«ГЕРОЙ НЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». 19 августа на телеканале «Россия» премьера фильма «Кавказский пленник. Сергей Бодров-младший»
Жизнь талантливого актера и режиссера оборвалась неожиданно, рано и трагически. Потому он остался для многих загадкой. Говорили, что в кино он играет сам себя - но при этом его самого-то толком никто и не знал. Авторы фильма решили вспомнить, каким Сергей Бодров был в жизни. О Бодрове рассказывают его друзья и коллеги: Татьяна Догилева, Виктор Сухоруков, Олег Меньшиков, Сандрин Боннер, Ксения Алферова, Сергей Кушнерев, Александр Политковский, его одноклассники. Шеф-редактор службы документальных фильмов телеканала "Россия" Виолетта НИЧКОВА: - "Кавказский пленник" - это история о человеке, который не мечтал становиться героем, символом поколения, публичность была ему неприятна, она тяготила его. В этом фильме мы хотели рассказать о том, каким был Сергей Бодров вне экрана. Судьба его сложилась парадоксально: он учился в МГУ, занимался эпохой Возрождения… И вдруг Бодров становится "кавказским пленником", снимается в жутких условиях, сидит в холодной яме. При том, что эта роль противоречит его образу в жизни! Бодров был не по-современному прямолинейным и закрытым человеком. Говорили, что это отец заставил его сниматься в "Кавказском пленнике", но это не так: изначально Сергей поехал в экспедицию помощником режиссера, чтобы заработать карманных денег - он ведь был студентом. Но в итоге сыграл главную роль. Потом были "Братья", и после каждой шумной премьеры он говорил: "Это не мое, я больше не буду, уйду из кино". И вдруг понял, что кино - это его, но лишь когда он стоит за камерой как режиссер. Вышел первый его фильм "Сестры", а потом случилась трагедия… Родители Сергея Бодрова не принимали участие в съемках нашего фильма по вполне понятным причинам. А вот по совершенно непонятным с нами не захотели общаться Алексей Балабанов и Сергей Сельянов. Они не объяснили свое нежелание говорить о Бодрове, но и без них мы сделали честную картину. Генеральный продюсер Алексей КУРЕНКОВ: - Я не был знаком с Сергеем Бодровым, не могу назвать себя поклонником его ролей, но во время подготовки фильма я пересмотрел свое отношение к этому человеку. У меня создалось ощущение, что как режиссер он мог сделать в кино еще очень многое, у него были колоссальные перспективы. Мы покажем Бодрова таким, каким он был: человек разносторонний и талантливый, герой не нашего времени, а кокого-то другого - благородный и тонкий. С помощью создателей проекта "Вечерка" публикует отрывки из откровений, которые прозвучат в фильме . Олег Меньшиков: "Папа гонял его страшно" - Я действительно искренне верю, что Сережестаршему в голову не приходило снимать Сережу-младшего в "Кавказском пленнике". Его просто уговорили - сначала продюсер, потом все остальные. Это не тот случай, когда папа захотел снять сына в кино. Гонял он его страшно! А мне хорошо работалось с Бодровым. Он так хотел научиться, так хотел понять… Он говорил, что не собирался становиться актером. У него была любимая профессия, любимое дело - история. А актерство - какое-то приключение, которое вошло в его жизнь, но поскольку он был человек, мне кажется, до приключений охочий, то, если уж он включался в приключение, он проходил его до конца. Виктор Сухоруков: "Он мог многое рассказать нам" - Мне кажется, Балабанов обнаружил в Бодрове колоссальное обаяние целого поколения. Он в нем увидел человека, с одной стороны, культурного, грамотного, воспитанного, и в то же время обожающего чизбургеры, гамбургеры, кока-колу, любящего плееры, человека, живущего нога в ногу со своим временем. Потом, когда выйдет второй "Брат", и еще будут картины, о Сергее будут говорить: разве он артист, он сам себя играет. Нет, друзья. Один раз можно самого себя сыграть, но если человек способен быть самим собой второй раз, третий раз, сыграть несколько ролей - это уже дар, это уже талант. У него был этот талант. Другое дело, Сергей мне скажет, сидя за бутылочкой пива в Америке, в Чикаго: "Нет Витька, не буду я актером, уйду". - "А куда?" - "Хочу быть режиссером". Я поддержал его желание, говорю: "У тебя для этого все есть, у тебя есть отец, у тебя есть Балабанов, у тебя есть уже опыт в кинематографе". А самое главное, разговаривая и общаясь с ним, я понял, что он творческая, фонтанирующая натура, ему было что сказать, и он много мог бы рассказать нам. Сережа очень любил маму. Даже когда он разговаривал с ней по телефону, я видел, как лицо его становилось лицом ребенка. Он с мамой разговаривал как маленький мальчик. На отца не обижался. Может быть, я встретился с ним именно в том возрасте, когда он все понимал. Он уважал отца. Если бы он его не уважал, он, наверное, не пошел бы к нему работать в "Кавказском пленнике". Сандрин Боннэр: "Он был стеснительный, но пробивной" - В фильме "Восток-Запад" Сергея снимали таким, каким он был в жизни. Конечно, у него была четко прописанная роль, но вся эта молодость, его хрупкость, ранимость, которые были ему свойственны, - все это режиссер Режис Варнье перенес в фильм, потому что это соответствовало образу героя, которого играл Сергей. Бодров был человеком, который не боялся идти вперед, бросаться с головой в новое, неизведанное,- несмотря на свою стеснительность и на то, что ему было сложно, например, сыграть разгневанного человека. Для этого нужно было больше раскрыться, а ему это давалось с трудом. Но с другой стороны, в тех сценах, где он плавал, где требовалось физическое напряжение, он был очень силен, и мы об этом говорили с Катрин Денев и Режисом Варнье - о его выносливости и способности пробиваться. Бодров мог говорить об отвлеченных вещах, он не был зациклен только на работе, как это бывает с некоторыми актерами. У меня ощущение, что он очень любил жизнь, то, что было помимо работы - свою семью, свою жену - они многое для него значили, так же много, как и его работа. Ну а то обстоятельство, что он не был актером, вернее, то, что сам он не считал себя актером - благодаря этому у него было неактерское отношение к работе в хорошем смысле. Он был лишен эгоизма, напыщенности, какого-то зазнайства, он приходил на площадку, чтобы делать свою работу, даже если ему приходилось делать то, о чем он особо и не мечтал.
|