|
Гостевая книга
Автор:
Nur
|
Дата: 29.05.2012 07:27 |
| Тема: Поздравляем "Бурановских бабушек"!!! |
«Бурановские бабушки» бережно хранят ценности, которые веками передавались из поколения в поколение. Также бабушки надеются, что их популярность станет стимулом для развития удмуртского языка, истории и культуры. Напоминаю в Удмуртии титульная нация - удмурты составляет всего 10% от всего населения. Презирая все международные нормы Москва не выделяет средств даже на самое насущное для образование удмуртов. И это для коренного народа! Получение образования на национальном языке неотъемлемое право подтверждённое Советом Европы и ООН. Удмурты, как вымирающая нация, должны быть признаны мировым сообществом, и следующее «Евровидение-2013» должно состояться в столице Удмуртии, Ижевске. Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов. Татарстан, Набережные Челны. |
Автор:
Nur
|
Дата: 21.05.2012 15:13 |
| Тема: «Родители не знают и боятся» |
Автор: Алсу ГАЗИЗОВА Один год исправительных работ – такое наказание получил Зиннур Аглиуллин за националистические высказывания в адрес русских на митинге, который в конце апреля прошлого года провела в Челнах группа родителей русскоязычных школьников. Правда, приговор суда считается условным – если в течение года осужденный не будет замечен в деятельности, разжигающей межнациональную рознь, трудиться в пользу государства члену ВТОЦ не придется. Тем временем, тема об «особой программе преподавания русского языка в татарстанских школах» получила продолжение в федеральных СМИ. В субботу сюжет на эту тему показали по Первому каналу. В столице Татарстана противостояние родителей русско- язычных детей и Министерства образования республики не утихают уже год. Последняя акция протеста состоялась 23 апреля на площади перед зданием Госсовета. Вот выдержка из резолюции митинга «За родной язык!»: «По-прежнему нам приходится за свой счет нанимать репетиторов, чтобы обеспечить своим детям достойный уровень знаний по русскому языку. Всех школьников вне зависимости от национальности намерены обязать сдавать в 9 классе ЕГЭ по татарскому языку. Мы намерены потребовать отставки министра образования А.Х. Гильмутдинова как чиновника, не справляющегося со своими прямыми профессиональными обязанностями...» Мы связались с жителем Казани Эдуардом Носовым, который когда-то в одиночку проводил молчаливые пикеты, а затем присоединился к группе единомышленников. – Чиновники ссылаются на федеральный закон. Но ведь в нем сказано, что в школах могут работать по разным учебным планам! И этот план выбирают участники образовательного процесса, коими являемся и мы, родители! Вся эта принудиловка держится на страхе, на неверии в свои силы, юридической безграмотности, – считает отец двоих детей. Сегодня в татарстанских школах русский язык преподается почти вдвое меньше, чем в соседних регионах, 9 часов в неделю против 4-5 у нас. Это порождает косноязычие, безграмотность, ограничивает возможность выпускников школ для профессиональной реализации в ненациональных субъектах России, считают мамы и папы школьников. Они предлагают оставить в учебном плане два обязательных часа изучения государственных языков республики – и татарского, и русского, а оставшиеся часы распределять по желанию родителей и учеников. На днях Эдуард Носов, который уже проиграл суды по этому вопросу в первой и второй инстанциях, намерен подавать надзорную жалобу в Верховный Суд России. Мужчина уверен, что только там справедливость и закон восторжествуют. Кстати, свою кассацию подает и Зиннур Аглиуллин, который не согласен с приговором и считает, что вправе был адресовать родителям челнинских русскоязычных детей надпись на плакате «Не уважаешь язык коренного народа – ЧЕМОДАН. ВОКЗАЛ. РОССИЯ /РУСЬ/». P. S. Если требования будут проигнорированы, казанские родители пригрозились призвать страны к бойкоту мероприятий Универсиады-2013, а также распространять информацию о дискриминации части населения республики среди зарубежных вузов и мировых информагентств. Кстати Организаторы недавнего митинга подают иск в суд на главу ТК «Татарстан – Новый век» Ильшата Аминова, который в своей программе «Семь дней» назвал участников акции в защиту русского языка «упертыми и узколобыми фашистами», – сообщает ИА REGNUM. А как у них? С похожими проблемами сталкиваются родители русскоязычных школьников в соседнем Башкортостане и Республике Коми. Пока им тоже не удается увеличить количество преподавания родного языка. В одной из самых «национальных» республик РФ – Чечне в учебном плане и того меньше – от 2 до 4 часов русского языка в неделю. Правда, законодательство соблюдается – чеченский язык преподают не больше, а в старших классах, ближе к ЕГЭ, гораздо меньше русского. – У меня, с позиции родителя, есть понимание, что требования Единого государственного экзамена по русскому языку не могут быть одинаковыми к школьникам «русских» регионов и «национальных» республик, но мы в любом случае соблюдаем законы России, – поделился с «Вечеркой» заместитель министра образования и науки Чечни Хож-Ахмед Халадов. Следует, наверное, учитывать и тот факт, что в Татарстане – более 40% населения русские, а в кавказской республике – 1,9% (чуть более 60 тысяч человек). – И в детских садах, и в школах преподавание ведется только на русском языке, исключение – уроки национального языка, – рассказал нам журналист одного из чеченских информагентств. – Более того, у нас это считается нормальным, нет никаких «кренов», как нет и недовольства родителей школьников.
Недовольных ждет - смерть, избиения, тюрьмы или психушки, а довольных - в рабы! Каждый народ имеет право на выражение своей воли! http://tatar-centr.blogspot.com/2012/03/blog-post_18.html
Dissatisfied people are expected to be killed or tortured in prison or mental hospital, and those who are satisfied will become slaves in Russia. Every nation has the right to express its will! http://tatar-centr.blogspot.com/2012/04/dissatisfied-people-are-expected-to-be.html
"Вечерние Челны": http://v-chelny.ru/news/roditeli-ne-znayut-i-boyatsya/12292/ |
Автор:
Рафис Кашапов
|
Дата: 14.05.2012 12:17 |
| Тема: Мы великий народ с великой историей! |
Президенту Республики Татарстан Минниханову Р.Н. Открытое письмо
В 2010 году в Сети проводилось голосование, как назвать станцию метро у энергетического университета. Победил очень спорный вариант «Козья слобода». Этого и следовало ожидать, этот важный для города и республики вопрос решали меньше тысячи человек, выбирая из нескольких сомнительных названий. Надо было провести публичные слушания, пригласить туда ученых-историков, СМИ, выслушать мнения граждан и общественых организаций. Всетатарский общественный центр обращался в комиссию по топонимике Городской Думы и руководителю Казметроэлектотранса с предложением назвать станцию «Сэембикэ» в честь последней татарской ханбикэ(царицы), а также соответствующим образом оформить интерьеры станции, но это предложение даже и не обсуждалось. Стыдно и больно, господа «как бы татары» из мэрии и комиссии по топонимике! В столице Татарстана Казани уже семь станций метро, и ни одного татарского исторического названия! Сейчас идет обсуждение, как назвать три новых станции метро. Не следует принимать скоропалительных решений, необходимо провести публичные слушания, выслушать ученых и общественые организации. Всетатарский общественный центр предлагает назвать новые станции в честь великих исторических деятелей татарского народа. Станция у Московского рынка - « Станция Сэембикэ»( татарская ханбикэ(царица) Станция на Воровского – « Станция Улуг Мохаммед»( Основатель Казанского ханства) Станция в Соцгороде - « Станция Бахтияр Канкаев» ( татарский народный герой, сподвижник Е. Пугачева. Там располагался лагерь войска Пугачева перед штурмом Казани). Уважаемый президент, просим Вас лично заняться этим важнейшим вопросом, так как чиновники мэрии традиционно не обращают внимания на мнение общественных организаций. Господам «как бы татарам» из мэрии и комиссии по топонимике пора уже проснуться и вспомнить, что мы великий народ с великой историей! Президиум Всетатарского общественного центра. 10. 05.2012 г. |
| Тема: Мой заработок во всемирной сети Интернет |
Хочу поделиться с вами некоторыми секретами моего заработка в интернете с самых первых шагов и по сегодняшний день. Начинал я с того, что в поиске прописывать "заработок в интернете". Сразу же нарвался на хитрый сайт, который платит за ввод капч. По условиям выполнения работы обещали платить один доллар за тысячу введенных капч. Не поверите, но я провел три ночи за компьютером и заработал всего лишь семнадцать центов. Это не тот заработок, о котором я мечтал. После этого пробовал играть на различные бездепозитные бонусы, которые раздают казино, покер-румы и много прочего. Итак шаг за шагом я добрался до сервисов активной рекламы (САР). Признаюсь, пробовал работать наверное на сотнях таких сервисов, но в результате они или распадались и деньги исчезали, либо было очень мало платных рассылок и оплачиваемых заданий, что опять загоняло меня в угол безденежья.
