Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Концентрация на Цели ч.1

Поговорим про умение сконцентрировать 100% своего внимания на поставленной цели, на стоящей перед вами задаче. Неважно какой - жизненной, деловой, в плане личностного роста, или же задачей, связанной с оздоровлением, с прокачкой своего тела, с навыками в боевом искусстве. 100%-е погружение в целеполагание приносит Вам не только быстрейшее достижение цели и вообще гарантию возможности, что Вы достигнете ее. Оно дает еще и в десятки, а порой и в сотни раз больший выхлоп по сравнению с тем, что было бы у человека, который не умеет концентрироваться, отвлекается и поэтому не приходит к финишу.

Мы можем говорить о достижении:

  • ближайшей цели в процессе, который занимает минуты и часы; 
  • средне-долгой цели, на достижение которой уходят дни и недели);
  • долгих целей, достижение которых занимает месяцы, а порой и годы.

Понятно, что, если перед Вами стоит какая-то большая цель (допустим, заработать на квартиру, жениться на такой-то женщине или соблазнить определенное количество дам; накачать бицепсы до такого-то объема; скинуть столько-то процентов жировой прослойки и так далее), то Вы не достигнете ее в один присест. Процесс нужно будет разбить напромежуточные этапы. И здесь крайне важно умение каждый раз полностью сосредотачиваться. Осознавать, что в данный момент Вы, допустим, только качаете бицепс, и ничто на свете не способно Вас отвлечь. Знаете, в клановом У-шу, в одной из традиций, которую я изучал, есть такая поговорка: «Когда ты занимаешься боевым искусством, даже пролетающий мимо огнедышащий дракон не должен отвлечь тебя от практики». Это значит, что даже если будет происходить что-то крайне удивительное, будут трястись горы, произойдет нашествие инопланетян или явление святых народу - пока Вы не завершили процесс, в который погружены, Вы не должны отвлекаться. Иначе ничего не получится. Вы не завершите накачивание бицепса и не насладитесь полностью явлением святых народу, потому что будете думать: «Ах да, святые, но мне надо еще покачать руку …».

У одного монаха спросили: «Учитель, в чем секрет дзен?» Он ответил: «А хрен его знает, в чем… Когда я ем - я ем. Когда строгаю из дерева палочку - строгаю палочку. Главное не распыляться». И за таким, казалось бы, легкомысленным ответом скрыта глубокая мудрость, которая говорит, что человек, постигший тайны медитативной практики, научился полностью, на 100% уходить в процесс. И это позволило ему достичь высот духа и подвижничества.

Хочу привести несколько примеров из истории о том, как концентрация внимания на цели помогала ее достижению. Лучники Древнего мира и эпохи Средневековья, пока лук не был окончательно вытеснен самострелами, арбалетами и быстрозарядным огнестрельным оружием, были способны выпустить от семи до двенадцати стрел в минуту. Это значит, что пока первая стрела была в полете, они выпускали уже вторую, а вдогонку ей - третью. Это касалось воинов средней руки, рядовых. А наиболее подготовленные лучники обладали буквально скорострельностью пулемета и точностью попадания, как у Робина Гуда или Вильгельма Телля. У рядовых, кстати, условный норматив требовал попасть с дистанции в 100 метров в забрало рыцарского шлема. То есть, представьте, едет рыцарь, по уши закованный в доспехи, и в них остается только узенькая щелка для глаз. Если он забрало не задвинул до конца, скорее всего, прилетит стрела, а попадание заточенного снаряда в череп - это летальный исход. На ближней дистанции такой меткости не требовалось, поскольку стрелы прошивали доспехи насквозь, точно так же, как бронежилеты легких и средних классов не спасают сегодня от автоматического оружия, из которого стреляют в упор или просто вблизи. Если говорить о дистанции в 200 шагов, то лучники были способны выпустить 7-12 стрел навесом и попасть в круг диаметром с рыцарский щит. Это значит, что, когда вражеское войско приближается, звучит команда «залп», и в небо взмывают тучи стрел. Войско приседает, останавливается, прячется за щитами. В этот момент лучники берут поправку на людей, закрытых щитами, и выпускают следующую очередь. Стрелы попадают кому в жопу, кому в незакрытую поясницу, кому в пятку. Люди от боли откидывают щит или просто совершают необдуманное движение, открывая больше тела, и их добивают. Подготовка в лучники велась 12 лет, прежде чем юношу выпускали на первый бой. Тренировки длились почти весь день, и основную часть времени при этом занимала не стрельба, а натягивание тетивы и удерживание оружия. Стрельба из лука и из огнестрельного оружия и сегодня очень сильно связана с концентрацией, с медитативными навыками и целеполаганием. Недаром она преподается в прикладных школах на поздних этапах обучения, потому что это помогает развить и навыки попадания в точку, и удержания оружие, и еще массу полезных для бойца умений.

