Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы

Конференция Выпускники ВМиК

Место для он-лайн общения выпускников факультета ВМиК МГУ. Обсуждение жизни Сообщества, различных мероприятий, факультетской жизни и многое другое.

 
Добавить сообщение »

Тема "О том, что хотелось бы добавить"

Автор:  Колобков Валерий Дата: 24.06.2009 23:27

Teodor пишет 04.06.2009 21:58:

>Computer Science в западном понимании представлен не очень широко - кроме части 3 потока почти никто не знает про объектно-ориентированное программирование (!) (кроме тех кто сам этому учится). Мне, например, после обучения на мат. потоке очень этого не хватает. Эффективные алгоритмы (поиск, сортировка, перераспределение задач) тоже строить не учат. Нет также групповых проектов по созданию программного обеспечения, лишь теория 2 курса.
>
>Но на мой взгляд все же основным недостатком в нашем образовании была халявность (по сравнению даже с Мехматом) - люди, которые абсолютно ничего не делают в течение семестра легко проскакивают сессию, зная в общем-то очень и очень мало.
>
>Заметил еще один очень важный момент. На мой взгляд, многие факультеты нашего университета (ВМК, мехмат, многие) готовят прекрасную теоретическую базу для студентов, учат их мыслить. Это очень полезно, особенно для поступления в аспирантуру.
>
>Но есть момент - учеными хотят быть менее 10% студентов, остальные собираются работать в компаниях. А так как на мой взгляд высшее образование должно подготавливать человека к будущей жизни, а не работать лишь по одному направлению, очевиден недостаток практически-полезных курсов. Например, как делать презентации (русские кстати в среднем делают их очень плохо), курсы по профессиональному общению, созданию сети знакомств, курсы по развитию навыков лидерства и навыков договариваться. Все это очень помогло бы студентам!


Не совсем согласен с Teodor'ом. Эдак можно пойти дальше и много других недостатков найти...

Халява, говоришь. У нас всех халявщиков выгоняли без вариантов. Просто каждый, из тех, кто закончил наш факультет, имел свою цель, получал те знания, которые должны были в дальнейшем. Память - вещь непознанная.

Что касается объектно-ориентированного программирования - то эта концепция весьма спорна. Написал Кнут в свое время книгу, и пошло - поехало. Главное ведь не инструмент, на котором работаешь, а то что вкладываешь в него (умение алгоритмизировать, строить алгоритмы). Пройдет пара лет появится новая мода: что-то вроде Fuzzy-logic. Спорно всё это.
Новое веяние таково, что алгоритмы составляются на основе логических схем с помощью какого-нибудь Buikder'а.

А потом, наука ради науки никому не нужна. Задачи ставит жизнь, а вот умение решать их дает образование на нашем факультете.
Ответить на сообщение »

 
Автор:  Teodor Дата: 04.06.2009 21:58
То, что хорошо на мой взгляд:
Представление ВМКшников о математике гораздо более полезное, чем на мехмате. Я учусь в аспирантуре computer science на математическую тему. Слово тензоры (по которым на мехмает читался целый курс) мне встречалось один раз, слово "кольца и поля, теория чисел" - ни одного. Зато я имею представление о реально полезных вещах - теории оптимизации, численных методах, статистике, теории управления, теории функциональных пространств - гораздо более точное и полезное в нужный момент, чем выпускники мехмата.

Важные курсы:
Learning (ИИ) представлен у нас на факультете слабо: есть кафедра методов прогнозирования, спецсеминар на АНИ, спецсеминар на АЯ, отделения на АСВК, занимающиеся серьезным learning-ом, но очень мало курсов по такому перспективному направлению.

Computer Science в западном понимании представлен не очень широко - кроме части 3 потока почти никто не знает про объектно-ориентированное программирование (!) (кроме тех кто сам этому учится). Мне, например, после обучения на мат. потоке очень этого не хватает. Эффективные алгоритмы (поиск, сортировка, перераспределение задач) тоже строить не учат. Нет также групповых проектов по созданию программного обеспечения, лишь теория 2 курса.

Но на мой взгляд все же основным недостатком в нашем образовании была халявность (по сравнению даже с Мехматом) - люди, которые абсолютно ничего не делают в течение семестра легко проскакивают сессию, зная в общем-то очень и очень мало.

Заметил еще один очень важный момент. На мой взгляд, многие факультеты нашего университета (ВМК, мехмат, многие) готовят прекрасную теоретическую базу для студентов, учат их мыслить. Это очень полезно, особенно для поступления в аспирантуру.

Но есть момент - учеными хотят быть менее 10% студентов, остальные собираются работать в компаниях. А так как на мой взгляд высшее образование должно подготавливать человека к будущей жизни, а не работать лишь по одному направлению, очевиден недостаток практически-полезных курсов. Например, как делать презентации (русские кстати в среднем делают их очень плохо), курсы по профессиональному общению, созданию сети знакомств, курсы по развитию навыков лидерства и навыков договариваться. Все это очень помогло бы студентам!
Ответить на сообщение »
 

Добавить сообщение »

  Рекомендовать »    
  Распечатать »
 
   
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100