В данный момент остановился работать на интересном сайте, который приносит довольно неплохой заработок. Не миллионы конечно, но несколько тысяч рублей при упорной работе можно заработать на нем возможно. http://www.seosprint.net/?ref=2541 это и есть тот самый проект, о котором я вам рассказываю. Пройдя немалый курс обучения на других рекламных сайтах, меня в первую очередь обрадовало то, что за сутки можно просматривать огромное количество сайтов с оплатой за это. В день бывает до ста, а то и больше сайтов. Даже самый ленивый работник смог бы иметь как минимум пятьсот рублей в месяц, чего хватило бы на пополнение своего сотовика или оплатить услуги интернета на месяц. При желании, работая на сайте Seo sprint, и выполняя оплачиваемые задания, можно иметь намного больше и этих денег хватило бы вам для совершения более дорогих покупок, чем пополнение сотового телефона. И еще одно, если вдруг вы будете работать на сайте и сможете создать свою реферальную сеть, тогда это станет для вас настоящим пассивным доходом на многие года. Если посмотреть статистику сайта, то работают на нем сотни тысяч людей, я думаю, что они довольны попав на этот проект http://www.seosprint.net/?ref=2541 |
Автор:
Nur
|
Дата: 24.04.2012 09:28 |
| Тема: Станет ли Москва столицей мусульман? |
Стремительный рост числа мусульман и людей, принимающих Ислам, отмечается во всем мире. Это обстоятельство все более ярко проявляется в Европе в последние несколько лет. Европейские СМИ широко освещают Ислам, суть которых можно охарактеризовать наиболее яркими заголовками «Восхождение Ислама в Европе», «Ислам - вера и образ жизни», «Положение мусульман в Европе», «Диалог Европейского общества и мусульман». Ученые-исламоведы очень часто выступают с докладами о сути и нравственных принципах этого вероучения. Вне сомнения, что столь высокий интерес к Исламу происходит из стремительного увеличения числа мусульман в Европе и мире. Большое количество европейцев, прежде всего из интеллектуальной и научной элиты Европы, избирают для себя Ислам. Быстрый рост среди этнических европейцев-христиан числа людей, принимающих Ислам, отмечается всеми СМИ и аналитическими центрами Европы. И они убеждаются, что, в Исламе гораздо более прав и свобод, нежели себе могут представить христиане. По материалам европейской прессы и выступлениям ученых, что через 20 -30 лет Европа станет одним из самых важных центров распространения Ислама. Люди стремятся найти истину, узнать, что же представляет собой Ислам. Средства массовой информации начали активную подготовку программ по данной проблематике. Крупнейшие информационные агентства мира, прежде всего ВВС, включили в свою программу циклы документальных фильмов, знакомящих зрителей с основами вероучения Ислама, транслируют сериалы, рассказывающие об образе жизни мусульман. Христианское население Европы неуклонно сокращается, а самым популярным именем в Европе стало арабское имя Мухаммед. Европейцы, пришедшие к Исламу, часто дают своим детям это имя. Многие крупнейшие СМИ мира на своих интернет-сайтах открыли специальные разделы, посвященные Исламу, где рассказывается о столпах веры, истории развития вероучения, хадисы Пророка Мухаммада, аяты из Корана, а так же ссылки на многие исламский сайты, где читатель может получить более глубокую информацию. Только за последние 5 лет, число мечетей в США выросло на 25%. С 1950 по 2000 год число мусульман в США, возросло в 14 раз. При этом каждый год в этой стране Ислам принимают более 100 тыс. американцев. Во время войны в Персидском заливе Ислам приняли более 3 тыс. американских военных. В конце ХХ века процесс религиозного возрождения всех религий в России приводит к росту числа «практикующих» из числа «этнических», а также к появлению нового слоя общества – мусульман из тех этносов, которые ранее исповедовали иные религии: в Ислам обращаются добровольно славяне, евреи, язычники, народы Сибири и Крайнего Севера и др., в основном их называют «новообращённые», «русские мусульмане». В ночь с 14 на 15 апреля 2012 года в 287 православных церквях, храмах и монастырях Москвы состоялись торжественные богослужения, по случаю празднования Пасхи. Главный христианский праздник – торжественные богослужения посетило более 180 тысяч человек. О том, как прошел праздник, сообщило ГУ МВД по Москве. Примечательно, что примерно такое же количество жителей Москвы приняло участие в праздновании Курбан-Байрама в ноябре 2011 года. По данным ГУ МВД по Москве, всего в утренних мероприятиях по случаю праздника жертвоприношения приняли участие более 170 тысяч человек. Пасха и Курбан-байрам собрали равное количество людей в Москве. На христианский праздник Пасху открылись двери 287 православных храмов, а во время Курбан-Байрама всего лишь 4 мечети смогли принять мусульман. Кто бы мог подумать, что 10 лет назад такое может произойти, а ведь мусульман в России становятся больше и больше. Когда заводишь разговор с православными на религиозную тему, они говорят, Бог то один делит нам с мусульманами нечего. В этом случае они должны нас понять и построить 250 мечетей в Москве. Это проблема не только мусульман – но и православных. В 2010 году в около двадцати тысяч мусульман обратились к президенту РФ с просьбой посодействовать в вопросе строительства мечетей в Москве, указав, что в Москве катастрофически не хватает мечетей, подписались под обращением также мусульмане Ближнего и Дальнего зарубежья. Ведь сотням тысяч людям Москвы, Санкт- Петербурга приходится молиться на троллейбусных дорогах, на тротуарах, и даже на проезжей части, временами под снегом, дождем, на лужах, в дальнейшем такая сложная ситуация для мусульман может привести к межрелигиозному взрыву. Несомненно, оскорбление 25 миллионов мусульман России приведет к конфликту c исламским миром. Можно ли решить эту проблему? Да решить эту проблему можно, нужна только политическая воля главы РПЦ, президента и премьера РФ.
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ) - Рафис Кашапов. Татарстан, Набережные Челны. http://tatar-centr.blogspot.com/2012/04/blog-post_22.html |
| Тема: Управление жизнью - путь к бессмертию |
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - ПУТЬ К БЕССМЕРТИЮ (Предложение творческого общения)
«Все люди смертны. Сократ – человек. Значит, Сократ смертный»
Аристотель (модус «Barbara»)
Своё предложение организовать творческое научное общение, направленное на непрерывное продление человеческой жизни в бессмертие, мне приходится начинать с признания той очевидной истины, что в настоящее время все мы смертны. Силлогизм Аристотеля лишь идеально отразил эмпирический факт временного пребывания людей на Земле, которое заканчивается нашей физической гибелью и необратимым распадом на элементы неживой материи. Homo sapiens, сумевший силой разума вырваться из пут естественной эволюции зоологического существования на бескрайний простор неограниченных возможностей исторического развития, в вопросах жизни и смерти продолжает, пока, разделять печальную судьбу всех неразумных тварей: «нет у человека преимущества над скотом…. Всё идёт в одно место: всё произошло из праха и всё возвращается в прах» /Екклесиаст. 3:19-30/. Но одно, очень важное преимущество перед «скотами» у людей всё же есть – мы знаем, что смертны, а животные этого не осознают. Ясное понимание бренности существования позволяет нам поставить и исследовать вопрос о её причинах, с целью организации сознательного поиска научно-практических средств непрерывного, управляемого продления своей жизни в бессмертие. А, как известно, «человечество ставит себе только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия её решения уже имеются налицо или, по крайней мере, находятся в процессе становления» /Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т 13, с.7/. Нет никаких сомнений в том, что смерть – это порочное наследие животного прошлого человека. Она является естественным проявлением слепых, природных сил случайности, всецело господствующих над судьбой неразумных и ограниченно разумных существ. Поэтому бессмертие (диалектическое отрицание смерти) достижимо лишь как результат продолжения биологического развития, но теперь уже в пространстве новых возможностей сознательного творения людьми своего исторического будущего посредством организации биосоциального процесса управления собственной жизнью на всех уровнях функционирования её системных связей. Иными словами, речь идёт об изменении:
- отношения человека к самому себе; - отношений человека с человеком; - отношений человека с обществом; - форм связи человека с окружающей средой; - форм связи человека с системами собственного организма.
