Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы

Обсуждение материала "Заметки выпускника, или Есть ли жизнь в Университете?"

Мы публикуем размышления выпускника физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова кандидата физико-математических наук Алексея Сгибнева о проблемах преподавания в Университете. Решение вопросов, которые затрагивает автор, или хотя бы выявление «больных мест» в системе вузовского образования, на наш взгляд, очень важно и значимо.

 
Добавить сообщение »

Автор:  Алексей Дата: 21.02.2007 15:04
Во многом согласен с Алексеем.
Хочу добавить следующее. Как я понимаю, одна из проблем состоит в том, что у нас очень возрастной профессорско-преподавательский состав. Большая часть наиболее работоспособных (в смысле написания научных работ) преподавателей уехала за рубеж. В итоге научная работа у нас ведется по темам 60 годов. А там уже ничего сделать невозможно.
Т.е. реально наука не развивается, перспективных проектов и направлений нет, и поэтому молодежь средних способностей, которая не может самостоятельно, без содействия руководителя пробиться, попросту не нужна.
Ответить на сообщение »

 
Автор:  Сергей Дата: 17.02.2007 14:19
Я окончил мгу около 2 лет тому назад. Ситуация с выбором выпускниками мгу своих будущих профессий действительно соотвествует описанию Алексея. Статистику привести трудно, но самые популярные направления для мехматян - программирование (или тех. поддержка), менеджмент, финансовая сфера. Сделать из мгу (или из отдельных факультетов) "кузницу гениев" - будущих ведущих ученых, путем простого ограничения набора и ужесточения правил приема невозможно. Для любого роста (тем более научного) нужна среда (самые разные люди, как по iq, так по темпераменту) и эту среду мгу полностью обеспечивает. Заставить преподавателей быть активными, добрыми, инициативными, думающими о будущем своих студенов, чудесными ораторами и организаторами, психологами, постоянно подкидывающими новые задачи и непрерывно совершентсвующими свои методики - тоже малореально, преподаватели такие же как и мы - живые люди со своим проблемами и мечтами. Скорее надо идти по пути развития инициативы внутри самих студенческих коллективов. Эту задачу необходимо возлагать на лидеров потоков. (понятно, что нечто подобное уже было). А отсекать "лишних" людей надо не путем усложнения задач на экзаменов, а путем поддержания особой атмосферы внутри коллектива мгу - это трудно сформулировать, но все чувствуют некое объединяющее начало - оно выражается в гордости за альмаматер, в желании быть первым во всем, в чувстве трепета перед "храмом науки" и самое главное в желании доказать себе и тем кто вокруг, что ты действительно достоин получить диплом мгу, добиться признания и похвалы ведущих преподавателей своей кафедры - те кому все это чуждо сами отсеятся на первом-втором курсе.
Ответить на сообщение »
 
Автор:  Виктор Дата: 17.02.2007 11:23
Я согласен с актуальностью идей Алексея, но как выпускник физфака 80-х годов, могу констатировать, что здесь затронуты проблемы целого комплекса системы высшего образования. Почти весь негатив о котором говорится в статье имел место и двадцать лет назад. Университет готовит кадры для себя или "в никуда". Выпускник ищет себя сам и, чаще всего, не получает ни каких "подъемных" в смысле лабораторий, компьютеров, руководителей или методик. Это скорее плохо, чем хорошо, потому что имея кажущуюся самостоятельность, с дипломом в кармане, только навный может посчитать, что наука может существовать и развиваться без поддержки и потребности общества и государства.
Ответить на сообщение »
 

Добавить сообщение »

  Рекомендовать »    
  Распечатать »
 
   
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100