Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Межполовой PR

 

Сейчас этим видом деятельности увлечены крупные и мелкие фирмы с целью расхвалить свое имя и продукцию, политики - с целью зачаровать электорат и все без исключения люди, которые хотят донести до кого-то нужное им мнение. Можно рассмотреть и более глобальные примеры: PR-компании в течение многих поколений проводили целые наций. И делали это настолько успешно, что есть уже стереотипы общественного мнения: французы - лучшие любовники, а чукчи невероятно наивны. Всем ясно, что в каждом конкретном случае это может быть далеко от действительности, однако … Сколько анекдотов мы рассказываем друг другу о поведении француза, а чукчи? Значит PR удался, французы подсуетились вовремя, создавая "нужный образ", а вот чукчи просмотрели момент становления антипиара в их адрес. Хотя … может быть им так легче торговать и они сами придумали все эти анекдоты. Как теперь узнать имя заказчика и историческую правду?

Есть мнение, что существует еще межполовой PR, при котором один пол заговаривает зубы другому для облегчения себе жизни. Много тысячелетий назад мужчины поняли, как выгоден им институт семьи, и с тех пор планомерно формировали положительный имидж брака именно для женщин, доказывая и внушая, что это лишь прекрасной полове надо мечтать о белом платье и статусе жены. А мужчина в браке не заинтересован, и его туда надо затаскивать сказками и ласками. Хотя, думается, на деле современная форма брака выгоднее мужчинам, чем женщинам. Для убеждения слабого пола в ход шли серенады, баллады, патриархальное общественное устройство, художественные полотна, дизайнерские изыски на тему пресловутого платья, ссылки на традиции и опыт предыдущих поколений, цитаты из священных книг и т.д и т.п.

Последствия той успешной кампании по улучшению имиджа брака мы можем наблюдать до сих пор. Даже сейчас, когда женщина уже может добиться положения и денег не только под покровительством мужчины, но и самостоятельно, все равно где-то в глубине дамского сознания мелькает мысль о том, что незамужняя женщина как-то неполноценна. На эту тему есть даже роскошная фраза - "Никто замуж не берет". И самые ярые феминистиски вынуждены бороться (а значит - считаться) с таким "отсталым" мнением. Если бы такой PR из поколения в поколение могла провернуть хоть одна коммерческая компания, никому из нас не снилось бы смотреть что-либо кроме "Сони" (или "Рубина"), а голову мы все как один мыли бы только "Проктером и Гембелом".

Ну а раз уж мы начали описывать утверждение нужных идей в умах потенциальных потребителей (покупателей, избирателей, жертв - нужное добавить, лишнее зачеркнуть) по законам PR, то и будем оценивать его с точки зрения результатов. "PR работает" - когда искомый тезис есть в общественном сознании на уровне стереотипа мышления. Например, большинство людей на быстрый вопрос "назовите цветок", скажут - "роза", хотя знают и другие цветы, а про русского поэта выпалят "Пушкин". Не удачным считается PR, который не достиг мозгов целевой группы. И уж раз мы рассматриваем межполовой PR, то и разделим его на тот, что пытались или провели мужчины, и что в свою очередь смогли внушить дамы.

Мужское дело
Одним из самых гениальных мужских PR- ходов можно считать внедрение идеи "Теща- враг человека". Это как раз тот случай, когда одним выстрелом уложили семейство зайцев:
1. серьезная проблема превратилась в байку и тему для шуток, которая позволяет переносить трения как нечто неизбежное, т.е. значительно легче.
2. при вступлении в брак к этой проблеме все готовятся заранее, что уже упрощает ее решение (психологи говорят, что понять проблему - это 50 % решения)
3. тещи сами верят в то, что они могут быть "врагами" и многие даже стараются не соответствовать устоявшемуся стереотипу (что, понятное дело, на руку мужчинам)
4. проблема стала всеобщей, а значит естественной и законной (хотя на самом деле это указание всем участникам конфликта на неблагополучие в семье).