Практика качественно новых форм общения по всем направлениям жизнедеятельности повышает уровень индивидуальной экологической безопасности человека в социальной и природной среде, которые, при этом, сами начинают очеловечиваться в процессе такого целесообразного очеловечивающего развития личности. В одиночку человек переломить косу смерти не способен. Разумность – видовой признак Homo sapiens, который интеллектуально отражает, воспроизводит структуру и функциональный потенциал совокупности его общественных отношений. Соответственно, управление биофизикой, биохимией, физиологией и психологией продления жизни может быть достигнуто лишь непрерывным саморазвитием разумной сущности человека коллективным методом сознательного формирования качественно новых – очеловечивающих форм производства и общения с другими людьми. Такой способ исторического самоосуществления личности - в обществе и с помощью общества («свободное развитие каждого, как условие свободного развития всех» /Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Т 4, с.447/), синхронно порождает в организме человека отраженный эффект биологического омоложения (остановки процесса массового отмирания клеток, прекращения старения тканей и органов), что обусловлено распространением управляющей волны высшей нервной деятельности на наши, пока бессознательно функционирующие биологические системы жизнеобеспечения. На принципиальную осуществимость перспективы продления жизни способом очеловечивающего развития управляющих возможностей человеческого разума прямо указывают многочисленные факты сопряжения процессов онтогенеза и социогенеза, наличие воспроизводимых опытных данных о продлении жизни отдельных клеток человеческого организма за барьер Хейфлика, а также известная зависимость статистического показателя увеличения средней продолжительности человеческой жизни от умножения совокупности факторов, комплексно характеризующих реально достигнутый уровень разумности человеческой популяции, который особенно наглядно проявляется в ноосфере прогресса научного знания. При этом следует признать, что в настоящее время всемирно-исторический процесс жизни человечества организован людьми таким нечеловеческим образом, что способствует, преимущественно, не их объединению «общим делом», а массовому разобщению. Он порождает в обществе неисчислимые барьеры социального неравенства, антагонистическое противостояние корыстных интересов, враждебное отчуждение разномыслия и взаимонепонимания, а также непрерывную, внутривидовую кровавую войну за ограниченное жизненное пространство и последние остатки исчерпаемых материальных ресурсов. Смерть, в подобных нечеловеческих условиях, становится избавительницей от невыносимых страданий, уравнивая и, навеки, объединяя всех людей мраком одной, братской могилы. Из сказанного следует простой вывод, который апостол Павел выразил пророческими словами: «Поскольку смерть пришла через человека, то через человека и воскресение из мёртвых» /Первое послание к Коринфянам, 15:21/. Поэтому тот, кто желает на неопределённое время отсрочить свою трагическую кончину, должен движение к вечной жизни начать с отказа от животной борьбы «всех против всех» за отдельное существование. Иного пути не существует – индивидуальное физическое бессмертие достижимо только в разумном обществе, с помощью созидательного потенциала объединённого разума всех других людей. Известно, что неуправляемое продление средней продолжительности человеческой жизни, даже на небольшой срок, порождает массу социальных проблем и конфликтов. Поэтому научная задача управляемого бессмертия должна решаться в комплексе с решением вопросов управления всеми силами природы, расширения жизненного пространства цивилизации (до космической формы существования человечества) и создания качественно новой системы производительных сил человека и природы, способных обеспечить всех людей неограниченными материальными средствами существования и социальными возможностями для очеловечивающего саморазвития. Всех, кого заинтересует моё предложение о творческом общении по вышеуказанным научным проблемам, прошу обращаться по адресу: rofman@inbox.ru .
С уважением,
Рофман Владимир Моисеевич |
Автор:
Nur
|
Дата: 14.04.2012 21:38 |
| Тема: Конференция, посвященная наследию Батырши |
9 апреля 2012 года в городе Набережные Челны в штабе Татарского Общественного Центра (ТОЦ) состоялась научно-практическая конференция на тему «250-летие Восстания Батырши». Различные источники называют различные варианты его имени – Абдулла Алиев, Губайдулла Мягзалдин, Батырша Алиев. В конференции приняли участие ученые-историки, политики, общественные деятели, преподаватели, студенты. Целю конференции было развитие концепции общественной безопасности классификации тюркских народов и государственно-территориальных образований на базе традиционного демократического мировоззрения и современной науки, возрождение истоков традиционной татарской культуры, утраченных духовных идеалов нашего народа, раскрытие её исторической роли в прошлом и её место в современном обществе, гражданское, патриотическое и правовое воспитание татаро-башкирской молодежи. Конференцию открыл и вел председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов, первым выступил Гамиль Камалетдинов, он совершил поминание погибших Поволжья и Урала, в национально-освободительном движении, напоминая, что наши отцы и деды, порой принося в жертву самое дорогое – себя, родных, близких и жизни, сделали все что могли, для возрождения Ислама и независимого государства татар. Теперь настал наш черед! Сможем ли мы повторить их доблестный путь? Готовы ли мы пожертвовать самих себя для защиты Родины, защиты своей нации и религии и продолжить священную борьбу наших дедов и отцов? Гамиль Камалетдинов закончил молитвой в память о наших предках и с пожеланиями рассвета наших народов. Председатель Милли-Меджлиса татарского народа, лидер партии «Иттифак» Фаузия Байрамова выступила с докладом, она подробно рассказала о великом татарском сыне двух народов – башкирского и татарского – муллы Батырши (Абдулла Алиев). «Причина восстания Батырши: События, произошедшие в российской империи два с половиной столетия назад, оказались как нельзя более актуальны, и в современной России. Тогда урезанные в своих правах (социальные, религиозные, национальные) Петром Первым, власти и церковники попытались решить свои проблемы за счет христианизации мусульман и язычников. Результат не заставил себя ждать – непрекращающаяся череда восстаний и кампаний гражданского неповиновения коренного населения особенно среди татар, башкир Урала и Поволжья. К сожалению, в сегодняшней России может произойти то же самое, что было в середине 18 века. Для того мы и учим историю своих предков. Мулла Батырша больше года, до начала августа 1756, предпринимал попытки организованного выступления, но так и не смог достичь главной цели. Из– за предательство соплеменников он оказался в плену, был передан русским карателям, и героически погиб 24 июля 1762 года в Шлиссельбургской крепости в неравной борьбе с тюремщиками, ранее жена и дети Батырши были взяты в плен, насильственно крещены палачам. В год и месяц гибели Батырши императрица Екатерина Вторая издает Указ (от 23 августа 1756) года, который разрешал в Казанской, Воронежской, Нижегородской, Астраханской и Сибирских губерниях строить мечети. Из края были удалены наиболее активные проводники политики насильственного крещения мусульман – епископ Казанский и Свияжский Лука Канашевич и митрополит Тобольский и Сибирский Сильвестр Гловацкий. Их перевели в епархии краев, где не было