Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Мифы Древнего Китая: восемь бессмертных

Восемь бессмертныхВосемь бессмертных когда-то жили на земле и были реальными людьми. Теперь они стали бессмертными святыми и иногда бродят по земле в человеческом обличье, наблюдая за делами человечества 

Мифы Китая полны удивительных и фантастических историй о людях, получивших бессмертие в результате самосовершенствования по даосским практикам.  Стать бессмертным можно было различными способами. По одним поверьям, даос, уходя на Небо, забирает с собой свое тело. При этом  происходят таинственные превращения, тело наполняется веществом небесной энергии и навечно обретает бессмертие.  В других случаях превращения происходят из-за того, что человек выпил эликсир  бессмертия, чаще всего приготовленный в Небесных чертогах, или съел пилюлю бессмертия. Можно также отведать персик с дерева Бессмертия, которое растет в саду Богини Сиванму и дает плоды раз в три тысячи лет, а еще есть волшебная формула, написанная на бумаге, прочитал - и стал бессмертным.

Таким образом, способов очень много, выбирайте любой.         Бессмертный даос, вступивший в вечную жизнь, ведет существование, которое не зависит от земных законов.  Он может жить в прекрасных пещерах на священных горах или  на благословенных островах в море. Он может даже поселиться на Небе, если на то будет разрешение Нефритового Императора. В любом случае, это уже не человек, а святой, обладающий нереальными для человека возможностями. Их физический облик тысячелетиями оставался таким же, каким он был в земной жизни.

Бессмертные  могли  принимать человеческий облик и общаться с людьми;  хотя на земле они появлялись в человеческом платье, по выражению лица их сразу можно было отличить от людей.  Они могли  летать на облаках, или путешествовать с туманом и даже  на молнии. Они повелевали небесными животными, им приписывалась способность к перевоплощению, часто они обладали различными магическими предметами, наделенными волшебной силой, это могли быть веер,  шнурок, посох и т.д.  Святые часто враждовали между собой и устраивали банальные драки, некоторые из них были злыми и жестокими, иные - добрыми и милосердными. Иногда они даже вступали в брак с людьми и ради этого жили на земле, но это особо не приветствовалось на Небе.

В Китае в провинции Шаньдун на побережье Желтого моря есть небольшой городок Пенлай, основанный в 11 веке н.э. Он знаменит тем, что в этом прекрасном месте, согласно легендам,  живут бессмертные. В древних хрониках  «Анналы гор и морей» описывается, что на горе Пенлай живут бессмертные. Еды там вдоволь, нет холода и жары, в саду растут фрукты, способные вылечить любую болезнь и даже воскресить умершего.  Цинь Ши Хуан, первый император династии Цинь, создавший Китайскую империю,  приезжал сюда более 2000 лет назад в поисках эликсира бессмертия и даже посылал экспедиции на поиски волшебного острова бессмертных.  Предполагают, что, вместо острова бессмертных,  экспедиция обнаружила Японские острова и основала Японское государство.

Мифы о восьми бессмертных получили в Китае наибольшее распространение. Эти бессмертные, почитаемые  и любимые народом, некогда были людьми, известными историческими личностями, а затем, став святыми, уединились в высоких горах вдали от земных радостей и печалей.

Чжун Ли Цюань - глава восьми бессмертных. Он жил во времена династии Чжоу (1122 до н.э.-249 г.г н.э) При жизни он был полководцем, и поэтому считается покровителем солдат.  Его обычно изображают толстым человеком с обнаженным животом. Иногда он держит в одной руке персик, а в другой - веер, с помощью которых он оживляет усопших, так как он обладал секретом изготовления элексира жизни и порошка перевоплощения.

По другой версии, его звали Хань Чжун Ли, так как он родился во время династии Хань ( 206 г до н.э. - 220 г н.э.), что соответствует позднему периоду династии Чжоу. Его второе ( имя - Юнь Фан - «Облачный дом».  Родился Чжун Ли  недалеко от Сяньяна в провинции Шеньси, во втором веке н.э.  Первое упоминание о нем находится в «Сюан-хэ шу пу»  («Перечень каллиграфических надписей годов Сюань-хэ»). Согласно этой книге, у него высокий рост, курчавая борода, густые волосы на висках, непокрытая голова с двумя пучками волос, татуированное тело, босые ноги.  Так он и изображается на рисунках.

Чжун Ли Цюань - один из основателей  алхимического искусства бессмертия.  Он также является одним из основателей даосской школы Цюаньчжень ( Школа Совершенной Истины).     В даосизме его также называли Чженьян Цзуши - первый мастер Истинного Ян, а также Мастер Облачного Зала.   Он был учеником другого бессмертного - Ли Те-гуая.   При монгольской династии Юань в 13-14 веках н.э. Чжун Ли был канонизирован, что было связано с большим почитанием бессмертного в качестве одного из патриархов даосизма.  

