Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Обучение продавцов. «Не Боги горшки обжигают»

Денис Шрамко, руководитель группы торговых представителей ГК «Север» ООО «Северная Лоза»

Практика показывает, что обучение торговых представителей с использованием в качестве инструктора наемного тренера - дело очень затратное, особенно для Столицы.

Плюс ко всему существует большая вероятность, что деньги могут быть потрачены зря.

Даже в Москве понятие института «бизнес-тренеров» еще не сформировалось, поэтому дилетантство носит массовый характер. Практически любой человек с дипломом психолога считает, что он легко может работать бизнес-тренером. А почему бы не подзаработать? Тем более что для многих HR - менеджеров «корочка» со ссылкой на психологию оказывает просто магический эффект. Жаль только, что вся магия улетучивается сразу после тренинга. Но даже если вы и нашли достойного человека, то тех денег, которые выделены на обучение, обычно хватает на один, в лучшем случае два тренинга. Естественно за такой срок научить сложно. А обучать, безусловно, необходимо, по следующим причинам:

- торговый представитель - лицо вашей компании. Мегаполис определенно подразумевает наличие высококонкурентной среды. Зачастую клиенты работают с поставщиками не просто из-за товара, но и потому, что торговый представитель их устраивает именно как профессионал своего дела. И поверьте, какой бы крупной и стабильной не была компания, окончательное мнение о ней формирует именно продавец.

- клиент хочет работать со специалистом в той сфере, которую он представляет. Клиент в продавце хочет видеть не очередную «головную боль», которая может возникнуть, а возможность увеличения своей прибыли с помощью его продукта. Поэтому ваш торговый представитель должен понимать специфику любого клиента и видеть, как выстроить долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

- продажи - это искусство коммуникации. Торговый представитель должен уметь не просто задавать вопросы, но еще больше уметь слушать на них ответы.

Кому же еще можно доверить роль инструктора и наставника? Ответ достаточно прост. Практически в любой компании есть грамотные руководители успешно прошедшие многие ступени мастерства продаж. Это-начальник отдела, супервайзер, или даже торговый представитель, доказавший не раз, что он лучший. Конечно, не каждый чемпион может выучить чемпиона, но предоставить такую возможность людям необходимо. И если этот человек «пропитан» идеей успеха компании, в которой работает, результат может превзойти все ожидания. Для того, кому вы доверите эту миссию, это будет являться не лишней проблемой, а мотивацией, действующей весьма эффективно. И не нужно никому доказывать, что обучать продажам лучше всех могут психологи. Продажи, как никакая другая область связана с психологией. И территория с клиентами - лучший полигон для практического применения приемов психологии. По моему мнению, лучшие бизнес-тренеры, это люди, начинавшие свою карьеру именно с продаж.

Ниже я привожу программу, помогающую начать выстраивать сам процесс обучения.

Эта программа была откатана уже не на одном отделе продаж, поэтому например данные о сроках взяты именно из практики. Но для начала обратите внимание и по возможности сделайте следующую информацию доступной для всего отдела продаж. Это тезисы из книги Нэнси Дж. Стивенс « Эффективные продажи, ориентированные на покупателя». Советую поместить их на видное место.

Почему знание - это сила при продаже, ориентированной на покупателя.

- Знание помогает вам находить предполагаемых клиентов.

- Знание помогает вам определять, на каких предполагаемых клиентах имеет смысл сосредоточить внимание.

- Знание может сразу же выделить вас среди других продавцов и даст знать предполагаемому покупателю, что вы действительно способны ему помочь.

- Знание помогает вам установить взаимопонимание с покупателем и заслужить его доверие.

- Знание помогает вам задавать правильные вопросы при определении проблем, интересов и целей покупателя.

- Знание помогает вам определить, какая продукция или услуга может наилучшим образом обеспечить решение проблем покупателя.

- Знание помогает вам внятно изложить, каким образом ваша продукция может помочь покупателю.

- Знание делает вас осведомленным о сильных сторонах вашей продукции в сравнении с конкурирующей (но никогда не ругайте конкурентов).