мусульманского населения. Таков был итог действий муллы Батырши». Айдар Халим — татарский писатель, Член Союза Писателей СССР с 1976 года, экс-председатель Милли Меджлиса Татарского Народа в 1997—2001 годах, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, рассказал о политике того времени в Поволжье и в Урале, сравнил с сегодняшней путинской Россией. Обосновал, что политика XVIII века продолжается и нынче. Председатель Союза татарской молодежи "Азатлык" Наиль Набиуллин дал отчет о проведенных мероприятиях посвященной Батырше. СТМ «Азатлык» выпустили 12 тысяч календарей, посвященных памятным датам Батырши и из них 800 шт. раздали на конференции. Предложил от лица СТМ «Азатлык» 15 мая ежегодно отмечать патриотический день – день начала восстания татар. И в этом году планируется провести акции на улице Баумана города Казани. Также выступили поэт и журналист Фаниль Гилязов из города Казани, член президиума ВТОЦ Дамир Шайхразиев из Набережных Челнов, член президиума ВТОЦ Раиф Галиев из Нижнекамска, председатель ТОЦ Рафик Махмутов из Елабуги, экс-председатель Татарского общественного центра Зиннур Аглиуллин из Набережных Челнов. Выступавшие на конференции говорили об усилении роли интеллигенции в общественных отношениях, отмечали важность сохранения «чистоты рядов татар на примере национального героя татар Батырши», передовой части общества, подчеркивали воспитательную функцию в воспитании молодежи и создании основ гражданского общества, где передовые позиции должна занимать именно научная, творческая интеллигенция, движущая сила прогресса на пути демократизации общества. 24 июля день смерти Абдуллы Алиева нам нужно проводить широкомасштабные мероприятия приуроченных к 250-летию Батырши во всем мире, где проживают татары и башкиры. Участники конференции открытом голосованием обратились к президенту Татарстана Рустаму Миннеханову и к мэру города Набережные Челны Василю Шайхразиеву с предложением переименовать улицы «Баумана» в Казани и улицу «Московское» Набережных Челнах на имя Батырши. Конференция шла на государственном татарском языке. Секретарь конференции Сания Вахитова. http://tatar-centr.blogspot.com/2012/04/blog-post_14.html |
Автор:
Nur
|
Дата: 07.04.2012 10:59 |
| Тема: Тахрир перед Кремлём |
• Пост не сдал • Имам-хатыб мечети Кул Шариф Рамиль Юнусов вернулся на прежнее место. Благую весть Рамилю Юнусову сообщил отстранивший его в минувший вторник муфтий Татарстана Ильдус Файзов. Выступая сегодня перед прихожанами соборной мечети Кул Шариф, он заявил, что мечеть отныне будет находиться под юрисдикцией Духовного управления мусульман Татарстана (до сих пор она входила в состав музея-заповедника «Казанский Кремль» – прим. автора), а Рамиль Юнусов останется в ней имам-хатыбом наравне с Ильдусом Файзовым. В ответной речи возвращённый имам сообщил, что готов и в дальнейшем работать с ДУМ РТ. Что касается муфтия, то он может приходить в Кул Шариф, читать намазы и проповеди. Победа Юнусова – победа мусульман Таким образом, разрешилась довольно напряжённая ситуация, взбудоражившая в начале этой недели большую часть мусульманской общественности, которую не устроило решение Ильдуса Файзова об отставке Рамиля Юнусова. Сегодня на площади «1 мая» перед Спасской башней Кремля собралась немногочисленная группа сторонников Рамиля Юнусова, которую возглавлял лидер Союза татарской молодёжи «Азатлык» Наиль Набиуллин. Он назвал победу Рамиля Юнусова победой всего татарского народа, а также сообщил, что в начале следующей недели активисты его союза планируют устроить пикет у здания Духовного управления мусульман Татарстана. - Ильдус Файзов достал своими реформами! – горячился Наиль Набиуллин. – Какой он муфтий? У него даже нет религиозного образования. У него театральное образование. Вот пусть идёт муфтием в свой театр. Мнение азатлыковца разделил председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов, известный лидер татарского национального движения Рафис Кашапов. По его словам, когда сегодня первый муфтий Татарстана Габдулла-хазрат Галиуллин предложил вынести кандидатуру Рамиля Юнусова на голосование, за него единогласно проголосовали все собравшиеся в мечети Кул Шариф. - Это победа всех мусульман Татарстана, это наша победа, - заявил господин Кашапов. Тахрир перед Кремлём Слабостью, продиктованной страхом властей Татарстана, называет решение о возвращении Рамиля Юнусова на прежнюю должность Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов. - Запланированного татарскими националистами митинга в поддержку Рамиля Юнусова перед Казанским Кремлем не состоялось. Похоже, что именно этого испугались власти Татарстана, тем самым, согласившись на все ультимативно выдвинутые имамом «Кул Шарифа» условия. Насколько известно, подобных случаев еще не было в истории. И, естественно возникает вопрос: если сегодня власти Татарстана пошли на поводу у музейного работника, банально не желающего просто терять свое доходное место и возомнившего, что построенная на пожертвования, в том числе и простых людей, мечеть – это его личная вотчина, то что будет дальше? – недоумевает эксперт. По мнению Раиса Сулемйанова, представители властной элиты Татарстана испугались того, что Рамиль Юнусов может вывести на улицы сотни своих сторонников, превратив площадь перед Кремлём в казанский вариант Тахрира. Глеб Постнов, Вовремя:ру |
Автор:
Nur
|
Дата: 05.04.2012 21:38 |
| Тема: Заявление в поддержку Гейдара Джемаля |
27 марта 2012 года в частной квартире и личном рабочем офисе российского философа, публициста и политического деятеля Гейдара Джемаля был проведен обыск. Девять сотрудников ФСБ РФ пытались найти в квартире интеллигента-мыслителя доказательства причастности г-на Джемаля к публикации на не принадлежащем ему сайте не им написанной статьи, которую пытаются квалифицировать как экстремистскую.
Взгляды г-на Джемаля широко известны, он всегда открыто отстаивает свое мнение в дискуссиях с оппонентами. У него есть и поклонники и противники, но всех их объединяет уважение к Гейдару Джахидовичу, человеку образованному, живущему в унисон со своими убеждениями, неизменно готовому к диалогу и обмену аргументами.
Существует огромная разница между философским концептом, его интерпретацией и практиками-экстремистами, которые решают свои политические задачи с помощью насильственных действий. И если в борьбе с последними помощь правоохранительных органов необходима, то диалог с первыми может вести только интеллектуальное сообщество.
Любые осмысленные радикальные высказывания имеют право на существование в рамках интеллектуального дискурса. Они могут быть опровергнуты и побеждены лишь в открытом споре. Думать можно все что угодно, это поступки не должны вступать в противоречие с законодательством.
Попытки запугиванием ограничить обмен мнениями по острым вопросам приведут лишь к нагнетанию экстремистских настроений. Необоснованными подозрениями ФСБ и другие карательные органы потакают радикализму — пытаясь купировать открытое обсуждение острых тем, они загоняют проблему в подполье.
Технологии устрашения не снимают напряженность в обществе, а напротив, содействуют распространению радикальных идей в кругах потенциальных адептов, способствуют развитию закрытых сообществ, за счет искусственно созданной среды «запрещенного».
Мы, нижеподписавшиеся, требуем прекратить преследование Гейдара Джемаля и других российских интеллектуалов. Никакое общество и никакое государство не должно посягать на право человека обмениваться мыслями с окружающими его людьми, ибо именно этот коммуникативный формат является сутью цивилизационного проекта «человечество».
