|
|
Пантелеев Сергей Николаевич
Незадолго до окончания службы на Черноморском флоте к нам в Севастополь приехали преподаватели из университета, рассказали про Московский Государственный университет, ВМК и предложили попробовать свои силы. Никто из ребят и не мечтал поступать, но тем не менее разговорились с преподавателем. Он задавал стандартные вопросы: какой предмет в школе нравился, какие были оценки. А затем пригласил для тестирования. На кануне я нашел учебник математики, пролистал его и понял, что ничего не помню, но главу про квадратные уравнения осилил. Когда пришел за заданием, то меня попросили нарисовать график кубической параболы, а затем решить квадратное уравнение. Я со всем справился и преподаватель сказал, чтобы в его практике это первый случай, когда абитуриент-матрос слету справляется с заданием. Так меня зачислили на рабфак.
Моим сокурсникам было по 18-19 лет, и они были умны, талантливы. Мне было сложно угнаться за ними. Слишком много времени прошло после школы. Да и считал, что таланта у меня маловато, что мне просто повезло. И всю жизнь доказывал, в первую очередь себе, конечно, что могу. Первые три года учебы на ВМК, если честно, я не верил, что закончу. Хотя учился, в общем-то, неплохо, даже повышенную стипендию получал.
Да, я был на 5-6 лет старше своих сокурсников и мне, как старшему поручали различные общественные нагрузки. Такие поручения, как организация стройотряда, поездка на картошку давались мне легко, т.к. у меня был некоторый опыт. А самым сложным оказалось быть старшим по общежитию, т.к. все люди молодые, хочется погулять, развлечься… , а моя обязанность была - следить за дисциплиной, ведь с одной стороны, нарушителей порядка я должен был ловить, с другой стороны, я их очень хорошо понимал и мне было трудно применять к ним какие то жесткие меры.
Начальник курса - Валерий Сергеевич Серов. У нас сразу сложились с ним очень хорошие отношения, которые мы поддерживает и до сих пор, даже бываем в гостях друг у друга. Гуляев Анатолий Викторович, Березин Борис Иванович, Григорьев Евгений Александрович - в моем понимании это именно те люди, которые несут дух факультета, и который так поразил меня с самого начала.
Факультет - это фантастическое место. С преподавателями у нас были очень теплые взаимоотношения: мы вместе на собраниях обсуждали проблемы факультета: учебные, научные, хозяйственные… В университете я получил абсолютно все, что необходимо: это и школа жизни, и «фабрика мозгов», и знания - причем, - все самое лучшее. Но интересно, что после окончания лет десять меня вообще не тянуло на факультет, а сейчас я бываю здесь, в МГУ довольно часто. И всегда поражаюсь особенным университетским духом: идешь по коридору, и чувствуешь, что это здание хранящее историю…
Да. После окончания учебы на кафедре системного программирования и распределился, как специалист в одно из подразделений 4 главного управления Минздрава, где продолжаю и сейчас работать. С начало занимался внедрением информационных технологий в медицину, компьютеризацией услуг. А в 1991 году пошел учиться в Академию народного хозяйства при Правительстве РФ, потому что потребовались новые знания в области менеджмента и маркетинга медицинских услуг. Желающих лечиться в «кремлевке» тогда было много, а законодательств, регламентирующего хозрасчетные услуги еще не было. На протяжении нескольких лет приходилось заниматься разработкой технологий управления потоком пациентов, создании стандартов взаимодействия потребителей, производителей и провайдеров медицинских услуг. Даже написали учебник «Менеджмент и маркетинг медицинских услуг». Мы решили положить в основу нашего функционирования модель Медсанчасти, предложенную еще Пироговым во время русско-турецкой войны, и доведенную до совершенства в стенах «Кремлевской медицины», - когда пациенту оказывается комплексная, этапная и преемственная медицинская помощь в цепочке: поликлиника, стационар, реабилитация и санаторно-курортная помощь. Для этого нам потребовалось создать для пациентов и врачей удобную и эффективную систему взаимодействия с использованием информационных и коммуникационных технологий. Нами была разработана система управления лечебно-охранительным режимом в домашних условиях. Одной из проблем лечения пациента дома является контроль за соблюдением им режима и динамики его физиологических показателей. Наш лечащий врач все свои рекомендации в текстовом виде и в виде голосового сообщения выкладывает на сервер, и на телефон пациента с сервера эти рекомендации поступают по каналам сотовой связи (GPRS) и в заданное время сигнализирует ему звуком и голосом врача, о том что необходимо сделать: принять таблетку или измерить давление и др. Если дана команда измерить какие-либо показатели (давление, ЭКГ, сатурацию крови, сахар в крови, ЧСС) то телефон самостоятельно по Blue-tooth обращается к стандартным приборам измеряющим эти параметры, снимает их, анализирует, при превышении нормы, посылает тревожную SMS врачу и все данные сбрасывает на сервер. Врачу становятся доступны, как контроль за выполнением режима так и за динамикой показателей. Система очень нужная, но она пока не стала предметом массового использования в нашей стране, хотя во многих странах мира он очень распространен. Мы все время пытаемся расширить спектр наших услуг: сейчас создаем «Социальную карту россиянина». Она предоставит человеку широкий спектр социально-значимых услуг (медицинских , туристических, страховых, банковских, юридических) по принципу «обращение в одно окно».
Самые тесные, - совместно мы разработали программу «Математика и информатика в медицине». Многое из того, что мы делаем, - дипломные работы студентов ВМК и аспирантов, они разрабатывают элементы этих программ. Сегодня медицине в большей степени нужна информатика: автоматизация хозяйственной деятельности, электронные истории болезни, обучающие системы, системы управления… Все это мы рассматривали на конференциях, разрабатывали разные модели, подавали заявки на гранты. Несколько проектов уже реализовано.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|