|
|
Что владельцы крупнейших сетевых сообществ рассмотрели в блогах
Дмитрий Шейко
Интернет хорош тем, что удачные идеи относительно быстро находят в нем самое широкое распространение, а не удачные идеи также быстро отмирают. Одна из наиболее удачных и популярных идей последнего времени - блог. Об этой технологии было много публикаций пару лет назад, что можно рассматривать как эффект модной новинки. Однако, блоги не теряют своей популярности и ныне. Почти в каждом офисе, подключенном к Интернету, найдется хотя бы один сотрудник регулярно читающий LiveJournal. Студенты все активней штурмуют LiveInternet.Ru. В Сети появляются новые блог-сервисы и программы (http://www.mblog.ru, http://www.bizsecret.ru/blog/). Так в чем же успех идеи блога? Так уж устроены люди, что нам жизненно необходимо общение. За этим мы встречаемся с друзьями, ходим, друг к другу в гости и прочее. Но, заметьте, не так уж часто нам попадаются оппоненты действительно близкие по интересам и по духу. И если уж жизнь нас сводит с подобными людьми, как правило, мы особенно ценим такие знакомства. Интернет - не панацея, но все же это инструмент, с помощью которого возможно существенно расширить пространство общения. Желание общения, желание поиска интересных собеседников, людей с общими интересами, бизнес контактов, в конце концов, желание самовыражения заставляет массу людей создавать персональные сайты, участвовать в форумах, устанавливать интернет-пейджеры. Однако для создания простейшей личной странички в Интернете потребуются определенные знания и по HTML-верстке, и по дизайну. В общем-то, без опыта не так-то просто поместить свою страничку на удаленном сервере. При большом желании требуемые знания всегда можно обрести. Но после публикации собственного сайта выясняется, что об этом сайте никто кроме вас самих не знает. То есть теперь востребованы знания в области сетевого маркетинга для продвижения сайта. Самое время задуматься: «а оно нам надо, такой ценой?!». Блог-сервисы являются эффективным решением для подобных случаев. Достаточно зарегистрироваться в одной из популярных служб (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3) и вы получаете готовую к использованию среду сетевого общения. В отличие от форума, ваш блог - это ваше личное пространство общения. Вы пишете там лишь о том, что вам лично интересно, тогда когда вам удобно и в той форме в какой пожелаете. Популярные службы обычно включают широкие возможности сквозных коммуникаций. Если вы регулярно ведете свой онлайн дневник, то существует высокая вероятность того, что список ваших сетевых друзей будет расти. Можно резюмировать, что блог - это наиболее доступный и эффективный инструмент самовыражения и сетевого общения. Впрочем, надо сказать, что эффективна не сама концепция традиционного блога, а те самые, уже упомянутые, психологические факторы, на которые она опирается. Очевидно, что пользователи, которые предпочли блог персональному сайту, пожелают в своем новом личном виртуальном пространстве целый ряд дополнительных сервисов, не особенно вписывающихся каноническую модель блога. Они будут вынуждены заводить новые личные пространства в сервисах организации фотоальбомов, аудио альбомов. Для поиска бизнес контактов они, возможно, воспользуются LinkedIn (http://www.linkedin.com), для ведения картотеки контактов Plaxo (http://www.plaxo.com) и т.д. Вряд ли кому либо понравиться «прыгать» от одного сервиса к другому, из одного интерфейса в другой. Уверен, что большинство разработчиков посещала подобная мысль. А ведь при нынешних технологических возможностях, реализовать проект, совмещающий в себе наиболее востребованные пользователями сервисы не так уже сложно. Но кто мог бы быть заинтересован в подобном? Конечно же, владельцы сетевых сообществ. Опять же, относительно недавно в корпоративном блоге Yahoo проскользнула информация от Мэриан Уолк (Marianne Wolk). Сообщалось о том, что Yahoo планирует увеличить затраты на социально-ориентированное программное обеспечение, позволяющее пользователям систематизировать контент и делиться информацией. Была упомянута технология блогов. И вот, пожалуйста, - почти готовый сервис Yahoo! 360o (http://360.yahoo.com). Сервис позволяет создавать и вести собственные блоги. Как и в случае Spaces имеется развитый сервис для ведения фотоальбома, списки рекомендаций книг, фильмов, музыки, телевизионных шоу и прочее. Добавлен также сервис ведения обзоров и рейтингов ресторанов, бизнеса и т.д. для вашего региона. На мой взгляд, это наиболее удачная находка. Представьте себе, что прежде чем направиться в незнакомый ресторан, вы можете просмотреть выборку из оценок этого заведения от самых разных людей. Имеется достаточно удобный контак-лист сетевых друзей. Кроме всего прочего, Yahoo интегрировал новый сервис с уже зарекомендовавшими себя проектами Yahoo Groups и Yahoo Messenger. Судя по заявленным возможностям и представленному на сайте прототипу интерфейса Yahoo в очередной раз «замахивается» на сектор рынка во все 360 градусов. Безусловно, найдутся те, кто развернет бурные дебаты по поводу пагубного влияния подобных сервисов на человечество. Однако, я убежден что страждущий всегда найдет свою манию в Интернете или в не его. Но если технологически растущее сетевое общение позволит кому-то обрести новых друзей, в том будет только благо.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|