4 апреля 2012 года
Подписи:
Александр Проханов, главный редактор газеты «Завтра»
Асламбек Эжаев, издатель
Максим Шевченко, журналист, телеведущий
Михаил Леонтьев, журналист, телеведущий
Наталья Разлогова, журналист
Надежда Кеворкова, журналист
Раджаб Сафаров, президент Центра изучения современного Ирана
Руслан Айсин, председатель Всемирного форума татарской молодежи
Фаузия Байрамова, председатель Милли Междлиса татарского народа, писатель
Аббас Кебетович Кебедов, член Общественной палаты республики Дагестан, член Всемирного союза мусульманских ученых, представитель Комиссии для содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность на территории республики
Абу Хурейра, студент
Александр Королев, адвокат
Алексей Жуль, телеоператор
Абу Ренат, предприниматель
Александр Петров (12.11.1975), администратор
Фазлиддин Насриддинов, предприниматель
Асхаб Магомедов, менеджер
Марина Китуашвили, переводчик
Агрба Тимур Дмитриевич (03.10.1988),
Александрова Наталья Леонидовна, журналист
Халид Хусейн, директор компании «Maona de Gazzeria»
Михаил Рошняк, художник
Жылдыз Ишеналиева, директор «Центра электоральных и социальных технологий Кыргызстана»
Акимцев Василий Никопаевич (05.07.1959),
Махач Урмаса
Георгий Александрович Бырыкин, музыкант
Эдуард Багиров, писатель
Аскар Машаев, экономист
Сергей Ярошевский, главный редактор
Константин Бясов, редактор-эксперт журнала «Консультант»
Хусаиншина Ильмира Викторовна, экономист
Игорь Стокалич, церковнослужитель
Зухум Зухумов, преподаватель Даггосуниверситета
Артамонова Алиса Васильевна (24.05.1988), администратор
Юсуф Юсуфов, строитель
Валентин Чередников, кандидат философских наук, писатель
Рустам Мамедов
Миргусейн Мустафа-оглы Кязимов
Аубакирова Айгуль Дюсеновна, директор ТОО «таможенного представителя»
Назим Азизов, кинооператор, продюсер
Минасян Ваан Грачевич, студент
Миржакыпов Арман Толегенович, врач-хирург
Игорь Молотов, поэт, писатель, президент «Лиги тоталитарного искусства»
Фролова Ольга Владимировна, журналист
Файзуллина Аделя Раилевна, преподаватель английского языка, член Союза мусульманок РТ
Серджио Гаврилини, художник
Франгиз Исмаилзаде, архитектор
Фуад Наджафов, contracts officer
Юлиана Юрьевна Бачманова, журналист
Ашимхан Даулет Дидахметулы, магистр религиоведения
Аменет Псеуш, философ
Дамира Мухамедьярова
Михаил Родионов, вентиляция-кондиционирование
Василенко Никита Константинович, аспирант-культуролог, музыкант
Марьям Хабуева
Денис Нейманд, режиссер
Коллектив компании «Italiana Luce LLC»
Октай Асадов, студент
Заур Салаев, безработный
Сафарова Лала Рафик кызы (27.11.1986), переводчик
Шейхамир Пастаминович Дажаев
Мухаммад Андаласул, кандидат исторических наук, преподаватель
Магомедова Анжелика Гасановна, врач-хирург
Казалиев Шамиль Бисланович, студент
Камиль Балакишиев
Кабиров Родион Ринатович, инженер-проектировщик объектов нефтяной и газовой промышленности
Олег Котруно, безработный
Дмитрий Жигалов, консалтинг
Рустем Исмагилов, кандидат экономических наук, банковский служащий
Мурад Ширалиев, финансист
Асылбек Дакибай, студент
егоров Игорь евгеньевич, фрилансер
Рабиат Осаева, режиссер
Абдулла Абдуллаев, врач
Мухаммад Шокир
Владимир Усанов, фрилансер
Асадов Самир Азад-оглы Род
Магомед Туаев, журналист
Тахир Габидуллин, инженер-программист
Василенко Никита Константинович, аспирант-культуролог, музыкант
Дмитрий Орлов, эксперт-аналитик, консультант
Шахбазов Сеймур Багаддин-оглы, журналист
Офелия Бадалина, экономист
Аскар Машаев, экономист
Эльнур Меликов, правозащитник, журналист
Жученко Дмитрий Олегович, композитор
Мухамед Якубов (12.01.1979), финансист, бухгалтер, преподаватель, кандидат экономических наук
Закир Магалов, предприниматель
Жанна Каспорт, бухгалтер
Ильяс Джафаров, инженер-технолог
Жансурат Жангоразова, профессор
Рамазанов Нюсрет Гамзабекович, кандидат экономических наук, преподаватель
Леонид Исупов, адвокат
Касаткин Дмитрий Игоревич, свободный художник
Исраилов Бадруддин Хасанович, инвалид 1 группы («колясочник»), лауреат «Национальной Премии им. елены Мухиной»
Алишер Джорабаев, политолог
Кузьмин Виталий Анатольевич, эксперт по ИТ
ежова Анастасия Александровна, исламский публицист, журналист, переводчик
Тимур Фатхулин, автослесарь
Джамбулат Надирбегов, тренер по боксу высшей категории
Хасханов Руслан Самадович, художник
Азар Гахраманов, юрист, кандидат юридических наук
Петр Мицов, информационные технологии, менеджер проектов
Ильяс Нигматулин, студент
Борис Гуторов, инженер
Александр Миронов, студент
Борис Королев, рабочий
Оксана Новикова, инженер
Хаял Джабраилов, переводчик
П. Л. Крупкин, к. ф.-м. н.
Рустам Аушев, студент, политолог
Ткаченко Филипп Алексеевич (28.05.1990), студент
Ахмад Назарович Зокиров, бизнесмен
Фахриддин Курбонмадович, студент
Сигида Аделаида Адольфовна, журналист
Коваленко Андрей Алексеевич, аспирант МГУ, помощник депутата, лидер еСМ
Хакимов Ильдар Галимьянович, общественный деятель
Городецкая Анна Валерьевна, smm-менеджер
Аркадий Данилов, инвалид, мусульманин
Конеев Андрей Александрович, блогер
Глатко Михаил Сергеевич, юрист
Фрыкин Андрей Васильевич, инвалид-пенсионер
Андрей Батурский, программист
Гаяр Искандяров, председатель ОО «Фонд Развития Мусульманских народов»
Владимир Ильич Усанов, фрилансер
Алиев Нариман Хагани-оглы, студент
Гущина евгения Андреевна, юрист
Алиев Зафар Мубаризович, студент
Пальцев Владимир Сергеевич, предприниматель
Силагадзе Арвелоди Венгерович, СамГТУ
Халапов Иса Илсамгаджиевич
Скроботов Константин Алексеевич, иерей
Юсупов Тагир Айдарович, студент
Шовгенов Амир Муратович, студент
Минин Алексей Николаевич, преподаватель
Талгат Маратов
Гурбанов А. А.
Поляков Андрей Владимирович, преподаватель
Адзиз Гагавуз
Диана Клименкова, преподаватель
Новрузов Эмиль Рауфови
Шаронин Василий Олегович, учитель биологии
Берязев Владимир Алексеевич, главный редактор журнала «Сибирские огни»
Кодзоева Фатима Закриевна, доцент кафедры русской и зарубежной литературы ИнГУ
Кузнецов Василий Владимирович, юрист
Харисов Николай Леонидович, исполнительный директор
Болотокова Ромета Алексеевна, врач
Мухамедов Батыр Шакирович, юрист, журналист, убежденный атеист
Коннов Дмитрий Вячеславович, предпринематель
Шабунин Игорь Алексеевич, пенсионер
Дмитрий Борисович Петряков, менеджер, тренер
Мурад Самедов
Рамин Алиев
Осконбаев Токторалы, инженер
Исмаил Алиев
Любовь Михайлова, общественный деятель, педагог, председатель партии СР
Андрей Прокудин
Владимир Фадиади
евгений Медведев
Айдын Атаев, бухгалтер
Дагир Хасавов, адвокат
Поладова Хагана
Али Самедов, журналист
Мельман Оксана Вячеславовна, домохозяйка и гражданин
Наталия Хайдар
Эльмар Тагиев, политолог
Наталия Почечуева, журналист
Сергей Пахомов
Колосов Вадим Валерьевич, саунд-продюсер
Рамзан Алиев, тракторист-комбайнер
Шевченко Андрей Валерьевич, блогер
Владимир Сокол, активист движения «Суть времени»
Джафар Агададашев, журналист
Никита Василенко, аспирант-культуролог, музыкант
Сархан Ибадов, юрист
Олег Станиславович Шматович, работник музея
Лейла Пикалова
Азер Гариб, член Международной федерации журналистов
Дурнаева Патимат Гамзатовна, экономист
евгений Мурашов, предприниматель
Шахбан Шахбанов, юридический консультант, эксперт
Каракаев Эльдар Абдул-Керимович, автор
Захарченко Роксана Вячеславовна, студентка
Азад Алиев, экономист, общественный деятель
Ахмедова Севда Мехмановна
Арслан Хасавов, писатель
Арон Каплинский
Хасанова Фаина Рашидовна, студент
О. Ю. Щеглов, водитель
Хагана Поладова, учитель
Айдын Рамазанов, экономист и студент философского факультета Тильбуркского университета в Нидерландах
Сагидов Анвар Тажибович, дизайнер-верстальщик
