|
|
Стратегии роста. Или можешь ли ты выйти за пределы своей касты?
Это было написано 6 лет назад и немного подправлено 3 года назад. Сейчас есть более продвинутое развитие. Важный момент стратегии - они создаются под определенные цели. И, самое простое - определить цели бизнеса в финансовых терминах. Бизнес подразумевает выживание - иных целей просто не может быть - все они стремятся к обретению определенного объема власти и влияния (место под солнцем), финансовым путем. Цели государства определить сложнее, но они тоже более или менее ясны. В конечном итоге государство - это объединение людей, хотя объединение почему то или для чего то - еще вопрос. Но если формулировать цели государства в социально-экономических терминах, то тоже все ясно. С человеком сложнее, так как его структура целей сложнее. Богу богово, а Кесарю кесарево. Человек живет в двух мирах - внутреннем и внешнем. Гармония этих миров основа счастья, хотя гармония и динамическая. Предлагать абсолютный путь бесполезно, ибо не существует абсолютного определения цели (равно как и смысла бытия) человеческого. Есть множество спекулятивно-метафизических - как активно навязываемых, так и пассивно существующих целей и смыслов жизни. И каждый смысл говорит - это важно, все остальное подчиненно… иди этим путем, все остальное неправда. Сейчас относительно новая для России тема - тема продуктивности и профессионализма. Этот смысл формулируется в терминах профессионального роста - будь профессиональным, успешным, соответствуй определенному формату - это залог успеха. Под успехом подразумевается - хорошее финансовое положение, хорошее социальное (должностное) положение, определенная референтная группа, имидж, известность некоторого типа и т.п. И для достижения этого предлагаются некоторые стратегии - учись, веди себя некоторым образом, соответствуй представлениям, соблюдай правила - и будет все тип топ. Однако вполне понятно, что предлагаемая нам стратегия не более чем продукт, который выдан на потребительский рынок, а мы покупатели. Нам продают будущее в виде достижений, которые мы должны оплатить своим действием в настоящем. Любой продукт, который предлагается на выбор потребителю решает множество задач, и одна из них фундаментальна - снизить саму возможность выбора через иллюзию его увеличения. Что такое лояльность потребителя к продукту - это внедренные в его (наше) сознание императивы, которые заставляют его (нас) действовать определенным образом - предпочитать нечто и отвергать иное. Лояльный потребитель - это потребитель, который лишен свободы выбора на глубоко экзистенциональном и подсознательном уровне. Ведь он оправдывает свою лояльность рациональными и иррациональными аргументами, хотя они не более чем порождение глубокой резидентной психической установки. Лояльность это миф. Мы лояльны потому, что мы УВЕРЕННЫ в том, что наша лояльность (узость предпочтения) оправдана. В действительности это ложь, ибо социальная оправданность всегда привязывается к какой-то совокупности выгод, смыслов жизни - к фундаментальному устремлению - что хорошо, что плохо, к чему стоит, а к чему не стоит стремиться. А мы знаем, что в действительности смыслов жизни ровно столько - сколько людей на этой планете. Но важно свести количество смыслов к минимально возможному. Зачем - ответ прост. Есть толпа РАЗНЫХ личностей со своими устремлениями, ценностями, стратегиями и потребностями. У Вас нет способа продать им что-либо, так как эта целевая группа глубоко дифференцирована - настолько, что не хватит никаких ресурсов для столь же дифференцированного предложения. Абсолютно нерентабельная идея. В чем выход? Снизить количество альтернатив до коммерчески приемлемого уровня, когда издержки приблизятся к выручке. Как это сделать? Очень просто - надо продвигать определенную систему ценностей, а соответственно и потребительских атрибутов на всех уровнях. Более того, продвигать - как единственно возможную, правильную, осмысленную, и дающую то самое счастье. Как бы других смыслов и нет, других ценностей нет, иных стратегий тоже нет. Очень удобно, так как одновременно решается две задачи - с одной стороны уменьшается количество покупательских предпочтений до «осмысленного» уровня, а с другой стороны возникает инструмент эффективного контроля общества. Когда стандартный потребитель не знает, что есть много смыслов, много миров, много стратегий - он не попрется туда - куда не нужно. …учись, веди себя некоторым образом, соответствуй представлениям, соблюдай правила - и будет все тип топ - притопаешь туда - куда мы тебе сказали притопать… Туда, куда мы тебе сказали -там хорошо! Почему - потому, что именно там ты пребываешь в нужном для нас состоянии - ты управляем как ЦГ, как покупатель, как лояльный исполнитель, а самое главное ты ограничен, а наш бизнес рентабелен. В этом состоянии у тебя нет сомнений что правильно, а что неправильно… У тебя нет дурацких мыслей - а куда еще можно стремиться..? Итак, мы подошли к главному - вот вопросы - кто «они» такие, которые продвигают в наше сознание единственно правильную технологию продуктивности и эффективности, ценности и смыслы того, что названо постиндустриальной эпохи, куда еще можно стремиться кроме этого, а главное как еще можно стремиться в смысле стратегий. Ниже предлагается несложная модель, которая предназначена для расширения пониманию - куда еще можно стремиться, что там такого и что это дает, как туда попадать и что за это предстоит заплатить. Но это старая модель. Далее предлагается новая модель стратегии роста. Каждый человек может соотнести эту модель с собой и сделать выбор - куда ему идти и готов ли он заплатить за обретение желаемого. При этом хотелось бы предупредить, что данная модель не есть эквивалент жизни, а лишь возможная трактовка - поэтому изначально ограничена. Матрица Власти О путях, которые мы можем выбрать. До того, как прочитаете этот мрачный документ помните, что: Не хлебом единым жив человек. В мире происходят чудеса и счастливые случайности, людям сопутствует удача. В мире также происходят роковые события и бывают черные полосы. Бытие определяет сознание в той мере, как сознание определяет бытие. Ищущий да обрящет. Делающему шаг, навстречу делают тысячу шагов. За все приходиться платить. Мудрость приходит с опытом. За опыт платишь годами, здоровьем и разочарованием. Под лежачий камень вода не течет. Не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасешься. В нашем дражайшем обществе, равно как и в любом ином есть несколько каст.
У каждой касты своя доля, свой удел, свои понятия. Свои плюсы и свои минусы, принимая которые приходиться расплачиваться за плюсы. Бывают случаи, когда человек принадлежит к двум кастам, - это не поощряется, так как понятия в каждой касте свои. Правители
Воины
Коммерсанты
Профессионалы
Рабы
Описание каст преступников и неприкасаемых не имеет смысла, так как неинтересно.
Только после этого выбирай область деятельности, где ты хочешь подвизаться, но имей в виду, что ниже профессионала становиться, не имеет смысла. При анализе области предметной деятельности ориентируйся на два критерия в следующей последовательности:
Если ты хочешь по крайней мере стать профессионалом, то должен представлять, что включает в себя это понятие. Профессионал - это не выпускник вуза, это не то, когда ты считаешь себя профессионалом. Профессионал состоит из трех частей - примерно в равных пропорциях.
Так вот, первый и второй пункт обязателен и вообще не обсуждается, а вот наличие последнего и делает тебя истинным профессионалом. Именно люди дают это звание, это авторитет и слава, которая бежит впереди тебя. Без третей составляющей ты еще не профи, а просто специалист, предлагающий себя на рынке труда, а значит относишься к касте рабов. Чтобы стать профессионалом - необходимо от 5 до 10 лет - как повезет.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|