Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Неизвестные программисты: Алёна Сагалаева

Олег Придюк

Народ приходит на мой блог, потому что я - девушка-программист. А остаются - потому что интересно. Вообще любопытно, сколько было бы читателей, если бы на фотографии был изображен угрюмый бородатый мужик.

Шанс ухватить немного экспириенса сегодня получат читатели, сомневающиеся в жестокой необходимости и адекватной целесообразности ещё одного техноблога. Всем остальным приписывается статус NPC и скудный набор заготовленных фраз для обсуждения феномена девушек и программистов у нас на форуме.

Новый сезон посвящаем индустрии геймдева, людям, которые так или иначе причастны к созданию компьютерных игр. Глубоко копаться в работе не будем. Лучше обсудим жизнь и всё остальное, что остается, если вычесть по 8 часов и 5 рабочих дней. А если учесть овертаймы, получится идеальное сочетание ингредиентов. Жмем старт-баттон.

Я веду блог, потому что мне нравится общаться с людьми, делиться с ними мыслями, идеями. Мне льстит внимание к моим статьям. В ответ получаю профессиональные советы, мнения других специалистов. Это очень и очень ценно. Блог помогает мне наращивать квалификацию.

Все началось в январе 2005 года, как и полагается, с нуля. Сейчас, в неурожайные сутки, у меня в гостях 500-700 уникальных юзеров. Если случается пост, то около тысячи, если случается очень популярный пост, то около двух тысяч. А общее число подписчиков я даже не знаю. На трансляцию в ЖЖ подписано 149 человек. На сервисе Блоггера - 242. Остальные - сами по себе.

С самого-самого начала я писала о том, что лично мне интересно, не задумывалась об интересах аудитории. Да её тогда ещё и не было. Сейчас стараюсь угодить читателям, наблюдать за обсуждениями материалов, отвечать в комментах, по почте.

Чрезмерное внимание ко мне лично меня несколько пугает. Я довольно типичный интровертный программер. И я чувствую себя неуверенно, когда на мне фокусируется много народу. И некоторым личностям это оказывается сложно объяснить.

А вообще читателя своего я знаю довольно хорошо - помогают трансляции ЖЖ и Блоггера, личная переписка. В основном меня читают студенты-программисты и молодые специалисты. В последнее время больше опытных программистов.

Наверное, всё это вместе и заставляет меня продолжать вести блог. Бываю чем-то загружена, поэтому ничего не пишу, но пауза продолжается максимум месяц, не больше. Всегда возвращаюсь и удивляюсь, что мне до сих пор не надоело.

Сейчас модно продавать посты в блоге, делать из своего личного коммерческий проект. Мне это не грозит - есть вещи, которые не стоит продавать, например, себя.

Вот тут стоит приостановить поток мыслей и приступить к раздаче обещанных левелапов. +2 к скилу "Ловкость" рисуют себе самые истинные фанаты, которые узнали Алёну Сагалаеву по первой фотографии. +1 к скилу "Ум" добавляют !истинные !фанаты, которые опознали автора "программирования для прагматиков" но только после клика на линк.

На самом деле, Алёна известна не только блогом и не столько блогом. Девушка работает старшим программистом в компании Vogster Entertainment, успешно закончила ВМиК МГУ, авторская демка Winding Trail заняла (пруфлинк) два призовых места в Intel Game Demo Contest 2008. А ещё у неё любят брать интервью всякие-разные ИТ-журналы и блоггеры-фанаты - наверное, считают девушек-программистов экзотикой.

Мне всегда задают этот вопрос. И я не знаю на него ответа, и никто не знает на самом деле, хотя пространных псевдонаучных рассуждений на эту тему хватает.

Я не думаю, что проблема в сложности программерского ремесла. Просто девушкам в основном программирование не нравится, не интересно. Почему не нравится, сложно сказать. Мне лично нравится, я не понимаю, как это может быть неинтересно.

Да и хороших программистов, их вообще очень мало. И каждый уникален. Хедхантеры крупных компаний тщательно ищут этих гениев, приглашают на собеседования и всячески заманивают к себе на работу.

Ещё хороших программистов принято спрашивать о врожденном таланте программирования, каком-то призвании. Я всяческие призвания и миссии стать программистом причисляю к списку мифов нашего времени, стереотипов. Стереотипы вообще очень мешают, от них надо избавляться.

Рядом со стереотипами обычно находятся незыблемые истины. А разницу между самими понятиями очерчивает автор. Привычки, повадки, цели и следствия - всё в этом мире условно и относительно. Чтобы докопаться до истины и стереть стереотипы, мы попытались выяснить мнение Алены по самым важным и распространенным вопросам быта программиста.

Что такое красивый код?

Стабильно работающий, простой, читаемый.

Когда программный продукт готов к сдаче заказчику?

Продукт готов, когда он удовлетворяет условиям договора с заказчиком.

Идеальное рабочее место программиста?

Тихое, хорошая мебель, неустаревшее оборудование плюс свои личные капризы.

Идеальное время работы программиста?

Очень по-разному. Кто-то лучше кодит вечером, кто-то утром.

Каковы идеальные условия труда для тебя лично?

Возможность работы с адекватными, хорошими специалистами. Минимум интриг. Возможность принимать решения. Стабильное финансирование проекта.

Высокая зарплата или интересный проект?

Я стараюсь соблюсти баланс, чтобы было и сыто, и интересно.

Что ты ещё делаешь хорошо кроме кодинга?

Льщу себе надеждой, что умею неплохо готовить.

Как тебя зовут на работе?

По-разному. "Лена", "Алёна", "насяльника".

Программист = геймер?

Нет, совсем нет. И я не вижу никакой связи между качеством кода и геймерством.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 25.05.2009  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100