Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
Межполовой PR
Сейчас этим видом деятельности увлечены крупные и мелкие фирмы с целью расхвалить свое имя и продукцию, политики - с целью зачаровать электорат и все без исключения люди, которые хотят донести до кого-то нужное им мнение. Можно рассмотреть и более глобальные примеры: PR-компании в течение многих поколений проводили целые наций. И делали это настолько успешно, что есть уже стереотипы общественного мнения: французы - лучшие любовники, а чукчи невероятно наивны. Всем ясно, что в каждом конкретном случае это может быть далеко от действительности, однако … Сколько анекдотов мы рассказываем друг другу о поведении француза, а чукчи? Значит PR удался, французы подсуетились вовремя, создавая "нужный образ", а вот чукчи просмотрели момент становления антипиара в их адрес. Хотя … может быть им так легче торговать и они сами придумали все эти анекдоты. Как теперь узнать имя заказчика и историческую правду? Есть мнение, что существует еще межполовой PR, при котором один пол заговаривает зубы другому для облегчения себе жизни. Много тысячелетий назад мужчины поняли, как выгоден им институт семьи, и с тех пор планомерно формировали положительный имидж брака именно для женщин, доказывая и внушая, что это лишь прекрасной полове надо мечтать о белом платье и статусе жены. А мужчина в браке не заинтересован, и его туда надо затаскивать сказками и ласками. Хотя, думается, на деле современная форма брака выгоднее мужчинам, чем женщинам. Для убеждения слабого пола в ход шли серенады, баллады, патриархальное общественное устройство, художественные полотна, дизайнерские изыски на тему пресловутого платья, ссылки на традиции и опыт предыдущих поколений, цитаты из священных книг и т.д и т.п. Последствия той успешной кампании по улучшению имиджа брака мы можем наблюдать до сих пор. Даже сейчас, когда женщина уже может добиться положения и денег не только под покровительством мужчины, но и самостоятельно, все равно где-то в глубине дамского сознания мелькает мысль о том, что незамужняя женщина как-то неполноценна. На эту тему есть даже роскошная фраза - "Никто замуж не берет". И самые ярые феминистиски вынуждены бороться (а значит - считаться) с таким "отсталым" мнением. Если бы такой PR из поколения в поколение могла провернуть хоть одна коммерческая компания, никому из нас не снилось бы смотреть что-либо кроме "Сони" (или "Рубина"), а голову мы все как один мыли бы только "Проктером и Гембелом". Ну а раз уж мы начали описывать утверждение нужных идей в умах потенциальных потребителей (покупателей, избирателей, жертв - нужное добавить, лишнее зачеркнуть) по законам PR, то и будем оценивать его с точки зрения результатов. "PR работает" - когда искомый тезис есть в общественном сознании на уровне стереотипа мышления. Например, большинство людей на быстрый вопрос "назовите цветок", скажут - "роза", хотя знают и другие цветы, а про русского поэта выпалят "Пушкин". Не удачным считается PR, который не достиг мозгов целевой группы. И уж раз мы рассматриваем межполовой PR, то и разделим его на тот, что пытались или провели мужчины, и что в свою очередь смогли внушить дамы. Мужское дело Очень жаль, что прием " воспевание отрицательных качеств в анекдотах" в свое время не освоили женщины, поскольку противостояние "невестка- свекровь" зачастую носит даже более ожесточенный характер. Женщина к женщине обычно ревнивее и злее, чем женщина в мужчине. Но мужики подсуетилисиь раньше, и если теперь дамы кинуться повторять трюк, то усилия будут выглядеть жалко (это уже из мирового опыта PR). Что правда, не исключает возможности других подходов к решению проблемы. Но не все у них шло так безоблачно, и вот пример неудачного мужского PR. Трудились над ним долго и вскладывали чуть ли не весь жар сердца, однако убедить прекрасную половину не смогли. Тезис "Мужчина- существо полигамное" выдвигался все века описанной истории (включая наскальную живопись). Причем мужчины его старательно подтверждали делом, приводили в пример животный мир и отдельных особо выдающихся его представителей, давали физиологическое, социологическое, философическое, экономическое и даже чуть ли не биоэнергетическое обоснование своей "повсеместности". При этом довольно часто эти же насквозь "открытые миру" существа рассуждают о женском стремлении к моногамии. Однако мне еще не доводилось видеть женщин, которые были бы так же свято убеждены в исключительно мужской полигамности. Кто-то считает это мужской философией для самооправдания, кто- то уверен, что женщина не менее полигамна, просто ей хватает ума об этом молчать. Женщины не верят, но с этой общемужской идеей вынуждены считаться. Может быть, этот стереотип является одной из причин множества семейных драм на эту тему. И является результатом грубой работы пиарщков. Женская работа В оправдание можно сказать, что все крепкие общественные стереотипы (если уже не архетипы!) выработались во времена сурового патриархата, когда женщина могла получить что-то ( деньги, положение, власть, безопасность) только через мужчину. Возможно, поэтому большинство стеретипов в отношениях "мужчина-женщина" были созданы на базе мыслей "женщина существо слабое и вторичное". Для мужчин это, понятное дело, означило, что они по природе выше женщины. Многие другие стереотипы также являются следствием приспособления дамы к социальному устройству: "брильянты - лучшие друзья девушки", требования "рыцарского отношения к даме" Никакие масштабные PR -акции, удобные для себя самих, женщинам не удавались долгие века. Правда, за последний век наметились здоровые тенденции в распространении выгодных женщинам идей в своей и даже мужской среде. Еще век назад женский оргазм вообще не был предметом обсуждения, и мужчин мало волновало почему она с ним делает ЭТО, лишь бы делала. Для заполучения леди в собственность годились все средства, включая деньги, положение, вранье и даже законный брак. Однако женщины стали "освобождаться" и искать в сексе не способ приобретения, а непосредственно удовольствия. Тема женского оргазма стала массироваться врачами, психологами, СМИ и художественными произведениями. Причем так активно, что даже мужчины заинтересовались - "о чем это они там толкуют?" Что мы имеем на сегодняшний день? Теперь крутой герой кинематографа должен не только стрелять, грабить, ловить и соблазнять, но обязательно должен получить похвалу от героини о "незабываемой ночи". А реальные мужчины изо всех сил стараются быть прекрасными любовниками, переживают "понравится ли ей", "не притворяется ли она". Женщины бегут за оргазмом, теперь наконец-то понимая, что они могут получить, правда, не всегда понимая как и где. И оба пола зарабатывают массу комплексов на тему " а вдруг я не такая/такой". Если смотреть с точки зрения результатов PR - компании за женский оргазм: PR и правда Те, кто в своих отношениях (особенно с противоположным полом) слепо верит тому, что "все говорят", рискует сильно ошибиться. Общее мнение, что "мужчины бояться женских слез и делают все, что им не скажешь" не всегда верно. Может быть по статистике это и так, но именно ваш мужчина может оказаться слезоустойчивым, а на многих слезы оказывают воздействие только в первые 2 раза, а затем перестают влиять. Имидж звезды экрана - это одно, а звезда в жизни - совсем другое. Думается мне, что стоит обращаться внимание на PR, имидж, стереотипы и общественное мнение. Но руководствоваться объективной иноформацией, трезвым расчетом и … женской логикой. Удачи нам! ELLE Заряна Некрасова
|