Очень жаль, что прием " воспевание отрицательных качеств в анекдотах" в свое время не освоили женщины, поскольку противостояние "невестка- свекровь" зачастую носит даже более ожесточенный характер. Женщина к женщине обычно ревнивее и злее, чем женщина в мужчине. Но мужики подсуетилисиь раньше, и если теперь дамы кинуться повторять трюк, то усилия будут выглядеть жалко (это уже из мирового опыта PR). Что правда, не исключает возможности других подходов к решению проблемы.

Но не все у них шло так безоблачно, и вот пример неудачного мужского PR. Трудились над ним долго и вскладывали чуть ли не весь жар сердца, однако убедить прекрасную половину не смогли. Тезис "Мужчина- существо полигамное" выдвигался все века описанной истории (включая наскальную живопись). Причем мужчины его старательно подтверждали делом, приводили в пример животный мир и отдельных особо выдающихся его представителей, давали физиологическое, социологическое, философическое, экономическое и даже чуть ли не биоэнергетическое обоснование своей "повсеместности". При этом довольно часто эти же насквозь "открытые миру" существа рассуждают о женском стремлении к моногамии. Однако мне еще не доводилось видеть женщин, которые были бы так же свято убеждены в исключительно мужской полигамности. Кто-то считает это мужской философией для самооправдания, кто- то уверен, что женщина не менее полигамна, просто ей хватает ума об этом молчать.

Женщины не верят, но с этой общемужской идеей вынуждены считаться. Может быть, этот стереотип является одной из причин множества семейных драм на эту тему. И является результатом грубой работы пиарщков.
Если говорить в общем, то мужской PR отличает методичность и коллективность. Наверное, происходило это так: стоило одному мужчине найти удобную идею, как он громко оглашал ее в античных банях или советах старейшин, и собратья его начинали единодушно, поколение за поколением озвучивать и расцвечивать мысль, чтобы прочно закрепить в общественом сознании. Далее следовал обмен идеями с иноземными купцами ("мы вам идею "мужчина - венец творения", а вы нам что подскажете?) Иногда вставали даже вопросы об авторских правах: так это евреи придумали, что первородный грех случился из-за женщины? Тогда подвергнуть их гонениям и присвоить идею Римскому (Византийскому) государству!

Женская работа
Думается, женщинам для успешно проведенного пиара на протяжении истории не хватало глобализма и объединенности усилий. В рамках своей семьи женщина способна убедить мужчину и детей во многом. Что она прекрасно готовит, что ради него она убила свои лучшие года, бросив 26 безумно влюбленных поклонников и т.д. Но вот на большие группы мужских особей это как-то не работало.

В оправдание можно сказать, что все крепкие общественные стереотипы (если уже не архетипы!) выработались во времена сурового патриархата, когда женщина могла получить что-то ( деньги, положение, власть, безопасность) только через мужчину. Возможно, поэтому большинство стеретипов в отношениях "мужчина-женщина" были созданы на базе мыслей "женщина существо слабое и вторичное". Для мужчин это, понятное дело, означило, что они по природе выше женщины.
Виднейшие религиозные философы с 1 до 18 века спорили на тему - а есть ли душа у женщины (тезис, что она есть у мужчины сомнению не подвергался). И только к 14 веку теологи, которые признали, что душа есть у животных, констатировали, что и у дам таковая имеется. Что было делать женщинам в таких тяжелых идеологических условиях? Естественно, приспосабливаться. Так и получилось, что женщины постарались представить себя существами "слабыми и беззащитными", чтобы к ним относились по-рыцарски снисходительно. Одним из самых ярких примеров совестного выражения того социального устройства является стереотипное высказывание "Я тебя люблю". Многие мужчины стараются избежать этого слова во что бы то ни стало, иногда даже кажется, что у них это записано в генной памяти. А вот женщины обожают употреблять слова с корнем "любовь". Для того, чтобы разобраться в феномене, давайте рассмотрим, что значит для женщины "он меня любит". А значит это, что он будет обо мне заботиться, защищать, обеспечивать, выполнять мои прихоти и т.д. (добавьте по собственному усмотрению). Для мужчины "Я ее люблю" значит - попал, я должен теперь о ней заботиться, выполнять ее прихоти и т.д. Для женщины "Я тебя люблю" означает все тоже самое с оттенком трагизма -" я тебя так люблю, а ты даже …". Для мужик а- "вот привязалась, теперь придется …" далее по тексту. Ну а уж если "мы друг друга любим", то значит под эгидой построения общего светлого будущего он должен … список из 50 пунктов.

