Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Как потратить миллиард

Бывший владелец «Копейки» Николай Цветков распределяет $1,13 млрд, вырученные за торговую сеть

Николай Цветков

В субботу в Лондоне было наконец-то подписано давно готовившееся соглашение о продаже сети дискаунтеров «Копейка» компании X5 Retail Group. Владелец 100% «Копейки» Николай Цветков(№26 в «Золотой сотне», состояние $3,2 млрд) в результате сделки получит около $1,13 млрд (сумма сделки 51,5 млрд рублей, долг «Копейки» - 16,5 млрд рублей). За восемь лет стоимость компании выросла в 10 раз. Продав «Копейку», Цветков не просто удачно выйдет из долгосрочного инвестиционного проекта. Он избавится от бизнеса, который совершенно не соответствовал его имиджу апологета здорового образа жизни, любителя чистоты, порядка и экологии.

50-летний бизнесмен серьезно занялся своим здоровьем года четыре назад. Современной медицине он предпочел традиционную, в частности, индийскую аюрведу. Он часами занимался йогой, медитировал, ел здоровую пищу. В результате сильно похудел и помолодел. «Мне хочется заразить людей идеей здорового образа жизни, поделиться собственным успешным опытом», - так  говорил Цветков в интервью корпоративному журналу своей Финансовой корпорации «Уралсиб» в декабре 2008 года.

В «Уралсибе» он действительно создал все условия для своих потенциальных последователей: здесь есть столовая с экологически чистой едой, зал для занятий йогой с преподавателем, массажные кабинеты и комнаты для различных SPA-процедур. (См. наше видео«Как худеют в Уралсибе»).

С идеей внедрения здорового образа жизни в массы теперь связан весь непрофильный бизнес Цветкова. В его Корпорацию «Органик» входят магазины органических продуктов «Био-Маркет» и молочное экологическое хозяйство «Спартак» в селе Шарапово Шатурского района. Ферма прошла сертификацию по европейским стандартам, производит молоко, сметану, кефир и творог под маркой «ЭтоЛето».  

Болезнями и их профилактикой занимается Оздоровительная корпорация «Мета». В нее входит Центр традиционной медидицины и стоматологии «Интермед». Корпорация «Палисад» занимается озеленением. Питомник по производству рулонных газонов располагается на участке площадью 590 га в Раменском районе Московской области. Раньше эта земля принадлежала другой структуре Цветкова - корпорации «Знак». «Палисад» планирует также выращивать в Подмосковье деревья и кустарники для ландшафтного дизайна, чтобы не возить их из-за границы.

По словам представителя Цветкова, все эти проекты получат дополнительное финансирование за счет средств, полученных от сделки. Деньги пойдут и на расширение филиальной сети банка Уралсиб. Планируются покупки подешевевших в результате кризиса небольших региональных банков. 

Около 1 млрд рублей Цветков хочет дополнительно инвестировать в Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге, который принадлежит его жене Галине и старшей дочери Юлии.

Часть денег пойдет и на благотворительные проекты. Это бизнес-школа МИРБИС, Кремлевская школа верховой езды, детский фонд «Виктория» и фонд просвещения «Мета», который занимается, в частности, реконструкцией православных храмов.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 07.12.2010  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100