Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы

Гостевая книга

Добавить сообщение »

Автор:  Селезнев Дата: 06.04.2010 20:32
Тема: Специализированные программы MBA – бизнес-образование
В период кризиса многие задумываются о том, чтобы получить дополнительное образование: второе высшее, бизнес-образование MBA, пройти программу повышения квалификации. Высокие риски заставляют отложить запланированные проекты, сосредоточится на получении знаний, которые дадут конкурентные преимущества в сложной экономической ситуации. Арт-бизнес и fashion-бизнес – два развивающихся, несмотря на кризис, направления предпринимательской деятельности, хотя и подвергшиеся определенным трансформациям и коррективам, которых требуют в нынешних условиях арт-рынок и индустрия моды. МГУ им. М.В. Ломоносова предлагает обучение на программах «MBA-Индустрия моды» и «MBA-Арт-менеджмент» по подготовке руководителей для работы в таких сферах как мода и арт-бизнес: современное искусство, антиквариат. Программы «Арт-рынок», «Модный бизнес», «Теория моды», которые реализуются в МГУ им. М.В. Ломоносова, позволяют специалистам, работающим по профессиям: куратор выставки, искусствовед, сотрудник дома моды, галерист, дизайнер, журналист глянца, повысить свою квалификацию. Престижность и востребованность степени MBA (Master of Business Administration/ Мастер делового администрирования) в мире бизнеса общеизвестна. Однако не все ясно представляют, что качественное бизнес-образование необходимо и в тех областях, которые традиционно считаются сугубо творческими – в моде и искусстве.

Может показаться, что процессы, происходящие здесь, стихийны и неуправляемы. Однако эксперты не без основания утверждают: современные индустрия моды и арт-рынок подчиняются весьма жестким экономическим законам. Без знания этих законов невозможно достигнуть сколько-нибудь существенных результатов. Практика показывает – эффективно руководить предприятием в этих отраслях могут только специалисты, получившие полноценное бизнес-образование и одновременно хорошо разбирающиеся в специфике моды и искусстве.

Такое образование можно получить в МГУ им. М.В. Ломоносова – самом авторитетном и престижном учебном заведении нашей страны. Именно здесь были открыты первые в России инновационные программы «MBA-Индустрия моды» и «MBA-Арт-менеджмент» по подготовке эффективных руководителей в данных сферах бизнеса.

Программа MBA в отличие от стандартного второго высшего образования по менеджменту позволяет получить не только теоретическую подготовку, но и специфические прикладные знания в упомянутых областях. Освоение современных маркетинговых и управленческих технологий, правовой базы, экономики и финансов дает возможность выпускнику разрабатывать эффективные стратегии развития бизнеса. Анализ модного и арт-рынков, изучение истории и теории моды, современного искусства, ритейла, арт-менеджмента, мерчендайзинга позволяют адоптировать универсальные принципы бизнеса к тем сферам, в которых выпускники намереваются реализовать свой потенциал.

И еще один важный аспект. Современный бизнес – это во многом профессиональные связи. Получение степени MBA в МГУ– лучший способ войти в круг известных людей, занятых в модном и арт-бизнесе.

Где сегодня наиболее востребованы наши выпускники?
Окончившие программу «MBA-Индустрия моды» работают на должностях руководителей среднего и высшего звена в различных секторах модной индустрии. Это и производство, и сектор продаж, и масс-медиа (специалисты в области рекламы, руководство PR-службами). Выпускники программы «MBA-Арт-менедмжент» реализуют себя в качестве управленцев современных арт-институций, галеристов, кураторов выставок. Дома моды ведущих дизайнеров, бутики, модные показы, выставки и презентации – везде наши выпускники занимают ведущие позиции.

Модная индустрия и арт-рынок – динамично развивающиеся отрасли, и их потребность в компетентных руководителях постоянно растет.
http://www.mba-msu.ru/

 
Автор:  http://klubrusizo.ru/articles.php Дата: 22.03.2010 22:25
Тема: сайт клуба российских изобретателей
У Вас есть своё изобретение? Добавьте его в наш Архив! Есть интересные идеи и предложения? Не бойтесь рассказать о них! Поделитесь идеями с людьми! Вам обязательно помогут в их осуществлении! Помните, что даже самые смешные и на первый взгляд глупые идеи часто превращаются в Великие изобретения! Изобретатель воспринимается по старинке как взбалмошный фантазёр. Клуб Российских изобретателей развенчает этот миф! Изобретатель - адекватный, реальный человек способный зарабатывать деньги, являющийся членом профсоюза для защиты своих прав и интересов. Россия должна быть первой! Давайте вместе докажем, что мы способны владеть большинством изобретений и открытий! Мы поможем Вам получить патент на Ваше изобретение. Мы приглашаем к сотрудничеству спонсоров.
 
Автор:  Рим Дата: 15.03.2010 14:56
Тема: 80-летие Марата Абдрасуловича Мулюкова

12 марта в городе Казани в здании Всемирного Конгресса татар прошла конференция, в которой участвовали лидеры татарского национального движения из городов и районов Татарстана. Выступления и воспоминания, посвященные восьмидесятилетию со дня рождения первого президента ВТОЦ Марата Мулюкова.
Марат Абдрасулович Мулюков родился в деревне Исеть Ялуторовского района Тюменской области в 1930 году. С самого начала он избрал профессию гуманитария, ту деятельность, которая наиболее полно и точно соответствовала его мироощущению, его взглядам на жизнь, его характеру. В 1989 году Марат Мулюков стал одним из организаторов ВТОЦа и его первым президентом. Кроме того, в качестве депутата Верховного Совета РТ и члена конституционной комиссии, он активно участвовал в подготовке декларации государственного суверенитета Татарстана. Марат Мулюков скончался в Казани 26 мая 1997 года.
Марат Абдрасулович – политик, который в свое время был лидером Всетатарского общественного центра (ВТОЦ). Историю современного Татарстана и татарского народа трудно представить без Марата Мулюкова, невозможно переоценить тот вклад, который он внес в процесс суверенизации республики.
Открыл конференцию председатель ВТОЦ имени Марата Мулюкова Галишан Нуриахмет и дал слово заместителю председателя Центрального управления мусульман России, имам-хазрату Харису Саубянову, который начал свое выступление со словами из священной книги Корана и совершил поминание погибших в национально-освободительном движении татар-мусульман. Завершил выступление с молитвами, желая успехов в справедливой борьбе за права татарского народа.
Также выступили:
Фарит Султанов - доктор философских наук, заместитель директора и руководитель Центра истории и теории национального образования Института истории АН РТ.
Фаузия Байрамова - писатель, кандидат исторических наук, председатель татарской партии национальной независимости «Иттифак».
Фандас Сафиуллин - общественный деятель, публицист, бывший депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ третьего созыва.
Рафаэль Мухаметдинов - отдел истории общественной мысли и исламоведения института истории АН РТ кандидат исторических наук.
Рафис Кашапов - председатель НЧО ТОЦ им. М.Мулюкова.
Ильдус Садыйков - сопредседатель ВТОЦ им. М.Мулюкова.
Марат Лутфуллин - заместитель начальника управления образования города Казани.
Мирфатих Закиев - доктор филологических наук, профессор, действительный член АН РТ.
Юнус Камалетдинов - почётный президент президиума ВТОЦ им М.Мулюкова.
Хамит Валиди – поэт.
Ринат Нургали - заместитель председателя ВТОЦ им. М.Мулюкова.
Участники конференции выступали с речами, о достижениях и поражениях, сравнили то время и нынешнее. Не секрет, что сегодняшние политические амбиции России, его все увеличивающийся давления на национальные республики вынуждает беспокоиться руководителей многих татарских общественно–политических организации.
Мы должны знать, что всё зависит от нашей мудрости, сумеем ли мы сохранить свою нацию, язык, культуру, религию, и тд. за что до последнего вздоха боролся наш аксакал Марат Мулюков.

Пресс-служба НЧО ТОЦ Фагим Валиев.
Республика Татарстан, город Набережные Челны.
http://tatar-centr.blogspot.com/2010/03/80.html
 
Автор:  Рафис Кашапов Дата: 13.03.2010 08:53
Тема: Путин должен уйти
Путин должен уйти

Обращение

Граждане России! Осознание того, что наша страна волею правящей верхушки оказалась в историческом тупике, побудило нас обнародовать это обращение.
Вручение искавшей гарантий своей безопасности Семьёй практически неограниченной власти над Россией человеку с сомнительной репутацией, не отличавшемуся ни талантами, ни необходимым жизненным и профессиональным опытом, предопределило резкую деградацию всех институтов государственного управления.

Необходимость перемен ощущается уже и значительной частью правящей "элиты", достаточно вспомнить нашумевший опус "Россия, вперед!" Однако, проект медведевской "модернизации" носит отчетливо имитационный характер и служит единственной цели - подновить декорации, сохранив природу режима авторитарной клептократии.

Мы утверждаем, что у губящей Россию общественно-политической конструкции, которая сегодня навязана гражданам нашей страны, есть архитектор, куратор и охранитель в одном лице. Его имя - Владимир Путин.

Мы утверждаем, что в России сегодня невозможны никакие сущностные реформы, пока Путин обладает реальной властью в стране.

