|
|
Каббала о науке и духовности
Адам и АтомОбращаясь к физическому миру, ученые, естественно, ищут ответа на вопрос: "как был создан мир?". Вопрос, который задают каббалисты: "почему?" Мы предлагаем здесь обмен мнениям между физиком и каббалистом. Физики д-р Мичио Каку и Фред Ален Вулф обсуждают с каббалистом Равом Бергом отчасти различия, но, по большей части, сходство между наукой физики и Каббалой. Просыпаясь каждое утро, известный физик-теоретик д-р Мичио Каку спрашивает себя: "Как же Бог создал вселенную?" Возможно, большинство из нас по утрам так не поступает, но все мы так или иначе задавали себе этот вопрос в какой-то момент нашей жизни. Когда каббалист Рав Берг стремится раскрыть наше предназначение и распутывает загадки природы, он не пытается выяснить, как именно Господь создавал вселенную, а задается вопросом: "почему?" "Если мы узнаем, почему мы здесь находимся, тогда мы познаем правила, как нужно добиваться этой цели," говорит Рав Берг. "Ибо если такой цели нет, тогда каждый начинает устанавливать свои собственные правила, и никто не ставит под вопрос свое предназначение." Д-р Каку, написавший девять книг о том, как Бог создавал вселенную, две из которых стали международными бестселлерами, считает, что приближение хоть на один шаг к ответу на этот вопрос и есть цель его жизни. "Раскрыв тайну сотворения мира," пишет он, "мы вложим в руки людей божественную мощь." Что же значило бы обладание мощью Бога? Это значило бы обретение власти над прошлым, нынешним и будущим - над пространством и временем для нас, в частности, и над вселенной в целом. И д-р Каку в его поиске математических решений, и каббалист в его погружении в мистические истины священного писания, и мы сами в наших попытках найти более выгодную работу ради лучшей заботы о наших семьях - все мы пытаемся обнаружить, как можно разгадать тайны природы, чтобы лучше жить самим и, по возможности, помочь в этом другим людям. Разумеется, этот поиск не ограничен кругом людей науки. В течение всей истории все религии в мире пытались найти ответ на вопрос сотворения мира и назвать основные пути к "праведной" или лучшей жизни. И физики, и люди вообще (не ученые) - все мы стремимся раскрыть смысл вещей. Разница лишь в средствах, которыми мы стремимся прийти к этому открытию, и в языке, которым мы хотим его описать. Физики используют математику для раскрытия тайн природы, а люди религии используют священное писание, чтобы найти приемы жизни в рамках природы. Оба эти подхода объединяет стремление объяснить "как". Религия пытается дать нам правила, как надо жить (вера), а наука стремится снабдить нас объяснением того, как разные вещи функционируют и связаны между собой (физическое доказательство). Можно подумать, что сложив воедино информацию из этих двух областей, мы получим всеобъемлющую структуру взаимосвязанных функций и цели всего. Но так не происходит. Ни наука, ни религия не приводят нас до конца к ответу на вопросы, которые мы задаем. Ни наука, ни религия не смогли улучшить повседневную жизнь среднего человека или наделить нас чувством нашего предназначения. Согласно каббалисту, причина в том, что и наука, и организованная религия ограничили себя миром следствий, поскольку они замкнулись на вопросе:"как?" Иными словами, задаваясь вопросом, как что-то происходит, мы полностью игнорируем заложенную в этом идею и вынуждены брести в темноте, пытаясь распознать следствие, а не его причину. Ставя вопрос: "почему?", каббалист обращается к идее, которая предшествовала действию. Язык математики и язык священного писания недоступны большинству из нас, и к тому же, создается впечатление, что в нашем современном мире ни один из этих двух подходов не имеет большой значимости. Чтобы разобраться во всей этой путанице "жизнь - смысл", мы хотели бы найти подсказку попроще. Однако ни наука, ни религия не дают нам практического понимания вопросов сердца и души, а без понимания этого получаемая информация бесполезна. Иными словами, следствия ничего не означают, если не понята их причина; правила могут быть всегда поставлены под сомнение, когда цель игры не известна; и "как" никогда не будет подлинно осознано, если