|
глава синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Димитрий Смирнов считает, что в повседневной жизни «обыватель даже боится подумать о смерти, боится назвать ее, произнести это слово вслух».
| Геннадий пишет 06.10.2011 17:47: <<<Говоря более широко, есть путь страха и путь любви. Любовь - это то, что заставляет нас двигаться маня за собой. Страх - пинает под зад, если мы замешкались. И мне кажется, что учение Христа учило именно пути любви.>>> - Согласен совершенно. Более того - тот кто пытается спастись из страха наказания, (так называемый "путь раба") - не принимается... Кто-то идёт "за наградой" путем пожертвований, "корыстных добрых дел" и т п ("путь наёмника") Принимается тот, кто движется к Богу, потому что любит Его ("путь блудного сына к Отцу"). При этом не исключено, что первоначально корыстные мотивы, могут поменяться, когда человек почувствует БЕЗОТВЕТНУЮ любовь Бога к нему. Это мистическое переживание. Дается по благодати свыше, но не каждый его принимает - воля то свободная. <<<"когда шанс только один и другого не будет" - это рычаг страха. Что-то мне подсказывает, что Христос не мог такого сказать про единственность шанса.>>> См. выше. Это скорее - объективный закон "Не влезай - убьёт", "Не пей - козлёночком..." Об единственности шанса и невозможности перехода "отсюда-туда" - "Притча о богаче и Лазаре" |
Ответить на сообщение » |
| Виктор пишет 06.10.2011 18:24: >Ale_007 пишет 05.10.2011 19:08: >>Христианская концепция даёт человеку только одну жизнь для исправления и много шансов сделать это через осознанное покаяние и последующее изменение образа жизни. > >Здрасьте... а как же жизнь после смерти? Загробная жизнь - то ли в раю, то ли в аду. Это разве не вторая (как минимум жизнь)? И разве кто-то говорит, что загробная жизнь - она вечная и бесконечная? Вполне возможно, что она также заканчивается и каким-то образом затем душа продолжает жить еще в каком-то виде? И где написано, что человек за нечто, сотворенное в раю или аду не может быть перемещен в другое место? - Оно то может и может - Католики например придумали чистилище, где душа, благодаря молитвам, а главное - щедрым пожертвованиям живых родственников может проходить "доводку" до рая. Нечто подобное есть и в православии - там вообще возможен перевод грешника из ада в рай. Но эта идея -чисто коммерческая и противоречит учению Иисуса об участи людей после их смерти, когда ничего уже исправить нельзя. Что касается "загробной" жизни, то она по кн. Откровения заканчивается с воскресением мертвых. После разного рода катаклизмов планета Земля полностью обновляется и достаётся человечеству праведников, а грешники (вместе с адом) - тю-тю - в "озеро огненное" на переплавку, (как Пер Гюнту мерещилось). Но если почитать труды Првославных французких теологов, то они надеются, что "добрый Бог" помилует всех. Можно конечно и на это надеяться....только наверное не стоит! |
Ответить на сообщение » |
Автор:
Виктор
|
Дата: 06.10.2011 18:24 |
| Ale_007 пишет 05.10.2011 19:08: >Христианская концепция даёт человеку только одну жизнь для исправления и много шансов сделать это через осознанное покаяние и последующее изменение образа жизни.
