Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

13 ОШИБОК ПРИ ПОИСКЕ РАБОТЫ

Светлана Бергер

1. Резюме не доработано с учетом требований работодателя. Работода­тель получает десятки, а то и сотни, ре­зюме на одну опубликованную вакан­сию, при этом он более-менее точно знает, чего он ищет. Резюме - это пер­вое впечатление работодателя о вас. Попадет ваше резюме на стол или в корзину, зависит от того, насколько вы серьезно отнеслись к подбору фактов из вашей трудовой биографии, образо­вательных курсов, стилю и оформле­нию документа. Даже если вы обраща­етесь к кому-то за помощью в написании резюме, то будьте уверены, что донес­ли до этого человека все детали ваше­го образования и трудового пути, ина­че ваше резюме в итоге будет мало чем отличаться по содержанию от резюме ваших конкурентов. Цель вашего резюме должна быть ясна и выделена в тек­сте документа, чтобы читающий мог воспринять ее за несколько секунд.

2. Формальное сопроводительное письмо. Написав работодателю фор­мальное письмо, вы упускаете шанс произвести на него благоприятное впе­чатление, продемонстрировать свой ин­дивидуальный подход, сильные качес­тва, энтузиазм и подчеркнуть то, что вы идеально подходите под опубликован­ную вакансию. Несмотря на то, что су­ществуют весьма строгие правила к оформлению и содержанию сопрово­дительного письма, в некоторых случа­ях стоит ими принебречь ради того, что­бы сделать это письмо более личным и, следовательно, отличным от других.

3. После отправки своего резюме вы рассчитываете, что вам обязательно позвонят или пришлют письменный от­вет. На деле это происходит крайне редко. Наиболее вежливые компании сообщат, что они восхищены вашими данными, но выбрали другого претен­дента на место. От других компаний вы и вовсе можете не дождаться ответа. Лучший подхоД - это постоянное напо­минание о себе: звонки, письма, пов­торная рассылка резюме. Примерно 60% ответов соискатели получают в результате подобных действий.

4. Поиск работы исключительно через Интернет. Интернет - это отличный ре­сурс для поиска работы, однако боль­шая часть вакансий выявляется через построение сети контактов с людьми, которые либо сами обладают инфор­мацией о вакансиях либо могут знать тех, кто вакансии предлагает. Через networking находят работу 70-80% со­искателей. Если сидение за компьюте­ром занимает большую часть вашего времени по поиску работы, то вы тем самым лишаете себя возможности вос­пользоваться более эффективным спо­собом.

5. Вы возлагаете слишком большие надежды на агества по трудоустройс­тву. Перед тем как делать рассылку резюме по агенствам, просмотрите сай­ты агенств и списки их вакансий. Часто бывает так, что вакансии, которые вас интересуют, работодатели не ищут че­рез агенства, и ваша рассылка будет потерей времени и сил.

6. Поиск работы с помощью газетных объ­явлений. Этот способ малоэффективен. До газетных страниц доходит информация не более, чем до 10% вакансий. Кроме то­го, многие объявления являются "пустыш­ками". Их публикуют в качестве рекламы (если фирма набирает персонал, значит ее дела идут в гору), используют для сбо­ра коммерческой информации (например, таким образом можно получить сведения об уровнях заработка сотрудников компа­ний-конкурентов). Ежедневный просмотр газет и журналов необходим, однако, не полагайтесь на это как на основное средс­тво при поиске работы.

7. Поиск работы исключительно с по­мощью знакомых. Информировать сво­их знакомых, что вы ищете работу, необ­ходимо, однако не следует рассчитывать, что они будут активно заниматься ваши­ми делами. Поэтому, старайтесь расши­рять ваш круг общения, стройте и поддер­живайте новые контакты. Начав строить networking со знакомых, вы можете вов­лечь в свой круг знакомых знакомых, а затем выйти на контакты с ранее незнакомы­ми людьми, которые уже работают в ин­тересующей вас области. Количественный показатель вашего успеха - это, когда один контакт дает два новых контакта. В этом случае ваш networking будет успешно фун­кционировать. (Подробную статью на те­му "Networking" смотрите на моем сайте www.careerway.ca).

