|
|
Антон Долин: Доверие зрителя к кино зависит не от количества денег, а от фильмов
Москва, 12 января. Российский зритель оценивает финансовую «кухню» кинематографа по снятым фильмам. Такое мнение в интервью «МИР 24» выразил известный кинокритик Антон Долин. По его словам, доверие граждан к кино нельзя изменить количеством выделенных средств.
«Мне кажется, сколько денег ни выделяй, доверие зрителей можно вернуть, только сняв блестящие фильмы, причем совершенно массовые. Внутренними же разборками между Минкультом и Фондом кино, количеством денег, выделяемых или сокращаемых, ничего изменить невозможно. Это все кухня, которую зритель не видит. Зритель знает одно - он идет в ближайший мультиплекс, видит русский фильм и говорит спутнику! «Давай пойдем?», а в ответ слышит «Да ну, это же русское, пойдем лучше в соседний зал». Пока что предложено все соседние залы позакрывать или предложить только русское кино», - отметил он. Напомним, в этом году на развитие российского кинематографа в 2013 году было выделено 5,34 млрд рублей - это на целый миллиард больше средств, чем в прошлом. Также Антон Долин рассказал о том, каким был для российского и мирового кино ушедший 2012 год, и что нам от года наступившего. По словам кинокритика, 2012 год был не очень урожайным на хорошее русское кино. «Формально к этому году относится фильм «Фауст» - это не русскоязычный, но русский фильм, космополитическое кино, которое было сделано российским режиссером Александром Сокуровым по сценарию Юрия Арабов на российские деньги. Продюсеры, режиссер, сценарист - все русские. Но актеры там, в основном, представители Германии, использован немецкий язык. В съемках был задействован французский оператор. Для меня это все-таки фильм 2011 года, уже тогда он получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля», - отметил Антон Долин. Также, по его словам, к фильмам 2011 года можно отнести и «Шапито-шоу», который формально вышел в прокат в начале 2012 года, но успел получить призы на московском фестивале позапрошлого года. Знаковый же, по мнению Долина, фильм 2012 года - «В тумане» Сергея Лозницы - остался по большому счету незамеченным, как и предыдущий фильм режиссера «Счастье мое». «Я считаю, что это замечательная работа, очень тонкая, особенная, ни на что не похожая, при этом остроактуальная. Но поскольку Лозница не числится в тусовке наших режиссеров, он не знаком широкой публике. Фильм заметили далеко не все, хотя напрасно», - подчеркнул Антон Долин. Еще одним заметным фильмом минувшего года, по мнению кинокритика, стал режиссерский дебют Любови Аркус, руководительницы петербургского журнала «Сеанс» «Антон тут рядом». «Это фильм о мальчике-аутисте, об участии кинематографа в жизни человека, и в целом об участии людей в жизни друг друга. Общественная жизнь в России в 2012 году была такой, что данная тема стала лейтмотивом, хотя фильм делался несколько лет и явно не подгадывался ни к какому моменту», - заметил Долин. В то же время Антон Долин подверг критике одну из последних кинопремьер - ремейк советской комедии «Джентльмены удачи» - «Джентльмены, удачи!». Он отметил, что не видит смысла в подобных кинопроектах, поскольку они не отвечают ни интересам старшего поколения, ни молодежи. «Мне представляется, что эти ремейки в большей степени - магическое ритуальное действие, чем некий коммерческий расчет. Ведь Новый год - это время, когда даже самые прожженные циники верят в чудеса. Мы смотрим набор советских комедий, вспоминаем о детстве или юности, и как бы молимся невидимому советскому божеству, чтобы все было опять так хорошо, смешно, уютно. Но никто ни отдает себе отчета в том, что уют советские фильмы набирали с десятилетиями. Не факт, что когда они были сделаны, то так же смотрелись. Многие из них не были оценены по достоинству сразу же, и только со временем на них, как на днище корабля нарастают ракушки, наросла народная любовь, это уже намоленные фильмы. Когда мы снимаем эти фильмы, то тоже молимся, чтобы кино было таким же хорошим, как в Советском Союзе и чтобы нам жилось так же уютно, как в детстве», - комментирует Антон Долин. «Если иррационально посмотреть, то «Джентльмены, удачи!» - что-то доброе, пойду куплю билет за 500 рублей. Но с рациональной точки зрения люди, которые помнят фильм с Леоновым, догадываются, что ремейк будет хуже, прежний уровень уже не взять. Оригинал почти всегда лучше копии, и в мировом искусстве редко бывает исключение в этом плане. С другой стороны молодежи старая советская комедия безразлична, они ее, может, и не смотрели, так зачем для них снимать фильм под названием «Джентльмены, удачи!» под тот же сюжет?» Вероятно, им нравится Безруков, Новый год, Бекмамбетов, но для чего им римейк затхлого древнего фильма? Мне кажется, наш прокат и кассовые сборы не дают нам однозначного ответа на этот вопрос, за исключением примитивного - что люди несут бабло, поэтому мы это снимаем и будем снимать, пока вы не подавитесь», - рассуждает Долин. Антон Долин родился в 1976 году в Москве. Сын певицы Вероники Долиной. Окончил МГУ им. Ломоносова, с 1997 по 2002 гг. работал на радиостанции «Эхо Москвы» корреспондентом и ведущим программ. С 2001 по 2005 - в «Газете», сначала кинокритиком, затем редактором отдела культуры. Автор двух книг, выпущенных в издательстве «Новое литературное обозрение» («НЛО») - «Ларс фон Триер. Контрольные работы» и «Такеси Китано. Детские годы».
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|