Мы утверждаем, что демонтаж путинского режима, поворот страны в русло демократического развития может начаться только с лишения Путина всех рычагов управления государством и обществом.

Мы утверждаем, что за годы своего правления именно Путин превратился в символ безжалостной по отношению к своим собственным гражданам коррумпированной и непредсказуемой страны. Страны, в которой граждане бесправны и в подавляющей массе своей бедны. Страны, у которой нет ни идеалов, ни будущего.

Если, как любят повторять кремлевские пропагандисты, Россия во времена Ельцина стояла на коленях, то Путин и его опричники уложили её лицом в грязь.

В грязь презрения властью не только прав и свобод личности, но и самой человеческой жизни.

В грязь фальшивой и беспомощной имитации политических и общественных институтов - от бюрократического фантома "Единой России" до нашистского путинюгенда.

В грязь разлагающего умы и души телевизионного мракобесия, превращающего всё ещё один из самых образованных в мире народов в бездуховную и аморальную толпу.

В грязь тотального воровства и коррупции, стекающую с самой вершины российской власти. Без многолетнего подвижничества Путина на кремлёвских галерах не могли бы существовать ни финансовые империи миллиардеров ближнего круга - Абрамовича, Тимченко, Ковальчуков, Ротенберга; ни паразитические госкорпорации друзей - эти чёрные дыры российской экономики.

Начав своё восхождение с эпохального "мочить в сортире", Путин уже без малого одиннадцать лет использует этот универсальный "инструмент" управления страной, оказавшийся особенно эффективным во взаимоотношениях с политическими оппонентами и бизнес-конкурентами.

Любое политическое, социальное или экономическое несогласие незамедлительно подавляются: в лучшем случае - административными ограничениями, а зачастую омоновскими дубинками, уголовными преследованиями, физическим насилием и даже убийствами. Путин на деле доказал, что своих личных оппонентов он будет уничтожать всеми доступными средствами.

За время нахождения на вершине государственной власти Путиным провалено всё, что только было можно провалить. Угроблены пенсионная и административная реформы, не проведены реформы армии, спецслужб, правоохранительной и судебной систем, в жалком состоянии остаётся отечественное здравоохранение.

Упадок образования и науки, отданных на откуп дельцам из кооператива "Озеро", достиг такого уровня, что в "титаны" российской научной мысли впору зачислять персонажей вроде Петрика и Грызлова.

Упущены целых десять лет, когда бум цен на углеводородное сырьё и металлы, мог быть использован для модернизации страны и структурных преобразований в экономике. Потому-то и оказался таким безжалостным для России удар мирового кризиса, который для неё далеко не закончен.

Будучи назначенным преемником Ельцина, Путин, не только не смог исправить допущенные своим предшественником роковые ошибки и погасить кавказский пожар, но умудрился своей политикой перевести его в новое качество, способное подорвать целостность страны.

"Курск", "Норд-ост", Беслан, десятки тысяч погибших в междоусобной второй кавказской войне, тысячи потерявших жизнь от техногенных катастроф, сгоревших в не приспособленных для человеческого проживания домах престарелых и инвалидов, десятки убитых журналистов, правозащитников, политических противников режима и просто жертв садистского милицейского беспредела - всё это могильные памятники времени путинского правления.

Неразгаданными тайнами зачатия путинского режима остаются поход Басаева в Дагестан, взрывы домов в Москве и Волгодонске, "учения " в Рязани.

Неспособность Путина к стратегическому мышлению давно никого не удивляет. Ему не дано предвидеть, каким будет мир через десять-пятнадцать лет, какое место в этом меняющемся мире должна и может занять Россия. Он не способен оценить реальные угрозы и риски для страны, а значит, не в состоянии правильно планировать направления возможного движения, определять потенциальных союзников и противников.

Яркой иллюстрацией такой недальновидной политики являются недавние капитулянтские соглашения с Китаем, которые с лёгкой руки Путина фактически отписывают Поднебесной российские Дальний Восток и Восточную Сибирь.

О непонимании Путиным будущего свидетельствуют и его маниакальная страсть к прокладке нефтегазовых труб во всех мыслимых и немыслимых направлениях, инициирование амбициозно-затратных проектов (вроде сочинской олимпиады или моста на остров Русский), которые абсолютно противопоказаны стране, где значительная часть населения проживает за чертой бедности.

Переместившись на время из президентского кресла в апартаменты премьер-министра и оставив в Кремле послушного местоблюстителя одной с ним "группы крови" - современного Симеона Бекбулатовича - Путин создал откровенно антиконституционную конструкцию пожизненного управления страной.

Очевидно, что Путин никогда добровольно не откажется от власти в России. Его твёрдая решимость править пожизненно движима уже не столько жаждой самой власти, сколько страхом ответственности за содеянное. Для российского народа унизительно, а для страны смертельно опасно иметь такого правителя как Путин. Этот крест Россия дальше нести не сможет.

Теряющая почву под ногами путинская группировка в любой момент от точечных репрессий может перейти к массовым. Мы предупреждаем сотрудников правоохранительных органов и силовых ведомств - не идите против своего народа, не выполняйте преступных приказов коррупционеров, когда они пошлют вас убивать за Путина, Сечина, Дерипаску:

Сегодня общенациональным требованием на митингах от Владивостока до Калининграда должен стать призыв "Путин - на выход!" Избавление от путинизма - первый, но обязательный шаг на пути к новой свободной России.
http://putinavotstavku.ru/
 
Автор:  Макс Дата: 10.03.2010 14:47
Тема: Валютный рынок форекс , форекс бонус от 30 до 5000 долларов на счет.
Валютный рынок форекс доступен каждому www.forexins.ru предлагаю получить Бонус на форекс, конкурсы форекс, акции форекс. Форекс, валютные операции теперь доступны каждому кто имеет желание заработать на валютном рынке форекс, открыть счет можно от 100 долларов и получить от нас приветственный форекс бонус 30 долларов на счет для торговли http://forexins.ru/ru/get_bonus.php , всегда онлайн на сайте работает консультация где вы можете задать вопрос как начать работать на форекс, как пополнить счет, как вывести деньги, так же вы можете принять участие в форекс конкурсах и акциях www.forexins.ru
 
Автор:  Рафис Кашапов Дата: 09.03.2010 13:44
Тема: ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ОБВИНЯЕМОЙ
(Выступление Фаузии Байрамовой на суде г. Набережные Челны)

Я, председатель Милли Меджлиса татарского народа Фаузия Байрамова, не признаю ни одного из обвинений, предъявленных мне правоохранительными органами. Я не считаю, себя преступницей и категорически отвергаю все предъявленные мне обвинения. Я считаю, что уголовное дело, возбужденное против меня является политическим заказом и политическим преследованием за мою активную политическую деятельность и оппозиционные взгляды. Все предъявленные мне обвинения являются ложью и клеветой, что это действительно так, я докажу нижеследующими фактами:

Во-первых. Решение о прослушивании моего домашнего телефона было принято председателем городского суда Р.Н. Хамитовым еще 9 декабря 2008 года, задолго до собрания Милли Меджлиса. В тот момент еще не было известно, когда и где будет проведено собрание Милли Меджлиса, какие вопросы будут рассмотрены на повестке дня. Это все означает, что для ФСБ Набережных Челнов прежде всего нужна была я. В постановлении суда обо мне говорится так: «По имеющимся в ФСБ оперативным данным намерена провести серию акций экстремисткой направленности». Я, 60-летняя татарская женщина-мусульманка, писатель, автор более 30 книг, кандидат исторических наук, общественный деятель - показалась для органов самым опасным человеком в этой стране, и поэтому на скорую руку начали состряпать против меня уголовное дело.
Во-вторых. Сотрудники ФСБ и следователь прокуратуры Р. Галимуллин при допросе свидетелей всем допрашиваемым задавали лишь один вопрос – об их ко мне отношении. То есть, с самого начала их интересовал только один человек – Фаузия Байрамова. А ведь первоначально дело было возбуждено против «неустановленных лиц» и в начале следствия я фигурировала только как свидетель. Все это подтверждается протоколами допросов уголовного дела.
В-третьих. Несмотря на то, что во время следствия Аскер Бикбаев, проживающий в Москве, утверждал, что все решения Милли Меджлиса он разместил на своем сайте лично сам (без чьей-либо указки) - следователь оставил этот факт без внимания. Напротив, с самого начала следователь преднамеренно старался взвалить всю вину и все несовершенные преступления на меня.
В-четвертых. Следствие по этому уголовному делу велось предвзято, с обвинительным уклоном, уже с самого начала предполагая мою виновность. Следователь Р. Галимуллин составлял протоколы допроса однобоко, только с обвинительной позиции, преднамеренно направляя следствие в этом русле. Он каждый раз отклонял протесты моего адвоката А. Батаева и другие устные обращения, доказывающие мою невиновность. Поэтому в таких процессуальных документах отсутствует не только моей подписи, но и подписи моего адвоката Анаса Батаева. Следственные документы, предназначенные для меня, не были выданы на татарском языке; следователь вел дело только на русском языке; из-за своей некомпетентности переводчик вынужден был приостановить свою работу. Таким образом, мое право на ведение следствия на родном, татарском языке было нарушено.
В-пятых. Это следствие, длившееся год, велось с вопиющими нарушениями моих гражданских прав, унижением человеческого достоинства, причинением вреда здоровью. После трехчасового обыска в моем доме, проведенного 4 января 2009 года, у меня изъяли процессор компьютера и весь электронный архив. Это вынудило меня, писателя и ученого, постоянно работающего на компьютере, остановить творческую и научную деятельность. 20 мая 2009 года, по возвращению из отдыха в Турции, сотрудники ФСБ задержали меня прямо в аэропорту Набережных Челнов, несмотря на то, что тогда я проходила только как свидетель по этому делу. На глазах у всех меня подвергли обыску, силой усадили в машину ФСБ и увезли на допрос в прокуратуру. После длительного перелета, уставшая с дороги, я вынуждена была еще три часа просидеть в прокуратуре перед следователем, ожидая своего адвоката. После этого дня моя свобода передвижения была ограничена, на меня наложили «подписку о невыезде». 29 мая 2009 года после многочасового унизительного допроса, мое здоровье резко ухудшилось, мне вызвали «скорую помощь». После моего ухода из прокуратуры (переводчик к тому времени также покинул помещение), сотрудники прокуратуры без меня и без моего адвоката, признали меня обвиняемой по этому уголовному делу и поспешили об этом распространить сообщение через средства массовой информации. 12 октября 2009 года, после сильных болей в сердце я, по направлению врача поликлиники, легла в пятую городскую больницу г. Набережных Челнов. Но сотрудники прокуратуры и ФСБ и здесь мне не дали покоя. Всей гурьбой, грубо поправ мое право на лечение, они силой нагрянули в больницу, и я вынуждена была прекратить лечение. В результате чего, с диагнозом «ишемия сердца» и «сильная аритмия», не получив должного лечения, я вынуждена была ходить по судам, так как после этого дня дело было передано в суд. В добавок ко всему этому, работники прокуратуры через средства массовой информации постоянно будоражили общественное мнение негативной информацией обо мне, всеми силами пытаясь представить меня преступницей. 27 ноября 2009 года в священный для мусульман праздник Курбан Байрам, прокуратура Татарстана и агентство «Татмедиа» полумиллионным тиражом распространили обо мне негативную информацию на русском и татарском языках, тем самым стараясь сделать давление на судебный процесс.

Да, с самого начало было видно, что правоохранительные органы Татарстана хотят представить меня преступницей и не брезгуют при этом никакими методами, нарушая все нормы юридического и морального права. Но я ни в коей мере, не считаю себя виновной и в подтверждение этому привожу следующие доказательства:

Во-первых: В этом деле нет состава преступления, потому что нет самого преступления, и нет объекта преступления. От документов, принятых Милли Меджлисом в защиту прав татарского народа, нет пострадавшей стороны - ни российское государство, ни сам русский народ, ни православная религия от этого не страдают. Мы потребовали для татарского народа равных прав, гарантированных ему Российской Конституцией, а равенства как не было так и нет.
Во-вторых. Рассылка решений Милли Меджлиса через электронную почту активистам татарского национального движения не может рассматриваться как преступление, потому что свобода обмена информацией гарантирована гражданам Конституцией.
В-третьих. Отправка электронных писем никак не может называться «публичной» деятельностью, так как решения Милли Меджлиса я не зачитывала публично перед народом и публично не распространяла их. Все было разослано через электронную почту.
В-четвертых. У меня нет личного Интернет сайта, личного блога, я лично не размещала документы Милли Меджлиса ни на каком сайте.
В-пятых. Я не могу быть субъектом несовершенного преступления, потому что нет субъективной стороны, в моих действиях не было никакого злого умысла. Следователь Р. Галимуллин чересчур постарался, чтобы представить меня как самой опасной преступницей: «Байрамова Ф.А., сознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно-опасных последствий и желая этого, совершила преступление против основ конституционного строя и безопасности государства.» Это ложь и клевета. В сталинские времена за такого рода обвинение меня бы расстреляли без суда и следствия. Очевидно, что Р. Галимуллин сочинил это обвинение в ностальгическом порыве об ушедшей эпохе, стиль обвинения также очень похож на чекистский заказ. Откуда Галимуллину знать мои намерения? Как он может так категорически утверждать о моей виновности? Он что, залез мне в голову, или разгадал мои намерения по звездам, или проконсультировался у экстрасенсов? Все эти беспочвенные обвинения следователь Галимуллин высосал из пальца, все они грубо сфабрикованы. Решения Милли Меджлиса не противоречат ни Российской Конституции, ни канонам международного права. Все эти документы отражают только исторические факты и сегодняшнее положение дел татарского народа.
В-шестых. Если уж безобидная рассылка решений Милли Меджлиса через Интернет создает угрозу безопасности государства – значит, основы такого государства прогнили насквозь. Ведь никто же в течение прошедшего года не начал войну, вдохновившись решениями Милли Меджлиса. Наоборот, государство само начало войну против собственного народа. Разве безудержный рост цен, преступность, коррупция, разграбление государства и народа - ни есть преступление? Вместо того, чтобы заниматься раскрытием настоящих преступлений, правоохранительные органы России, как в былые сталинские времена, повсюду ищут шпионов, преследуя национальные и мусульманские движения, отводят внимание общества от насущных проблем.

Уголовное дело, которое ведется против меня, направлено также и против деятельности Милли Меджлиса татарского народа, потому что основным «доказательством» состава преступления служат документы, принятые 20 декабря 2008 года на собрании Милли Меджлиса. А ведь Милли Меджлис является общественной организацией, зарегистрированной 26 мая 2004 года министерством юстиции Татарстана. А это значит, что Милли Меджлис имеет право принимать на своих собраниях, а также распространять любые документы! Это право закреплено в федеральном законе РФ «Об общественных организациях». Согласно 27 статье этого закона, общественная организация «может проводить собрания, может беспрепятственно распространять информацию о своей деятельности, может выступать со всевозможными инициативами в общественной жизни и др.». 17 статья этого закона гласит, что государственные органы не имеют права вмешиваться во внутренние дела общественных организаций: «Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается». А это значит, что сам факт проведения экспертизы документов, принятых на заседании Милли Меджлиса противоречит букве закона! Обыски в домах и на местах работы, изъятие личных вещей у людей, присутствовавших и не присутствовавших на собрании Милли Меджлиса, также являются противозаконными актами.

Необходимо особо отметить так называемую «экспертизу». Она была проведена с нарушением всех юридических канонов и моральных норм. Сначала нужно отметить, что экспертиза документов Милли Меджлиса началась только 15 февраля 2009 года, и к 30 марта была закончена, тогда как уголовное дело по распространению в сети Интернет этих документов было возбуждено 26 декабря 2008 года. Другими словами, еще не имея на руках результатов экспертизы, правоохранительные органы поспешили объявить документы Милли Меджлиса опасными для общества и возбудить уголовное дело. Значит, правоохранительные органы заранее знали, что результаты экспертизы будут именно такими, какими они хотели бы их видеть? Как и ожидалось, эксперты оправдали заказ правоохранительных органов и выдали «обвинительную экспертизу.»

Необходимо также отметить, что все трое так называемых «экспертов» документов Милли Меджлиса были русскими, и среди них не было ни одного историка или политолога (А.В. Фролова – кандидат психологических наук, Татарский государственный гуманитарно-педагогический институт; Маркелов В.С. – кандидат филологических наук, Казанский государственный университет; Виноградова Т.Ю. – кандидат филологических наук, Казанский государственный университет). Проработав столько лет в науке, но так и не заслужив докторскую степень, эти горе - эксперты и раньше стряпали на заказ всевозможные обвинительные экспертизы против лидеров татарского национального движения. Как в былые сталинские времена, услугами таких лже-экспертов охотно пользуются правоохранительные органы для очернения инакомыслящих. Для представителей интеллигенции стыднее и позорнее ремесла не может быть на свете!

Перед тем как передать документы на экспертизу, следователь должен был уведомить об этом и обвиняемую сторону, он должен был пояснить, какие вопросы и какая задача будет поставлена перед экспертами. В результате, мы видим, что перед экспертами были поставлены заведомо провокационные вопросы, направляя их в «нужное русло», подпадающая под действие статьи 282 УК РФ. Якобы, не провоцируют ли решения Милли Меджлиса межнациональную рознь, не вызывают ли они негативные эмоции по отношению к определенной группе лиц (подразумеваются русские), не ставится ли определенная группа лиц (подразумеваются татары) выше других, не начнут ли люди выходить на митинги и пикеты после прочтения решений Милли Меджлиса? Вообщем, все вопросы были поставлены в этом русле. Конечно же, эксперты, русские по национальности, рассматривали документы Милли Меджлиса сквозь русскую призму и дали соответственный анализ – русских унижают, татары ставятся выше, эти документы могут провоцировать людей на уличные протесты. Однако, прошел уже год после принятия решений на собрании Милли Меджлиса, но никто не вышел на улицу с призывами свергнуть существующий порядок вещей. Это и не случится, так как в принятых документах нет ни одного призыва к межнациональным разборкам. Хочу особо отметить, что результаты этой экспертизы в 22 страницы были переданы мне только на русском языке, хотя по закону все документы в ходе следствия должны были быть предоставлены мне на родном татарском языке. Несмотря на то что, мой адвокат Анас Батаев дважды обращался в прокуратуру с требованием проведения новой, более компетентной экспертизы, до сегодняшнего дня мы не получили вразумительного ответа от следователя Р. Галимуллина.

