Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы

Обсуждение материала "Hot Topic: Брэнд ВМК"

Выпускников МГУ волнует роль и место как Alma Mater, так и тех тех факультетов, которые они заканчивали. Тема, поднятая несколько лет назад на одном из факультетских форумов до сих остается "горячей".

 
Добавить сообщение »

Автор:  Дмитрий Дата: 21.06.2005 19:56
Поднята очень интересная тема. Хотелось бы обсудить... :)
Ответить на сообщение »

 
Автор:  Виктор Дата: 20.06.2005 14:28
Сразу же хочется добавить сюда и следующий пост из той конференции, откуда была взята соответствующая статья.

Цитата:
Нужно ли ПТУшникам и домохозяйкам знать, что такое ВМК?

Согласна, по большому счету, это гипербола :). Я имела в виду, что домохозяйкам известен такой брэнд, как МГУ.

Цитата:
МГУ у всех ассоциируется с понятием бренда, или выского класса, то мне кажется, это должно распространяться и на факультеты МГУ

Справедливо. "Общий" брэнд, естественно, отражается на подразделении, служит своеобразным "локомотивом", глобальной силой. Но нужно развивать локальный имидж.

Ведь есть сам по себе брэнд Физфака и Мехмата – названия, куда более «говорящие» что-то обывателю, да и не только ему. Вот и получится, что выпускник Физфака при прочих равных получит преимущество перед ВМКшником.

Я не могу это научно обосновать - все, что я говорю по поводу брэнда, это интуиция, необобщенный опыт. Хотелось бы услышать-таки людей, владеющих теорией маркетинга, по поводу хотя бы теоретических аспектов брэнд-менеджмента.

Цитата:
Что касается рынка вакансий - мне кажется, что ВМК тут и так уже раскрученный брэнд

На каком рынке :?:
Это важно.

ВМК имеет очень крутой имидж внутри достаточно узкой группы. С этим я согласна.
Что это за группа? Даже я не решусь определить. Наверное, МГУшники, бывшие ВМКшники или люди, имевшие к ВМКшникам когда-то непосредственное отношение. Какие-то конкретные компьютерные конторы, пусть крупные и престижные. Но далеко не все.

Но можно ли назвать такой узко локализованный, пусть и концентрированный, имидж, "раскрученным брэндом"?
На мой взгляд, понятие "брэнд" ориентировано скорее на широту.

Брэнд - это когда звукосочетание "вээмка" у среднего представителя целевой группы вызывает четкую ассоциацию (именно в этом порядке) с
1)"факультетом Вычислительной математики и кибернетики" МГУ
2) крутейшим учебным заведением в России из тех, где готовят программистов
3) одним из сильнейших математических вузов страны и лучшим местом, где готовят прикладных математиков

Надо еще, конечно, определить, что такое целевая группа.
Я бы сказала, что это среда потенциальных работодателей - программистских контор, банков, финансовых учреждений, IT-отделов крупных (да и не очень) компаний, учебных заведений.

******
К примеру, когда меня брали на работу, начальник, закончивший Физтех (причем конкретно - родственный нам факультет Управления и прикладной математики!), в первый раз услышал аббревиатуру ВМК, и не знал, что это такое!

Мне кажется, что это показатель.

Кроме того, в нескольких программистских и технических отделах ВМКшники у нас особенно не представлены... Есть МИЭМ, Физтех и другие вузы.

Мне регулярно приходится слышать в ответ на «вээмка»: «А чё это такое??»

Хотя, не буду отрицать, среди тех, кому аббревиатура знакома – в ответ слышу неизменный восторженный возглас «крууто!»

Цитата:
Так вроде уже есть такой проект - guru.ru что ли ...

Ага. Только там достаточно узкие возможности поиска, и данных не так много. И система не приспособлена для работодателей, там нет возможности создать резюме.

