|
|
Правило пяти
Google собирается изменить свою необычную систему найма персонала: в этом году компания планирует принять больше людей с предпринимательской жилкой, нежели с отвлеченными интеллектуальными способностями Новый подход к найму в Google включает так называемое правило пяти: оно ограничивает количество собеседований с кандидатом именно этой цифрой, говорит Ласцио Бок, глава подразделения человеческих ресурсов. В прошлом потенциальные работники Google проходили по 12-14 собеседований, уточняет он. Компания также пытается уйти от формы интервью в виде интеллектуальной игры, использовавшейся для того, чтобы выяснить интеллектуальный потенциал кандидата. Раньше на собеседовании могли задавать вопросы типа «Почему канализационный люк круглый?» или «Сколько мячиков для игры в пинг-понг может поместиться в аэроплан?», рассказывает Бок. Решение заумных задачек было частью процесса найма персонала, что помогало Google сохранять образ интеллектуально исключительной компании. Но часть кандидатов видела в этом знак того, что компания закрыта и высокомерна. По словам Бока, систему найма пришлось изменить, потому что, подобно тестам на выявление уровня IQ, она выделяла из общей массы лишь кандидатов, способных хорошо заполнять определенные виды тестов. Бок утверждает, что Google пытается еще и противостоять естественному желанию сотрудников нанимать на работу себе подобных. Google взялась за рационализацию системы подбора кадров и изменила стиль найма персонала в связи с беспрецедентным расширением бизнеса по всему миру. Сейчас Google планирует взять значительно больше людей, чем 6300 человек, нанятых в 2007 г., что стало рекордом для компании, рассказывает Бок. Он отказывается назвать точные цифры, но, намекая на амбициозные цели, говорит: «Это даже не на 10% больше». Google прерывала поиски персонала в 2008 г., во время кризиса, и даже уволила некоторых работников. Но теперь подбор кадров возобновлен. Попытки привлечь людей с предпринимательскими качествами перекликаются с недавними заявлениями руководства Google о том, что развитие компании в условиях быстрого роста численности персонала - одна из самых сложных проблем бизнеса. Лэрри Пейдж, который должен стать гендиректором Google в апреле, заявил, что хочет воскресить дух предпринимательства в компании. Бок признается, что некоторые сотрудники Google часто говорят о том, что компания, с тех пор как стала расти, превратилась в неповоротливую и бюрократическую структуру. Тем не менее, уточняет он, не многие из них озабочены проблемами бюрократии, когда речь идет конкретно об их работе в компании. «Да, это большая компания, но все равно это организация, которая хочет изменить мир», - гордится Бок. В качестве эксперимента Google провела изменения в операционных структурах, чтобы сотрудники в большей мере почувствовали себя членами небольших бизнес-подразделений. Компания также понизила степень конфиденциальности корпоративной информации и открыла свои достижения на новых рынках, включая выход в мобильный интернет и размещение рекламы на дисплеях. Эти решения дали новый толчок расширению сферы бизнеса компании. «Долгое время о нас говорили как об узкоспециализированной компании», - объясняет Бок. Но шаги, предпринятые Google, показали: помимо исследований компания развивает и другие направления. Это облегчило наем новых людей.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|