- Знание помогает вам набросать перед покупателем картину того, как ваша продукция или услуги и ваша компания смогут обеспечить ему решение в будущем.

- Знание делает вас важной опорной персоной, с которой ваши покупатели захотят общаться и от которой пожелают выслушивать промышленные новости.

- Знание увеличит возможность повторных контактов с покупателями.

- Знание, которое помогает покупателям, увеличит число ваших рекомендаций.

- Знание повысит ваши способности расширять сферу своего влияния.

Программа обучения и профессионального развития торговых представителей

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обучение, профессиональную подготовку и развитие профессиональных качеств продавцов, начиная с первого дня работы в компании.

Общая цель программы: профессиональная подготовка торговых представителей, умеющих эффективно осуществлять поиск потенциальных клиентов, вести переговоры с различными категориями клиентов, выстраивать работу, ориентированную на долгосрочное сотрудничество с клиентом, владеющих широким спектром приемов и техник продаж, мотивированных к продуктивной деятельности в рамках своей компании.

Этапы обучения

Программа включает в себя три этапа подготовки ТП

  Этап  Цель  Задачи  Продолжительность 
I. Первичное обучение Профессиональная подготовка ТП, способных различать типы клиентов, а так же применять и понимать основные этапы продаж. Получение знаний о продукте. познакомиться с основным принципами продаж ориентированных на покупателя; изучить этапы продаж; изучить работу с документацией, изучить продукт; овладеть инструментами и приемами продаж; продемонстрировать усвоение полученных умений и навыков на практике в процессе стажировки. В течение 1 месяца
II. Обучение на стадии адаптации к деятельности Профессиональная подготовка ТП, способных выстраивать различные формы работы с клиентами. Подготовка к работе с ключевыми клиентами. Понимание истинных потребностей клиентов. развить инструменты и приемы продаж ТП; изучить основы маркетинга и основные способы анализа; овладеть методами самоорганизации; изучить и понимать принципы составления коммерческих предложений. В течение 2 месяцев
III. Обучение на стадии продуктивной деятельности Профессиональная подготовка ТП, способных стратегически планировать свои продажи на длительный период. Развитие способностей к манипулированию клиентом. развить инструменты и приемы консультативного подхода к клиенту; овладеть приемами и методами управления собственными продажами развить и систематизировать знания об искусстве продаж; В течение 2 месяцев

Общая продолжительность

Подготовка и профессиональное развитие ТП по данной программе занимает не менее 5 месяцев. С первых недель учебная составляющая постоянно пересекается с практикой на территории.

Комментарии к программе

В рамках предложенной программы, обучение и профессиональное развитие торговых представителей компании, осуществляется в тесном взаимодействии с внутренним обучающим специалистом компании с возможным привлечением внешних специалистов. К сфере ответственности (частичной или полной) внутренних специалистов относятся следующие темы, разделы программы:

  • установочно-вводный семинар - внутренние специалисты либо предоставляют подробную информацию, касающуюся истории, специфики, рыночного положения, приоритетов, структуры и т.п. своей компании, либо по согласованию освещают эти вопросы самостоятельно;
  • семинары по продукту - проводятся силами внутренних специалистов;
  • зачетно-контрольные занятия - проводятся внутренними специалистами компании по заранее проговоренным алгоритмам; разработка тестовых заданий и упражнений, выработка критериев, инструментов и технологий оценки, собственно проведение оценки может осуществляться, как силами внутренних специалистов, так и с привлечением внешних.
  • патронаж - осуществляется силами внутренних специалистов согласно разработанному плану. Они должны выступать в роли наставников и оказывать любую поддержку;
  • обучение техникам продаж, распределению времени, работе с документами осуществляется внутренними специалистами, с возможным применением внешних.

В расчет обязательно должна принимается профессиональная квалификация обучающих сотрудников.

Конечно, в каких-то вопросах ваше мнение может быть иным, поэтому импровизируйте и будьте уверены, у вас все получиться. В заключении прошу обратить внимание на пословицу под названием сайта. Желаю удачи. Дерзайте.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 12.07.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100