не пытаться уразуметь "почему". "Возможности физиков ограничены, ибо изучение взаимодействия физических факторов основано на дублировании экспериментов в лаборатории," отмечает д-р Каку. В силу этого необъяснимое событие, такое как чудо, не может быть ни доказано, ни опровергнуто учеными, так как оно не может уместиться в лаборатории или быть повторено. Это не значит, однако, что чудеса на происходят, а значит лишь, что физики не могут дать им объяснений, поскольку наука ограничила себя сферой физической - миром следствий. "Нельзя критиковать физиков за тот факт, что они ограничены изучением физической материи," считает Фред Ален Вулф, физик-теоретик и писатель - автор многих отмеченных наградами произведений, который трудился и трудится над распространением открытий физики на более широкое обсуждение духовности, философии и их применимости. "Это было бы подобно критике художника за использование масляных красок. Сила физики в том, что она снабжает нас физическим доказательством. Ее слабость в том, что она не дает нам никакого субъективного прозрения. Это - удел мистики." СЛОВО КАББАЛИСТУ"Каббалист принимает предоставляемые наукой свидетельства физических доказательств и религиозные доктрины структуры жизни и наделяет их смыслом. Прозрения Каббалы могут преображать чистую информацию в мудрость и понимание цели. Каббала может разъяснять математику физики, а также давать более глубокое духовное восприятие буквальных учений религии," говорит Рав Берг. Иными словами, Каббала снабжает нас инструментом для понимания языков как науки, так и религии. Давайте, представим себе это в музыкальных образах. Физика дает нам ноты - "математику" мелодии. Каббала нас наделяет не только нотами, но и мелодиями, гармонией и отточенной музыкальной техникой - всей симфонией, которую мы не только можем технически воспринять, но которая на нас воздействует духовно и эмоционально. Духовный замысел композитора передается музыкой слушателю. СВЯЗЫВАЯ МАТЕМАТИКУ С МЕТАФОРОЙВыявление различия между внешним обликом физической материи и ее сутью - в этом ключевая разница подхода науки и Каббалы. Наука задается вопросом "как" что-либо существует в измерениях времени, пространства, движения и причинно-следственной связи, а Каббала спрашивает "почему" вообще существуют вещи. Эти два подхода хотя и исходят из разных точек отсчета, нередко дополняют друг друга. " 'Как' никогда на докажет 'почему'," говорит д-р Вулф, "потому что "как" относится к системе ориентации, а "почему" принадлежит фактически свершившемуся. Тем не менее, они могут плодотворно дополнять друг друга." Там, где физики используют математику, Каббала обращается к метафоре и рассказу - а совместно они рисуют картину, раскрывающую загадки таких явлений, как "большой взрыв", параллельные вселенные, теория относительности и теория "сверхструны". Если взглянуть на научные открытия на протяжении истории, можно видеть, что хотя прозрение в мир следствий и углубилось, ему все еще не хватает опорной рамы причинности. "Именно физика Ньютона стала впоследствии физикой Эйнштейна," объясняет Рав Берг. "На самом деле, обе эти области - одно и то же. Просто одна из них вывела физику в более глубокие сферы, подталкивая нас на открытие того, чего мы раньше не видели. Все осталось таким же, только более научно продвинутым." Открытия физики 20-го века можно обобщенно свести к двум теориям: теория тяготения Эйнштейна и квантовая теория. Первая из них помогла ввести космические понятия вещей очень крупных ("черные дыры" и "большой взрыв"), а вторая - дать микроскопическое описание вещей очень маленьких (микрокосмос элементарных частиц). Они нам дали физические доказательства и математические уравнения, которые воплощены в метафорах Каббалы и в ее истории вселенной. ТЕОРИЯ "БОЛЬШОГО ВЗРЫВА"Между научным объяснением "большого взрыва" и его метафорической интерпретацией Каббалой можно провести ряд впечатляющих параллелей, однако разница между ними в том, что там, где физика ограничивает себя тремя секундами после момента сотворения вселенной, Каббала обращается к замыслу, который предшествовал действию. Каббала рассматривает наносекунду перед сотворением, тем