В решениях Милли Меджлиса авторов экспертизы сильно взбудоражили такие термины как «русский колониализм», «русские колонизаторы», «великодержавный шовинизм». Эксперты считают, что вышеперечисленные явления не было в России. Но все эти термины – исторические цитаты, и не мы их придумали. Так например, термин «русский колониализм» русские историки сами ввели в оборот, и до сих пор его употребляют в научных трудах. Для примера я укажу несколько научных трудов, где он использовался:

1. Бояршинова З.Я. Население Западной Сибири до начала русской колонизации. Изд-во Томского университета. Томск, 1960.
2. Берс А.А. Прошлое Урала с древнейших времен до русской колонизации. Москва, 1936.
3. Бахрушин С.В. Очерки по истории колонизации Сибири в XVI и XVII веках. Москва, 1928.
4. Шашков С.С. Рабство в Сибири// Дело. 1869. №1.
5. Худяков М.Г. Великодержавный шовинизм в русской этнографии. Этнография на службе классового врага. Сборник критических статей.- Л.: Соцэзгиз, ГАИМК, 1932.

И таких примеров множество, их десятки, даже сотни, я ограничусь лишь несколькими из них. Русский ученый В.Н. Ковалев в своей книге «Историческое развитие быта женщины, брака и семьи», опубликованной в 1931 году пишет так: «Профессор Фирсов в книге «Чтения по истории Сибири» (стр.50-75) приводит многочисленные примеры торговли русских завоевателей Сибири женщинами-инородками. «Вся история покорения Сибири и взимания с их обитателей ясака есть история похищения женщин у инородческого населения.». В описанное время (17 и начало 18 веков) в Сибири русские колонизаторы торговали женщинами очень широко. Большею частью предметом торговли были инородческие женщины, добытые на войне, или просто на грабеже. Дикие и развратные «завоеватели» насиловали малолетних девочек, а наскучивших им – продавали. Цена на 5-7 летнюю девочку-инородку была очень низкая: от 20 коп. за каждую.» (стр. 89-90.)

Да, было и завоевание Идель-Урала и Сибири русскими, и насильственное крещение и порабощение народов. Все это зафиксировано в исторических хрониках. Но вместо того, чтобы покаяться и попросить прощения перед завоеванными народами, Россия продолжает вести всю ту же политику и пытается через суды закрыть рты тем, кто осмеливается вслух заговорить об исторической правде. Но истину нельзя скрыть надолго, рано или поздно правда все равно становится достоянием общественности, так как всегда найдутся честные порядочные ученые, не побоявшиеся назвать вещи своими именами. Русский историк Михаил Худяков после взятия русскими Казани первым описал все злодеяния, совершенные по отношению к татарам русскими завоевателями. За это он поплатился жизнью в период сталинских репрессий. Взятие русскими Казани Худяков описывает так:

«Сражение было окончено. В городе была произведена страшная резня, так как русское командование распорядилось произвести поголовное избиение всех мужчин… Все мужское население громадного города было истреблено. Из мужчин был оставлен лишь один хан Ядыгар. С женщинами поступили также жестоко: царь отдал их в полное распоряжение своим солдатам… Грабеж начался с первого же момента, как только русские ворвались в город… Чудовищное избиение жителей взятой Казани составляет одну из самых тяжелых страниц русской истории. Такою колоссальною гекатомбою человеческих жертв закончился «крестовый поход» христолюбивого воинства против казанцев, первое выступление русского государства на пути территориальных завоеваний.» (М. Худяков, Очерки по истории Казанского ханства. - Казань, 1923, стр.153-154.)

Эта книга Михаила Худякова в последние годы переиздавалась несколько раз в Москве и Казани. По ней были написаны научные труды, но никому и в голову не пришло запретить ее под предлогом того, что она «разжигает межнациональную рознь». Может эксперты Фроловы еще не успели прочитать этот исторический труд, ФСБ видимо еще не дала им такую задания, но впереди можно этого ожидать, потому что в Россию вернулась сталинская эпоха.

Так в чем еще обвиняют нас так называемые эксперты?

Согласно их мнению, в решениях Милли Меджлиса историческая правда искажена. Якобы в России не было ни насильственного крещения, ни русификации татар, и вообще «дела давно минувших дней» не касаются современной России. Но придется еще раз напомнить экспертам неудобную правду – в России имело место насильственное, принудительное крещение татар и других народов, проводилась политика русификации, об этом свидетельствуют сотни исторических документов. Имели место события и пострашнее. Так в XVIII веке насильственно крещенных татар-башкир, проживающих на Урале, за повторное возвращение в ислам по указу русской царицы было приказано заживо сжигать. Документ, свидетельствующий об этом, я сама лично нашла в государственном архиве Екатеринбурга. Так, 60-летняя татарская женщина Кисенбика Байрасова за то, что после насильственного крещение дерзнула вернуться обратно в ислам, 30 апреля 1739 года по приказу русской императрицы Анны Иоанновны была заживо сожжена на площади Екатеринбурга. «По Указу Ее Императорского Величества … оной татарке за три побега и что она, будучи в бегах, крещенная обасурманилась, учинить смертную казнь – сжечь», говорится в том указе. (ГАСО. Ф 24. Оп. 1. Д. 818. стр. 243-245).

До этого 20 июня 1738 года в том же городе Екатеринбурге указом все той-же императрицы Анны Иоанновны был заживо сожжен татарин Тойгельды Жуляков. Его также обвинили в возвращении в ислам после того, как он был насильственно крещен. «По Указу Ея Императорского Величества самодержицы Всероссийской и по определению его превосходительства Тайного советника Василия Никитича Татищева, велено тебя, татарина Тойгельду за то, что ты крестясь в веру греческого исповедания, приняли паки магометанский закон, и не только что в богомерзкое преступление впал, но яко пес на свои блевотины возвратился, и клятвенное свое обещание, данное при крещение презрел, чем Богу и закону его праведному учинил великое противление и ругательство, - на страх другим таковым, кои из магометанского приведены в христианскую веру, при собрании всех крещенных татар велено казнить смертию – сжечь.» (Е.В. Анисимов. Дыба и кнут. Политический сыск и русское общество в XVIII веке, М. 1999, стр. 541-542).

И таких примеров насильственного крещения татар множество, все они зафиксированы в исторических документах. В течение четырех веков после взятия Казани татарские мечети и медресе систематически подвергались уничтожению по указу русских царей. Русские войска сравнивали с землей татарские деревни, жители заживо сжигались в огне, топились в реках, уничтожались всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Все это история – и это не нами выдуманная история, а настоящая историческая действительность. Знают ли наши эксперты, что XVIII век сплошь состоял из систематического уничтожения татар? Если не знают, позвольте им напомнить:

- Только за период 1736-1737 годов русскими войсками на землях Идель-Урала было сожжено 696 татаро-башкирских деревень, были уничтожены более 17 тысяч татаро-башкир, 4 тысячи татаро-башкир отправлены в вечную ссылку, 10 тысяч татаро-башкирских женщин и их детей были отданы русским в рабство..

- По указу русского генерала Соймонова в августе-сентябре 1740 года на Урале, на Сибирской и Ногайской дорогах, были сожжены 537 татаро-башкирских деревень, только в Уфимской уезде уничтожено 725 татаро-башкирских деревень, убиты 4 тысячи мужчин татаро-башкир, 802 мужчин отправлены в вечную ссылку, 3026 татаро-башкирских женщин вместе с детьми отданы в рабство.

- 25 августа 1740 года в оренбургских степях войсками генерала Урусова была учинена зверская расправа над 6 тысячью татаро-башкирских мужчин – 85 были повешены; 21 были обезглавлены; 11 казнены через повешение за ребро; 5 посажены на каменный кол; у 301 человека были отрезаны языки, носы, уши; у сотен людей была содрана заживо кожа; у тысячи мужчин на лбу было выжжено кровавое клеймо «Вор». (Более обширную информацию на эту тему вы сможете получить в книге Вахита Имамова «Запрятанная история татар.» Набережные Челны, 1994, а также в книге И.Г. Акманова «Башкирские восстания XVII – первой трети XVIII веков. Уфа, 1987. Информация на эту тему также имеется и в других книгах этого автора.)

Да, вот так жестоко были наказаны татары за то, что продолжали оставаться верны своему родному языку, своей религии, своему уничтоженному государству.

Мы, национальные политики, не можем обойти стороной эти трагичные факты нашей истории. Мы обязаны их знать, изучать, и передавать их своим детям. Нет, ни для того, чтобы отомстить русским или России, а для того, чтобы эти трагические события не повторились вновь! Несмотря на то, что татарский народ пошел через кровавое русское колесо, он не встал на путь террора, татарское национальное движение никогда не призывало на войну с русскими, мы ждали лишь одного – что русские покаются за совершенные преступления, попросят у татар прощения и дадут им возможность жить по-своему. Но этого не случилось. Как и в прошлые столетия, русские эксперты совместно с чекистами таскают татар по судам. Злодеяний, когда-то недовершенные русскими царями, попами и военными, сегодня продолжают они.

