Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

СЛЕПОЙ УЧИТЕЛЬ

Укрепить авторитет и повысить материальное благополучие учителей планируется за счёт выделения грантов. Возможно, среди их обладателей окажутся и педагоги знаменитой московской школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей. Во всем его облике какая-то мягкость и спокойствие. Говорить с ним хочется так же, как говорит он - просто и тихо. Владимир Соколов - учитель информатики единственной в Москве школы - интерната для слепых и слабовидящих детей. С учениками ему легко: Владимир Вячеславович - слепой учитель.

Владимир Соколов, учитель информатики школы-интерната № 1 города Москвы: «Отсутствие зрения лишает основного источника информации. Уметь обойти этот недостаток - задача наших уроков».

Его педагогическая программа строится так: два-три года - разучивание клавиш, при чем не только русского алфавита, но и латинского, спецзначков и комбинаций. Параллельно этому учёба адекватно воспринимать реальный мир. Сам Владимир Соколов его видел в далеком детстве. Слепым в 6 лет стал в результате несчастного случая. Сейчас ему 38 лет. За плечами мехмат МГУ, где, учась наравне со всеми, он закончил его с красным дипломом. Он многое помнит, и многое может объяснить детям. В школе-интернате сейчас 248 воспитанников, на которых приходится 300 сопутствующих заболеваний. То есть, в среднем, у каждого ребёнка помимо проблем со зрением, еще одна- две болезни. Научить основам компьютерных знаний - особо сложная задача. Клавиатура для незрячего - основной инструмент, а вместо привычных мышек - динамики, через которые озвучивается текст. Несмотря на все трудности, больше половины выпускников интерната поступают в вузы на компьютерные специальности.

Алексей Лушкин, ученик 10 класса школы-интерната № 1 города Москвы: «Его знания и то, как он подаёт материал, очень большой стимул для работы. Потому что думаешь, он такой умный человек, почему я таким не смогу стать?»

Единственное, что не под силу подопечным Соколова - рисование на компьютере. Аудиопрограмма пока не поспевает за мышкой. Но решение проблемы в ближайшем будущем. И если это не придумает кто-то, придумаем мы, говорит учитель.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 22.10.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100