Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

«ГЕРОЙ НЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». 19 августа на телеканале «Россия» премьера фильма «Кавказский пленник. Сергей Бодров-младший»

Жизнь талантливого актера и режиссера оборвалась неожиданно, рано и трагически. Потому он остался для многих загадкой. Говорили, что в кино он играет сам себя - но при этом его самого-то толком никто и не знал. Авторы фильма решили вспомнить, каким Сергей Бодров был в жизни. О Бодрове рассказывают его друзья и коллеги: Татьяна Догилева, Виктор Сухоруков, Олег Меньшиков, Сандрин Боннер, Ксения Алферова, Сергей Кушнерев, Александр Политковский, его одноклассники.
Шеф-редактор службы документальных фильмов телеканала "Россия" Виолетта НИЧКОВА:
- "Кавказский пленник" - это история о человеке, который не мечтал становиться героем, символом поколения, публичность была ему неприятна, она тяготила его. В этом фильме мы хотели рассказать о том, каким был Сергей Бодров вне экрана.
Судьба его сложилась парадоксально: он учился в МГУ, занимался эпохой Возрождения… И вдруг Бодров становится "кавказским пленником", снимается в жутких условиях, сидит в холодной яме. При том, что эта роль противоречит его образу в жизни! Бодров был не по-современному прямолинейным и закрытым человеком. Говорили, что это отец заставил его сниматься в "Кавказском пленнике", но это не так: изначально Сергей поехал в экспедицию помощником режиссера, чтобы заработать карманных денег - он ведь был студентом. Но в итоге сыграл главную роль. Потом были "Братья", и после каждой шумной премьеры он говорил: "Это не мое, я больше не буду, уйду из кино". И вдруг понял, что кино - это его, но лишь когда он стоит за камерой как режиссер. Вышел первый его фильм "Сестры", а потом случилась трагедия… Родители Сергея Бодрова не принимали участие в съемках нашего фильма по вполне понятным причинам. А вот по совершенно непонятным с нами не захотели общаться Алексей Балабанов и Сергей Сельянов. Они не объяснили свое нежелание говорить о Бодрове, но и без них мы сделали честную картину.
Генеральный продюсер Алексей КУРЕНКОВ:
- Я не был знаком с Сергеем Бодровым, не могу назвать себя поклонником его ролей, но во время подготовки фильма я пересмотрел свое отношение к этому человеку.
У меня создалось ощущение, что как режиссер он мог сделать в кино еще очень многое, у него были колоссальные перспективы. Мы покажем Бодрова таким, каким он был: человек разносторонний и талантливый, герой не нашего времени, а кокого-то другого - благородный и тонкий.
С помощью создателей проекта "Вечерка" публикует отрывки из откровений, которые прозвучат в фильме .
Олег Меньшиков: "Папа гонял его страшно"
- Я действительно искренне верю, что Сережестаршему в голову не приходило снимать Сережу-младшего в "Кавказском пленнике". Его просто уговорили - сначала продюсер, потом все остальные. Это не тот случай, когда папа захотел снять сына в кино. Гонял он его страшно! А мне хорошо работалось с Бодровым. Он так хотел научиться, так хотел понять… Он говорил, что не собирался становиться актером. У него была любимая профессия, любимое дело - история. А актерство - какое-то приключение, которое вошло в его жизнь, но поскольку он был человек, мне кажется, до приключений охочий, то, если уж он включался в приключение, он проходил его до конца.
Виктор Сухоруков: "Он мог многое рассказать нам"
- Мне кажется, Балабанов обнаружил в Бодрове колоссальное обаяние целого поколения. Он в нем увидел человека, с одной стороны, культурного, грамотного, воспитанного, и в то же время обожающего чизбургеры, гамбургеры, кока-колу, любящего плееры, человека, живущего нога в ногу со своим временем.
Потом, когда выйдет второй "Брат", и еще будут картины, о Сергее будут говорить: разве он артист, он сам себя играет. Нет, друзья. Один раз можно самого себя сыграть, но если человек способен быть самим собой второй раз, третий раз, сыграть несколько ролей - это уже дар, это уже талант. У него был этот талант. Другое дело, Сергей мне скажет, сидя за бутылочкой пива в Америке, в Чикаго: "Нет Витька, не буду я актером, уйду". - "А куда?" - "Хочу быть режиссером". Я поддержал его желание, говорю: "У тебя для этого все есть, у тебя есть отец, у тебя есть Балабанов, у тебя есть уже опыт в кинематографе". А самое главное, разговаривая и общаясь с ним, я понял, что он творческая, фонтанирующая натура, ему было что сказать, и он много мог бы рассказать нам.
Сережа очень любил маму. Даже когда он разговаривал с ней по телефону, я видел, как лицо его становилось лицом ребенка. Он с мамой разговаривал как маленький мальчик.
На отца не обижался. Может быть, я встретился с ним именно в том возрасте, когда он все понимал. Он уважал отца. Если бы он его не уважал, он, наверное, не пошел бы к нему работать в "Кавказском пленнике".
Сандрин Боннэр: "Он был стеснительный, но пробивной"
- В фильме "Восток-Запад" Сергея снимали таким, каким он был в жизни. Конечно, у него была четко прописанная роль, но вся эта молодость, его хрупкость, ранимость, которые были ему свойственны, - все это режиссер Режис Варнье перенес в фильм, потому что это соответствовало образу героя, которого играл Сергей.
Бодров был человеком, который не боялся идти вперед, бросаться с головой в новое, неизведанное,- несмотря на свою стеснительность и на то, что ему было сложно, например, сыграть разгневанного человека.
Для этого нужно было больше раскрыться, а ему это давалось с трудом. Но с другой стороны, в тех сценах, где он плавал, где требовалось физическое напряжение, он был очень силен, и мы об этом говорили с Катрин Денев и Режисом Варнье - о его выносливости и способности пробиваться.
Бодров мог говорить об отвлеченных вещах, он не был зациклен только на работе, как это бывает с некоторыми актерами. У меня ощущение, что он очень любил жизнь, то, что было помимо работы - свою семью, свою жену - они многое для него значили, так же много, как и его работа.
Ну а то обстоятельство, что он не был актером, вернее, то, что сам он не считал себя актером - благодаря этому у него было неактерское отношение к работе в хорошем смысле.
Он был лишен эгоизма, напыщенности, какого-то зазнайства, он приходил на площадку, чтобы делать свою работу, даже если ему приходилось делать то, о чем он особо и не мечтал.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 11.08.2006  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100