Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Проникающий взгляд

 

Учёные разработали методы дистанционного контроля пассажиров поездов

Для обеспечения безопасности людей, путешествующих по российским железным дорогам, в последнее время всё шире используют современные методы видеоконтроля.
Видеокамеры позволяют обнаружить спрятанные предметы
Такой подход вполне оправдан, ведь камеры последнего поколения позволяют на расстоянии даже в несколько метров обнаруживать оружие, боеприпасы и другие опасные предметы, спрятанные под одеждой или в багаже. 

Однако пока камеры внедрили лишь на небольшом числе объектов инфраструктуры. Проблема в том, что технические возможности применяемого в отрасли оборудования не всегда обеспечивают необходимую чёткость получаемой операторами картинки. 

Помогли железнодорожникам учёные МГУ им. М.В. Ломоносова, разработавшие компьютерные методы обработки изображений пассажиров и других бывающих на вокзалах людей, которые формируют видеокамеры с целью обнаружения скрытых на теле человека предметов. 

Как рассказал профессор кафедры «Вычислительные методы» этого университета Вячеслав Трофимов, при этом используется естественное излучение тела человека в области миллиметровых и субмиллиметровых длин волн. 

Применённые сотрудниками вуза методы компьютерной обработки информации значительно улучшили качество получаемой на экране картинки, в частности повысили контрастность спрятанного под одеждой предмета и чёткость его границ. 

Также специалисты МГУ создали оригинальные частотные фильтры для пассивных видеокамер, работающих в частотном диапазоне 94, 220, 250 и 350 ГГц. Благодаря этому учёным вуза удалось значительно повысить их разрешающую способность. 

В результате применения компьютерных методов обработки изображений и новых частотных фильтров теперь оператор может увидеть спрятанные на теле человека предметы размером всего 2 см с расстояния в 10 м. 

Так что пронести на перрон или в поезд что-либо угрожающее здоровью людей злоумышленникам не удастся. Причём при такой организации видеоконтроля пассажиры не должны проходить через специальные рамки, установленные сейчас 

на входах в вокзалы, что позволяет избежать толчеи и сутолоки. 

По мнению Вячеслава Трофимова, внедрение новшества на российских железных дорогах позволит повысить уровень безопасности пассажиров и сэкономить их время при проходе к поезду. 

Ведь с помощью пассивных видеокамер можно обеспечить постоянный и, главное, эффективный контроль за регулярно меняющейся ситуацией на всей территории вокзалов, перронов и других мест массового скопления людей. 

Андрей Стрельцо

  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 16.04.2013  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100