8. При написании резюме и подготовке к интервью вы делаете акцент на прош­лые заслуги. Ваши прошлые заслуги ин­тересуют потенциального работодателя лишь потому, что он хочет понять, какую выгоду ( прибыль) он может получить от вас в будущем. Помогите работодателю убедиться, что вы тот кандидат, который ему нужен. Если вам известно о планах или проблемах компании, то подготовьте заранее несколько примеров, где вы про­демонстрируете, как вы с подобными си­туациями справлялись на прошлых мес­тах работы. Чем больше информации вы соберете о компании, тем легче вам будет показать свою готовность иметь дело с по­добными трудностями в настоящем и бу­дущем. Также неплохо подчеркнуть, что вы следите за новшествами в вашей про­фессиональной области и всегда готовы осваивать новые подходы.

9. Вы не установили личный контакт с сотрудником отдела кадров ( или аген­том), который проводил интервью с ва­ми. Сотрудники HR - это тоже люди: од­ни кандидаты им более симпатичны, другие менее. Человек, проводивший интервью с вами, способен сделать так, чтобы ваша кандидатура рассматривалась серьезно. Приложите максимум усилий, чтобы с пер­вой минуты установить прежде всего че­ловеческий контакт и старайтесь поддер­живать этот контакт в дальнейшем.

10. После интервью вы не интересу­етесь, с кем вам стоит связаться впос­ледствии. Это серьезный просчет. Вас не должны удовлетворять ответы вроде" спа­сибо, мы вам обязательно сообщим о ре­шении". Узнайте, кому и когда вы сами мо­жете позвонить, чтобы выяснить перспективы получения работы.

11. После интервью вы безуспешно пы­таетесь связаться с менеджером по пер­соналу и через некоторое время броса­ете это занятие, решив, что ваша кандидатура отклонена. Лучший способ - позвонить в подразделение, в котором вы хотели бы работать и напомнить о сво­ей кандидатуре. Если это невозможно, то сохраняйте терпение и не теряйте контакт с теми, с кем у вам были интервью. Может пройти ни одна неделя с момента интер­вью до момента приема вас на работу.

12. После интервью вы не послали пись­мо с благодарностью. Существует тра­диция, согласно которой после каждой встречи с представителем компании (или агентом) вы обязаны написать подобное письмо ("thank you letter"). Если компания не получает благодарственного письма, вас могут начать рассматривать как чело­века, который не знаком с основами биз­нес-этикета. Следовательно, в день интер­вью или в крайнем случае утром следующего дня, вы должны отправить письмо. Вы можете отнестись к этому как к формальной процедуре или использо­вать письмо как еще одну возможность, чтобы сообщить какую-либо дополнитель­ную информацию о себе.

13. Неадекватная оценка себя и своей стоимости на рынке труда. Вы можете полностью соответствовать по образова­нию и опыту работы требованиям работо­дателя, но не получить работу. На это мес­то может быть взят сотрудник, опыт которого меньше вашего, однако его це­новые диапазоны и потенциального рабо­тодателя совпали. Поэтому ваша приори­тетная задача - вписаться в ожидания работодателя как по уровню квалификации так и по уровню зарплаты. Главная труд­ность заключается в том, что работода­тель обычно знает, сколько он может пред­ложить за данную работу, а вам надо это либо угадать либо обосновать свои требо­вания. При этом одинаково плохо, когда ваши ожидания превышают представле­ния работодателя, и когда ваша цена ока­зывается заметно ниже. Последний слу­чай его не обрадует, а скорее насторожит. Поэтому, постарайтесь уже в самом нача­ле поиска работы проанализировать свой рынок труда с точки зрения зарплаты и объективно подойти к оценке своей сто­имости.

На сайте www.careerway.ca вы можете найти другие статьи относительно планирования карьеры и поиска рабо­ты, а также задать вопросы на фору­ме. Звоните мне по телефону (416) 498 0058 или пишите по e-mail: coach@ca-reerway.ca

Страница сайта http://moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=5246