил соплеменников заключить с пилигримами мир. Он уже знал мир Европы и понимал, что будущее - за европейской цивилизацией, и, воюя с поселенцами, аборигены могут добиться только собственной гибели.

Итак, 1 апреля 1621 года. Самосет и Скуанто известили колонистов Плимута о прибытии Massasoit - вождя племен Вампаноаг (Wampanoag), обитавших на территории нынешних штатов Массачусетс и Род-Айленд. С ним были заключены мирный договор и военный союз.

А Скуанто стал стал не просто другом и переводчиком колонистов Плимута, но их ангелом-хранителем. Он обучил пилигримов маленьким, но жизненно необходимым “хитростям” жизни на новой земле. Например, особенностям выращивания кукурузы в условиях холмистой местности, используя рыбу в качестве удобрения, способам лова диких индюшек, научил выращивать табак, бобы и тыквы, отличать съедобные растения от ядовитых, показал родники с питьевой водой, охотничьи тропы и рыбные места.

Благодаря его помощи урожай в октябре был очень обильным, и плимутцы смогли запастись достаточным количеством пропитания на всю зиму. У них было вдоволь кукурузы, фруктов и овощей, вяленой рыбы и копченого мяса.

Но самое главное - Скуанто был посредником в переговорах с соседними племенами индейцев, обеспечив колонистам их дружеское отношение и помощь. Совершенно уверенно можно сказать, что без его участия первая колония европейцев не выжила бы на новой земле.

И губернатор пилигримов Уильям Брэдфорд установил день Благодарения для всех колонистов и их добрых соседей - индейцев. На празднование, кроме Сэмосэта и Скуанто, пришел вождь племени, а с ним еще 90 смельчаков. Три дня гремели барабаны и раздавался салют из ружей. Но не этот день стал прототипом современного праздника.

Второе лето на новом месте было не таким удачным, а третье и вовсе выдалось засушливым. Тогда Брэдфорд назначил день поста и молитв, и вскоре после того пошел дождь! Чтобы отметить это чудесное событие, и был установлен День Благодарения.

Долгое время праздник был неофициальным в Новой Англии. Только в 1777 году Континентальный конгресс объявил об официальном национальном праздновании Дня Благодарения в декабре. Джордж Вашингтон в 1789 году провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса определил дату - 26 ноября, четверг. В его толковании это был день Благодарения американцев своей конституции.

Но полностью национальным праздником День Благодарения был сделан в 1863 году, во время Гражданской войны, когда Президент, Авраам Линкольн (Abraham Lincoln) объявил, что отныне четвертый четверг ноября будет отмечаться как День Благодарения.

 Окончательный перенос праздника на последний четверг ноября случился в 1939 году, благодаря указу Рузвельта. Говорят, что сделал он это по причинам сугубо экономическим. Дав вечно занятым гражданам своей страны два лишних дня отдыха, он правильно предположил, что те, прежде всего, отправятся запасаться подарками на Рождество. А четыре дня общенационального шоппинга положительно скажутся на американской казне.

День Благодарения - семейный праздник, родные и друзья съезжаются со всей страны, чтобы посидеть за общим столом, уставленным традиионным угощением. Накануне все аэропорты Америки переполнены, а дороги забиты автомобилями. Кажется, вся страна приходит в движение, чтобы поспеть к домашнему очагу, где встречаются поколения, забываются обиды и вспоминается лучшее, что случилось за год.

За столом и дети. С тех пор как они помнят себя, они также помнят и неторопливую щедрость Дня Благодарения, его особый умиротворенный дух. После еды кто-нибудь из взрослых обязательно скажет: “За что же мы благодарны в этом году?” - и каждый задумается о своем, а потом по очереди скажет: “Я благодарен за то, что...”

Ответы предсказать невозможно. Они могут быть серьезными или шутливыми, практичными или сентиментальными, со слезами на глазах или с иронической улыбкой. Наверно, важно даже не то, что говоришь, а то, о чем думаешь и как откликаешься на вопрос - с открытой душой, словно оказавшись на секунду в невидимом храме.

