|
|
«Синий всадник» прискакал в Москву
В Москву впервые привезли работы художников объединения «Синий всадник» из собрания мюнхенской галереи «Ленбаххауз». Это шесть десятков работ, среди которых произведения основателей объединения Василия Кандинского и Франца Марка, а также Алексея Явленского, Марианны Веревкиной, Габриэлы Мюнтер и других художников. Экспозиция расположилась в пяти залах Отдела личных коллекций. Выпускник юридического факультета МГУ, в 1896 году Кандинский выбрал для себя поприще живописца и отправился в Мюнхен. Там он посещал школу Антона Ашбе, там же познакомился со своимибудущими единомышленниками Алексеем Явленским, Марианной Веревкиной и Габриэлой Мюнтер, которая стала его музой. По словам организаторов, о такой выставке в Москве мечтал сам Кандинский сто лет назад. Сейчас, когда «Ленбаххауз» закрылась на реконструкцию, работы из ее собрания отправились на «гастроли» по Европе. В российскую столицу привезли произведения, охватывающие значительный период творчества Кандинского. Благодаря им зритель сможет проследить развитие его стиля - от ранних работ и до перехода к абстракционизму. К тому же тридцать работ художника экспонируются вместе с произведениями его единомышленников по «Синему всаднику». Экспозицию предваряют факсимильное издание альманаха «Синий всадник» и каталог первой выставки объединения. Именно в нем Василий Кандинский озвучил принцип движения: использовать самые разные формы для своего творчества. Один из залов выставки посвящен работам Франца Штука, среди учеников которого числились Василий Кандинский и Пауль Клее, в четырех других перед зрителем разворачивается история «Синего всадника». Это в том числе ранние произведения Кандинского - цветные рисунки, темперные работы, например «Невеста». На ее создание художника вдохновили работы Билибина и Врубеля. Изящные, светлые работы, на которых художник запечатлел голландские и парижские предместья, чередуются с насыщенным пейзажем Мурнау. Кандинский, ежедневно наблюдавший из окна дома за движением поездов, перенес стремительно несущийся в клубах белого дыма состав на картину. За ними следуют сочный, практически «танцующий» «Восточный мотив» (вдохновленный поездкой в Тунис), масштабный этюд к «Композиции VII» и «Импровизация 19а», чье цветовое буйство ощущается почти физически. Удачное и, без сомнения, эффектное дополнение выставки - картины Габриэлы Мюнтер, на которых она запечатлела Кандинского за работой, выразительный «Тигр» Франца Марка, «Автопортрет» Марианны Веревкиной и «Зрелость» Алексея Явленского
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|