Цитата:
На мой взгляд, PR для абитуриентов - занятие бесполезное
...
Прессовать мозги молодого поколения слоганами и раскруткой бренда, мне кажется, бесполезно ...

Что ж, ты прав. Я имею в виду, в плане абитуриентов, надо просто грамотно и широко доносить информацию до них. Не ту, которая печатается в справочниках - она слишком официальная. Есть еще масса информации, которая выходит за их рамки, а важна абитуриентам не меньше - достаточно посмотреть в форум, где эти темы муссируются по много раз. Я за создание грамотной информационной политики факультета.

Цитата:
Факультет - это не пиво и не кроссовки.


На самом деле, мои высказывания о брэнде следует воспринимать под более философским углом.

Я говорила о том, что "брэнд" и "реклама" ассоциируются с чем-то подобным "компостированию мозгов" с помощью информационного, звукового и визуального потока, несущегося из телевизора, радио, плакатов и т.п., на которые выброшены крупные деньги.

Возможно, для "продвижения" ширпотреба (без негативного оттенка, как есть) в самые широкие массы такая политика агрессивного и, прямо скажем, примитивного, мозгового прессинга и подходит.

Я же говорю немного о другом. О том, чтобы факультет правильно себя позиционировал в средствах массовой информации, в информационных изданиях, перед научными и коммерческими организациями. Чтобы он вообще как-нибудь себя позиционировал!

Для этого не нужно "компостировать мозги", поскольку подобная политика традиционной рекламы ориентирована на обывателя. На человека, на которого более тонкие методы просто не действуют, ему нужно "вдарить по башке". Грубо говоря, на быдло. (Это другой вопрос, является ли средний россиянин быдлом. Но даже если /скорее всего!/ и не является, его все равно очень сознательно именно таким и формируют.)

Но я предлагаю обратиться к технологиям и самой философии маркетинга. (Тактика, реализация - вопрос вторичный. Она может принимать самые неожиданные формы; не следует думать, что это только "прессинг мозгов".) Обратиться сначала к тому, зачем он нужен в современном мире. Сформулировать, а что есть задача маркетинга? После этого, может, окажется, что эта задача стоит и перед факультетом?

Я бы сформулировала задачу так.

В современном мире большое значение приобретает искусство презентовать себя и доходчиво доносить до контрагентов информацию о себе. В связи с этим реально качественные вещи (умные люди, хорошие школы, …) подвержены риску проиграть по сравнению с менее качественными, но лучше презентованными вещами. Это неприятная реальность, с которой надо считаться.

ВМК – умные люди и великолепная школа. Но задаче «презентования» ВМК и донесения адекватной информации не уделяется никакого внимания. В связи с этим, если ВМК вовремя не спохватится, он может потерять свои лидирующие позиции.

На данный момент брэнд ВМК не раскручен по отношению к широкой целевой группе работодателей и спонсоров (он существует только на маленьком ее кусочке, и то не за счет маркетинга, а скорее за счет личных знакомств). За счет этого выпускники факультета в чем-то проигрывают по сравнению с теми же Физфаком и Мехматом (не говоря уже и о Физтехе).


Пример
Брали тут на работу в соседний отдел человека на не очень сложную полупрограммистскую работу. По сути, стартовать систему и выполнять кое-какие админские функции. Я, в частности, рекомендовала одного товарища с ВМК. И он в какой-то момент отказался. Боялся, что не потянет:). Потом разговаривала с девушкой, которая проводила собеседования. Она сказала:
- Были тут ребята из Финансовой академии. Но они меня не устроили.
- Почему?
- Очень большое самомнение.
Это притом, что вряд ли у ребят из Финансовой академии есть серьезная программистская подготовка!
Брэнд. Он сидит в их головах.
- Даа, - горько заметила я. – А МГУ боится, что не справится…

По-моему, этим примером все сказано...
Ответить на сообщение »
 

Добавить сообщение »

Страница: 1 2


  Рекомендовать »    
  Распечатать »
 
   
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100