О пилигримах, приехавших в Америку почти четыреста лет назад на корабле "Mayflower", слышал здесь каждый школьник. Пережив беды и лишения, они научились ценить простые радости. Поэтому вкусный и сытный обед в этот день не просто еда, а еще и особый ритуал, символ житейских удовольствий и связи с землей, приносящей людям свои плоды.

Всегда есть кого и за что благодарить. Не жаловаться, а радоваться. Не сокрушаться об утраченном, а восхищаться подаренным. И верить в лучшее.

Традиционный стол с традиционной индейкой

У американского Дня Благодарения существуют свои четко определенные традиции: еда (всенепременная индейка, сладкий картофель ямс со взбитым цветочным соусом, клюквенный соус, начинка из сухарных кубиков со специями, картошка, бататы, тыквенный пирог и подливка), два выходных дня, еще еда, просмотр футбольных игр по телевизору, снова еда, местные парады и еще больше еды. Неделя после Дня Благодарения отмечается доеданием остатков.

Если же кто-то остался без праздничного обеда, то его пригласят благотворительные организации. Сам президент найдет время в своем жестком расписании и пойдет в этот день помогать кормить бездомных, бедных и стариков, накладывая им на тарелки щедрые порции. Понятно, что и без его помощи обошлись бы, но это тоже его роль - показывать стране пример благотворительности.

Помилование индейки (фотография с экрана телевизора)

Еще одна традиция - торжественная церемония помилования индейки. Более пятидесяти лет назад ее установил Гарри Трумэн. В соответствии с этой традицией хотя бы одна индейка должна избежать участи оказаться на праздничном столе. В виде полушутливо-полусерьезного признания роли индейки, а также роли милосердия американский президент накануне праздника объявляет помилование конкретной индейке, которую вместе с ним показывают по телевидению на лужайке у Белого дома. Президент зачитывает указ и осторожно гладит встревоженную птицу. Позже ее отправляют в зоопарк, где она и живет до старости.

На сам День Благодарения устраивают парады. Первый парад прошелся вдоль западного края Центрального Парка в 1924 году, с тех пор каждый год процессию спонсирует торговый монстр Macy's. С нее начинается рождественский сезон, вывешивают красные плакатики SALE, шоппинг становится лихорадочным.

По осенним улицам идет шествие, но в отличие от европейских карнавалов над толпой громоздятся не куклы средневековых персонажей, а распираемый горячим воздухом многометровый пес Снуппи, кот Гарфильд, свинья Пигги и прочие персонажи американской истории. Однажды огромный Cat In Hat вырвался из рук поводырей, врезался в фонарный столб и обрушил его перекладину на голову одного из двух миллионов участников парада. Отмеченная судьбой Катлин Коронна подала в суд на город, на изготовителей столба, на Мэйсиз, на кота, требуя $ 395 000 000 компенсации.

В 2001 году уходящий в отставку мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани решил заставить звезд кино поработать на благо города. Он пригласил самых знаменитых актеров Голливуда принять участие в рекламной кампании, призванной продемонстрировать несгибаемый дух Нью-Йорка и привлечь в город туристов.

В ежегодном параде, проходящем в День Благодарения, приняли участие Вуди Аллен (Woody Allen), Роберт де Ниро (Robert De Niro) и Билли Кристал (Billy Crystal). Уроженец Нью-Йорка Вуди Аллен порадовал прохожих мастерством катания на коньках у Рокфеллер-центра, а де Ниро и Кристал выступили в необычных ролях: Билли предстал в образе индюшки, а де Ниро - в роли пилигрима.

Кроме того, де Ниро дал обед на 500 персон для пожарных и спасателей, работающих на завалах Всемирного торгового центра. Как известно, актер является весьма успешным ресторатором и владеет большим заведением на Манхэттене. "Манхэттен всегда был сердцем и душой города", - заявил де Ниро. "И что бы с нами ни сделали, мы не позволим террористам изменить это".