Наргиз Халилова, реклама и PR
Нармина Радзакова, студентка
Романенко Илья Витальевич, студент
Шарапов евгений Сергеевич, инженер-теплотехник
Мухаматдинов Альберт Ахнафович
Ратмирская Адриана Александровна, свободный художник
Дроздков Михаил Юрьевич, медицинский работник
Мурат Шахтаманов, дизайнер
Ульвия Джаббарова, социолог
Севиндж Бахышова, научный работник
Азамат Нургалиев
Шахин Накиев
Бахитов Фуат Ханяфиевич, телемеханик
Мухаммад Салих, писатель
Султанов Михаил Азизович, специалист спортивной сферы
Рафис Кашапов, Председатель НЧО ТОЦ
Александр Фрост
Ханифа, дизайнер
Керимов Самир Балахан-оглу, студент
Шустов Яков Николаевич, журналист
Зита Малкова, пенсионер
Гамид Гамидов, журналист
Сергей Крюков, независимый публицист
Потемина Надежда Александровна, преподаватель
Максим Солопов, журналист
Халида Хамидуллина, жуналист, общественный деятель
Черноморченко Римма, домохозяйка
Наталья Валентиновна Иванова, к. ф. н, проректор ИГУПИТ, исп. директор концептуального клуба «Флориан Гейер»
Рустам Шакирович Хайдаров, журналист
Гибадуллин Артур Ахматханович, электрик
Маликов Ильсур Ахметнакипович, пенсионер
Мухин Владимир Сергеевич, рабочий
Кабиров Гаяр Хамзинович
Айгуль Айткали, служащая
Исабеков Кайрат Макамбаевич, предприниматель
Алибутаев Рамазан Шамильевич, студент
Гурбанов Азер Музаффар-оглы, инженер
Анна Вашурина
Вугар Агхаев, строитель
Алина Эль Мунер
Кулик Михаил Несторович
Тимофеев Юрий Владимирович, слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования
Айсель Агададашева, домохозяйка
Тарханов Амаль Эминович, юрист
Денис Али, студент, работник политических СМИ
Дмитрий Алешин, водитель
Габдулла хазрат, имам-хатыб
Лиза Умарова, автор исполнитель антивоенных песен
Дарья Митина, первый секретарь ЦК РКСМ, член совета Левого фронта
Константин ершов, электрик
Абу Хамза
Расул Гасан-заде, журналист
Гильмияров Радик Рейфович
Безлуцкий Олег Игоревич, филолог
Ильин Александр Львович
Калиль Кабдулвахитов, издатель
Виктор, православный
Харун ар-Руси (Вадим Сидоров), глава Национальной Организации Русских Мусульман
Салман Север, амир отделения Национальной Организации Русских Мусульман в Санкт-Петербурге
Хайми Эрик, предприниматель
Алиса Кудашова, студентка
Сергей Юнкерс
Севиндж Асланова, фотограф
Олег Земсков, инвестор
Алексей Сергеевич Безуглый
Сергей Семененко, юрист
Лейла Куштова, студентка
Буклаева Мария евгеньевна, менеджер, гражданка Российской Федерации
Александра Добрянская, журналист
Мустафа Мустафаев
Олег Баскаков, предприниматель,
Ян Абубакиров, предприниматель
Анатолий Костров, менеджер, предприниматель
Руслан Рагимов
Гальперин Марк Израилевич
Алексей Бугаян
Умяров Марат Шамилевич, социолог
Сабина Рамазнова, преподаватель
Вера Барковская
Бойков Анатолий Михайлович,
Хазби Будунов, экономист, литератор
Гасимов Салим Роланд-оглу
Эльданиз, менеджер
Матвеев Александр Леонидович, предприниматель
Регина Челганская-Куснеш, переводчик, пенсионерка
Гамид Халидов, изобретатель
Багандов Назим Набибулаевич, аспирант
Камолиддин Раббимов, директор «LIGLIS-Center»
Айдын гызы, фотограф
Рзаев Фарид Мамедович, студент
Али Дородных, менеджер, юрист
Мамедов Мамед Маликович, учитель физкультуры, тренер по боксу
Аминов Ариф Мурадович, администратор
Айвар Тимиров
Романовская Вера Валерьевна, безработная
Алиева Рейхан Фаик кизи
Ирина ершова, бухгалтер
Юсиф Гаджиев, руководитель службы в ООО «Фортэ Рус»
Заур Ахмедов, студент
Ляман Абасгулиева, директор развивающего центра
Иса Шабров, бухгалтер
Ализаде Парвиз, пилот
Али Туракулов, промоутер
Сафаров Озоджон Куватович, студент
Владимир Шободоев, музыкант
Хамзин Рамиль Наилевич, студент
Зайнуллин Рустам Рашитович, мусульманин
Рамиль Ибрахимов, нефть и газ, планирование
Клара Копытина, ветеран труда, пенсионерка
Саттаров Мамед Рамиз-оглы, предприниматель
Вадим Караджамирли, журналист, переводчик
Исмаиль (Игорь) Тихонов, студент
Аяз Агааселим-оглу
Ислам Асланов, монтажер Хeyal Tv
Саид Рзаев
Аркадий Николаевич Данилов
Хаджи Намик, строитель
Магомед Даурбеков
Сабир Гасанов, инженер
Рустам Горбулатов
Хамзат Юнусов, журналист
Патимат Сулейманова, домохозяйка
Хасан Бозиев
Ашуров Александр Александрович, журналист
Мираслан Зейн
Андрей, репетитор
Фардин Исазаде, журналист ИА «SalamNews»
Андрей Лебеденко, предприниматель
Минияров Ильмир, энергетик
Ольга, дизайнер
Владимир Шободоев, музыкант
Смирнова Нина Васильевна, пенсионерка
Вячеслав Шпортий
Геннадий Попов
Фарида Айвазова, домохозяйка
Магомедсултан Алиев
Михаил Боярин, учитель
Рамин Хамзин, студент
евгения Дебрянская
Зейнал Зейналов
Лейла Султанова, юрист
Азер Бабаев, юрист, журналист
Мусин Тимур Рафаилович, cтудент философского факультета, багетный мастер
Осман Камов
Ирина ершова, бухгалтер
Зухра Айсина, общественный деятель
Хафиза Хафизова, пенсионер
Хамит Саматов, адвокат
Анна Николаевна Драгина, политолог
Тамара Викторовна Максимова, к. х. н
Архипов Кирилл Владимирович, религиовед,
Ленков Дмитрий Сергеевив, художник
Киселев Сергей Анатольевич, инженер
Андрей Иванников, к. б. н.
Мингалиев Хасан (Айдар) Рашидович, электромонтажник
Ханым Расулзаде
Надежда Славуцкая, гражданин и общественный деятель
Надир Шекинский
Василий Полонский
Сирожиддин Толибов, журналист
Вюсала Исрафилова, бухгалтер
Александр Порывай, инженер
Исрафил Исрафилов, врач
Владимир Чижевский, Пиратская партия России
Рамин, помощник юриста
Умар Ахкиев
Умеда Бободжонова, International researcher in Poland/Tajikistan
Мингалиев Хасан (Айдар) Рашидович, электромонтажник
Новиков Борис Владимирович, доктор философских наук, профессор, Заслуженный работник народного образования Украины
Ася Паршева, строитель
Рабинович Арон Максимович, философ
Беня Зубанов
Лысов Виктор Иванович
Марина Салмина, учитель истории
Дмитрий, руководитель
Петр Стряхилев, независимый журналист
Сергей Винокуров, режиссер
Фомина Наталия Петровна, пенсионер
Максим Солопов, журналист
Оников Леон Леонович, экономист
Гасанов Ахад Раджабович, юрист
Николай Кузнецов, гражданин РФ
Анатолий Викторович Боголюбов, филолог, гражданин Израиля
Борис Манзеров, переводчик-востоковед, политолог
Адель Калиниченко, журналист
Рамазан Забихов, инженер, предприниматель
Везирхан Хутаев
Ирина Скворцова, преподаватель физики в ВУЗе, пенсионерка
Александр Багиров
Вячеслав Завалин, координатор Левого Фронта по Воронежской области
Николай Серов
Александр Касьяненко, издательство «Ультра.Культура»
Шахри Цыряпкина, пенсионерка
Александр Гозман, психолог
Эльмир Оруцов Аслан-оглы
Никита Мананников
Ильдар Каримов, историк
Алексей Акулов
Артур Багов
Василий Деревянкин, юрист
Али Мастов
Миронов Александр Юрьевич, студент
Олег Фомин-Шахов, председатель АНО в защиту традиции и семейных ценностей «Третий Муром», шеф-редактор газеты «Вифлеемский глас», шеф-редактор альманаха «Интертрадиционал»
Аль Амин Арчивани
Роман Рудоманов, логист
Мехрибан Мамедова
Слава Сединин
Софья Метелкина, студентка
Зелимхан Данкаев
Дмитрий Тимофеев
Константин Федоров
Адиль Мехди
Бясов Константин Тенгизович
Хмарский Валентин Николаевич
Андрей Константинов
Валентин Ведюков
Камран Рзаев
Велиев Владимир Велимомед-оглы
Эльмар
Алан Гасанов
Аскер Курбанов, предприниматель
В. Яковлева
Насима Бокова, заместитель главного редактора исламского женского журнала «Мусульманка»
Гюльзар Новрузова, доктор философии, научный сотрудник Бакинского Государственного Университета
Радик Эмрахов, экономист
Константин Мазанов, IT-специалист
Мальцева елена Николаевна, художник
Рашад Мамедов, врач
Юлия Геронина,
Виктор Васильевич Меркулод
Эмин Гусейнов
Джавид Гусейнов, инженер
Вугар Бадалов, научный сотрудник
Бахром Хамроев, правозащитник, президент Общества политических эмигрантов Центральной Азии