самым обозначая цель и намерение. И тогда из учений Каббалы мы получаем объяснение того, почему это произошло - объяснение, придающее смысл не только сотворению вселенной, но и всему тому, что мы делаем сегодня. Есть связь между каждодневными явлениями нашей сегодняшней жизни и уникальным явлением, состоявшимся около пятнадцати миллиардов лет тому назад. Согласно Каббале, до сотворения существовал Свет. Естеством Света было делиться и беспредельно расширяться ("делиться" здесь используется не как глагол, а как понятие. Свет делит себя с другими). Сущностью этого Света были беспредельный разум и бесконечное удовлетворение. Но для того, чтобы проявить свою природу делиться, Свету нужен был приемник - и он создал сосуд. Природа этого сосуда принимать противоположна природе Света делиться. Согласно каббалисту начала 20-го века раввину Иегуде Ашлагу, это составляло проблему. В своей книге "Вступление в Зохар" этот каббалист разъясняет, что такое несходство в природе Света и сосуда создало меду ними разделение. Понятия расстояния и близости в духовной сфере основаны на сходстве формы и единстве естества. Иными словами, чем более похожи два существа, тем они ближе одно к другому, а чем больше их различие, тем больше степень их разделения. Согласно Каббале, у сосуда есть способ устранить это разделение. Представим себе, что чайник с кипящей водой - это Свет, а пустая чашка - сосуд. Когда кипяток наливают в чашку, она постепенно становится горячей, то есть приобретает свойства кипятка. Аналогично, сосуд, когда он был создан, воспринял определенные свойства Света. Иными словами, сосуд "приобрел" ДНК Света, то есть стремление делиться, и в этом "гене" желания делиться и заложен секрет устранения раздела между Светом и сосудом. Однако сосуд не знал, как надо делиться, ибо его доминирующий разум - прием. Полученный ген оставался бездействующим. И потому, чтобы положить конец разделению Света и сосуда, сосуду пришлось сделать первый исходный шаг. Сосуд перестал принимать. В ответ на это Свет себя ограничил и сжался, создав в себе самом единственную точку. "Бесконечность породила конечность," говорит Рав Берг. Это и было тем первым вакуумом или пустотой, из которой была образована вся материя. Согласно работам каббалиста 16-го века раввина Ицхака Луриа, вселенная была создана в небытие из единственной точки Света. Это небытие называют "Бесконечный мир". Бесконечный мир был заполнен беспредельным Светом. Затем Свет ограничил себя единственной точкой, создав первобытное или изначальное пространство. Далее этой точки информация отсутствует, и потому ее называют "началом". После сжатия Бесконечный мир испустил луч Света (энергию), и затем этот луч Света начал быстро расширяться. Вся материя испускалась из этой точки. Эта точка (наша вселенная) стала ареной, где сосуд мог бы получить возможность преобразовать свое естество принимать в естество делится. Это преобразование в конечном итоге создаст сходство естества между Светом и сосудом, приводя к их воссоединению. Однако в этом новом союзе сосуд получает возможность принимать весь Свет - но на этот раз, чтобы делиться со Светом - и ничто не делает Создателя более счастливым, чем наделение сосуда наслаждением. Этот сосуд известен в Библии под кодовым названием "Адам". У сосуда есть два противоположных аспекта: положительный электрический заряд и отрицательный электрический заряд - мужское начало и женское начало - Адам и Ева. Каббалисты говорят нам, что после того момента, когда Свет ограничил себя и сжался, сосуд раскололся на две части, и мужское начало отделилось от женского начала. А затем эти две части рассыпались на бесконечное число кусков и стали протонами, электронами и другими частицами, из которых состоит вся вселенная. Согласно раввину Луриа, сотворение было процессом, в котором энергия преобразовалась в физическую форму - "Адам" стал "атомом". Это, разумеется, весьма упрощенное изложение Каббалы и ее космологии. Но и при этом теория "большого взрыва" науки получает объяснение каббалистической метафорой, принимающей во внимание мысль, предшествовавшую событию, т.