К сожалению, история богата жестокими парадоксами, один из которых, с горечью констатировал знаменитый американский писатель Вашингтон Ирвинг: “поступь цивилизации оставляла за собой следы, пропитанные кровью аборигенов”. Но в тот святой день - они были вместе, за одним столом - первые колонисты и “последние могикане”. О чем они говорили, как понимали друг друга и какие пели песни - мы можем только догадываться...

Хроника событий жизни первых колонистов

16 сентября 1620 г. Корабль Mayflower с первыми колонистами покинул порт Plymouth (Англия). На корабле было 102 пассажира, среди которых было три беременные женщины. Во время плавания Elizabeth Hopkins родила сына, которого назвали Oceanus (Океанчик).

16 ноября 1620 г. За три дня до того как пилигримы увидели землю, умер мальчик по имени William Butten.

19 ноября 1620 г. На горизонте увидели землю - мыс Cape Cod.

21 ноября 1620 г. Подписано "Соглашение на Мэйфлауре". Бросили якорь в гавани Provincetown и высадились на берег.

23 ноября 1620 г. Вытащили шлюп на берег для ремонта.

25 ноября 1620 г. Первая партия отправилась на разведку суши.

26 ноября 1620 г. Обнаружили источники Truro Springs, реку Pamet River, Cornhill.

7 декабря 1620 г. Вторая партия отправилась на разведку в шлюпе.

17-20 дек. 1620 г. Пока пилигримы подыскивали место для поселка, у Susanna White, другой женщины отправившейся беременной в плавание, тоже родился сын, которого назвали Peregrine (что означает "тот, кто путешествует в неизведанные земли").

12 декабря 1620 г. Обнаружили вигвамы, могилы и т.д. и т.п.

14 декабря 1620 г. Скончался Edward Thomson: первая смерть с момента высадки на берег.

16 декабря 1620 г. Третья партия отправилась на разведку в шлюпе. Скончался Jasper More.

17 декабря 1620 г. Утонула Dorothy (May) Bradford.

18 декабря 1620 г. Скончался James Chilton. Первая встреча с индейцами. Ночью высадились на остров Clark's Island.

20 декабря 1620 г. Третья партия провела воскресенье на острове Clark's Island. Колонисты принадлежали к христианской религиозной секте пуритан, восходящей к John Calvin (1509-1564) и кальвинизму. В частности, они соблюдали библейскую субботу в воскресенье и никогда не работали в этот день.

21 декабря 1620 г. День предков. Третья партия высадилась на берег у Plymouth Rock и провела разведку суши.

25 декабря 1620 г. Корабль Mayflower отплыл от мыса Cape Cod в направлении Plymouth Rock, но был вынужден вернуться назад из-за изменившегося направления ветра.

26 декабря 1620 г. Mayflower бросил якорь в гавани Plymouth.

27 декабря 1620 г. Первое воскресенье, проведенное всем экипажем в гавани Plymouth.

28 декабря 1620 г. Высадка партии для разведки суши.

29 декабря 1620 г. Одна разведывательная партия высадилась на сушу, а другая отправилась в шлюпе. Обнаружена река Jones River.

30 декабря 1620 г. Принято решение поселиться возле того, что сейчас называется Burial Hill (холмом Похорон).

31 декабря 1620 г. Скончался Richard Britteridge: первая смерть с момента высадки в Plymouth.

1 января 1621 г. У Mary Allerton, третьей женщины отправившейся беременной в трудное путешествие, родился мертвый мальчик на борту Mayflower.

2 января 1621 г. Начался поиск и сбор стройматериалов.

3 января 1621 г. Скончался Solomon Prower.

7 января 1621 г. Колонисты разделились на 19 семей. Были разбиты участки земли под строительство.

11 января 1621 г. Скончался Degory Priest.

14 января 1621 г. Myles Standish с партией обнаружили вигвамы, но индейцев не встретили. Колонисты не знали, что они высадились на месте, где до этого жили индейцы племени Patuxet. За несколько лет до прибытия колонистов все индейцы погибли во время эпидемии.

