|
Google покупает мобильную социальную сеть
Компания Google сделала очередное приобретение. Им стала нью-йоркская фирма Dodgeball, владеющая одноименной социальной сетью для владельцев мобильных телефонов.
Социальные сети стали появляться в интернете в последние два года. Социальные сети - это службы, позволяющие заводить знакомства и общаться по интересам через интернет. Зарегистрированные пользователи могут предлагать друг другу стать друзьями и организовывать тематические сообщества. Как и в обычных оффлайновых компаниях, люди могут заводить друзей через новых знакомых, расширяя свой круг общения, отслеживать взаимосвязи пользователей друг с другом, налаживать деловые контакты и т.д. Первым популярным проектом такого рода был Friendster. Среди других известных сетей стоит отметить созданную сотрудником Google Оркутом Бойюккоктеном сеть Orkut, принадлежащую AOL сеть ICQ Universe, и службу LinkedIn, которая ориентирована на бизнес и поиск работы.
Большинство социальных сетей работают в интернете. Это позволяет им охватывать весь мир. Создатели Dodgeball не претендовали на всемирный охват, зато постарались сделать максимально удобным общение людей, живущих в одном городе. Для этого служба доступна не только из интернета, но и с мобильного телефона через SMS. В Dodgeball также имеется база данных развлекательных заведений. Находясь в одном из них, пользователь Dodgeball может направить на специальный номер сообщение с названием клуба или бара. В результате, все друзья этого пользователя Dodgeball получат SMS с приглашением присоединиться к празднику. Оповещения получат также друзья друзей, а также те, к кому отправитель сообщения испытывает романтические чувства, но при условии, что они находятся не дальше, чем в десяти кварталах. В случае необходимости через Dodgeball можно узнать и адреса развлекательных заведений. Наконец, с помощью этой службы можно отправлять друзьям и обычные текстовые сообщения. В настоящее время Dodgeball работает в 22 городах США.
До сих пор Dodgeball существовала благодаря усилиям всего двух человек: Денниса Краули и Алекса Райнерта из Нью-Йорка. Они уже достаточно продолжительное время искали возможных инвесторов для расширения проекта и, наконец, нашли такого инвестора в лице Google. Теперь в распоряжении Dodgeball имеются мощные ресурсы, и Краули с Райнертом могут сосредоточиться на создании новых и совершенствовании имеющихся услуг.
Для Google же Dodgeball может оказаться весьма полезным приобретением. Как отмечает эксперт по социальным сетям Клэй Ширки, компания в последнее время предпринимает попытки объединить два подхода к ведению бизнеса в интернете: традиционный для себя, когда в центре находится контент, и новый, когда главная роль принадлежит сообществу. Свидетельствами движения в этом направлении являются появление почтовой службы Gmail, социальной сети Orkut и т.д.
|