Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

«Бог дал нам вкус, чтобы экономить»

Галина Анни

Многие думают, что люди, делающие модный журнал, начинают день с шампанского и черной икры. Эвелина Хромченко, бессменный главный редактор русского издания журнала Officiel, утверждает, что это не так.

У главного редактора на столе компьютер "Макинтош", коробочка с засахаренными фиалками, орхидея в цветочном горшке и много-много бумаг.

- Эвелина, расскажите, как все-таки делается модный журнал?

- Это технологически сложный процесс, который не имеет ничего общего с приятным времяпрепровождением. В нем правят такие жесткие понятия, как дедлайн. Удовольствие же от работы мы получаем не благодаря, а вопреки - просто потому, что занимаемся любимым делом. В России глянцевые журналы делаются очень маленькими коллективами. Поэтому люди, работающие в отечественной глянцевой прессе, - герои, и их работа может по степени самоотдачи быть приравнена к шахтерскому труду. Наш издательский дом - стопроцентно российская компания, которая имеет лицензию на выпуск журнала в России. Нас в редакции 22 человека, считая курьера и водителей. И этим составом мы ежемесячно делаем журнал от 224 до 500 полос. Officiel, кстати, славится тем, что может выпускать экономичный, но весьма конкурентоспособный продукт.

- Как происходит модная съемка?

-- Для начала должна появиться идея, после чего она воплощается в раскадровку и проходит цепочку согласований, далее должны быть найдены исполнители - фотограф с нужной техникой и ассистентом, стилист с ассистентом, визажист, парикмахер, модели. Пока продюсер ищет место для съемок, а фотограф проводит кастинг, стилист подбирает одежду, решая сложный вопрос баланса брэндов съемки - как с точки зрения творческой, так и коммерческой. После съемки идет долгий технический процесс: проявка, контрольные отпечатки, отбор фоторедактора, отбор редактора моды, скан, верстка, лаборатория, печать, множественные согласования, ретушь, цветокоррекция, цветопробы, кромалины... Для номера делается примерно 7 съемок, они занимают около 80 полос. Подобного рода работа касается любого фотоимиджа.

-- Кто рождает моду? Можете назвать основных мировых трендсеттеров, идеи которых транслируют модные журналы?

- Честно говоря, трендсеттеры и есть журналы, которые отслеживают огромное количество дизайнерских показов в разных странах мира. Есть четыре основные недели - в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже - и множество других, тоже важных и интересных, например, Russian Fashion Week в Москве. Если же говорить о дизайнерах, которые рождают тенденции, то их немного. Революционеры, которые всех интересуют в первую очередь, это Миучча Прада, Джон Галльяно, Николя Гескьер, Альбер Эльбаз, Рикардо Тиши, Стефано Пилатти, Фиби Фило, Доменико Дольче и Стефано Габбана. Вот, собственно, главная группа игроков, которая и определяет, как мы будем выглядеть.

- Какие мировые модные издания вы читаете?

-- Все. Все, что касается моего поля, я читаю, включая альтернативные СМИ, потому что этот молодежный трэш часто потом находит отражение в мэйнстриме. А мэйнстрим, гигантские логотипы наподобие нашего, - это океанские лайнеры в модном мире. Глянец делится на несколько категорий, и Officiel относится к высшему эшелону моды luxe, наша аудитория - creme de la creme, сливки всех читателей глянца. Поэтому у нас рекламируются ювелирные изделия и редко можно встретить рекламу недорогой косметики - это прерогатива массовых изданий, которые, описывая себя, выберут скорее слово "женское", нежели "модное".

-- Кто ваша аудитория?

- Самая завидная, прямой потребитель всего того, о чем мы говорим: 24 процента мужчин, остальные - женщины, в основном 25--45 лет. Это люди с высшим и неоконченным высшим образованием, стабильным доходом, независимые материально, ведущие специалисты или владельцы своего бизнеса. Также Officiel традиционно - библия студентов профильных вузов и тех поклонников моды, которым мало, чтобы им сказали "это модно", а нужно, чтобы объяснили, почему именно это модно.

- Где и во что вы сами одеваетесь?

- Одеваюсь во что бог пошлет. Обычно у меня два вида шопинга: шопинг со съемок - по счастью, у меня модельный размер, классический 36-й французский при росте 160. Проблема бывает только в жакетах - они мне обычно слишком длинны в спинке, поэтому их я нередко шью. Второй вариант шопинга: на 20 минут забегаю в магазин между показами где-нибудь в Милане и быстро, не особенно меряя, формирую себе гардероб на сезон. В общем, Бог дал нам вкус для того, чтобы экономить, на том и стоим. Мои базовые брэнды - это Prada, Lanvin, Martin Margiela, Мiu-Miu, SportMax, обувь Pierre Hardy, Roger Vivier, Prada.

- Машина, телефон, другие "гаджеты"?

- Машина - шестая Audi, телефон - Motorola RAZR, компьютер - МАС.

- Косметика?

- Та, которую выдаст beauty editor для тестирования. Я пока этим не заморачиваюсь - наверное, возраст не подошел. Может быть, попозже я заговорю по-другому. Хожу в салон красоты "Иночи" за укладкой и маникюром (лучший лак для ногтей, кстати, это Lancome алого цвета). Но человек, который определяет, как выглядят мои волосы, - это мой друг Александр Тодчук, вот уже лет десять, наверное.