18 января 1621 г. Скончался Christopher Martin.

22 января 1621 г. Peter Brown и John Goodman заблудились в лесу.

24 января 1621 г. Сгорела соломенная крыша дома собраний.

29 января 1621 г. Началось строительство склада.

31 января 1621 г. Проведено собрание по поводу земли.

8 февраля 1621 г. Скончалась Rose Standish.

19 февраля 1621 г. Пожар в лазарете.

26 февраля 1621 г. Индейцы забрали инструменты, оставленные Myles Standish и Francis Cooke в лесу.

27 февраля 1621 г. Проведено собрание с целью объявить военный порядок. Myles Standish был избран командиром.

3 марта 1621 г. На вершине холма были установлены пушки. Скончались William White, William Mullins и еще два колониста.

7 марта 1621 г. Скончалась Mary (Norris) Allerton.

17 марта 1621 г. Потеряв за зиму половину колонии, оставшиеся жители Plymouth'а, в страхе, что они могут разделить судьбу сотоварищей, сделали первые посадки зерновых на заброшенных полях племени Patuxet. Вскоре стало ясно, что посевы пшеницы и ячменя не дадут ожидаемого результата, тогда как урожай кукурузы ожидался очень богатым.

26 марта 1621 г. Новое собрание, посвященное военному порядку, было прервано появлением индейца Samoset - вождя племени Abnaki, который мог неплохо изъясняться по-английски.

28 марта 1621 г. Вновь пришел Samoset с пятью другими индейцами.

31 марта 1621 г. Очередное собрание, посвященное законам и порядку, снова было прервано появлением индейцев. Плотник перестроил шлюп, чтобы "перевезти всех из-за рубежа".

1 апреля 1621 г. Очередное собрание, посвященное общественным делам, опять было прервано появлением индейцев Samoset и Squanto, которые сообщили о прибытии Massasoit (Massasoit (?1580-1661) - вождь племён Wampanoag, обитавших на территории сегодняшних штатов Массачусетс и Род Айленд. Известен также под именем Wawmegin ("желтое перо")). С ним были заключены мирный договор и военный союз.

Неоценима помощь индейца Squanto, который обучил пилигримов маленьким, но жизненно необходимым "хитростям" жизни на новой земле. Например, особенностям выращивания кукурузы в условиях холмистой местности, используя рыбу в качестве удобрения, способам лова диких индюшек... Но самое главное - Squanto был посредником в переговорах с соседними племенами индейцев, обеспечив колонистам их дружеское отношение и помощь.

Можно с уверенностью сказать, что без его участия первая колония европейцев не выжила бы на новой земле.

2 апреля 1621 г. Завершена формулировка законов и порядка. John Carver был избран губернатором на следующий год.

3 апреля 1621 г. Скончалась Elizabeth Winslow (Barker), жена Edward Winslow.

12 апреля 1621 г. Губернатор Carver заверил копию завещания William Mullins, которое было отправлено назад в Англию на корабле Mayflower.

22 мая 1621 г. Edward Winslow женился на Susanna White (Fuller): первая свадьба в колонии.

12 июля 1621 г. Stephen Hopkins и Edward Winslow отправились на встречу с Massasoit.

13 июля 1621 г. Они Первый День Благодарения добрались до Sowams. Их приветствовал Massasoit.

24 августа 1621 г. Командир Standish с отрядом вооруженных колонистов отправился в Namasket, чтобы отомстить за предполагаемую смерть Squanto.

28 сентября 1621 г. Командир Standish с 9-ю англичанами, а также Squanto с 3-мя другими индейцами отправились с визитом в Массачусетс.

октябрь 1621 г. Колонисты отпраздновали, по обычаям Англии, свой первый праздник сбора урожая. Праздник был необходим, чтобы поднять моральный дух оставшихся в живых 50-ти колонистов и закрепить свои дружеские отношения с новыми друзьями - аборигенами из племени Wampanoag. Среди 90 приглашенных индейцев этого племени был и их вождь Massasoit.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 22.11.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100