|
|
Обучение продавцов. «Не Боги горшки обжигают»
Денис Шрамко, руководитель группы торговых представителей ГК «Север» ООО «Северная Лоза» Практика показывает, что обучение торговых представителей с использованием в качестве инструктора наемного тренера - дело очень затратное, особенно для Столицы. Плюс ко всему существует большая вероятность, что деньги могут быть потрачены зря. Даже в Москве понятие института «бизнес-тренеров» еще не сформировалось, поэтому дилетантство носит массовый характер. Практически любой человек с дипломом психолога считает, что он легко может работать бизнес-тренером. А почему бы не подзаработать? Тем более что для многих HR - менеджеров «корочка» со ссылкой на психологию оказывает просто магический эффект. Жаль только, что вся магия улетучивается сразу после тренинга. Но даже если вы и нашли достойного человека, то тех денег, которые выделены на обучение, обычно хватает на один, в лучшем случае два тренинга. Естественно за такой срок научить сложно. А обучать, безусловно, необходимо, по следующим причинам: - торговый представитель - лицо вашей компании. Мегаполис определенно подразумевает наличие высококонкурентной среды. Зачастую клиенты работают с поставщиками не просто из-за товара, но и потому, что торговый представитель их устраивает именно как профессионал своего дела. И поверьте, какой бы крупной и стабильной не была компания, окончательное мнение о ней формирует именно продавец. - клиент хочет работать со специалистом в той сфере, которую он представляет. Клиент в продавце хочет видеть не очередную «головную боль», которая может возникнуть, а возможность увеличения своей прибыли с помощью его продукта. Поэтому ваш торговый представитель должен понимать специфику любого клиента и видеть, как выстроить долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. - продажи - это искусство коммуникации. Торговый представитель должен уметь не просто задавать вопросы, но еще больше уметь слушать на них ответы. Кому же еще можно доверить роль инструктора и наставника? Ответ достаточно прост. Практически в любой компании есть грамотные руководители успешно прошедшие многие ступени мастерства продаж. Это-начальник отдела, супервайзер, или даже торговый представитель, доказавший не раз, что он лучший. Конечно, не каждый чемпион может выучить чемпиона, но предоставить такую возможность людям необходимо. И если этот человек «пропитан» идеей успеха компании, в которой работает, результат может превзойти все ожидания. Для того, кому вы доверите эту миссию, это будет являться не лишней проблемой, а мотивацией, действующей весьма эффективно. И не нужно никому доказывать, что обучать продажам лучше всех могут психологи. Продажи, как никакая другая область связана с психологией. И территория с клиентами - лучший полигон для практического применения приемов психологии. По моему мнению, лучшие бизнес-тренеры, это люди, начинавшие свою карьеру именно с продаж. Ниже я привожу программу, помогающую начать выстраивать сам процесс обучения. Эта программа была откатана уже не на одном отделе продаж, поэтому например данные о сроках взяты именно из практики. Но для начала обратите внимание и по возможности сделайте следующую информацию доступной для всего отдела продаж. Это тезисы из книги Нэнси Дж. Стивенс « Эффективные продажи, ориентированные на покупателя». Советую поместить их на видное место. Почему знание - это сила при продаже, ориентированной на покупателя. - Знание помогает вам находить предполагаемых клиентов. - Знание помогает вам определять, на каких предполагаемых клиентах имеет смысл сосредоточить внимание. - Знание может сразу же выделить вас среди других продавцов и даст знать предполагаемому покупателю, что вы действительно способны ему помочь. - Знание помогает вам установить взаимопонимание с покупателем и заслужить его доверие. - Знание помогает вам задавать правильные вопросы при определении проблем, интересов и целей покупателя. - Знание помогает вам определить, какая продукция или услуга может наилучшим образом обеспечить решение проблем покупателя. - Знание помогает вам внятно изложить, каким образом ваша продукция может помочь покупателю. - Знание делает вас осведомленным о сильных сторонах вашей продукции в сравнении с конкурирующей (но никогда не ругайте конкурентов). - Знание помогает вам набросать перед покупателем картину того, как ваша продукция или услуги и ваша компания смогут обеспечить ему решение в будущем. - Знание делает вас важной опорной персоной, с которой ваши покупатели захотят общаться и от которой пожелают выслушивать промышленные новости. - Знание увеличит возможность повторных контактов с покупателями. - Знание, которое помогает покупателям, увеличит число ваших рекомендаций. - Знание повысит ваши способности расширять сферу своего влияния. Программа обучения и профессионального развития торговых представителей Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обучение, профессиональную подготовку и развитие профессиональных качеств продавцов, начиная с первого дня работы в компании. Общая цель программы: профессиональная подготовка торговых представителей, умеющих эффективно осуществлять поиск потенциальных клиентов, вести переговоры с различными категориями клиентов, выстраивать работу, ориентированную на долгосрочное сотрудничество с клиентом, владеющих широким спектром приемов и техник продаж, мотивированных к продуктивной деятельности в рамках своей компании. Этапы обучения Программа включает в себя три этапа подготовки ТП
Общая продолжительность Подготовка и профессиональное развитие ТП по данной программе занимает не менее 5 месяцев. С первых недель учебная составляющая постоянно пересекается с практикой на территории. Комментарии к программе В рамках предложенной программы, обучение и профессиональное развитие торговых представителей компании, осуществляется в тесном взаимодействии с внутренним обучающим специалистом компании с возможным привлечением внешних специалистов. К сфере ответственности (частичной или полной) внутренних специалистов относятся следующие темы, разделы программы:
В расчет обязательно должна принимается профессиональная квалификация обучающих сотрудников. Конечно, в каких-то вопросах ваше мнение может быть иным, поэтому импровизируйте и будьте уверены, у вас все получиться. В заключении прошу обратить внимание на пословицу под названием сайта. Желаю удачи. Дерзайте.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|