Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Yahoo! и Google не поделили базы

www.silicontaiga.ru

Интернет-компания Yahoo! объявила, что обладает самой обширной в мире базой проиндексированных web-страниц, охватывающей более 19 млрд документов. Компания Google, база которой охватывает “лишь” 8,2 млрд проиндексированных страниц, оспорила правильность методики оценки, используемой конкурентом.

Многие эксперты называют наиболее важным показателем качества поисковой службы не размер базы, а эффективность механизма, обеспечивающего сортировку результатов поиска по релевантности: для большинства пользователей важно не количество выдаваемых им ссылок, а степень их соответствия поисковому запросу.

Тем не менее поисковые службы пытаются использовать все факторы, позволяющие заявить о превосходстве, - ставки на рынке онлайновой рекламы очень велики. Лидером среди интернет-поисковиков по числу обрабатываемых запросов сейчас является Google, а Yahoo! находится в положении догоняющего.

Каждая поисковая служба использует огромное число серверов, занятых обшариванием Сети и занесением информации о найденных страницах в базу индексов. Чтобы ссылка на страницу появилась в ответ на запрос пользователя, необходимо, чтобы индекс этой страницы имелся в этой базе.

На прошлой неделе Yahoo! без особой помпы сообщила в своей ленте новостей, что в ее базе индексов содержится информация о 19,2 млрд web-страниц, 1,6 млрд изображений и 50 млн аудио- и видеофайлов. Компания подчеркнула, что этот успех достигнут во многом благодаря новейшим усовершенствованиям в ее технологии индексирования. Впрочем, Yahoo! тут же постаралась придать этому известию как можно более будничный статус: “Мы всегда подчеркивали, что объем базы - лишь один из многих показателей качества поискового механизма”.

Google отреагировала очень быстро, выразив сомнение в истинности оценок Yahoo!. “Пока наши исследования, основанные на анализе результатов поиска, не позволяют сделать вывод о значительном увеличении индексной базы Yahoo!, - говорится в заявлении лидера рынка. - В ходе исследования службе Yahoo! было адресовано несколько десятков тысяч поисковых запросов. Судя по результатам, их индекс не может быть намного больше нашего”.

Сергей Брин, один из основателей Google, поясняет, что приблизительную оценку объема индексной базы может дать любой пользователь: “Достаточно сделать несколько запросов по заведомо уникальной информации так, чтобы список выдаваемых ссылок был небольшим, порядка 50. Просмотрите эти ссылки и пересчитайте их”.

В истинности утверждений Yahoo! сомневаются и специалисты Национального центра суперкомпьютерных приложений при Университете Иллинойса, сделавшие примерно по 10 000 параллельных поисковых запросов службам Yahoo! и Google.

Впрочем, Yahoo! продолжает настаивать на правильности своей оценки. “Никто не может определить размер базы точнее, чем ее владелец, - говорит Прабхакар Рагаван, глава исследовательского подразделения Yahoo!. - Посторонний наблюдатель просто не в состоянии учесть все факторы, влияющие на его подсчеты”.

Представители Microsoft отказались комментировать последние заявления Yahoo!. Принадлежащий Microsoft портал MSN включает собственную поисковую службу, занимающую третье место по популярности после Google и Yahoo!. (WSJ, 15.08.2005, Александр Силонов)


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 15.08.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100