е. момент перед сотворением. "Это - тот случай, когда ученые, возможно, доказывают то, что раскрыли мистики, [хотя и] другими средствами," говорит д-р Вулф. Этим не исчерпываются параллели между каббалистическим объяснением загадок природы и математическими объяснениями науки. ТЕОРИЯ СВЕРХСТРУНЫСегодня перед физиками стоит проблема: как интегрировать квантовую механику и теорию тяготения Эйнштейна в теорию, которая окончательно свела бы воедино все законы физики. Эйнштейн посвятил свои последние 30 лет работе над созданием такой картины, назвав ее "Теорией единого поля" - конечной целью всей физике, теорией, которая завершила бы все теории. Познакомьтесь со "сверхструной". Теория сверхструны - текущая попытка объединить две названные теории в одну связную картину. Но поскольку каждая из теорий использует иную математику и иные физические принципы для описания вселенной, слияние этих теорий ставит перед физиками самую трудную проблему наших дней. Параллели между теорией сверхструны и описанием Каббалой многомерного строения вселенной просто потрясают. Или, как говорит д-р Каку, ведущий приверженец теории сверхструны: "Сходство между ними сверхъестественно." Теория сверхструны исходит из постулата, что всю материю и энергию можно свести к тончайшим струнам энергии, вибрирующим в десятимерной вселенной. Д-р Каку, написавший книгу - международный бестселлер "Гиперпространство", говорит о теории сверхструны как о струнах скрипки. Он утверждает, что изучив вибрации или гармоники, которые могут существовать в скрипичной струне, можно рассчитать бесконечное число возможно существующих частот. Так же, как музыкальная нота соответствует вибрации скрипичной струны, субатомная частицы или "кванты" соответствуют разным частотам сверхструны. Иными словами, "ноты" сверхструны - субатомные частицы, "гармонии" сверхструны - законы физики, а "вселенную" можно уподобить симфонии вибрирующих сверхструн. Примечательное свойство сверхструн в том, что они могут вибрировать лишь в десяти измерениях, а не в четырех, поскольку для удовлетворения и теории тяготения Эйнштейна, и субатомной физики нужно "больше места". "Для сторонников того, что вселенная исходно началась в десяти измерениях, это утверждение открывает захватывающую дух новую сферу приложения математики к миру физики," говорит д-р Каку. "А для его критиков оно граничит с научной фантастикой." Для тех из нас, кто не сведущ в физике, все сказанное мало что значит. Однако согласно Каббале, когда Свет сжался и создал изначальное пространство, оно было создано в десяти измерениях. ДЕСЯТЬ СТЕПЕНЕЙ РАЗДЕЛЕНИЯ"Тот факт, что физики могут даже говорить о десяти измерениях, означает, что они приближаются к истине," объясняет Рав Берг. "Не говоря уже о том, что мы ждем от науки подтверждения того, что нам уже известно из Каббалы. Однако создается впечатление, что люди более убеждены, когда это исходит из уст физика, нежели когда это исходит из уст каббалиста. " Функционирование этих десяти измерений связано с очень сложной системой, в которую мы здесь не будем углубляться. На исходном уровне, тем не менее, представьте себе каждое измерение как одну из штор, расположенных одна за другой в пространстве между Светом и физическим миром, в котором мы живем. Каждая последующая штора постепенно притемняет сияние Света, так что самая дальняя штора почти вообще не пропускает Свет. Единственный остаток Света в этой затемненной вселенной - это тот "сигнальный свет", который поддерживает наше существование. Этот сигнальный свет - и жизненная сила человека, и сила, порождающая звезды, поддерживающая солнца и приводящая все в движение. Это - структура и система, которой пользуется Каббала в описании процесса, где объединенная энергия "Эйн-Соф" (или Бесконечного, Беспредельного мира) становится разнообразной и передается из высшего мира на более низкие уровни - где энергия "сгущается" в материю. Согласно Каббале, цель этой системы фильтрации заключалась в том, чтобы построить арену без Света и без порядка. Здесь мы можем - нашими собственными усилиями делиться и выбирать "добро" вместо "зла" - создавать наш собственный духовный Свет и достигать удовлетворения. Поступая так, мы можем развиваться и