Муртазина Тамара Рахмановна, врач
Шабунин Игорь Алексеевич, пенсионер
Виктор Богданов, госслужащий
Мельникова Оксана Викторовна, юрист
Марианна Измаилова
Антон Виноградов
Назим Рагимов, режиссер
Азер Гурбанов
Назаров Фарход Садридинович
Адалет Джабиев
Анна, пенсионер
Саид-Амин Имомиен, журналист
Эльдар Чингиз-оглу Паша-Заде, юрист
Виктор Филиппов
Григорян Александр Михайлович
Корнел Савинский
Эльчин Зейналов
Борисенко Диана Дмитриевна
Назрин Ахмад, студентка
Анхар Кочнева, журналист
Халилов Сейидали Ибрагим-оглы, инженер
Эльшал Мамедов
Зейналов Вугар Фархад-оглы, журналист
Денис Поляков, редактор журнала «ГЛУП»
Сиделев Али Алексей Сергеевич
Александр, врач
Табриз Караев
Игорь Зико
Максим Фирсов
Андрей Косоротов
Юнус Махачкалинский
евгений Титов, инвалид, предприниматель
Роберт Юсупов, пенсионер
Александр Крылов
Юдин Юрий Петрович
Сергей Потылицын
Юрий Белов, Переводчик, редактор сайта «Путин должен уйти»
источник: Исламский комитет России |
Автор:
Nur
|
Дата: 25.03.2012 10:54 |
| Тема: Мы протестуем! Мы не отступим! |
Обращение татарской и мусульманской общественности к Президенту РТ Р.Н.Минниханову в знак протеста против установления памятника "Хранительница" на территории Булгарского заповедника
Уважаемый Рустам Нургалиевич! Вам, как представителю новой формации российской власти, доподлинно известно, что строение демократического общества не может происходить без усиления роли народа и широких масс общественности в жизни страны. И недопустимо, чтобы важные решения, вплоть до формирования истории сегодняшнего российского государства, принимались на основании предпочтений одной личности и его окружения. Именно так, без учета мнения народа, было принято решение об установке скульптуры-памятника «Хранительница» на территории Булгарского заповедника. Это решение вызвало протест и негодование как среди мусульманской общественности Республики, так и всех, кто ассоциирует себя с Татарстаном, считает эти земли символом государственности татарского народа и колыбелью Ислама на этой земле. Мы считаем абсурдным не только само художественное воплощение скульптуры, но и место и цель установки ее в качестве памятника... «Хранительница» не отражает истинную историю и духовное наследие Булгар. Попытка ассоциировать изображенное в скульптуре животное с Белым барсом, и привязать его к одному из образов, использованных в государственной символике Татарстана, вызывает лишь недоумение. Мало того, эстетическое решение скульптуры противоположно позитивному, вызывающему доверие образу Белого барса – своими обнаженными хищными клыками, заостренными крыльями, черным цветовым решением, копытообразными лапами «Хранительница» больше соответствует образу животного агрессивного, готового уничтожить, попросту некоего чудовища из языческой мифологии. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Вы сами ежегодно участвуете в мероприятиях, посвященных годовщине принятия Ислама на земле Булгар и видите, насколько бережно, искренне, с надеждой относятся мусульмане к этим местам. «Изге Болгар жыены» объединил десятки тысяч мусульман и стал истинным символом возрождения Ислама в России. И мы уверены, что установление памятника в виде животного глубоко оскорбит искренние религиозные чувства мусульман, которые с первыми азами Ислама твердо знают, что любые изваяния людей и животных с точки зрения Ислама оцениваются как символ безбожия, идолопоклонничества. С появлением скульптуры земля Булгар станет местом расположения идола, и посещение этой земли для истинного мусульманина окажется недопустимым. Вызывает нарекания и название скульптуры. «Хранителем» в Исламе может быть только Всевышний, это одно из Его имен, и, присваивание данного имени изваянию расценивается как попытка обожествления куска металла. На этом фоне выбор даты установления памятника – день принятия Ислама в Булгаре выглядит не просто игнорированием религиозных чувств мусульман, но и преднамеренным желанием задеть эти чувства. Мы против установления железного «Хранителя» как на территории Булгарского заповедника, так и в ближайшем его окружении, на каком бы расстоянии от Булгарского городища он не устанавливался – 500 метров или 1000, этот памятник будет ассоциироваться с землей Булгар. В отличие от официального разделения на «заповедные» и «не заповедные» земли, для истинных верующих важное значение имеет вся территория Булгар. И, наконец, нам не понятна цель установки данного памятника. Мы сомневаемся в том, что появление этой скульптуры способствует увеличению потока туристов на эти земли. Наоборот, это приведет к потере основного контингента желающих посетить заповедник Булгар – мусульман России и всего мира. После установки «Хранительницы» у мусульман появятся сомнения о позиционировании Булгарского заповедника как мусульманского памятника культуры. Не осведомленных об Исламе туристов эта скульптура введет в заблуждение об истинных ценностях исламской культуры. А знающие основы Ислама туристы примут это как халатное отношение жителей Татарстана к своей религии и истории Самое главное: установление памятника уже сегодня вносит заметный раскол в многонациональное и многоконфессиональное общество Республики Татарстан. С одной стороны, наличие скульптуры-идола на почитаемой татарами-мусульманами земле приведет к существенному снижению их авторитета перед мировым мусульманским сообществом. С легкой руки татарстанской власти мусульмане Татарстана попадают под сомнение в истинности их веры перед единоверцами. Здесь не стоит упускать из виду и тот факт, что установление языческого идола на месте принятия нашими предками Ислама может нанести большой урон инвестиционной привлекательности Татарстана в лице мусульманских стран. С другой стороны, пострадают выстроенные за долгие годы терпимые отношения между христианами и мусульманами Татарстана: почему возрождающийся заповедник Свияжск смог избежать участи стать местом установления страшного идола-памятника? Этот вопрос имеет под собой почву, так как Фонд «Возрождение», из которого финансируется изготовление и установление скульптуры, создан для восстановления как православных, так и мусульманских памятников, значит, и отношение к обоим заповедникам должно быть равнозначное. Фонд «Возрождение» создавался и создается из пожертвований всех жителей Татарстана, независимо от национальной и религиозной принадлежности. И народ имеет право знать, на какие цели будут потрачены эти деньги, оценивать целесообразность тех или иных решений, имеет право голоса в принятии особо важных решений. Любые меры по обустройству, изменению облика Булгара не остаются незамеченными татарами и мусульманами и из других регионов России и зарубежья, так как эти изменения меняют духовное содержание, посыл этих земель. Поэтому неосторожное вмешательство в виде установки памятника расценивается мусульманами как вторжение в их духовное поле. Уважаемый Рустам Нургалиевич! До этого Вам удавалось конструктивно решать многие вопросы, даже в таких «тонких» областях, как межрелигиозные и межнациональные отношения. Во многом благодаря Вам удалось сохранить целостность исторической части Казани. Вы уделяете достаточно много внимания сохранению единства мусульманской уммы республики, противостоянию проникновения в Татарстан чуждых Исламу радикальных течений. Мы искренне надеемся, что ваш талант руководителя поможет разрешить этот вопрос и не даст протесту вырасти в скандал и раскол, межконфессиональное противостояние российского и мирового масштаба. С уважением,Председатель Всемирного форума татарской молодежи Руслан