Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Интервью с генеральным директором компании «Дилайн» Георгием Полихрониди

Михаил Попов

- Весь прошлый год в дистрибуции наблюдался рост оборотов при снижении маржи. Многие аналитики оценивали такую ситуацию как нездоровую для игроков рынка - работа «на оборот», чуть ли не в убыток, отрезала возможности для инвестиций в развитие. Каково ваше видение рыночной ситуации сейчас и ее перспектив в ближайшее время?

Георгий Полихрониди: Дистрибуторский бизнес (будем говорить пока еще в старых терминах) носит транзакционный характер - мы принимаем заказы по большому количеству номенклатурных позиций от множества клиентов. Основным средством коммуникации у нас, как и во всем мире, был телефон, по которому принимались заказы. Все зависело от того, насколько эффективно мы сможем обработать большое количество транзакций. Возможность массового обслуживания в «Дилайн» была предусмотрена с самого основания компании, поэтому с приходом Интернета (а в России он фактически появился, т.е. стал реальным инструментом лишь в прошлом году), мы запустили электронную торговую систему на www.dealine.ru, которая позволила нам резко снизить наши операционные издержки по приему заказов. Соответственно мы считаем, что наступивший год для нашего сектора будет годом развития интернет-технологий. Компании, которые профессионально занимались товарным распределением, будут использовать Интернет для того, чтобы снизить собственные издержки и повысить эффективность бизнеса.

- Если оглянуться, как это принято, на Запад, мы увидим, что там говорят о снижении издержек благодаря электронной коммерции все же не в разы, а на проценты (которые, однако, уже не могут быть получены другим способом). У нас же существует множество иных возможностей снижения издержек, в том числе неэкономических. Получение, условно говоря, каких-то дополнительных таможенных льгот, может легко перекрыть всю выгоду от И-бизнеса. Так стоит ли игра свеч?

- Таможней может воспользоваться любой - на границе тысячи входов и все прекрасно понимают, что никаких льгот получить уже в принципе невозможно. Кроме того, это уже бизнес не наш, а таможенных брокеров. Получение дополнительных льгот, от государства ли, от своих поставщиков, конечно, можно рассматривать как экономию издержек или увеличение собственной прибыли. Однако этого нельзя делать на постоянной основе. А Интернет ведет именно к постоянному снижению издержек. Почему это так актуально для России? Перевод в Интернет огромной западной компании, вся деятельность которой была десятилетиями приспособлена и отлажена для оффлайна, означает колоссальные затраты. Все компании, которые сейчас оперируют на мировом рынке, создавались в то время, когда даже телефонная связь находилась на другом уровне развития, - лет пятнадцать назад еще не было цифровых технологий, мобильной связи и т.д. «Дилайн» же создавался в 1995 г., а в 1996 мы уже запустили наш информационный Интернет-сервер. Таким образом, возможность развития интернет-технологий была предусмотрена с самого начала, и в основу бизнеса мы заложили ERP-систему Dealine - мощную информационную систему, построенную силами нашего отдела автоматизации.

- Насколько мне известно, статистика работы системы электронной коммерции «Дилайна» еще не опубликована. Хотелось бы тогда услышать Вашу качественную оценку основных итогов ее деятельности к концу года.

- По нашим оценкам, мы являемся самым крупным B2B-проектом, да и вообще интернет-проектом в России. Не исключаю такой возможности, что и в Восточной Европе. Я имею в виду все рынки, в том числе нефть, газ и т.д. Успешная электронная коммерция в Интернете, на наш взгляд, не может быть построена без предыдущего опыта в оффлайновом бизнесе. В середине прошлого года мы увидели движение реального бизнеса в Интернет, и мы также очень оперативно выдвинулись в Сеть. Нам это было сделать легко, поскольку такая возможность была предусмотрена планом развития компании с 1996 г. Сегодня система реально снижает те издержки, которые бы мы понесли, если бы мы вели бизнес в оффлайне. В декабре наши обороты через Интернет составляли до полумиллиона долларов в день. Поэтому когда мы слышим от других компаний заявления, что они крупнее нас, (притом, что такой оборот у них набегает за месяц), это кажется очень странным. В прошлом году все стремились стать «номером один» по всевозможным счетчикам - Rambler, Spylog и другим, однако денег от этого не прибавляется. Даже если сравнивать привычные для Интернета оценки, например, по «хитам/хостам», «Дилайн» имеет более 22-24 тыс. хитов в день, причем учтите, что все обращения на наш сайт непосредственно связаны с бизнесом. Сегодня системой постоянно пользуются более 700 клиентов, и мы видим их движение в сторону интернет-технологий, которое выражается, например, в том, что они перестраивают свои закупочные центры. Дилеры специально подключаются к Интернету, только чтобы иметь доступ к нашей системе электронной торговли. Приведу хороший пример: наша компания работала в минувшие новогодние праздники . Многие, в том числе и я, отдыхали, а бизнес шел. Офис пустовал, а, на складе были только грузчики, которые выдавали товар. Клиенты заходили в систему, размещали заказы, и получали товар.

- Рассуждая, почему и-коммерция не приживется в России, часто упоминают, что Интернет обезличивает отношения, а бизнес здесь привыкли вести с людьми. Дилеру же хочется поговорить с менеджером, выбить для себя еще полпроцента скидок...

- Именно в построении бизнеса исключительно по такому типу и заключается одна из основных ошибок. Если бы мы еще в 95-96 году не заложили стандартизованные принципы работы, мы бы никогда не построили настоящую систему массового обслуживания. Когда вы в «Макдональдс» приходите, вы торгуетесь? Нет. В конечном счете, все определяет экономика процессов. А вопрос о том, приживется ли электронная коммерция в России или нет, я вообще считаю устаревшим. Хотя бы потому, что эффективно работающая и окупающая себя система электронной коммерции «Дилайн» - это уже реальность.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 30.01.2001  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100