Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

"Если есть свободный цех, почему бы не сделать выставочный зал"

АСЯ ФИЛИППОВА Директор фабрики технических бумаг "Октябрь" и "Проекта_Fабrиkа" АСЯ ФИЛИППОВА побеседовала с ИРИНОЙ Ъ-КУЛИК о том, влияет ли перемена места на состояние искусства.

- Как возникла идея арт-центра?
- В ноябре 2004 года мне предложили должность директора фабрики "Октябрь": я закончила экономический факультет МГУ, работала в финансовых структурах, получила MBE в области управления производством. Когда я сидела здесь вечерами, я все время вспоминала "Фабрику" Александра Блока: "В соседнем доме окна жолты. По вечерам - по вечерам скрипят задумчивые болты, подходят люди к воротам" - и думала, что мне хочется, чтобы и к моим воротам люди подходили. Примерно тогда же я побывала в XL-галерее на выставке Константина Звездочетова "Люди на работе", там были вырезанные из картона фигуры трудяг-алкашей в стиле крокодильских карикатур, и я подумала: "Но это же просто наши рабочие. Вот эту бы выставку - да в интерьер нашей фабрики!" Идея выставочного центра появилась, конечно, после поездок по Европе. Например, музей Дэвида Хокни в английском городе Бредфорде, расположенный на бывшей ткацкой, кажется, фабрике, очень похожей на нашу. Такая же промышленная архитектура конца XIX века, красный кирпич и замечательное сочетание уюта и неприкаянности - по-моему, такие пространства так и наталкивают на какие-то интересные идеи. Я подумала: "Раз уж я директор и у меня есть свободный цех, то почему бы и правда не попробовать делать там выставки?"
- "Fабrиkа" открылась во время I Московской биеннале современного искусства больше года назад. Что с тех пор здесь появилось?
- По-прежнему работает выставочный зал. Открылось кафе "Блоу-ап", музыкальный клуб, программами которого занимается промоутер Максим Сильва-Вега, который делал клуб "35 мм". Есть театральный зал, с сентября в нем будут ежедневные спектакли, кинопоказы или концерты. Его сделала Елена Тупосева из театрального агентства "Цех". Она будет формировать программу представлений вместе с Максимом Сильвой-Вегой и "Кинотеатром.Doc". Есть здание, заселенное дизайнерами и архитекторами, у них тоже есть около 70 метров выставочных площадей. А еще двор, который также становится площадкой для всевозможных акций; в конце августа там, например, пройдет фестиваль "Видеопусто".
- Проект оказался коммерчески выгодным?
- Не сказала бы. Что касается выставок, то это все же в основном благотворительность. А отдавать наши пространства под какие-то совсем уж коммерческие проекты не хочется. Хотя в последнее время предложений довольно много. Киношники к нам все время просятся, они хотели сделать здесь съемочные павильоны, звуковые студии. А с коммерческой точки зрения вообще не стоит рассчитывать на краткосрочный эффект. Первые месяцы я вообще сидела и думала, что ко мне никто никогда не придет. И только где-то с этой весны произошел резкий скачок интереса - то ли выставки накопились в некую массу, то ли театр и кино привели свою молодежную аудиторию.
- Что все же сегодня приносит больший доход - сама фабрика технических бумаг или культурные проекты?
- Аренда помещений, в том числе и под культурные мероприятия.
- Искусство для вас - способ раскрутить место, а потом использовать его в каких-то более солидных и коммерчески выгодных целях?
- Я вообще не понимаю, что такое "солидное". Что же до культурной составляющей, то она никогда никому не мешала, о чем свидетельствует тот же западный опыт.
- Публика, которая приходит на "фабричные" спектакли, концерты и выставки, одна и та же или все же у искусства, театра, кино и музыки разные аудитории?
- Абсолютно непересекающиеся - я не устаю этому поражаться. Вроде все друг друга знают, но ходят только на свои "клубы по интересам". Хотя есть немногочисленные, но весьма преданные фанаты места.
- Окрестные жители?
- Нет, скорее просто студенты, которые как-то про нас прознали. Местные обитатели не составляют хоть сколько-нибудь значительную часть нашей аудитории. Улица у нас почти нежилая, прийти сюда можно только специально.
- Вы сразу задумывали "Fабrиkу" как многофункциональную площадку?
- Я не думала, что место будет развиваться именно так. Это большая удача. И "ArtPlay", и "АРТСтрелка" - все же более узко специализированные места. Но мне по-прежнему хочется делать свои проекты. Я, например, очень горжусь выставкой Валерия Кошлякова, которая прошла у нас этой весной.
- У нас за последнее время пооткрывалось множество новых выставочных пространств. А нет ли проблемы, чем все эти пространства заполнять?
- Искусства хватит на всех. Проблема в том, какого оно будет уровня. Не поручусь, что это не будет просто по принципу "природа не терпит пустоты". Но само наличие такого зала, как наш, может вернуть художникам ощущение масштаба, в котором они могут работать и выставляться, рассчитывая не на пространство коммерческой галереи в 50 квадратных метров, а на нормальное пространство, тогда и уровень мышления будет сориентирован на более продуманные, профессиональные и ответственные проекты. Со временем это должно дать результаты. Сегодня меня уже даже не хватает на все проекты, к тому же надо все же и самой фабрикой заниматься, она же работает, производит бумагу. Это, кстати, еще одно наше отличие от всех остальных площадок: мы занимаем не опустевшие цеха, а вполне работающую фабрику.
- Чтобы завершить вашу индустриально-художественную утопию, еще можно было бы начать выпускать на фабрике какую-нибудь дизайнерскую бумагу или обои по эскизам художников, как во времена русского конструктивизма.
- Меня уже посещала эта идея. Просто пока что я с точки зрения маркетинга не могу понять емкость местного рынка такой продукции.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 21.08.2006  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100