|
|
13 ОШИБОК ПРИ ПОИСКЕ РАБОТЫ
Светлана Бергер
1. Резюме не доработано с учетом требований работодателя. Работодатель получает десятки, а то и сотни, резюме на одну опубликованную вакансию, при этом он более-менее точно знает, чего он ищет. Резюме - это первое впечатление работодателя о вас. Попадет ваше резюме на стол или в корзину, зависит от того, насколько вы серьезно отнеслись к подбору фактов из вашей трудовой биографии, образовательных курсов, стилю и оформлению документа. Даже если вы обращаетесь к кому-то за помощью в написании резюме, то будьте уверены, что донесли до этого человека все детали вашего образования и трудового пути, иначе ваше резюме в итоге будет мало чем отличаться по содержанию от резюме ваших конкурентов. Цель вашего резюме должна быть ясна и выделена в тексте документа, чтобы читающий мог воспринять ее за несколько секунд. 2. Формальное сопроводительное письмо. Написав работодателю формальное письмо, вы упускаете шанс произвести на него благоприятное впечатление, продемонстрировать свой индивидуальный подход, сильные качества, энтузиазм и подчеркнуть то, что вы идеально подходите под опубликованную вакансию. Несмотря на то, что существуют весьма строгие правила к оформлению и содержанию сопроводительного письма, в некоторых случаях стоит ими принебречь ради того, чтобы сделать это письмо более личным и, следовательно, отличным от других. 3. После отправки своего резюме вы рассчитываете, что вам обязательно позвонят или пришлют письменный ответ. На деле это происходит крайне редко. Наиболее вежливые компании сообщат, что они восхищены вашими данными, но выбрали другого претендента на место. От других компаний вы и вовсе можете не дождаться ответа. Лучший подхоД - это постоянное напоминание о себе: звонки, письма, повторная рассылка резюме. Примерно 60% ответов соискатели получают в результате подобных действий. 4. Поиск работы исключительно через Интернет. Интернет - это отличный ресурс для поиска работы, однако большая часть вакансий выявляется через построение сети контактов с людьми, которые либо сами обладают информацией о вакансиях либо могут знать тех, кто вакансии предлагает. Через networking находят работу 70-80% соискателей. Если сидение за компьютером занимает большую часть вашего времени по поиску работы, то вы тем самым лишаете себя возможности воспользоваться более эффективным способом. 5. Вы возлагаете слишком большие надежды на агества по трудоустройству. Перед тем как делать рассылку резюме по агенствам, просмотрите сайты агенств и списки их вакансий. Часто бывает так, что вакансии, которые вас интересуют, работодатели не ищут через агенства, и ваша рассылка будет потерей времени и сил. 6. Поиск работы с помощью газетных объявлений. Этот способ малоэффективен. До газетных страниц доходит информация не более, чем до 10% вакансий. Кроме того, многие объявления являются "пустышками". Их публикуют в качестве рекламы (если фирма набирает персонал, значит ее дела идут в гору), используют для сбора коммерческой информации (например, таким образом можно получить сведения об уровнях заработка сотрудников компаний-конкурентов). Ежедневный просмотр газет и журналов необходим, однако, не полагайтесь на это как на основное средство при поиске работы. 7. Поиск работы исключительно с помощью знакомых. Информировать своих знакомых, что вы ищете работу, необходимо, однако не следует рассчитывать, что они будут активно заниматься вашими делами. Поэтому, старайтесь расширять ваш круг общения, стройте и поддерживайте новые контакты. Начав строить networking со знакомых, вы можете вовлечь в свой круг знакомых знакомых, а затем выйти на контакты с ранее незнакомыми людьми, которые уже работают в интересующей вас области. Количественный показатель вашего успеха - это, когда один контакт дает два новых контакта. В этом случае ваш networking будет успешно функционировать. (Подробную статью на тему "Networking" смотрите на моем сайте www.careerway.ca). 8. При написании резюме и подготовке к интервью вы делаете акцент на прошлые заслуги. Ваши прошлые заслуги интересуют потенциального работодателя лишь потому, что он хочет понять, какую выгоду ( прибыль) он может получить от вас в будущем. Помогите работодателю убедиться, что вы тот кандидат, который ему нужен. Если вам известно о планах или проблемах компании, то подготовьте заранее несколько примеров, где вы продемонстрируете, как вы с подобными ситуациями справлялись на прошлых местах работы. Чем больше информации вы соберете о компании, тем легче вам будет показать свою готовность иметь дело с подобными трудностями в настоящем и будущем. Также неплохо подчеркнуть, что вы следите за новшествами в вашей профессиональной области и всегда готовы осваивать новые подходы. 9. Вы не установили личный контакт с сотрудником отдела кадров ( или агентом), который проводил интервью с вами. Сотрудники HR - это тоже люди: одни кандидаты им более симпатичны, другие менее. Человек, проводивший интервью с вами, способен сделать так, чтобы ваша кандидатура рассматривалась серьезно. Приложите максимум усилий, чтобы с первой минуты установить прежде всего человеческий контакт и старайтесь поддерживать этот контакт в дальнейшем. 10. После интервью вы не интересуетесь, с кем вам стоит связаться впоследствии. Это серьезный просчет. Вас не должны удовлетворять ответы вроде" спасибо, мы вам обязательно сообщим о решении". Узнайте, кому и когда вы сами можете позвонить, чтобы выяснить перспективы получения работы. 11. После интервью вы безуспешно пытаетесь связаться с менеджером по персоналу и через некоторое время бросаете это занятие, решив, что ваша кандидатура отклонена. Лучший способ - позвонить в подразделение, в котором вы хотели бы работать и напомнить о своей кандидатуре. Если это невозможно, то сохраняйте терпение и не теряйте контакт с теми, с кем у вам были интервью. Может пройти ни одна неделя с момента интервью до момента приема вас на работу. 12. После интервью вы не послали письмо с благодарностью. Существует традиция, согласно которой после каждой встречи с представителем компании (или агентом) вы обязаны написать подобное письмо ("thank you letter"). Если компания не получает благодарственного письма, вас могут начать рассматривать как человека, который не знаком с основами бизнес-этикета. Следовательно, в день интервью или в крайнем случае утром следующего дня, вы должны отправить письмо. Вы можете отнестись к этому как к формальной процедуре или использовать письмо как еще одну возможность, чтобы сообщить какую-либо дополнительную информацию о себе. 13. Неадекватная оценка себя и своей стоимости на рынке труда. Вы можете полностью соответствовать по образованию и опыту работы требованиям работодателя, но не получить работу. На это место может быть взят сотрудник, опыт которого меньше вашего, однако его ценовые диапазоны и потенциального работодателя совпали. Поэтому ваша приоритетная задача - вписаться в ожидания работодателя как по уровню квалификации так и по уровню зарплаты. Главная трудность заключается в том, что работодатель обычно знает, сколько он может предложить за данную работу, а вам надо это либо угадать либо обосновать свои требования. При этом одинаково плохо, когда ваши ожидания превышают представления работодателя, и когда ваша цена оказывается заметно ниже. Последний случай его не обрадует, а скорее насторожит. Поэтому, постарайтесь уже в самом начале поиска работы проанализировать свой рынок труда с точки зрения зарплаты и объективно подойти к оценке своей стоимости. На сайте www.careerway.ca вы можете найти другие статьи относительно планирования карьеры и поиска работы, а также задать вопросы на форуме. Звоните мне по телефону (416) 498 0058 или пишите по e-mail: coach@ca-reerway.ca
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|