|
10 июня в МГУ им. М.В.Ломоносова состоялся Форум "Университеты на пути к новому качеству образования", проводившийся по инициативе Министра образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко и Президента Российского Союза ректоров, Ректора МГУ академика В.А.Садовничего.
| Концепция для МГУ: “В образовании важен конечный результат, а не безликая отчетность за работу учреждений” – В.В. Путин Этот документ разработан автором на основе системного подхода к решению комплекса задач, поставленных Высшим руководством РФ перед экспертным сообществом. Определение основных целей концепции. “Новая школа” должна: 1. Изменить к лучшему содержание и условия обучения (В.В. Путин) 2. Готовить людей к жизни в высокотехнологичном мире (Д.А. Медведев) 3. Обеспечить разную глубину изучения предметов (А.А. Фурсенко) 4. Точно оценивать качество работы учеников и учителей (В.В. Путин) 5. Сделать образование интересным и увлекательным (Д.А. Медведев) 6. Обеспечить достойное содержание и статус учителей (В.В. Путин) 7. Стать центром самоподготовки, творчества и спорта (Д.А. Медведев) 8. Формировать человека как гармоничную личность (А.А. Фурсенко) 9. Перейти к нормативно-подушевому финансированию, при котором деньги идут на обучение конкретного человека (В.В. Путин) 10. Дать студентам возможность раскрыть свои способности (Д.А. Медведев)
Внимание! Множество из предлагаемых далее решений разработано автором этого документа в процессе работы над новейшим концептом “M7.State / СССР / Автоматизация Государственной Деятельности”. Открытая группа ВКонтакте: http://vkontakte.ru/m7state Психология / Развитие способностей к эффективному самообучению Диагностика и психологическая коррекция эмоционального восприятия нужны для оздоровления отношений с другими людьми и для развития у студентов способностей к эффективному самообучению. Психология совместимости: http://socionics.org/ и http://www.yburlan.ru/ Индивидуальный образовательный процесс / Развитие личности Для обеспечения индивидуального процесса развития личности необходимо участие всех студентов в образовательном процессе в качестве учителей и воспитателей. Студенты старших курсов обязательно должны воспитывать и обучать младших. Иначе индивидуальный образовательный процесс просто не может быть осуществим, потому что у нас в стране просто нет достаточного количества преподавателей. McKinsey / Анализ лучших систем школьного образования мира / 2007 Исследование McKinsey “Уроки анализа лучших систем школьного образования мира” обозначило почти все пути проведения реформ: 1. Развитие обучающих навыков у преподавателей и студентов 2. Развитие управленческих навыков у руководителей от образования 3. Совершенствование образовательных ИКТ систем 4. Изменение нормативно-правовой базы в сфере образования 5. Изменение программы обучения и методик учебного процесса 6. Создание системы мотивации и вознаграждения для всех участников 7. Внедрение передовых методик психологической коррекции студентов
Образовательная ИКТ система в России / Минимальные требования 1. Единый стандарт обмен данными на XML объектах и мета описаниях 2. Web браузеры, как универсальный клиент для доступа к ИКТ системам 3. Сравнительно небольшие затраты на внедрение и поддержку 4. Может учитывать любые национальные и региональные особенности 5. Без ограничений на количество пользователей и разнообразие сервисов 6. Без использования легко выводимых из строя Центральных Баз Данных 7. Высокая скорость проектирования новых конфигураций 8. Понятная структура даже для начинающих специалистов и школьников Образовательная ИКТ система в России / Проект “Развитие” • Тестирование уровня общего развития, логики, интуиции • Психологические тесты: стресс, моторика, память, тип личности • Тестирование интересов, долгосрочных планов, проф. ориентирование • Авто создание плана развития на основе собранной статистики • Просмотр лекций, видеороликов и решение промежуточных заданий • Обсуждение по каждой лекции, статистика по типам личности • Учет статистики всех просмотренных лекций, времени, результатов • Посещение виртуальных музеев, Прямая трансляция с МКС, ... • Помощь учителя видео голосом skype, внутри браузера PEAR-2-PEAR • Вебинары от одного преподавателя и для многих слушателей • Помощь студента видео голосом skype, внутри браузера PEAR-2-PEAR • Система взаимных балов помощи (математик помогает литератору) • Рейтинг предметных помощников, по отзывам и собранной статистике Образовательная ИКТ система в России / Проект “ Терминология ” Автоматический анализ семантических конструкций в полнотекстовых творческих работах, дипломах и диссертациях на предмет художественной ценности, соответствия фактов в источниках, научной значимости. Образовательная ИКТ система в России / Проект “Наука” • Коллективные научные видеоконференции с ведением протокола • Создать, Редактировать, Опубликовать, Запатентовать лекцию • Просмотры, статистика эффективности по типам, рейтинги, доходы • Просмотр научных трудов согласно уровню доступа • Создать, редактировать, опубликовать, запатентовать научный труд • Научная степень, рейтинг изобретателя, творческие планы • Поиск единомышленников и создание научных коллективов • Обсуждение и реформа законодательной базы в сфере образования Образовательная ИКТ система / Проект “Государственный экзамен” • Обязательно должен быть отдельным от «Развития» проектом • Теоретические экзамены через видео чат с экзаменатором • Экзамен сдается по любой из уже пройденных лекций • Проводится не ранее чем через заданное число дней для данной лекции • Лекция выбирается случайно, нет возможности быстро подготовиться • Выдается сертификат государственного образца • Сумма совместимых сертификатов дает новую учетную степень
Разработчик концепции: Сидоренко Михаил Александрович, Москва, 1975 Телефон: +7 909 1517755 (c 9 до 22) | m7@m7.ru | Skype: megastrom2006 |
Ответить на сообщение » |
|