Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Сайт со связями

Александр Гагин

Одна из модных тем в американской интернет-индустрии - "социальные" системы. Оказывается, простейшие веб-конференции и чаты, если постараться, можно превратить из бестолковой забавы в профессиональный инструмент, приносящий деньги своим создателям.

Вообще-то такие проекты в Интернете пытались сделать уже не раз. Крупные торговые марки рекламировали себя в Интернете, создавая клубные сайты для своих потребителей. Сайты о музыке и книгах пытались заставить своих пользователей общаться. Особенно магазины, которые хотели таким образом стимулировать продажи. Простейший пример их "групповых" возможностей - это когда покупателю какого-то фильма рассказывают, какие еще фильмы обычно покупают вместе с этим. Такой "автоматический советчик" пытались организовать и как отдельный сервис: регистрируешься, помечаешь 20 любимых фильмов, и система выдает, что еще вам рекомендуется посмотреть. Делает она это, глядя на анкеты других пользователей. Если ваш список совпадает с предпочтениями другого человека на 19 пунктов из 20, то, может быть, вам стоит посмотреть его 20-й?

Звучит интригующе, но такие системы почему-то никогда толком не работали. И модными не были. До недавнего времени. Теперь интернет-коммунальные системы привлекают к себе повышенное внимание. Очередная новинка в этой области - система LinkedIn.com (что примерно переводится на русский как "в связях"). Ее создатели пытались автоматизировать деловое общение "по знакомству". Правда, с русским языком у "Линкедин" не задалось. Но это, наверное, правильно - все-таки глобальная, международная система. Меня, скажем, от колумниста Washington Post отделяют четыре рукопожатия. Тут поневоле нужен общий язык.

Если английский вас не пугает, попробуйте сами - зарегистрировавшись, нужно будет указать, где вы работаете и работали, на каких должностях, и в чем ваши профессиональные умения и интересы. Затем программа проглядит адресную книгу вашего почтового клиента и выяснит, не зарегистрирован ли уже кто-то из этих людей в системе. Если такие найдутся - предложит зарегистрировать связи с ними. Таким образом, если в LinkedIn зарегистрируются много людей (а это так - по крайней мере, для компьютерной индустрии) и список ваших "связей" будет достаточно велик, то через вторые-третьи руки вы сможете устанавливать контакты с достаточно далекими людьми, пользуясь рекомендациями ваших общих знакомых.

В силу их международного характера подобная система - способ устанавливать прямые деловые контакты, которых им порой не хватает.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 08.06.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100