Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Игнатов Владимир

 

  • Игнатов Владимир. Родился 18 июня 1961 года в городе Москве.
  • В 1978 году окончил среднюю школу. №235  г Москвы
  • В 1984 году окончил  с отличием факультет вычислительной математики и кибернетики,
  • В 1987 году окончил аспирантуру. Кандидат физико-математических наук.
  • С 1988 по 1995 год - сотрудник факультета ВМК МГУ.
  • С 1995 -1997 год - Reuters Japan (RJKK)
  • С 1997- Orchid Technology K.K
  • Почему выбрал ВМК?

Почти случайно. Очень хотел в МГУ, но слышал что-то про физфак и мехмат. А тут - красивые слова - что-то вычислительно-кибернетическое (что такое кибернетика я и до сих пор не знаю). Плюс в школе на факультативе я написал программу в несколько строк численного решения захудалого уравнения на языке ассемблера Минска-32, и чувствовал себя уже подготовленным к поступлению на ВМК абитуриентом. Решающую роль сыграло то, что в девятом классе я попал в МГУ на День открытых дверей именно на ВМК и природное упрямство не искать дальше, если уже понравилось, сделало свое дело. Потом не жалел ни разу, было только страшно, чтобы со мной было, если бы этого не было!..

  • Легко ли удалось поступить на факультет?

С  пятого класса у меня была просто исключительно необычная учительница математики - Кибиткина Елизавета Кузьминична, она получила лет 10 назад премию, как лучший учитель Москвы, именно по рейтингу благодарных поступивших абитуриентов. Она и стала моим первым Учителем. У нее был интерсный принцип - спрашивать по способностям, у оценку снижать за каждую ошибку. Поэтому на контрольных мы, несколько человек, решали задач 20 вместо положенных 5-6, а из троек и четверок не вылезали, так как одна ошибка - минус один балл... Зато потом в Университет я поступил без репетиторов, набрав на 4.5 балла больше проходного. Хотя был почти уверен, что не поступлю, только хотел очень учиться.

  • Родители, наверно, были очень рады?

Они были против моего поступления в МГУ - скандально-категорически (не разговаривали со мной весь июнь, впрочем, когда поступил - простили). Во-первых, никто, собственно, к МГУ отношения не имел. Во-вторых, надо было относиться к делу "ответственно", то есть заниматься с репетиторами два года, а не самому задачки решать. В третьих, учительница математики в моем четвертом  классе просила маму показать меня психиатру, так как я либо дебил вообще, либо только в математике. Я только спустя долгие годы понял, почему мама заплакала при моих ответах "на показательном тесте" - надо было вычеркнуть лишнюю фигуру из 3 квадратов и 1 треугольника - я вычеркивал квадрат, потому что "их слишком много". Когда нужно было продолжить ряд "1,2,3,4..." я продолжил его "1,2,3,4,1,2,3,4,1,2,3,4,1,2,3,4,1,2,3,4,1,2,3,4....".

  • Какие первые впечатления были от пребывания на факультете?

Если не считать приемных экзаменов, первые впечатления были от месячной работы в стройотряде "Московиты", куда я был принят ровно на следующий день после зачисления. Там я увидел настоящих студентов, говорящих на частично-понятном языке с русскозвучащими словами типа "пара", "линейка", "шикин", "фэдээс", "буп" в перемешку с выражениями типа "майнуй помаленьку". Мы делали цементные стяжки под полы в новом здании факультета, перевозили и укладывали почти ровным слоем несметные тонны строительного раствора (то, что на факультете в одном месте пол на 17 см ниже, чем в центре этажа, есть и капля моего трудового вклада). Когда наступило первое сентября, я уже был "старожилом" и остроты первых впечатлений уже не было, разве что было удивительно, что там, где мы месили сапогами серо-унылый цемент, лежал паркет и шли занятия.

  • Кто из преподавателей запомнился?

Мою судьбу, характер и отношение к жизни определило знакомство с преподавателями кафедры алгоритимических языков, где я имел ежедневное счастье работать потом, - Л.И.Станевичене, В.И.Родиным, В.Н.Пильщиковым, Н.П.Трифоновым, О.Н.Кацковой, В.Г.Абрамовым, Е.В.Зимой... (Нечестно и несправедливо ставить тут точку. Из атмосферы, которая у нас была на кафедре в конце 80-х, в каждом моем сегодняшем вдохе есть несколько молекул.)

  • Что для вас  факультет значит сегодня?

Во-первых, кроме родительского дома, для меня это единственное место - где я, по-прежнему, Володя Игнатов. Правда, порой с титулом "Неужели это...". Или даже "Кто это, похожий на...". Годы идут, а Учителя все там, на факультете, и больше нигде. На самом деле, это одно из очень немногих мест на Земле, где чувствуешь себя своим, только порог переступил (точнее, только из станции метро "Университет" вышел).
Во-вторых, это место, где собрались тысячи очень молодых, очень умных и поэтому очень красивых людей. Гораздо моложе, умнее и красивее тебя самого, и опять, говорящих на языке, который ты не понимаешь. От того, что чувствуешь, какие пружины интеллекта сжаты и готовы распрямиться вот-вот, воздух, как бы наэлектризован. Запах этого электричества непередаваем, как запах Арбата для Окуджавы.

  • Пригодились ли знания, полученные на факультете?

Конечно, да. Точнее, ДА!!!
По моему убеждению, учеба на факультете дает три типа знаний.
Во-первых, собственно те, которым учили - на лекциях, семинарах, практикумах. Что-то пригодилось непосредственно, что-то косвенно, что-то не пригодилось, но ждет своего часа завтра или послезавтра. В принципе, вся моя трудовая жизнь протекает в русле сделанного в момент поступления на факультет выбора. Мне в этом очень повезло.
Во-вторых, те знания, что возникли в результате общения студентов и преподавателей друг с другом и самих с собою. Программировать (не на алголе), например, я научился у своих студентов и в результате общения с глубоко мною уважаемой компанией студентов и сотрудников, проводивших вечера в "сапоге" седьмого этажа около тогдашнего машинного зала Hewlett Packard.
В-третьих, это - знания, которые были получены вне стен факультета и после его окончания, но которые вовсе невозможно было бы воспринять, не учась в альма-матер. После первых двух курсов казалось, голова не способна вместить полученную информацию - было прямо такое чувство, что головой не надо крутить быстро, а то мозги не поспевают за костяной оболочкой. Потом все улеглось, наверное, голова больше стала. Если серьезно, то, например, теорему о вложенных шарах из курса функционального анализа я в своей программистской практике, наверное, не использовал, но уверен, что приобретенная способность однажды воспринять ее доказательство помогла сделать что-то другое и важное, увидеть спасительную аналогию там, где ее почти не видно.

Про то, как сложилась судьба после окончания, вы узнаете позже, после того как автор поест суши на ужин, запивая их саке...


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 18.06.2008  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100