В легенде говорится, что, когда Чжун Ли Цюань появился на свет,  вся комната озарилась необычным сияньем, из-за чего ребенку предсказали необыкновенное будущее.   Внешность новорожденного также была весьма необычна: огромная голова, широкий лоб, большие уши, толстые щеки и яркие губы, длинные брови и красный нос. Его руки были длинными, как у трехлетнего ребенка, семь дней младенец ничего не ел,  не плакал.

Когда Чжун Ли вырос, он стал полководцем, который удостоился милостей императора. Когда тибетское племя туфань, жившее на северо-западе, совершило набег на пограничную местность, пять тысяч солдат под командованием Чжун Ли Цюаня были посланы навстречу неприятелю. Во время генерального сражения, когда успех уже казался предрешенным, над полем боя пролетел дух другого бессмертного - Ли Те Гуая.  Ли Те Гуай подумал: « Да это же Чжун Ли Цюань, который должен был стать святым, чтобы возвыситься над миром.  Но он не постиг Дао и слишком любит почести и славу. Если он и теперь одержит победу, то императорские милости совсем вскружат ему голову. Он слишком погрязнет в почестях и славе и это закроет ему путь к Дао. Пусть он лучше потерпит поражение и это заставит его покинуть суету этого мира и встать на Путь Истины».

Ли Те Гуай тотчас же превратился в старика, явился к военноначальнику племени туфань и открыл ему способ, с помощью которого можно было разбить китайскую армию. Воины туфань разгромили китайцев, сам Чжун Ли Цюань верхом умчался с поля боя, спасая свою жизнь.  Вернуться к императору с позором он не мог  и, в полном отчаянии, вернулся в родную деревню, где  занялся изучением философии и женился на красивой женщине. 

Однажды Чжун Ли Цюань обратил внимание на женщину в траурном одеянии, которая сидела возле могильного холма и веером обмахивала землю. На вопрос, что это значит, женщина пояснила, что муж перед смертью просил её не выходить вторично замуж до тех пор, пока земля на могильном холме не высохнет. Теперь, найдя жениха, она хотела побыстрее высушить землю на могиле мужа. Чжун Ли Цюань взял у неё веер и при помощи заклинанья  высушил могильный холм. Вдова с благодарностью удалилась, оставив веер у него в руках. Дома он рассказал эту историю своей молодой жене, и она страшно возмутилась поступком вдовы.  Эти слова жены навели Чжун Ли Цюаня на мысль проверить её чувства. Прошептав соответствующее заклинанье, он притворился мертвым.

Перед мнимой вдовой тут же появился красивый молодой человек, и через несколько дней она согласилась выйти за него замуж.  Жених сказал, что для женитьбы ему необходимо снадобье, приготовленное из мозга её покойного мужа. Вдова согласилась исполнить просьбу жениха и открыла гроб. Она пришла в ужас, когда обнаружила, что её бывший муж ожил, а жених бесследно исчез. Не в силах вынести позора, женщина покончила с собой. После всего этого Чжун Ли Цюань поджог свой дом и ушел, взяв с собой только веер и священную книгу «Даоцзин».

В полном отчаянии Чжун Ли встретил монаха, к которому обратился за советом, что ему теперь делать?  (Это был, конечно же, Ли Те Гуай).  Монах пригласил его к себе, и они долго шли вместе, пока не достигли жилища Наставника Восточного Китая. Старец ( в которого обратился монах), оказал Чжун Ли радушное гостеприимство и последний попросил старца принять его к себе в ученики и приобщить к тайне жизни.  С того дня на высокой Горе Трех Вершин  он стал приучаться к новой жизни.

В это время  в том краю был сильный голод, тысячами умирали люди. Здесь впервые Чжун Ли Цюань начал применять на практике полученные  знания. При помощи алхимии он превращал медь и олово в серебро и золото и раздавал его людям, чтобы они могли купить себе еду. Так он спас множество людей.

Однажды он сидел в пещере глубоко задумавшись. Вдруг каменная стена с грохотом раскололась на две половины, и из расщелины появилась нефритовая шкатулка, в которой лежали таинственные наставления, как стать бессмертным. Он сделал все, как было написано. Внезапно комната наполнилась разноцветными облаками, послышалась прекрасная музыка, и небесный аист предложил Чжун Ли Цюаню отправиться вместе с ним в страну бессмертия. С тех пор он сделался бессмертным, а его веер обладает чудесной способностью возвращать жизнь умершим.  

Как помочь проекту "Активное долголетие"


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 25.04.2010  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100