прокладывать наш путь обратно к Свету. Узнавая, как изменять нашу натуру и тем самым приобретать свойство, подобное Творцу, мы пробуждаем в нас спящий "ген" Творца и приближаемся к достижению нашей подлинной цели в жизни. Эта структура десятимерной вселенной - "Древо жизни" Каббалы. Древо жизни состоит из десяти "Сефирот" - испусканий, либо, в нашем изложении, сосудов. Все, что проявляет себя во вселенной, содержит десять Сефирот. Десять пальцев на руках и ногах, десятеричная математика - все это отражения этой структуры. Параллели между структурой Древа жизни Каббалы и теорией сверхструны на этом не заканчиваются. Согласно теории сверхструны, вселенная исходно началась как идеальная десятимерная вселенная, в которой ничего не было. Однако эта десятимерная вселенная не была устойчивой. Исходные десять измерений "раскололись" на два куска (вспомните отделение Адама от Евы) - на четырех- и шестимерную вселенную, и только после момента сотворения шесть из десяти измерений "свернулись" в шарик настолько малый, что его нельзя было наблюдать. Оставшаяся четырехмерная вселенная расширялась с невероятной скоростью и окончательно стала "большим взрывом". В принципе, это также объясняет, почему мы не можем измерять шестимерную вселенную, ибо она сжалась в объем менее атома. Согласно Каббале, описанные в Библии шесть дней сотворения - это код. Каббалист 20-го века раввин Мозес Бен Нахман объясняет, что шесть дней сотворения означают шесть из десяти измерений Древа жизни, которые сжались и слились в одно измерение. Четыре оставшиеся измерения стали нашим физическим миром, именуемым "Малхут", состоящим из трех измерений пространства и четвертого измерения времени. Эти шесть измерений - верхние сферы Древа жизни, именуемые Хесед, Гевура, Тиферет, Нетцах, Ход и Иесод, образуют группу космических энергий, совместно называемых "Зеир Анпин". Зеир Анпин и Малхут - каналы энергии, через которые вселенная стала выражена физически. Три другие из Сефирот - средства, которыми Свет был принесен в наш мир. Они не влияют на наш физический мир, лишь проводя в него Свет. Их называют Кетер, Хохма и Бина. Эти три верхние из Сефирот - источники наших мыслей, интеллекта, воображения, удовлетворения и удовольствия. Когда физик восклицает: "Эврика!", та внезапная вспышка прозрения, которая вызвала это восклицание, произошла из этих трех высших Сефирот. Подобно объяснению теории сверхструны о том, что шесть измерений сжались в шарик слишком малый для того, чтобы люди могли его наблюдать, Каббала объясняет, что наше существование в Малхуте или в физической сфере не позволяет нам постигать другие измерения нашими пятью чувствами. Лишь через духовную эволюцию - процесс получения, чтобы делиться, которым наше естество приобретает большее сходство со Светом, - Малхут поднимается и приближается к пяти следующим измерениям. Д-р Каку признает, что сходство между Каббалой и теорией сверхструны незаурядно. "Поразительно, как эти шесть 'магических цифр' физики обнаруживаются в Каббале". Еще один мост мог бы быть потенциально наведен между религией и наукой, если признать, что может существовать более четырех измерений. Далее, само обращение физиков к измерениям, которые не могут воспринимать человеческие чувства, созвучно мистическому представлению о том, что физическая реальность во многом иллюзорна. "Если вы признаете в принципе, что материальность - иллюзия, всего лишь пятно на экране реальности," говорит Рав Берг, "вы не только признаете, но и познаете нечто несуществующее." Эта тенденция в научном мышлении не только будет продолжать подтверждать то, что известно из Каббалы, но может также раскрыть разум людей к более высоким состояниям осознания. Воистину, каббалистическое объяснение десятимерной структуры помогает нам лучше понимать замысел, положенный в основу нашего мира следствий, и познавать нашу цель в жизни." ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ И СМЫСЛ ЖИЗНИСогласно каббалистической мудрости, существуют две параллельные вселенные - одна высоко организованная, а другая произвольная и хаотическая. Первая из них реальна - круглая вселенная, раскрываемая через процесс "делиться" и создающая непрерывность. Другая иллюзорна - линейная вселенная, управляемая только желанием получать и конечная. Стоящая перед человечеством задача - достичь сбалансированного и гармоничного слияния этих двух вселенных. Мы должны осознавать ту нашу часть, которая была порождена в хаос, помня при этом, что наша большая и более значимая часть принадлежит объединенному целому. Таким путем человек сохраняет свою независимость и возможность свободного проявления своей воли, оставаясь в то же время связанным с единой везде проникающей Силой. Одновременно существуя в этих двух параллельных вселенных, мы должны бороться с опасностью стать жертвами иллюзий и хаоса, присущих линейной вселенной. Этот процесс становится делом изменения нашего видения мира и сознания. Иными словами, мы создаем нашу собственную реальность, изменяя наше сознание, и когда мы так поступаем, иллюзии линейной вселенной исчезают. Вместе с тем, линейная вселенная построена так, что для того чтобы войти в реальную вселенную, нам надо уметь смотреть сквозь иллюзии. Иллюзия может быть чем угодно, подталкивающим нас получать только для нас самих, т.е. чем угодно, основанным на нашем "эго" - славой, физической красотой, материальным богатством, властью, почетом и т.д. Ни один из этих аспектов жизни сам по себе ни плох, ни хорош, но наше стремление иметь их ради нашего "эго" позволяет мощи иллюзии повергать нас в хаос. Чтобы иметь возможность получать Свет, нам надо ограничить наше естественное стремление получать, обучаясь процессу делиться. Чтобы помогать нам в изменении нашего естества, Свет создал ангела "Сатан" (не того облаченного в красные наряды двурогого демона, размахивающего могучими вилами, а скорее силу и заложенные в наш эгоизм наклонности и животные импульсы, проявляющие себя в наших мыслях и чувствах). Эта противодействующая сила поощряет нас поступать ради нас самих и подстегивает наш импульс получать и не делиться. Такое поведение проявляет себя, когда мы реактивны, глухи к другим мнениям и нетерпимы к тем, кто нас беспокоит. Более того, эта сила пытается внести раздор между мужьями и женами, братьями и сестрами, друзьями и родственниками, физиками и людьми религии. Если подытожить, свойства Света - способность делиться, быть причиной и, тем самым, управлять, а свойства сосуда - стремление получать, быть следствием, а значит, быть под управлением других. Свет - причина, и он проактивен. Сосуд - следствие, и он реактивен. В своей книге Совершая квантовый прыжок, Фред Ален Вулф рассуждает о смысле параллельных вселенных - воле Бога в противоположность воле отдельной личности. О пределах человеческой мощи он говорит: "Мы, люди, казалось бы, имеем власть над своей жизнью, но также кажется, что мы безвластны перед волей других, другим порядком." Каббалисты разъясняют, что это "безвластие" возникает, когда человек позволяет себе быть следствием, реакцией, а не причиной. Мы позволяем, чтобы нами правил ангел по имени Сатан (наши реактивные наклонности). Мы сейчас подошли к тому, что надо учиться быть проактивными, делиться и уметь подавлять реактивные порывы в нашем естестве. Преобразовав себя таким образом, мы можем выпустить на волю запертую в наших душах энергию, достигая резонанса со Светом и торжествуя над хаосом линейного мира иллюзии. Так Малхут поднимается ближе к другим измерениям, восстанавливая состояние Бесконечного, когда мы как сосуд получали от Света полное и завершенное удовлетворение. ГОРА И КАМЕНЬКогда на наши открытия нельзя получить ответы от ученого, их передают на толкование религиозным или мистическим системам. Мы ищем ту сущность и те истины, какие спрятаны в математике и физике. Однако лишь немногие системы придали смысл информации, дарованной нам миром ученых. Так было до сих пор. "Мудрость Каббалы предвосхищает Эйнштейна, Ньютона, Галилея, откровения Торы и даже 'большой взрыв' ," говорит Рав Берг. Каббала была и остается энергией, мудростью природы, законов и метафизики, а, значит, зерном всего." Присутствующим среди нас скептикам раскрытие параллелей между каббалистической системой и открытиями людей науки может проиллюстрировать, как наука, по существу, доказывает