Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет) |
СЛЕПОЙ УЧИТЕЛЬ
Укрепить авторитет и повысить материальное благополучие учителей планируется за счёт выделения грантов. Возможно, среди их обладателей окажутся и педагоги знаменитой московской школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей. Во всем его облике какая-то мягкость и спокойствие. Говорить с ним хочется так же, как говорит он - просто и тихо. Владимир Соколов - учитель информатики единственной в Москве школы - интерната для слепых и слабовидящих детей. С учениками ему легко: Владимир Вячеславович - слепой учитель. Владимир Соколов, учитель информатики школы-интерната № 1 города Москвы: «Отсутствие зрения лишает основного источника информации. Уметь обойти этот недостаток - задача наших уроков». Его педагогическая программа строится так: два-три года - разучивание клавиш, при чем не только русского алфавита, но и латинского, спецзначков и комбинаций. Параллельно этому учёба адекватно воспринимать реальный мир. Сам Владимир Соколов его видел в далеком детстве. Слепым в 6 лет стал в результате несчастного случая. Сейчас ему 38 лет. За плечами мехмат МГУ, где, учась наравне со всеми, он закончил его с красным дипломом. Он многое помнит, и многое может объяснить детям. В школе-интернате сейчас 248 воспитанников, на которых приходится 300 сопутствующих заболеваний. То есть, в среднем, у каждого ребёнка помимо проблем со зрением, еще одна- две болезни. Научить основам компьютерных знаний - особо сложная задача. Клавиатура для незрячего - основной инструмент, а вместо привычных мышек - динамики, через которые озвучивается текст. Несмотря на все трудности, больше половины выпускников интерната поступают в вузы на компьютерные специальности. Алексей Лушкин, ученик 10 класса школы-интерната № 1 города Москвы: «Его знания и то, как он подаёт материал, очень большой стимул для работы. Потому что думаешь, он такой умный человек, почему я таким не смогу стать?» Единственное, что не под силу подопечным Соколова - рисование на компьютере. Аудиопрограмма пока не поспевает за мышкой. Но решение проблемы в ближайшем будущем. И если это не придумает кто-то, придумаем мы, говорит учитель. |