Здрасьте... а как же жизнь после смерти? Загробная жизнь - то ли в раю, то ли в аду. Это разве не вторая (как минимум жизнь)? И разве кто-то говорит, что загробная жизнь - она вечная и бесконечная? Вполне возможно, что она также заканчивается и каким-то образом затем душа продолжает жить еще в каком-то виде? И где написано, что человек за нечто, сотворенное в раю или аду не может быть перемещен в другое место? |
Ответить на сообщение » |
Автор:
Геннадий
|
Дата: 06.10.2011 17:47 |
| Alex_007 пишет 06.10.2011 14:09: >Морген, морген нур нихьт хойтэ! - говорят все ленивые люди. >А, строго говоря, все люди ленивые Налицо разрыв в логической цепочке. Из того, что все ленивые люди говорят "Морген, морген..." вовсе не следует, что ленивы все люди. Пример тому высказывание - "труд сделал из обезьяны человека". Я не говорю об истинности этого высказывания, а лишь хочу показать что не стоит обобщать ("ленивы все люди"), и что существуют иные люди, которые трудятся просто из любви к труду, для эволюции и блага всего человечества и сочиняют высказывания про труд и обезьян. Вы же не скажете, что, к примеру, Тесла или Ломоносов были подобны этим немцам? :) Кого-то нужно пинать, чтобы он двигался на пути развития, кто-то движется сам. Говоря более широко, есть путь страха и путь любви. Любовь - это то, что заставляет нас двигаться маня за собой. Страх - пинает под зад, если мы замешкались. И мне кажется, что учение Христа учило именно пути любви. Поэтому мнение "когда шанс только один и другого не будет" - это рычаг страха. Что-то мне подсказывает, что Христос не мог такого сказать про единственность шанса. Возвращаясь к лени я допускаю, что вы имели в виду то, что любому качество имеет свою противоположность, и содержит её зародыш в себе, что проиллюстрировано даосской монадой инь-ян (http://ru.wikipedia.org/wiki/Инь-ян). Тогда да, все люди ленивы, дело лишь в степени этой ленивости. :) |
Ответить на сообщение » |
| <<<Тупик - лишь в вашем воображении...>>> Морген, морген нур нихьт хойтэ! - говорят все ленивые люди. А, строго говоря, все люди ленивые (даже, как видим - и трудолюбивые немцы). Поэтому тупик существует объективно. А вот когда шанс только один и другого не будет... поэтому христианство лучше (как учение, а не как религия). А вот религиозное христианство, как способ запугивания и форма бизнеса ничуть не лучше любой другой религии (того же индуизма с его реинкарнациями, придуманными лишь для того, чтобы народ сидел тихо, отрабатывал карму и не рыпался из своей нищеты) |
Ответить на сообщение » |
Автор:
Геннадий
|
Дата: 05.10.2011 21:58 |
| Ale_007 пишет 05.10.2011 19:08: >Христианская концепция даёт человеку только одну жизнь для исправления Исправления чего? Почему некоторым приходится что-то исправлять прямо с детства, другие же более благополучны? Откуда берутся неравные стартовые условия?
>много шансов сделать это через осознанное покаяние и последующее >изменение образа жизни. >Важным является утверждение, что человек не может последнее сделать >сам, а только с помощью Высших Сил. Утверждение действительно важное, важное тем, что лишает человека силы, делает его ничтожным. Неужели следование голосу совести не может продвинуть человека к более правильной жизни? Или это тоже несамостоятельность? Где провести границу между человеком и Высшими Силами? Совесть - это ещё от человека, или уже от Высших сил? А воля? А разум? И кто мешает обратиться к индивидуализированным Высшим силам, веря при этом в реинкарнацию?
>Учение о реинкарнации говорит о возможности многих попыток, >но исключительно своими силами через самосовершенствование. Ну почему-же "исключительно"?
>Второй путь - психологически тупиковый, поскольку никто >по-настоящему не будет напрягаться, если попыток немеряно. Тупик - лишь в вашем воображении. В действительности его нет. Христос ведь не всегда таким был. Просто напрягался. |
Ответить на сообщение » |
Автор:
Ale_007
|
Дата: 05.10.2011 19:08 |
| Христианская концепция даёт человеку только одну жизнь для исправления и много шансов сделать это через осознанное покаяние и последующее изменение образа жизни. Важным является утверждение, что человек не может последнее сделать сам, а только с помощью Высших Сил. Учение о реинкарнации говорит о возможности многих попыток, но исключительно своими силами через самосовершенствование. Второй путь - психологически тупиковый, поскольку никто по-настоящему не будет напрягаться, если попыток немеряно. |
Ответить на сообщение » |
Автор:
Геннадий
|
Дата: 05.10.2011 02:13 |
| Сколько дурного творится на Земле лишь от того, что люди сюда не собираются возвращаться. Отсюда жизнь по принципу - "после нас хоть потоп"/ "бери от жизни всё" и т.д. Дальше своего носа не видим. Мифическое воскрешение будет на небесах, выкачанные недра и загаженная отходами человеческой деятельности "грешная" Земля останутся где-то там, внизу... И РПЦ теперь как бы не при делах, это всё россияне, такие-сякие неверущие. |
Ответить на сообщение » |
Автор:
Геннадий
|
Дата: 05.10.2011 02:03 |
| Теперь осталось россиянам как-то объяснить неверие РПЦ в реинкарнацию, заменённую каким-то мутным воскресением, якобы должным осуществиться для всех умерших разом во время второго пришествия, если верить Википедии ("Всеобщее воскресение из мёртвых — христианская доктрина о том, что во Второе пришествие Иисуса Христа все умершие воскреснут чтобы предстать на Страшный суд перед Богом.[2]" http://ru.wikipedia.org/wiki/Воскресение_из_мёртвых). Как они там это себе представляют??? Хорошо, если это неверие от глупости а не злого умысла. |
Ответить на сообщение » |
|