Айсин; Табриз Яруллин, заместитель Председателя Всемирного форума татарской молодежи, Казань; Алия Сабирова, журналист, общественный деятель, Казань; Римма Бикмухаметова, журналист, член Совета Всмеирного форума татарской молодежи, Казань; Алсу Исмагилова, журналист, общественный деятель, Казань; Гульназ Бадретдин, журналист, ответственный секретарь Всемирного форума татарской молодежи, Казань; Гульназ Хузиахметова, дизайнер, Казань; Айнур Султанов, магистрант Российского исламского университета, Казань; Айгуль Гимранова, журналист, Лос-Анджелес, США; Ленар Мухаммадиев, студент Казанского государственного университета культуры и искусств, журналист, Казань; Адель Ризаев, музыкант, Берн, Швейцария; Рашат Якупов, студент, администратор Татарской Википедии, Казань; Люция Гатина, член актива Местной общественной организации татарской национально-культурной автономии г. Лесосибирска, Красноярский край; Аврам Лион, аспирант, преподаватель Лос-Анджелесского Калифорнийского университета, США; Ринат Каримов, руководитель Иркутской региональной общественной организации "Татаро-башкирский молодежный центр "Байкал дулкыны", Иркутск; Айрат Газимзянов, Председатель Воткинского отделения Республиканской Молодёжной общественной организации "Союз татарской молодёжи "Иман", Республика Удмуртия; Ильдар Габидуллин, журналист, Стамбул, Турция; Альберт Исмаил, музыкант, Казань; Марат Салимов, к.э.н., доцент Мордовского государственного университета, Председатель Общества татарской культуры Республики Мордовия, член Совета ВФТМ, Республика Мордовия; Александр Долгов, журналист, общественный деятель, член Совета ВФТМ, Казань; Шамиль Алиакбаров, Председатель Союза татрской молодежи "Нур" Ивановской области, член Совета ВФТМ, Иваново; Раиль Умутбаев, журналист, член Совета ВФТМ, Казань; Ильшат Саетов, кандидат политологических наук, доцент КФУ, Казань; Ратмир Ахияров, художник-дизайнер, Казань Рафис Кашапов -председатель НЧО ТОЦ, Татарстан, Набережные Челны; Ильшат Хайрутдинов, дизайнер официального портала Республики Татарстан, сайта Президента РТ, госсоветника Президента РТ, один из разработчиков “Электронного Татарстана”, Казань; Фатих Хабибуллин, преподаватель, Нижнекамск; Агзам Шакиров, предприниматель, Республика Чувашия; Джалиль Ахунжанов, Председатель молодежного комитета “Ассоциации татарских и татаро-башкирских этнообъединений Республики Казахстан”, Семипалатинск, Казахстан; Фанис Зиятов, кандидат юридических наук, юрист, Анталья, Турция; Карим Закиев, студент, Стокгольм, Швеция; Равил Сабиров, имам, Московская область; Сирин Зарипов, член Совета ВФТМ, юрист, Казань. Рамиль Басыров, религиозная община мусульман г. Пушкин, Московская область; Ахсан Файрушин, преподаватель, Казань; Зульфия Кадыр, политолог, Татарстан; Фания Хузиахметова, редактор татаро-мусульманского календаря, руководитель издательства “Миллият”, Казань; Ирек Гариф, руководитель общества татар Австралии “Туран”, Аделаида, Австралия; Рушан Гибатдинов, руководитель молодежного отдела Национально-культурной автономии татар Чувашии, член Совета ВФТМ, Республика Чувашия; Гаяр Максуди, менеджер, Москва; Ринат Рысьмятов, музкант, Казань-Иркутск; Туфан Миннулин, депутат Государственного совета РТ, писатель, Казань; Искандер Гилязов, историк, Казань; Фаузия Байрамова, общественный деятель, писатель. Ринат Рысьмятов, музкант, Казань-Иркутск; Марат Сайфуллин, зам. председателя Религиозной общины мусульман в Харьковской области, директор, ООО “Укрцентрснаб”, Украина; Сомбель Гаффарова, журналист, член Союза писателей Татарстана, Казань Ильдар Карим, архитектор, Казань; Ринат Гарифуллин, магистрант Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, Москва; Альфия Бадретдинова, журналист, Казань; Ильяс Фарукшин, студент, Казань; Миляуша Ибрагимова, кандидат биологических наук, генетик, психолого-консультант, КФУ, Казань; Руслан Мухаметшин, руководитель Татарского молодежного общества “Тан”, заместитель руководителя Областного центра татарской культуры “Дуслык”, Кемерово; Туна Джейхан, Турция; Руфина Габайдулина, Председатель татарского культурного объединения г. Капчагай, Казахстан; Гузэл Гаптылганиева, домохозяка, г.Триполи, Ливан; Алмазия Валеева, предприниматель, г.Набережные Челны; Гулюса Батталова, Атнинский район, Татарстан; Нурия Гибадуллина, журналист, Казань; Исмагил Гибадуллин, кандидат исторических наук, секретарь Общества солидарности народов Азии и Африки, Казань; Лилия Хакимзянова, педагог, г.Щелково, Московская область; Ленар Хазиев, аспирант Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, член Совета ВФТМ, Омск; Айзат Шаймарданов, журналист, Казань; Алсу Ахсанова, КГМУ, Казань; Инара Такташева, преподаватель Донецкого национального университета, Украина; Азат Хасаншин, студент, Казань; Надия Курманкаева, г.Ростов-на-Дону; Булат Сабиров, учащийся школы №54, Казань; Эльвира Гимадиева, программист, г.Нижнекамск; Лейсан Ахметшина, преподаватель в татарской гимназии, г.Набережные Челны; Анфиса Минибаева, инженер, Казань; Венера Мавлютова, студентка КГМУ, Казань; Гузель Нургаянова, заместитель председателя Союза татарской молодежи Удмуртской Республики, Ижевск; Нина Алкилани, студентка, г.Владимир; Рафаэль Девятаев, блоггер, Старокулаткинский район, Ульяновская область; Ильяс Гафаров, музыкант, продюсер, Казань; Радик Хабибуллин, член Совета ВФТМ, Москва; Юлия Кривачева, домохозяйка, г.Нижнекамск; Рафаэль Камалов, предприниматель, Уфа, Республика Башкортостан; Юсуф Евгений Дубровин, поэт, музыкант, Санкт-Петербург; Лилия Хакимзянова, педагог, г.Щелково, Московская область; Ринат Гарифуллин, магистрант Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, Москва; Ахсан Файрушин, педагог, Казань; Алмазия Валеева, предприниматель, Набережные Челны; Алсу Сибгатуллина, бухгалтер, Казань; Гаяр Максуди, менеджер, Москва; Ильяс Фарукшин, студент, Казань; Туна Джейхан, Турция; Гулюса Батталова, Атнинский район, Татарстан; Алсу Ахсанова, студентка КГМУ, Казань; Азат Хасаншин, студент, Казань; Надия Курманкаева, Ростов-на-Дону; Булат Сабиров, учащийся школы №54, Казань; Эльвира Гимадиева, программист, Нижнекамск; Лейсан Ахметшина, преподаватель в татарской гимназии, Набережные Челны; Анфиса Минибаева, инженер, Казань; Венера Мавлютова, студентка КГМУ, Казань; Нина Алкилани, студентка, Владимир; Рафаэль Девятаев, блоггер, Старокулаткинский район, Ульяновская область; Радик Хабибуллин, член Совета ВФТМ, Москва; Юлия Кривачева, домохозяйка, Нижнекамск; Ильнур Гатиятуллин, супервайзер Pepsico, Набережные Челны; Эндже Галаутдинова, дизайнер одежды, Казань; Гульнара Алтынова, педагог, Нижнекамск; Галимджан Галимджанов, энергетик, Казань; Хамида Назмутдинова, педагог, Нижнекамск; Марат Минибаев, юрист, Казань; Разия Шайхутдинова, студентка КГМУ, Казань; Айдар Хусаинов, студент, г.Агидель, Башкортостан; Нияз Мусифуллин, студент, г.Уфа, Башкортостан; Алсу Гизятова, домохозяйка, Казань; Алсу Хусаенова, домохозяйка, Набережные Челны; Яхия Хусаенов, рабочий, Набережные Челны; Румия Юсупова, студентка КГМУ, Казань; Факия Гибадуллина, пенсионер, Набережные Челны; Алиса Лисовская, домохозяйка, Казань; Айгуль Фаизова, дизайнер, Нижнекамск; Эльвира Хадиева, магистр КФУ, Казань; Лиана Ганеева, домохозяйка, Уфа, Башкортостан; Ринат Каримов, руководитель Иркутской региональной общественной организации ТМБЦ “Байкал дулкыны”, Иркутск; Ирек Бадаев, общественный деятель, Ульяновск; СБОР ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ОСКВЕРНЕНИЯ ВЕЛИКИХ БУЛГАР: http://tatclub.net/ |
Страница:
...
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
...
|