Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Интернационал нового времени, или путевые заметки из 2005 в 2025 г.г.

 

Александр Струцинский, консультант, совладелец компании RussianVodkaHouse

"Oh’ there’s a lot of opportunities
If you know when to take them’ you know"

PetShopBoys, "Let's Make Lots Of Money", 1986

Компания Х в мае 2025 года. Гм. Какая она? В каком бизнесе (бизнесах) она занята? Количество занятых в ней людей, оборот, динамика? В каком пространстве, обществе, конкурентном окружении она действует? Во сколько этажей ее штаб-квартира, какого цвета и размера буквы ее названия на главном офисе? Так много вопросов, так много соблазнов дать простые и исчерпывающие ответы, от которых дух захватывает. Ограничивает, пожалуй, лишь фантазия. Ну, может еще остатки природной скромности.

Можно действительно предаться фантазиям, расписывать СВОЮ компанию во всех цветах и оттенках. А еще помножим это на количество мечтающих. От палитры захватывает дух. Предела нет, как говорил Джонатан Левингстон. Но если попытаться проследить СВОЙ собственный путь к 2025 году, то каким он будет, что будет меняться по мере приближения? Или, что важнее, что собственно придется менять, в себе и вокруг себя?

Любой психотерапевт скажет вам, как лечить депрессию: дайте пациенту образ будущего и деятельность как способ движения к нему. А если пациентом является не отдельный человек, а группы людей, социум? В этом случае команда с единым видением желаемого будущего, как астероид прочерчивает своей деятельностью путь к нему. Все те, кому сегодня приходится через силу петь дурацкие ЧУЖИЕ корпоративные гимны, взирать на ЧУЖИЕ корпоративные флаги - становятся РЕКРУТАМИ БУДУЩЕГО. Им, не видящим себя в предлагаемом варианте будущего, либо не согласным с тем, что навязывается, всего лишь стоит узнать, что они не одни такие. "Белые вороны должны сбиваться в стаи". Скажите, а где принимают в стаю? Что надо, чтобы быть принятым в стаю? От чего надо отказаться, чтобы вместе делать? Странно, но общение с большинством уважаемых представителей уважаемых рекрутинговых компаний Санкт-Петербурга не указывает на подобную постановку ими данного вопроса. Оно и понятно. Гораздо комфортнее и привычней воевать за бюджеты клиентов, втюхивать им старый и знакомый продукт, не важно, что вчерашний, зато проверенный, да еще и в упаковке именитого рекрутингового агенства. Удивительно, что никто пока не догадался стандартизировать по ISO предлагаемых кандидатов. Это бы еще более упростило работу. Станислав Лем с «Футурологическим конгрессом» отдыхает.

Старая аксиома говорит, что разнообразие является обязательным условием развития. Разнообразие видов деятельности, форм организации взаимоотношений внутри компании. Демонстрация новых образцов поведения - ведения бизнеса, субкультуры, интересов - это те внешние признаки, характеризующие сетевые сообщества, состоящие из «астероидных групп» (термин А. Неклессы), как типа организационной культуры. Здесь можно вспомнить из истории примеры эффективности данного способа организации - это непобедимое спартанское войско, это первые христиане, для которых вера в Иисуса, следование заповедям задавали особую идентичность. Эта идентичность была выше национальной, имущественной, против нее оказались бессильны все способы силового воздействия. Прочитывание индивидуальной деятельности как проектной единицы, общего «группового» будущего как проекта, готовность пожертвовать частью ради достижения общего идеального замысла - вот контуры в буквальном смысле идеальных организаций. Организаций, для которых реализация экономических, культурных, идеологических, и, несомненно, политических задач усиливается за счет достигаемой синергетики. Освоение новых деятельных пространств, целенаправленное расширение пределов собственных компетенций позволяет с одной стороны расширять масштаб, совершенствуя организационные схемы, с другой стороны вовлекать новых рекрутов. Идеальное становится МОДНЫМ.

Виртуализация рабочих мест, повсеместный доступ к СЕТИ (через сеть) упрощают и ускоряют взаимодействие между ее единицами. На смену капиталистам с их соответствующей этикой, или отсутствием таковой приходят gapitalist'ы (придуманный Гаем Кавасаки термин gapitalist представляет собой сочетание английских слов gape - свободное пространство и capitalist - капиталист.) Забавно, но стремление работодателей к экономии на физических рабочих местах в офисе, набирающее моду на Западе еще более усилит миграции людей от одной компании к другой. Деятельность не ограничена ни политически, ни географически, ни национально. ТНК, как субъекты глобализации - чем не примеры наднациональных пространств деятельности? Но они всего лишь предвестники предстоящих мутаций бизнес-сообществ. «Амбициозная корпорация в своих различных модификациях это скорее социо-гуманитарное, нежели экономическое образование, причудливо объединяющее вектора разных направлений деятельности. А также представителей элиты, все чаще действующих вне привычных структур власти и во вполне транснациональном контексте»[1].

Осознание собственной компетентности неизбежно повышает самооценку. Грамотные и уверенные, не изнеженные привычкой к комфорту и устойчивым инфраструктурам - вот ключевые характеристики успешности. Люди, способные не просто к следованию алгоритмам - но к творческим решениям в кризисных условиях, которых сложно будет удержать рублем (долларом, евро, юанем) внутри корпорации. Да и само понятие «корпорации» уже сейчас начинает расширяться, оно приобретает прежний, основательно подзабытый смысловой оттенок. В него включаются смыслы, связанные с цеховой и университетской корпоративностью. Основным импульсом инкорпорирования становится вопрос доверия, общих ценностей как основы для инкорпорирования. При этом предполагается не имплантация неких корпоративных ценностей в инкорпорируемые субъекты, а выработка совместных ценностей субъектами - носителями личных ценностей. Корпорация, как способ добровольного обобществления ценностей инкорпорируемых субъектов. Корпоративность - это сопричастность к чему-то большему, чем ты сам. Иными словами, тезис состоит в том, что инкорпорироваться может только самоопределившийся субъект. Нет надобности контролировать его планы, напоминать ему об отчетах - он сам себя контролирует. Его задачи подчинены главной цели. Это и ЕГО цель. Он сопричастен.

Кому-то данный текст покажется мрачным, кому то бредом. Можно не соглашаться с мыслями изложенными выше. Но «Подкова помогает даже тем, кто в нее не верит» (Нильс Бор). Глупо пытаться предсказать будущее - его можно только строить. Более того, Будущее уже рядом, оно здесь. Оно зашифровано в субкультуре, оно живет головах тех, кто будет его делать, в обрывках безумных идей, в схемах, от которых отмахиваются нынешние «успешные топы». Пока отмахиваются. Ибо завтра отмахнутся от многих из них. Не спрашивай, по ком поет Шнур - он поет по тебе. «Главное в жизни - определиться, Где твоё место и что ты за птица», - чем не ИНТЕРНАЦИОНАЛ нового времени?

[1] А.Неклесса, «Амбициозная корпорация»


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 12.01.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100