У одного из японских лучников как-то спросили: «В чем секрет того, что ты три стрелы кладешь в одну точку?». Японская мишень называется «кои», что переводится как «рыбий глаз». Этот лучник попадал в кои первой стрелой, а затем всаживал в нее еще две. И он ответил: «Я не вижу ничего, кроме кои». То есть его сознание было полностью поглощено этой точкой. Это как в анекдоте про пьяного русского: корабль потерпел крушение, остались англичанин, американец и русский. Попали они на остров, а там людоеды, которые говорят: «Вас ждет испытание духом или смерть через лумумбу». Первым пошел англичанин. Испытание заключалось в том, что надо было выпить бочку рома и после этого попасть из двустволки в попугая на пальме. Англичанин выпил пол-литра, свалился и не смог стрелять. Лумумба. Американец выпил два литра, падает, не может стрелять. Лумумба. Русский выпивает бочку, его ведет в одну сторону, в другую, качает вовсю - бабах! - попадает точно в попугая. Тот падает замертво. Удивленный вождь спрашивает, как ему это удалось, на что русский отвечает: «Как тут не попасть, когда четыре ствола и все небо в попугаях!» Человек, таким образом, использовал пьяное состояние, чтобы попасть в цель.

В Шаолиньском монастыре сдавали выпускной экзамен по программе прикладной подготовки. Речь идет о старом Шаолине, а не о том, который открыли китайские коммунисты в 80-е годы, чтобы качать деньги из туристов Европы и Америки. Мы говорим о монастыре до его разорения маньчжурами в начале 18-го века. Там существовало два направления обучения: одно посвящалось духовной подготовке и обучало священнослужителей для монастыря, а другое готовило боевиков, воинов экстра-класса. Таких «студентов» было около ста пятидесяти. Они были способны бежать много часов подряд, вплоть до нескольких суток. Перемещаться бесшумно и не оставляя следов. Они могли маскироваться и поражать любым оружием, а также с голыми руками противостоять нескольким противникам. Устраивать ловушки и диверсии. Каждый такой боец сочетал в себе одновременно и свойства богатыря, и свойства, как сейчас бы сказали, военного советника. То есть при необходимости он мог возглавить маленькую армию, обучить ее и командовать. И таких в монастыре была половина. После того, как маньчжуры разорили его (а их было в триста раз больше, чем боевых монахов, и битва длилась несколько суток), части монахов все же удалось бежать. И они дали начало ряду прикладных стилей подготовки. Так вот, на выпускном экзамене в этом монастыре в число требований входило умение преодолеть лабиринт с множеством ловушек. В какой-то момент воин попадал в темную комнату. Он должен был сконцентрироваться на очень слабом источнике света, постепенно расширить свое зрение, найти путь по обрывистой дорожке, избегая ловушек, и добраться до выхода. Это требовало умения сконцентрироваться. Еще одним из завершающих испытаний был, собственно, сам выход из лабиринта. Его преграждал огромный раскаленный котел, под которым пылал огонь. Этот котел весил немало. И нужно было полностью абстрагироваться от боли, войти в измененное состояние сознания(подобное тому, что мы отрабатываем на «Трансе берсерка»), обхватить котел руками, прижать его к себе и отодвинуть в сторону. Когда он сдвигался, открывался проход, и испытуемый должен был отключиться от боли, от запаха горящего мяса и выйти из лабиринта смерти. У тех из монахов, которые сумели отодвинуть котел, на предплечьях оставался интересный ожог в виде дерущихся тигра и дракона. Потом по этому клейму выпускники, прошедшие полный курс подготовки в монастыре, всегда могли друг друга узнать. Но так как эта примета была известна и за пределами Шаолиня, по всему Китаю бродило энное количество «поддельных» монахов, которые фальсифицировали клеймо и поступали наемниками к какому-нибудь князю или выступали в качестве кулачных бойцов за деньги.

Пожалуйста, ПРЯМО СЕЙЧАС в комментариях напишите, как Вы поступили с информацией, мне это важно:

      А  Вы прослушали аудио сразу, 
      Б  скачали и прослушаете потом, 
      В  вообще аудио не будете слушать, просто прочитали.

Файлы для загрузки

  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 15.10.2011  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100