А ведь другие народы на планете находят в себе силы попросить прощения у народов, которым они когда-то причинили боль. Папа Римский попросил прощения у мусульман за крестовые походы, немцы попросили прощения у евреев, только вот русские ни перед кем не каются и не просят прощения за совершенные злодеяния. Поэтому, они и сами глубоко несчастны. Потому что основы государства, построенного на слезах, страданиях и проклятиях порабощенных народов, рано или поздно рухнут.

Живя в качестве рабской колонии в составе русского государства на протяжении 457 лет, татарский народ пережил много трагедий и потерь. В борьбе за независимость он потерял лучших из своих сыновей-дочерей. Татарский народ остался не только без своего государства, но чуть было не остался без языка, без веры. По высказыванию видного русского ученого – историка Льва Гумилева, на сегодняшний день «Каждый второй русский - потомок крещеных татар». Иными словами, насильственная христианизация татар, продолжавшаяся более четырех веков, превратила татар не только в христиан, но и в русских. Но другая часть татар на протяжении веков героически сопротивлялась этому. Их жгли на кострах, топили в болотах, гноили в тюрьмах, но благодаря им был сохранен татарский язык, наша религия ислам, благодаря их великому подвигу мы живы сегодня, татарский народ жив как нация!

Эксперты нашли наш крик о помощи, наши обращения в Организацию Объединенных Наций и другие международные организации, в которых мы лишь вкратце объяснили сегодняшнее положение дел татарского народа и его прошлое, как экстремистки настроенные, разжигающие межнациональную рознь. На основе этих выводов и было возбуждено уголовно дело против нас. А ведь если смотреть объективно на суть вещей, уголовное дело должно было быть возбуждено против Российской империи, доведшей целый народ до такого плачевного состояния! Из-за ее имперской политики мы, татары, остались без государства, половина татарского народа была насильственно крещена и русифицирована, наша великая история была разграблена и очернена, наши национальные герои были казнены, наша мораль испорчена – иными словами, татарская нация оказалась на грани катастрофы.

На сегодняшний день половина татарских семей состоит в смешанных браках с русскими, в этих семьях не соблюдаются ни каноны ислама, ни приверженность татарскому языку. Наоборот, такие семьи в большинстве плодят воинствующих манкуртов, презирающих все татарское и работающих против татар. Сегодня, татарский язык исключен из реестра российских школ, федеральный закон №309 обязывает преподавание только на русском языке, а это исключает право получения образования на родном татарском языке. На сегодняшний день татарские школьники, на протяжении десяти лет получавшие образование только на татарском языке, вынуждены сдавать единый государственный экзамен на русском языке, что существенно ограничивает получение их дальнейшего высшего образования. После захвата татарского государства, Россия несколько раз принудительно меняла татарский алфавит. Арабский шрифт, которым веками пользовались татары, был в одночасье изменен латинским алфавитом, а затем и кириллицей. Кириллица вообще не подходит для татарского языка, поэтому татары очень хотели вернуться к латинице, но не тут-то было. Этот благородный порыв был быстро пресечен в российских судах – Конституционный Суд России запретил татарам использовать латинскую графику. Все это наглядно показывает, что мы татары, в этой стране не имеем права даже выбрать для себя алфавит и буквы!

Хотя республика Татарстан официально считается суверенной республикой, она даже не может сама выбрать своего президента, его назначает Москва. 80-90% всех богатств Татарстана и всех налогов отправляются в Москву. Все это напрямую противоречит Декларации о суверенитете и Конституции Татарстана. Вот уже больше 60 лет часть татар вынуждена проживать в радиационной зоне. СССР начал делать свою атомную бомбу прямо на исторических татарских землях, в Челябинской области. После множества атомных аварий русские деревни были эвакуированы в чистые места, тогда как татарские деревни были специально оставлены в зараженных радиацией зонах для проведения экспериментов. Они и по сей день продолжают там жить и мучаться. В татарских деревнях Кунашакского района Челябинской области за все это время в каждой семье погибло 5-6 человек от лучевой болезни или раковых заболеваний. Те, кто чудом остался в живых или серьезно болен или недееспособен, 95 процентов татарского населения болен раком, рождаются инвалиды и дауны, или совсем нет потомства. Только за это уже можно отдать Россию под международный трибунал, потому что имя этому злодеянию – геноцид, атомный геноцид!

На сегодняшний день ведутся репрессии не только по отношению к татарскому языку, но и по отношению к нашей религии. За прошедшие десять лет в России были закрыты множество медресе, тысячи мусульман были арестованы и брошены в тюрьмы. За последние годы только в Татарстане сотни мусульман-татар, по сфабрикованным обвинениям в экстремизме и терроризме, оказались за решеткой. На празднование тысячелетия Казани, по вымышленному обвинению о якобы намечавшемся подрыве промышленных объектов в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске, свыше 50 невинных татар-мусульман были арестованы, более 30 из них приговорены к длительным срокам заключения. Страдания этих невинно-загубленных душ татарских мусульман, слезы их родителей обрушатся карой небесной на тех, кто своим вероломным коварством сломал судьбы стольких людей, иншAллах!

Не побоюсь открыто заявить, что на сегодняшний день в России осуществляется государственный террор по отношению к мусульманам. Сегодня в России православная религия превратилась в официальную государственную религию, хотя по Конституции религия отделена от государства! По всей России в образовательную программу введены основы православия, и татарские дети будут вынуждены посещать эти уроки и впитывать чуждые для себя постулаты чужой веры. В России нет ни одного федерального теле- или радио- канала, вещающего на татарском языке или об основах ислама, тогда как каналов, посвященных православию – множество. А ведь татары исправно платят налоги в федеральную казну, и вправе требовать удовлетворения своих потребностей в духовной сфере!

Сегодня российские учебники, русские книги сплошь и рядом пестрят терминами и рисунками, оскорбляющими татар. В учебнике, изданном в Москве, некими А.А.Преображенским и Б.А. Рыбаковым под названием «История Отечества» (он предназначен для учеников 6-го класса), татары показаны как людоеды! По этим учебникам обучают и в школах Набережных Челнов. Вот по какому факту должны были возбудить уголовное дело челнинские правоохранители! Но они предпочитают не замечать вопиющие факты оскорбления татар, когда же дело касается якобы «оскорбления» русских – тут они готовы выслужиться на всю катушку и любой ценой доказать все что «заказано» , даже абсурдные обвинения. Несмотря на то, что татарские националы подали в суд на авторов этого учебника, российский суд не удовлетворил их иск, ссылаясь на то - что, мол так была написана история. Да, когда историю пишет сторона-завоеватель, ни о какой исторической правде не может быть и речи, в таких «летописях» татары показаны как дикие варвары, людоеды. Российские Интернет-форумы полны ядовитой ненавистью по отношению к татарам, многие кинофильмы и литературные произведения показывают татар как дикарей, даже на государственных каналах частенько появляются такого рода шовинистические передачи. Почему вы их не привлекаете к ответственности, граждане судьи?

Экспертам также не понравилось слово «шовинист» в документах Милли Меджлиса. Это якобы ущемляет национальное достоинство определенной группы людей! А то, что каждый год шовинистически настроенные русские скинхеды режут, убивают, калечат тысячи нерусских людей по всей России, эксперты предпочитают не замечать! Сегодня Россия превращается в фашистское государство - вот кого нужно привлекать к суду в первую очередь! Сегодня Россия встала на путь уничтожения, как языков, так и самих нерусских народов – вот кого нужно привлекать к суду! Сегодня Россия осуществляет атомный геноцид по отношению к собственным гражданам – вот кого надо судить! Сегодня Россия встала на путь грабежа своих собственных граждан, погрязла в коррупции, превратилась в самое криминальное государство в мире – вот кого нужно привлекать к суду! Сегодня в России ведется работа по ликвидации национальных республик, по созданию единого русского народа, единой православной религии. Ради осуществления этих шовинистических идей они даже готовы растоптать свою Конституцию – вот кого надо привлекать к ответственности!

Да, в таких условиях мы не видим будущего для татарского народа в России. В этой стране, нас татар, ждет полная ассимиляция и христианизация. Передовые умы татарской нации никогда не были согласны и никогда не смирятся с такой плачевной перспективой для своего народа. Поэтому татарский народ при каждом удобном случае поднимался на борьбу за национальную независимость, так было в прошлом, так дело обстоит и сейчас. После падения Казани татары поднимались множество раз на борьбу за национальную независимость, тысячи лучших сынов и дочерей татарского народа пали жертвой за освобождение своего государства. Татары пытались воспользоваться революциями 1905, 1917 годов, но были безжалостно преданы со стороны Москвы и Петербурга. Во времена перестройки татары первыми в стране поднялись на борьбу за свою независимость, в результате чего 30 августа 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете Татарстана. 21 марта 1992 года в Татарстане был проведен референдум по поддержанию суверенитета, где 61.4% голосовавших высказали в поддержку независимости Татарстана; 6 ноября 1992 года в Татарстане была принята новая Конституция, в ней Татарстан провозглашен суверенным государством, субъектом международного права. Все эти исторические документы еще никто не отменял, и они остаются в силе по сей день.

