В продажу вышла книга «Пивная революция и маркетинг пива в России», написанная Андреем Рукавишниковым, Вице-президентом по маркетингу, рекламе и PR компании «Евросеть». В предисловии к книге бывший Президент ОАО «Пивоваренная компания "Балтика"» Таймураз Боллоев (занимал пост в 1990-2004 гг.) отметил: «Перефразируя лозунг, украшавший бутылки пива «Балтика» в 1990-е гг., хочу сказать: «Эта книга "сварена" для вас!»
Это книга в первую очередь о маркетинге и только во вторую - о маркетинге пива. В ней рассматривается трансформация парадигмы маркетинга, корпоративные и маркетинговые стратегии лидеров мирового пивного рынка, процессы слияния и поглощения пивоваренных компаний в России в 1990-е гг. и наши дни, динамика роста потребления пива, взаимодействие пивоваров и общества, включая законодательные ограничения на рекламу алкогольной продукции в нашей стране и за рубежом. Анализируются основные понятия, принципы и методы маркетинговых исследований, вопросы рекламы пива и т.д. Приведены данные отечественной и международной статистики, неизвестные широкой аудитории результаты исследований, важнейшие законодательные акты, многочисленные примеры из практики российских пивоваренных компаний.
«Пивная революция и маркетинг пива в России» является первой в нашей стране попыткой осмысления опыта маркетинга пива известным маркетологом. Это уникальный образец маркетологической рефлексии предназначен для практикующих маркетологов, студентов, преподавателей ВУЗов, а также всех интересующихся маркетингом и пивом людей. Книга, выпущенная издательством «Альпина Бизнес Букс», написана бывшим вице-президентом пивоваренной компании «Балтика» Андреем Рукавишниковым, признанным в 2006 г. лучшим директором по маркетингу России.
Биография автора
Андрей Владимирович Рукавишников - один из ведущих маркетологов России. В 1994 г. закончил МГУ им. М.В. Ломоносова, учился в Хоуп-Колледже (штат Мичиган, США), в бизнес-школе Уортон (Университет Пенсильвании, США), имеет степень MBA Американского института бизнеса и экономики (Москва).
Профессиональную карьеру начинал в 1993 г. в рекламном агентстве «McCann Erickson Россия». С 1994 г. - бренд-менеджер по крепким спиртным напиткам «IDV Россия». В 1995 г. возглавил отдел маркетинга Rothmans. С 1996 по 2001 г. работал в компании Mars бренд-менеджером по странам СНГ, менеджером по маркетингу стран Балтии, директором по продажам в Латвии и менеджером по сетевому бизнесу в СНГ. В 2002-2003 гг. являлся руководителем департамента маркетинга компании «Дилайн». С 2003 по 2006 г. - вице-президент по маркетингу пивоваренной компании «Балтика». В настоящее время Вице-президент по маркетингу, рекламе и PR компании «Евросеть».
В 2006 году журнал «Секрет фирмы» признал господина Рукавишникова №1 в рейтинге директоров по маркетингу России. |