то, что мы уже знаем. Согласно каббалистам, наша цель в этой жизни - изменить наше естество. И хотя это звучит как достаточно простая задача, она требует для ее достижения силы воли. С каждой степенью изменения, говорят каббалисты, мы пробуждаемся и приносим в нашу жизнь больше Света. Заложенные в Каббале метафорические разъяснения вторгаются в систему физики. Достижение более высокого уровня сознательности или единства со Светом - не значит ускоряться через гиперпространство в десятое измерение. Речь не идет о преклонении перед ложными идолами, такими как деньги, власть, слава, физическая красота, почет и так далее. Это, скорее, система обучения противостоянию нашему реактивному существу и, тем самым, достижения взамен в равных долях удовлетворения, счастья и внутреннего мира. Каббалистическая мудрость снабжает нас орудиями для улучшения нас самих и наших ситуаций, по отдельности и коллективно. Например, если вы понимаете, что вы здесь существуете с единственной целью изменения вашего существа, вы также можете понять, что вы сами создали ваш конкретный набор жизненных обстоятельств, так чтобы вы сумели превзойти власть порыва. Каббалист раввин Иегуда Ашлаг поясняет это на примере взаимоотношений между камнем, отколотым от горы взмахом топора, и самой горой. Отколотый камень приобретает свою индивидуальность просто в силу отделения. Но по сути гора и камень сделаны из одной и той же субстанции. Если камень вернуть на его исходное место в горе, он снова воспринимает естество горы. Представим себе, что гора - Беспредельный Свет или Бог, а мы - камни, в настоящее время отделенные от Света. Именно несходство нашего естества и естества Света (получать вместо делиться или реактивность вместо проактивности) - тот топор, который наш отделяет от вечного удовлетворения. В тот момент, когда мы в нашей повседневной жизни принимаем свойства горы или Света, мы удаляем степень разделения. Иными словами, в это мгновение мы становимся Богом. Будучи Богом, мы можем быть причиной и держать ситуацию под полным контролем. Мы можем буквально творить чудеса, а не оставаться узниками хаоса в мире и стремления получать ради себя самих. ... и все это в результате того, что мы спросили: "Почему?" * * * Каббалист Рав Филип Берг получил посвящение в раввины в широко известном учебном заведении Тора, Ва" Даат в Бруклине, штат Нью-Йорк в 1951 г. Его избрали в качестве рекомендуемого студента для продолжения обучения в семинарии (Ешиве) Беит Медриш Элион, одной из немногих в Соединенных Штатах с аспирантурой и углубленным обучением. Он обучался у выдающегося раввина Рейвана Гразовски и продолжил свое обучение в Лейквуде, штат Нью-Джерси под руководством всемирно известного раввина Арона Котлера. Свои познания в Каббале он получил у обожаемого им мастера и педагога, выдающегося каббалиста раввина Иегуды Брандвейна, ученика почитаемого каббалиста раввина Иегуды Ашлага. Он автор 25 книг о Каббале. Историческую родословную этой ученой школы можно проследить до 2-го века. Доктор наук Мичио Каку - всемирно признанный авторитет теоретической физики. Он является Профессором теоретической физики фонда Генри Семета в Городском колледже и Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка. Его цель - способствовать завершению мечты Эйнштейна о "теории всего", которая объединила бы в себе все основополагающие силы вселенной. Он читал лекции по всему миру, и его учебники для получения степени доктора философии являются обязательными для изучения во многих физических лабораториях высшего уровня. Он написал девять книг, и две его последние книги, Гиперпространство и Видения, стали международными бестселлерами. Фред Ален Вулф, доктор философии теоретической физики - консультирующий физик, писатель и лектор. Вулф завоевал Американскую книжную награду за его "Совершая квантовый прыжок". Его книга "Звездная волна: мысль, сознание и квантовая физика" получила признание критики на первой странице Книжного обзора газеты "Нью-Йорк Таймс" как "блестящий и оригинальный прыжок в будущее". Он путешествует по США и миру с чтением лекций о новой физике и сознании.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|