В тяжелые для татарской нации дни, 20 декабря 2008 года Милли Меджлис татарского народа, опираясь на Декларацию о суверенитете, на результаты референдума о независимости, обратился в Организацию Объединенных Наций и парламенты мировых держав с просьбой о признании Декларации о Независимости Татарстана. Нас на этот шаг подтолкнула сама Россия – она, нарушив территориальную целостность Грузии, признала независимость Южной Осетии и Абхазии. До этого европейские страны признали независимость Косово. Имевший в прошлом множество собственных независимых государств, на протяжении веков с оружием в руках продолжавший бороться за возвращение независимости, отдавший многочисленные жертвы в этой борьбе, в современных условиях также провозгласивший свою независимость конституционными методами Татарстан и татарский народ не меньше других имеет право быть независимым. И мы, Милли Меджлис татарского народа, объявили об этом всему миру.

Да, и до нас татарское национальное движение за независимость – Татарский Общественный Центр, партия татарской национальной независимости «Иттифак», татарское молодежное движение «Азатлык», начиная с 1989 года, регулярно обращались к мировой общественности с многочисленными резолюциями, обращениями, петициями, меморандумами с просьбой признания независимости Татарстана. Но впервые за всю историю движения за независимость было возбуждено уголовное дело. Это прямое доказательство того, что в России перестали существовать свобода слова и демократия, что в стране утвердилась диктатура. Но просто так, в одночасье им не удаться уничтожить стремление целого народа, татар к независимости, к желанию жить по своим традициям. Им никогда не удаться просто так вот взять и уничтожить наш язык, религию, многовековую историю, тихо заглушить наше стремление к свободе.

Ввиду того, что сегодня именно я стою перед судом от лица всего татарского национального движения за независимость, хочу сказать несколько слов в свою защиту. Я благодарна Аллаху за то, что он вывел меня именно на этот путь, я горжусь тем, что борюсь за благородное дело - за свободу своего народа. Последние 25 лет своей жизни я посвятила этой борьбе, были и радости побед и разочарования. Но что бы не довелось мне пережить, я не раскаиваюсь в том, что мною был выбран именно этот путь – путь служения своему народу. Я полностью верна этой благородной цели, нахожу правильным все, что я совершила для ее осуществления и ни в коей мере не признаю себя преступницей. В 1987 году в Татарстане я участвовала в создании обществ «Мемориал» и «Народный Фронт»; в 1988 году была одним из учредителей Татарского Общественного Центра, была его сопредседателем; в 1990 году организовала татарскую партии национальной независимости «Иттифак» и до сегодняшнего дня являюсь ее председателем; в 1992 году я участвовала в создании Милли Меджлиса татарского народа, председателем которого я была в 1994-1997 годах и вновь переизбрана на эту должность в 2008 году; в 2002 и 2007 годах я была избрана членом исполкома Всемирного Конгресса Татар; с 1997 года я также являюсь заместителем председателя Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов. Поднимая проблемы татар и тюркских народов на международной арене, я принимала участие во множестве научных конференциях, политических форумах и конгрессах, как в России так и за рубежом – в Америке, Германии, Бельгии, Голландии, Дании, Турции, Северном Кипре, Украине, Прибалтике, Азербайджане.

В 1990 году я была избрана депутатом в Верховный Совет Татарстана и пять лет в стенах парламента самоотверженно работала на благо татарской нации. Я принимала активное участи в разработке и принятии Декларации о Суверенитете, а также новой Конституции Татарстана. Я внесла свой посильный вклад в организацию референдума и достижение положительных результатов на нем. Когда над независимостью Татарстана нависла угроза, я в мае 1991 года объявила политическую голодовку на площади Свободы города Казани, и после 14-дневной голодовки Верховный Совет Татарстана под давлением общественности вынужден был принять решение о непроведении выборов российского президента в Татарстане. Также, благодаря усилиям татарского национального движения, 12 декабря 1993 года в референдуме по принятию новой российской конституции народ Татарстана не голосовал за этот российский документ, так что российская конституция не легитимна на территории Татарстана.

С 1986 года я состояла членом союза писателей Татарстана, а с 1988 года членом союза писателей СССР, несколько раз избиралась в правление союза писателей, была удостоена премии Татарстанских писателей имени Гаяза Исхаки и Хади Атласи. За весь этот период у меня были изданы более 30 книг на татарском, русском, немецком языках. Среди них есть книги в жанре прозы, драматургии, публицистики, научные и религиозные труды, книги для взрослых и детей. В 2006 году я защитила кандидатскую диссертацию по наследию великого русского историка Михаила Худякова, сейчас работаю над докторской диссертацией по истории сибирских татар. В 2000 году Международный Биографический Центр Кэмбриджского университета за мои заслуги в области просвещения включил меня в энциклопедию «200 выдающихся ученых XX столетия» и наградил меня памятным дипломом.

В последние годы мне пришлось заниматься и правозащитной деятельностью. Особенно мне пришлось защищать права невинно-обвиненных мусульман-татар, а также татар, проживающих в зараженной радиацией зоне Челябинской области. Защищая права этих людей я, неоднократно обращалась в международные правозащитные организации, к президентам Татарстана и России, к международной общественности. Я написала множество статей, книг на эту тему, выступала на научных конференциях. После того атомного взрыва в 1957 году на атомном предприятии «Маяк», татарские деревни были оставлены умирать на зараженных радиацией зоне. Этим мученикам татарам я посвятила две своих документальных книги - «Ядерный архипелаг или атомный геноцид против татар» и «Татарская Караболка – 50 лет в объятьях смерти». Первая из них была переведена на немецкий язык, выставлена на книжной ярмарке в Лейпциге и вызвала широкий резонанс среди экологов и политиков Германии.

Моя статья в защиту татар-мусульман была рассмотрена в марте 2007 года на закрытом заседании Госсовета Татарстана. К сожалению, я не смогла спасти этих мусульман, потому что в этой стране справедливость невозможна, но все, что было в моих силах я сделала, да поможет нам всем Аллах!

Моя активная политическая, творческая и национальная деятельность, а также моя работа по защите прав человека на международном уровне видимо не на шутку разозлили карательные органы, и чтобы остановить меня любой ценой они, как и прежде, выбрали знакомый силовой метод. В январе 1994 года, когда я еще была депутатом, взорвали мою квартиру в Набережных Челнах, были жертвы, моя семья чудом осталась жива. В августе 1999 года на трассе Уфа-Казань была подстроена автомобильная авария, руководители национального движения, ехавшие в машине, в том числе и я, получили серьезные телесные травмы. В декабре 2008 года на трассе Казань-Ульяновск моя машина опять попала в страшную аварию, от машины осталась лишь груда металла, меня опять чудом спас Аллах!

Все политические организации, которыми я руководила, также неоднократно подвергались репрессиям со стороны органов. Летом 1994 года над Милли Меджлисом был суд, его обвинили в разработке законов для татарского народа и запретили эту деятельность. В сентябре 1996 года офис партии «Иттифак» и Милли Меджлиса в Казани был конфискован по решению арбитражного суда, власти, не предоставив нам другого помещения, нас фактически оставили на улице. В мае 1998 года постановлением челнинского суда был закрыт печатный орган партии «Иттифак», газета «Алтын Урда», за материалы якобы оскорбляющие честь и достоинство президента Татарстана. Это была первая газета, закрытая по решению суда, в истории России. Несмотря на то, что Милли Меджлис и партия «Иттифак» являются официально зарегистрированными общественными объединениями, из-за того, что зарегистрированы они только в Татарстане, они лишены права участия в выборах. На радио и телевидение нам путь закрыт, практически невозможно печататься в средствах массовой информации. Единственным средством общения и обменом информацией для нас служил Интернет, но озверевшие правоохранительные органы России и Татарстана сейчас хотят лишить нас и этой возможности, пытаясь через суд запретить нам обмениваться информацией в сети Интернета.

Я, Байрамова Фаузия, дочь инвалида войны и сталинских репрессий, в 60 лет, так же как когда-то и мой отец Аухади, стою перед судом. Если моего отца когда-то мучили в застенках Свияжской тюрьмы сталинские палачи, то сегодня это делают путинские чекисты и пытаются любой ценой засадить меня в тюрьму. Я прекрасно знаю, кто стоит за этим коварным сценарием, за этим кроется тот, кому очень хочется побыстрее уничтожить и сам татарский народ и его лидеров – это Российская империя; это трусливое и продажное руководство Татарстана, растоптавшее и бросившее под ноги России, независимость своего народа, которую мы с таким трудом завоевывали; это ФСБ Набережных Челнов, засадившая в тюрьмы сотни безвинных мусульман татар! Для них для всех я представляю опасность, потому что я не боюсь говорить правду, я призываю свой народ избавиться от оков российского рабства, призываю бороться за свободу. Но я не считаю себя виновной ни перед своим народом, ни перед правосудием! Я отвергаю все обвинения в свой адрес, а наоборот обвиняю всех тех, кто развязал это ложное уголовное дело против меня! Им придется понести полную ответственность и перед Аллахом и перед историей за это преступление, иншАллах!