Многие другие стереотипы также являются следствием приспособления дамы к социальному устройству: "брильянты - лучшие друзья девушки", требования "рыцарского отношения к даме"

Никакие масштабные PR -акции, удобные для себя самих, женщинам не удавались долгие века. Правда, за последний век наметились здоровые тенденции в распространении выгодных женщинам идей в своей и даже мужской среде. Еще век назад женский оргазм вообще не был предметом обсуждения, и мужчин мало волновало почему она с ним делает ЭТО, лишь бы делала. Для заполучения леди в собственность годились все средства, включая деньги, положение, вранье и даже законный брак. Однако женщины стали "освобождаться" и искать в сексе не способ приобретения, а непосредственно удовольствия. Тема женского оргазма стала массироваться врачами, психологами, СМИ и художественными произведениями. Причем так активно, что даже мужчины заинтересовались - "о чем это они там толкуют?" Что мы имеем на сегодняшний день? Теперь крутой герой кинематографа должен не только стрелять, грабить, ловить и соблазнять, но обязательно должен получить похвалу от героини о "незабываемой ночи". А реальные мужчины изо всех сил стараются быть прекрасными любовниками, переживают "понравится ли ей", "не притворяется ли она". Женщины бегут за оргазмом, теперь наконец-то понимая, что они могут получить, правда, не всегда понимая как и где. И оба пола зарабатывают массу комплексов на тему " а вдруг я не такая/такой". Если смотреть с точки зрения результатов PR - компании за женский оргазм:
1. к проблеме внимание привлекли
2. собственное и мужское сознание перестроили
3. ввели множество новых идей (и, естественно, проблем)
4. то, что мужское внимание к теме пошло женщинам на пользу - бесспорно
5. произошла глобальная перетряска общественной жизни.
Правда, заметна серьезная недоработка. PR призван жизнь улучшать, а этот пока только перетряс общественные уклады. Но с другой стороны это показывает и здоровые тенденции: ведь можем же развернуть глобальные акции, когда хотим! Теперь важно не останавливаться на достигнутом, всегда знать зачем мы это затеяли и держать руку на пульсе общественной жизни.

PR и правда
Все эти рассуждения подводят нас к одной проблеме. Главное - знать, где проходит граница между PR и правдой жизни. Не стоит забывать, что всякие общие мнения и устоявшиеся стереотипы мышления имеют погрешность, и иногда очень большую. Общие стереотипы могут не работать в конкретных случаях. "Женщины эмоциональнее мужчин" только среднестатистически. Есть множество излишне рациональных женщин и чрезмерно эмоциональных мужчин.
Одни стереотипы устаревают вместе с развитием общества. И такие заявления как "курица не птица, баба не человек" могут не пройти сейчас даже в чисто мужской беседе. Другие стереотипы пытаются удержаться, но поскольку мешают нашему развитию, и их приходится преодолевать и ломать. А иногда это не легче, чем стены Бастилии. Например, женщина -хороший водитель уже не миф, как бы ин старались мужчины шутить на эту тему.

Те, кто в своих отношениях (особенно с противоположным полом) слепо верит тому, что "все говорят", рискует сильно ошибиться. Общее мнение, что "мужчины бояться женских слез и делают все, что им не скажешь" не всегда верно. Может быть по статистике это и так, но именно ваш мужчина может оказаться слезоустойчивым, а на многих слезы оказывают воздействие только в первые 2 раза, а затем перестают влиять. Имидж звезды экрана - это одно, а звезда в жизни - совсем другое.

Думается мне, что стоит обращаться внимание на PR, имидж, стереотипы и общественное мнение. Но руководствоваться объективной иноформацией, трезвым расчетом и … женской логикой. Удачи нам!

ELLE

Заряна Некрасова

  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 21.03.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100