|
|
Ямабуси - горные отшельники
Горные отшельники «ямабуси» появились на просторах Японии в VIII в период правления Нара. Периоды правления в Японии принято называть с приходом каждого нового императора. По приблизительным подсчётам всего их было, начиная от самого первого мистического императора Дзимму (11 февраля, праздник День основания государства) до нынешнего императора Японии Акихито, 125 человек. Именно период Нара (VIII век) можно считать отправной точкой в истории современной Японии. Как раз тогда появляются первые «исторические свитки» с мифами и легендами, песнями и баснями о былом Японии. Названные в последствии как исторические хроники «Кодзики» и «Нихонги» (Нихон сёки). В этот период буддизм стал «гос. стандартом» в выборе религии, развитие и направление граждан. Из-за необычайной популярности идей буддизма, многие люди стремились стать буддийскими послушниками (монахами). На тот момент буддийские монахи не обладали боевыми навыками. Им не приходилось враждовать друг с другом и отстаивать свои верования. У монаха был дом, пища, защита государства, почёт, работа постольку по скольку... одним словом привилегированный класс находясь в котором можно было не волноваться за завтрашний день. Но тут же надо сразу оговорится, что подобная «лафа» продлилась не долго где-то 1-2 века (~100 - 200 лет). Дальше было разделение, гонение, реструктуризация, преобразования и в тому же духе. Откуда же появились тогда эти ямабуси, если всё так было хорошо? Из-за необычайной популярности буддизма. Что бы стать буддийским монахом нужно было пройти конкурс, при котором тебя должны были выбрать. Как проходил этот конкурс сказать сложно, но многие искренне верующие люди не проходили его. И вот эти не прошедшие отбор люди уходили в горы, в леса для того чтобы вести аскетический образ жизни. Проводя почти всё время в «самоистязание» (аскезе) и чтение мантры (священный гимн, молитва) или сутры (высказывания, изречения Будды). Ещё в древности существовали люди аскеты, которые практиковали духовные практики (аскеза): самоограничение, самоотвержение, самоистязание... Через подобные «испытания прошёл сам Будда. Делалось это конечно же не с бескорыстной целью (а следуя психологии бескорыстных поступков не существует вообще). Основной задачей или можно даже сказать главным призом, для человека прошедшего аскезу становилось духовное просвещение или получение сверхъестественной силы. В теории они получали и то и другое становясь при этом «земными буддами», на практике существуют легенды, «гора» трупов и шиш. Аскезы делились на аскезы воды и асезы огня. Вот к примеру одна из древних легенд гласила (описываю приблизительно ибо ..... ): Вдохновлённые мифами и легендами люди решали испытывать себя разными аскезами. Но учебников, книжек, пособий, видео уроков и даже учителей, наставников по аскезам тогда не было, по крайней мере в Японии 8 века. Вот каждый из них собственно и придумывал себе уникальные комплексы «самоистязаний». Начиная от безобидных сидения в позе лотоса на вершине горы и медитируя, вскарабкивание на горы без страховки (её просто тогда не было), до повторения подвигов сидения под водопадом, баловство с огнём и т.д. при этом отказ от еды и воды + чтение мантр/сутр. Средне статистический «ямабуси» решивший заняться аскезой жил не долго. Человек без еды и воды максимум живёт 3-4 дня, сидение под водопадом вызывает отёк мозга, находясь высоко в горах отёк лёгких (Из-за чего существует пословица у японцев: «Кто ни разу в жизни не поднимался на вершину Фудзи, тот дурак. Но кто вздумал сделать это дважды, тот дважды дурак...»), а игры со гнём и так всем известно, что оканчиваются плачевно. Cмертность среди людей назвавшимися ямабуси была велика, кроме этого они не приносили пользу государству. Владыка посчитал, что это не порядок и начались гонения на ямабуси. Но они как-то смогли выжить и их учение которое получило название Сюгэндо «живо» по сей день. Сейчас его принято относить к разновидности эзотерического буддизма. В 9 веке были основаны две школы, которые существует по сей день. Тэндай объединяет в себя около 4 тысяч храмов по всему миру, «Tendai Buddhist Institute» (какое-то учреждение в Америке) и Сингон. От этих школ ещё произошли ответвления такие как Нитирэн в основе которой лежит чтение сутры Лотоса (оригинал) известной как Сутра Белого Лотоса Высшего Закона.
Сутра Белого Лотоса Высшего Закона Оставшиеся в живых ямабуси «превращались» в шаманов того времени обладающими магическими способностями, навыками врачевания и даже умением предсказывать. В последствии и боевыми искусствами, навыками маскировки. Из-за чего они являлись одними из предвестниками ниндзюцу и их учение возымело место в философии ниндзя. Известно, что ямабуси были даже советниками при дворе. Так же в японской мифологии есть упоминание о Ямабуси Тэнгу , живущих в горах и сталкивающих путников вниз. Хотя современные ямабуси, а вернее последователи Сюгэндо и называющиеся себя Сюйгецу уже ни те, что были вначале, но и им тоже приходиться проходить аскезу. Уже сейчас известно, что они получают шиш так за чем же себя так истязать, ради чего они подвергают себя лишениям?
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|