И последнее: если все те страдания, которые мне пришлось пережить, хоть как-то облегчат участь моего народа, если они разбудят его ото сна и поднимут на освободительную борьбу – я готова вытерпеть все эти мучения.

Если путь в рай лежит через российские тюрьмы – я и на это готова.
Ради освобождения своего народа я готова пройти все круги ада этой империи.
Но я сделаю все, что бы мой народ не остался в этой тюрьме народов.
Борющийся за свою независимость на протяжении четырех веков татарский народ имеет полное право на независимость! Он имеет право на счастье! Право на свободу! Да будет так, иншАллах!

Фаузия Байрамова,
Председатель Милли Меджлиса татарского народа.

18 февраля 2010 года.
http://tatar-centr.blogspot.com/
 
Автор:  Рим Дата: 01.03.2010 16:25
Тема: Поможем Рафису Кашапову!
24 апреля 2009 Кашапову Рафису Рафаиловичу, председателю ТОЦ города Набережные Челны, за статью ''Нет христианизации!'' ( http://www.mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=2526 ) дали 1,5 года условно
( http://www.din-islam.ru/news/2009-04-25-469 ). На данное время подаются жалобы в Страсбургский суд. Ранее Верховный суд Татарстана вынес отрицательный вердикт. Ещё нужно пройти через Верховный суд и Конституционный суд РФ. Мы уверены в том, что в Российских судах нас не оправдают, но в европейском суде возможно вынесут оправдательный приговор. Для судебных дел, адвокатам и общественным защитникам нужны деньги. А на данное время положение челнинского ТОЦ находится в крайне тяжелом положении. Если бы Вы помогли нашему общему делу, мы бы были очень благодарны, ведь в судебных процессах защищаются права не только татарского народа, но и мусульман.

Фагим Валиев – пресс-секретарь НЧО ТОЦ.
tatar_center@yahoo.com

Координаты сына Рафиса Кашапова:
423832, Татарстан, Набережные Челны, Новый город, пр. Дружбы Народов, дом 52/41, кв.216 (38/13-2 блок-216).
Сотовый: 8-917-855-63-74
Домашний: (8552) 32-28-62
Кашапов Рустам Рафисович

СБЕРБАНК РОССИИ
НТ 4131677
Филиал № 8219/0086 Набережночелнинского отделения.
Счет № 42307810762033004300/39

Webmoney:
WMR 342777495878
 
Автор:  Хисматуллин Дамир Айсаевич Дата: 27.02.2010 22:22
Тема: Теория Относительности.
Вот она говорят что доказана,но Эйштейн мог не все изложить о ней.Я думаю чисто по гипотезе что кроме формулы энергий,нужна формула пространства прописыная по законам геометрий,ведь мало управлять энергией нужно и пространство подчить техническому разуму.Я могу ошибатся,но формула пространства нужно расчетать по пирамидам.
 
Автор:  Фагим Валиев Дата: 22.02.2010 09:20
Тема: 21 февраля – Международный день родного языка
ЮНЕСКО выступает в поддержку многоязычия, именно по ее инициативе ООН приняла решение отмечать Международный день родного языка с 21 февраля 2000 года. Инициативы ЮНЕСКО по отстаиванию лингвистического многообразия отвечают одному из приоритетных направлений ее деятельности – защите нематериального наследия. Речь идет о сохранении богатства форм традиционной и народной музыки, танцев, обрядов и навыков, фольклора и родных языков коренного населения.
Программа "ООН в действии" сотрудничает как с государственными, так и частными структурами с целью решения глобальных проблем, таких как сохранение культурного многообразия и исчезающих языков. В своей деятельности она опирается на СМИ и различные мероприятия в сфере образования.
20 февраля 2010 года впервые в истории нерусских народов России в Чувашской Республике в городе Чебоксары в Чувашском Национальном музее состоялся Форум представителей общественных организаций по вопросам сохранения и развития родных языков коренных народов Российской Федерации, приуроченный ко дню Международного дня родного языка.
Перед началом форума были розданы следующие документы, обращения и брошюры:
- Обращение Форума общественных представителей народов Российской Федерации к руководству ООН, Евросоюза, ОБСЕ, мировым СМИ.
- Обращение к президенту Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации.
- Резолюция «О восстановлении конституционных прав народов Российской Федерации на сохранение родных языков, создание условий для их изучения и развития».
- «Мягкое вхождение в нацизм» и «Судьба родного языка: энтузиазм личности и деньги государства» Рафаэля Мухаметдинова.
- «Имперская политика подрывает безопасность государства» Эмина Минхаджа.
- «Плюс – чудификация всей страны» Виктора Девицына.
- «Меморандум татарского народа мировой общественности» Айдара Халима.
- «Тюркский Пояс Стабильности» Ерментая Султанмурата (Казахстан), Рафаэля Мухаметдинова (Татарстан), Каримова Бахтиёра (Узбекистан).

Николай Егорович Лукианов, юрист, известен как авторитетный профессионал, имеющий собственные взгляды на процессы, происходящие в чувашском национальном движении, был единогласно избран председателем данного форума.
Всего в Форуме участвовало более 100 делегатов и гостей из разных регионов России. Некоторые из докладов и выступлений приведены ниже.

Доклады:

Сафиуллин Фандас Шакирович (Республика Татарстан, г. Казань), общественный деятель, политолог. Федеральный закон № 309 как угроза родным нерусским языкам и единству народов Российской Федерации.
Краснов Михаил Николаевич (Чувашская Республика), заместитель министра культуры Чувашской Республики. О языках в Чувашской Республике.
Эктор Алос (Барселона-Чебоксары), социолингвист, член правления Международного комитета этнических свобод (IKEL). Некоторые выводы из Европейского опыта нормализации национальных языков.
Лутфуллин Марат Вазыхович (Республика Татарстан, г.Казань), старший научный сотрудник института истории Академии наук Республики Татарстан. Проблемы сохранения языков народов России в условиях федеральных государственных образовательных стандартов.
Гарипова Файруза Хафизовна (Республика Башкортстан, г.Уфа), заведующая отделом социолингвистики Института гуманитарных исследований АН РБ, кандидат филологических наук. Языковое поведение нерусского населения в условиях двух государственных языков.
Мануев Иван Александрович (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ), член Совета Конгресса бурятского народа, ветеран Вооруженных Сил СССР, пенсионер. Национальный вопрос и языковые права нации (народа).
Рахматов Рамиль Радмирович (республика Башкортостан, г.Уфа), председатель Молодежного Совета МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир». Некоторые аспекты языкового суверенитета народов.
Аджиев Янгурчи Баймурадович (Республика Дагестан, г. Махачкала), председатель исполкома Региональной Общественной организации «Бирлик» ногайцев Республики Дагестан, координатор Международной Организации Тюрской молодежи (МОТМ) по Северо-Кавказскому региону. Проблемы изучения родного языка ногайцев России.
Мухтаров Тимур Гаязович (Республика Башкортостан, г.Уфа), председатель клуба любителей башкирского языка и литературы «Туган тел», сотрудник Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, кандидат социологических наук. Двуязычие в системе образования Башкортостана.
Максимова Нина Федоровна (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола), представитель национально-демократического движения Республики Марий Эл. Роль марийского языка в современном обществе.

Выступления:

Тюньдешев Геннадий Александрович (Харамоос) (Республика Хакасия), доцент Института истории и права Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, кандидат юридических наук.
Бурнаков Павел Пиксенович (Республика Хакасия), практикующий юрист.
Козлов Владимир Никифорович (Республика Марий Эл).
Ахмеднабиев Магомед Халилович (Республика Дагестан), юрист, педагог, представитель, представитель Дагестанской республиканской общественной организации «КАРАТА», пенсионер.
Шамаев Иван Иванович (Республика Саха-Якутия), доктор физико-математических наук, директор Республиканского лицея.
Девицын Виктор Алексеевич (г. Нижний Новгород), корреспондент филиала «Российской газеты» в Нижнем Новгороде.
Хуболов Алим (Республика Дагестан).
Кудермеков Василий Дмитриевич (Республика Горный Алтай).
Симонов Николай Васильевич (Удмуртская Республика).
Камалутдинов Юнус Гарафутдинович (Республика Татарстан), член президиума ВТОЦ.
Миначев Мохаммэт Миначевич (Москва), председатель НДП "ВАТАН", депутат Миллимеджлиса член Международной правозащитной Ассамблеи.
Кашапов Рафис Рафаилович (Республика Татарстан) председатель НЧО ТОЦ.