- Фитнес?

- Тренер который привил мне привычку ходить в спортзал, - это Сослан Варзиев. Я предпочитаю работать с тренером, следящим за тем, чтобы ни одно мое движение не пропадало зря. Правда, Сослан уже, к сожалению, меня не тренирует, строит свой новый зал, поэтому я сейчас нахожусь в поисках нового тренера. Наверное, отправлюсь в World Class, и Ольга Слуцкер подскажет, с кем мне лучше там заниматься.

-- Ваши знаменитые очки - сколько их у вас?

- Куча целая скопилась, но ношу постоянно я только одну пару - последние из купленных. Я их заменяю, только когда они ломаются. Очки я подбираю те, что хороши к лицу, а они долго не выходят из моды. Очки с таким минусом, как у меня (шесть с половиной), требуют больших хлопот по подбору и примерке - на это уходит целый день, а у меня его нет, - поэтому стараюсь носить то, что есть, как можно дольше.

- А часы?

- О, этого богатства у меня целая коллекция. В основном, усилиями мужа (Александра Шумского, генерального продюсера Российской недели моды - прим. ред.), который любит мне их дарить. А поскольку мы уже 14 лет вместе, у меня их набралось много. Сейчас на мне Rolex.

- Как в семье таких занятых людей вы решаете проблему быта?

- Ее решает моя тетя и, конечно, разные приглашенные люди. Я не готовлю даже не потому, что у меня нет времени, а потому, что я в принципе не люблю это занятие, которое отнимает массу сил, пачкает большое количество посуды. Готовишь весь день, а поглощается все минуты за три. Есть люди, которые это любят и воспринимают приготовление еды как искусство, но я отношусь к еде утилитарно и обычно ем не дома. Но у нас есть сын, у него другой режим существования, ему нужна горячая еда, и всем этим занимается тетя.

- Чем увлекается сын? Тоже модой?

- Мальчику 9 лет. Он увлекается иностранными языками, шахматами, борьбой, занятиями музыкой. Но в основном, как и все нормальные дети, увлечен компьютерными играми и мультиками, конечно.

-- Какие духи вы выбираете?

- Их у меня много. Сейчас на мне мужской "Диор". В основном я предпочитаю неромантические запахи, не те, которые обычно носят взрослые женщины. Ведь женщины изначально делятся на три типа - вечные девочки, вечные женщины и вечные старушки. Я вечная девочка. Взрослой дамой, которая любит носить декольте и красить губы красной помадой, я уже никогда не буду, даже в 70. Я не могу носить, например, Estee Lauder - кажется, что это ароматы для взрослых женщин. Запахи я выбираю альтернативные и довольно редкие. Например, "Девонширскую розу" - аромат, выпущенный маленьким английским парфюмерным домом. Его когда-то любила леди Диана, он снят с производства, но сейчас перезапущен во Франции. Люблю Diptique, Comme des Garcons, Demeter's Library. Носила Agent Provocateur, пока он не стал таким популярным в России. Chanel № 5, как ни странно, которую я, наконец, распробовала.

- Но она ведь очень женская.

- Она не женская, но сверхъестественная. Она меняет характер на всех своих носительницах. Люди до определенного возраста не могут даже выносить эти духи. По человеку, который носит Chanel № 5, я могу понять - она такая, как я, или она прячется.

-- Духи - серьезное ли увлечение?

-- Нет. Настоящих страстей у меня две. Во-первых, я люблю быть худой и трепетно к этому отношусь. Дело в том, что моя любимая бабушка обладала роскошным 68-м размером одежды, а когда работаешь в модном бизнесе, такая наследственность пугает. В общем, я под наблюдением придворного диетолога Карла Лагерфельда.

Вторая страсть - я люблю упаковывать подарки. Вот это талант свыше. Даже если у меня под рукой только газета, я сделаю упаковку так, что она будет выглядеть произведением искусства. А еще у меня врожденная грамотность, одна из пригодившихся в жизни способностей. Второй пригодившийся талант - это вкус. Это то, чем я смогла зарабатывать на хлеб.

- А еще вы преподаете в Высшей школе экономики.

- Да, я читаю курс "Маркетинг и брэндинг в глянцевых СМИ". А сейчас еще придется вести курс на родном журфаке, потому что родители заставили меня восстановиться в аспирантуре, откуда меня пару раз исключали за непосещение. Теперь я соискатель. В ближайшее время буду защищать диссертацию с труднопроизносимым названием "Коммуникативный механизм формирования брэнда в рекреативной прессе". Так на моей кафедре называют глянцевые журналы. А читателей именуют реципиентами.

- Пожелайте что-нибудь нашим реципиентам в новом году.

- Пожелание в новом году должно быть кратким и емким, чтобы, когда часы бьют 12, успеть его сказать: "Желаю, чтобы все!" По поводу гардероба, конечно же, порекомендую читать Officiel и добавлю, что носить нужно то, что хочется. Ощущение радости от наряда рождается тогда, когда ты уже оделась, посмотрела в зеркало и понимаешь - ты королева бала. И об одежде можно немедленно забыть. Нужно одеваться так, чтобы думать о других вещах…


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 24.01.2006  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100