|
В ПОИСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИУДЕИ
Илья ВАСЮНИН
На социологическом факультете МГУ в преддверии Дня согласия и примирения состоялась лекция по выработке национальной идеи. За несколько дней до лекции студентам раздали книгу «Идея выживания, или Почему зачищают землю русскую». В ней, между прочим, говорилось о кавказских диаспорах, оккупировавших наши города, и, например, древней иудейской секте, стремящейся к мировому господству. Лекция проходила уже после окончания учебного времени. Студенты собирались медленно. - 4-й курс, поднимите руки. Сколько вас, трое? Вот трое и сдадут сессию, - строго шутила куратор курса. Постепенно набралось около полусотни человек. Сначала выступал декан. Он говорил об «угрозах России». Он противопоставил процесс глобализации и попытку создания однополярного мира. Первое явление - закономерное, со вторым нужно бороться. Россия - это суверенная самодостаточная цивилизация. Главная цель либерального проекта - уничтожение России. Социологи как раз и должны поспособствовать выработке национальной идеи в стране. К микрофону подошел один из авторов книги, член фонда «Единство нации» Вячеслав Белокур. - Мне нечего добавить, - сказал он. - Мне хотелось бы задать несколько вопросов. - Есть ли социологи не по призванию? - спросил докладчик. - Кто-нибудь чувствует, что пришел в университет зря? Я спиной почувствовал присутствие в зале куратора. С трибуны смотрел декан. Студенты молчали. Этот результат, однако, удовлетворил выступавшего. - Моя профессия - разведчик, - признался лектор. - Я работал за рубежом. Теперь нахожусь в тупике. Мне нужно, чтобы вы помогли мне ответить на некоторые вопросы. Как нам определить национальные интересы? Сегодня, как никогда, необходимо общее примирение и национальное единство. - А почему вы решили, что России кто-то угрожает? - спросила одна студентка. Она не училась на соцфаке, а проникла нелегально. Белокур сослался на мнение ООН: уровень потребностей следующего поколения не должен уступать предыдущему (это называется «устойчивое развитие»). А у нас он неуклонно снижается. Этого же нельзя не признать! Страна рушится. Если кто-то думает, что сможет отсидеться, - он не прав. Перешли к вопросам по книге. Ее еще раз раздали перед лекцией. - На странице восемь сказано про кавказские диаспоры, окопавшиеся в наших городах, - отметили в зале. - Как это связано с идеей всеобщего примирения, нет ли здесь противоречия? - Не надо бояться слова «русские», - объяснил лектор и попытался разделить нацию и национальность. Нация шире, чем национальность. Поэтому получается, что возможен «русский азербайджанец» или «русский еврей». Национальность не важна. Главное - сплотиться перед угрозами, стоящими перед Россией. - Скажите... Я чувствую себя в России своим, но я еврей, - поднял руку молодой человек. - Кто ближе русскому человеку: русский же олигарх или еврей - сосед по лестнице? - Говорил лектор. «Конечно, сосед», - отвечал он на свой вопрос. - Но у вас в книге написано про вирус, захвативший еврейскую секту три тысячи лет назад. Почему его никто не видел за это время? Студенты смеялись. Куратор курса делал страшное лицо. - Я провела контент-анализ вашей книги, - поднялась девушка, сидевшая за мной. Она давно тянула руку, но ее не замечали. - В вашей книге сто семьдесят раз использованы слова «угробить» и «развалить». Кроме как пропагандой, это никак не назовешь. А пропаганда в высших учебных заведениях, - продолжала она железным тоном, - согласно двадцать девятой статье Конституции и статье Уголовного кодекса, запрещена! - Скажите, кто вы по национальности? - пытался узнать докладчик у девушки. Она была смуглая, но говорила без акцента. - Какая разница! - закричали почти все студенты вокруг. - Мои предки - армяне, которые защищали Советский Союз. А не только русские, как написано в вашей книге! В конце выступавший говорил про миротворящий русский национализм, еще раз - о примирении и объединении, а потом выступил декан, напомнивший про опасность со стороны Америки. Студенты уже не слушали. - Кто-то согласится с этой книгой, кто-то нет. Но главное, что вы задумаетесь над этими проблемами, - завершил свое выступление декан. В этом никаких сомнений не оставалось.
|