Сокращенный текст доклада Фандаса Сафиуллина на Форуме представителей общественных организаций по вопросам сохранения и развития родных языков коренных народов Российской Федерации:
«Девять лет тому назад, 15 февраля 2001 года, с трибуны Государственной Думы РФ одним из заместителей председателя парламента была озвучена созревающая в недрах власти идея: «Мы не должны радоваться, что у нас многонациональное государство. Это наша беда!».
Сегодня настала очередь до национальных школ. С 1 декабря 2007 года вступил в силу Федеральный закон № 309 "О внесении изменений в некоторые акты Российской Федерации" (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)".
Закон отменил трехкомпонентную структуру государственного стандарта образования. Национально-региональный и школьный компоненты из государственного стандарта образования были исключены.
4-х классная норма национальной школы принадлежит не России. Были и другие инициаторы, которые плохо кончили. Не стоило бы последовать их примеру.
Ограничение национального образования для народов, захваченных восточных стран четырьмя классами народной школы предусматривалось нацистской Германией. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер предложил эту норму 25 мая 1940 года в специальной записке для Адольфа Гитлера об обращении с населением предполагаемых к захвату восточных территорий: «Что же касается отдельных народностей, то мы не намерены стремиться к их сплочению и численному росту, а тем более к постепенному привитию им национального сознания и национальной культуры… ДЛЯ НЕНЕМЕЦКОГО НАСЕЛЕНИЯ ВОСТОЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НЕ ДОЛЖНО СУЩЕСТВОВАТЬ ВЫСШИХ ШКОЛ, А ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО ЧЕТЫРЕХКЛАССНОЙ НАРОДНОЙ ШКОЛЫ». Предложение было одобрено и стало частью нацистских планов.
Мы вправе требовать вернуть нам наше право на сохранение и развитие родной культуры, на изучение истории и традиций своего народа.
Мы вправе требовать отмены запрета школьных экзаменов (ЕГЭ) на родных нерусских языках как недостойную для цивилизованного государства форму дискриминации граждан по национальной и языковой принадлежности. Мы вправе требовать беспрепятственного предоставления нам нашего права учить наших детей и внуков на родном языке и родному языку – от первого школьного звонка до завершения проверки качества образования!
Каждый народ с его самобытной культурой – это достойная уважения и заботливой защиты составная часть мировой цивилизации.
Язык каждого народа – он не менее родной, чем язык тех, кто стремится установить в многонациональной стране свой языковой диктат.
Родной язык – это душа и живая история народа, его многовековая культура, основа его исторической самобытности и будущего развития.
Народы исчезают с исчезновением их языков. Народ жив, пока живет его язык.
Язык жив, пока он неприкосновенен для любых форм насилия над ним»
По отзывам участников, форум прошел плодотворно, на высоком тематическом и организаторском уровне. Единогласным решением было принято, что следующий Форум представителей общественных организаций по вопросам сохранения и развития родных языков коренных народов Российской Федерации пройдет в Республике Башкортостан.

Пресс-служба НЧО ТОЦ Фагим Валиев.
 
Автор:  Рафис Кашапов Дата: 12.02.2010 19:26
Тема: Почему из фильма «Кандагар» убрали татар и марийца?
В российских городах с успехом идет широко разрекламированный фильм «Кандагар». Газеты и интернет-форумы полны восторженных отзывов. Различные эксперты дают высокую оценку картине. «Главный герой фильма – стойкость русского человека», – приводит «Комсомольская правда» слова офицера запаса Виктора Жданова. Такого же мнения придерживается и большинство пользователей Рунета, уже внесших свои доли в пополнение кассового сбора.
Мужество русских летчиков режиссер картины Андрей Кавун умело скроил из подвига Героя России Владимира Шарпатова, которого земляки называют марийцем, Героя России татарина Газинура Хайруллина и других членов многонационального экипажа, получивших ордена Мужества за дерзкий побег из афганского плена.
«Одним из важнейших в мире искусств является кино», – говорил вождь мирового пролетариата Владимир Ленин. К этому стоит добавить, что кино является и важнейшим идеологическим инструментом и важнейшим средством зарабатывания денег. Так уж сложилось, что русские любят смотреть про русских, татары про татар, грузины про грузин. В кинотеатрах российских городов при демонстрации фильма «Кочевник» в основном сидели казахи. «Тихий дон» собрал больше всего зрителей из потомков казаков. И с этим ничего не поделаешь – своя рубашка ближе к телу. Представители любой национальности готовы платить за создание героического образа о себе и ходить на просмотры. На фильм о героях-летчиках марийце и татарине в России не соберешь много зрителей, и режиссеру, умеющему держать нос по ветру, с этим приходится считаться.
Надо отдать должное режиссеру «Кандагара». Своим фильмом Андрей Кавун убил сразу несколько зайцев, на идеологическом, финансовом, религиозном полях. Ущипнул мусульман и шариат. Лизнул православие, «превратив» для этой цели бортинженера татарина Асхата Аббязова в своем фильме в православного «крещеного» пилота. Не беда, что это вызовет недовольство некоторой части татарской, тюркской общественности. Зато кассовый успех обеспечен. После просмотра фильма, реклама которого к тому же информирует, что картина основана на реальных событиях, у основной массы зрителей не останется сомнений в увиденном.
Поменяв в фильме татарина на украинца, режиссер, пожалуй, не столько подыграл истребованным сегодня настроениям, вызвавшим экранизацию Тараса Бульбы, сколько сделал это по наущению генетической памяти человека с фамилией Кавун, что по-украински значит «арбуз». Убрав из фильма упоминание о казанской авиакомпании «Аэростан», Кавун вызвал негативные эмоции в том числе за пределами Татарстана.
Лидер Тюменского казыята совершенно справедливо заметил, что у создателей фильма была прекрасная возможность на примере подвига многонационального экипажа показать братство российских народов. Это, согласитесь, принесло бы авторам боевика не меньше дохода, а главное, стало бы хорошей идеологической инъекцией для укрепления межнационального братства. Но куда в таком случае девать историю с принуждением к исламу, если реальный герой Асхат Аббязов и так в исламе! Принуждение православного летчика к исламу – хорошая наживка для привлечения в зрительные залы потенциальных пополнителей кассового сбора, и ради этого стоит пожертвовать татарами.
Фатых Гарифуллин сетует, что ни в одном фильме про войну нет ни одного татарина, хотя 160 татар стали в Великую Отечественную войну Героями Советского Союза. То же самое можно сказать и о башкирах, и о чеченцах, всех, кто не имел в своей автономной республике при СССР собственной киностудии. В этом плане мусульманам Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и других союзных республик повезло больше. Фильм «За нами Москва» об обороне столицы Панфиловской дивизией из Казахстана был снят студией «Казахфильм». Не отстали от казахов и узбеки с таджиками, хотя больше предпочитали снимать картины про басмачей. Так или иначе, мусульмане Центральной Азии и Закавказья присутствуют в военных фильмах…
В наши дни кино становится едва ли не самым важнейшим в мире искусством. Кто владеет информацией, тот владеет миром. Нам, мусульманам России, часто не нравится, как изображают ислам авторы отечественных боевиков. Но кто, как не мы сами, виноват в этом? Разве не среди нас те, кто считает «создание образов» на экране харамом?! Разве не среди нас те, кто критикует и без того немногочисленных актеров и режиссеров из мусульман, занятых на поприще киноискусства?!
Находясь в сфере кино, можно влиять на кино, а значит и на общество. Режиссер с фамилией Валиуллин не поступил бы с кандагарской историей как режиссер с фамилией Кавун. В этом плане правильно сделал режиссер «9 роты» Федор Бондарчук, что не стал сортировать национальный состав, оставив в фильме и грузина, и чеченца, и калмыка.
Афганистан – наша общая история. Я бы много заплатил, чтобы посмотреть снятый на уровне «9 роты» фильм о «Мусульманском батальоне», брошенном на штурм дворца Амина перед вводом советских войск в Афганистан. По сути это был первый после войны с Гитлером опыт использования правительством СССР солдат советской армии в боевой операции. И первыми в атаку пошли молодые мусульмане, собранные в одном батальоне из разных воинских частей, необстрелянные 18-19 летние юнцы. Я непременно пошел бы на фильм о молодых вайнахах, оборонявших Брестскую крепость летом сорок первого, как и на фильм о Туземной дивизии. Истории 160 героев-татар, подвиги сотен других мусульман ждут своей экранизации, но кто возьмется за эти фильмы, если среди мусульман не появятся свои Федоры Бондарчуки?
Владимир Ильич Шарпатов — пилот самолёта, Герой России.
Владимир Шарпатов родился 21 марта 1940 года в поселке Красногорский Звениговского района Марийской республики в семье шофёра. После школы поступал в лётное училище, но не прошел. Работал столяром, шофером, поступил в Казанский авиационный институт на вечернее отделение. Занимался в аэроклубе, стал планеристом. После окончания третьего курса института поступил в Краснокутское летное училище гражданской авиации.
В 1965 году окончил училище и по распределению был направлен в Тюмень, где работал много лет, в том числе и на международных маршрутах.
3 августа 1995 года самолёт Ил-76 принадлежащий компании «Аэростан» (Казань) был принудительно посажен на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Командиром воздушного судна был Владимир Шарпатов. Экипаж самолёта попал в плен. Спустя год, в августе 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег из плена.
Звание Героя России присвоено указом президента России № 1225 от 22 августа 1996 года (Википедия).
Ибрагим Беков
Источник: IslamNews.Ru, http://mariuver.wordpress.com/2010/02/12/kandagar-mari/
http://tatar-centr.blogspot.com/
 

Добавить сообщение »

Страница: ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ...


  Рекомендовать »    
  Распечатать »
 
   
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100