Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Канада дополнила иммиграционные законы

Елена РЯБИНИНА

После периода относительной стабильности иммиграционная система Канады столкнулась с очередным кризисом, и федеральное правительство решилось на серьезные шаги. 18 июня 2008 года парламент Канады утвердил дополнения к иммиграционному закону Bill C-50, которые уже вступили в действие. Как отмечает «Русский Торонто», наступила пора неопределенности.

То, что в Канаде существует кризис иммиграционной системы, новостью не является. Серьезные проблемы начались еще в конце 90-х годов, когда сроки рассмотрения иммиграционных дел выросли с 6-8 месяцев до нескольких лет. Неспособность иммиграционных офисов своевременно обрабатывать поступающие дела обернулась так называемым backlog.

В июне 2002 года федеральное правительство Канады (сформированное на тот момент правящей Либеральной партией) приняло новый иммиграционный закон IRPA. Проходной балл по новому закону установили столь высокий, что мало кто мог рассчитывать на успешное прохождение процесса. После ряда судебных разбирательств и акций протеста Министерство гражданства и иммиграции Канады снизило проходной бал с 75 до 67, который действует до сих пор. Наступил этап относительного затишья. Возможно, его причиной являлась борьба за власть между Либеральной и Консервативной партиями, которая в 2006 году завершилась победой консерваторов. В течение этого периода вопросами иммиграции должным образом не занимались, что привело к накоплению проблем.

Сроки рассмотрения иммиграционных дел в Китае, Индии и на Филиппинах в настоящий момент составляют 5-6 и более лет. В министерстве накопилось порядка 900 тыс. заявлений, из них 600 тыс. приходится на категорию Skilled Worker. В 2000 году заявлений по категории Skilled Worker было всего 374 тыс., в 2004 году - уже 524 тыс., а к концу 2007-го - более 600 тыс. Если не предпринимать никаких мер, то к 2012 году общее количество необработанных заявлений может достигнуть полтора миллиона.

Проблема еще и в том, что из-за долгих сроков ожидания в Канаду не могут попасть специалисты, которые нужны ей именно сейчас. По прогнозам Министерства труда Канады в ближайшее десятилетие потребность в квалифицированных специалистах будет покрыта исключительно за счет иммигрантов.

Дополнения к закону Bill C-50

Как говорилось выше, правительство Канады внесло серьезные дополнения в иммиграционный закон, внеся на рассмотрение Bill C-50, который в мае 2008 года благополучно прошел слушания и 18 июня текущего года был утвержден парламентом. Согласно этим дополнениям министр гражданства и иммиграции Канады получил право давать инструкции посольствам относительно того, какие категории работников пропускать в первую очередь, какие отправлять в «лист ожидания», а какие заявления возвращать.

Теперь чиновники Министерства гражданства и иммиграции Канады среди поданных заявлений могут отбирать те, что отвечают определенным параметрам, и проводить их рассмотрение по ускоренной схеме, либо откладывать на неопределенный срок, либо возвращать заявителю. Речь не об отказе в выдаче иммиграционной визы Skilled Worker, а об отказе в рассмотрении заявления.

Напомню, что до настоящего момента заявления на иммиграцию обрабатывали в порядке их поступления (то есть «живой очереди»). При этом в посольстве обязаны были принимать и разбирать все подаваемые на иммиграцию заявления. Согласно новым правилам, в первую очередь пройдут заявления тех специалистов, на которых есть наибольший спрос в Канаде. Иммиграционные службы страны теперь не обязаны рассматривать все подаваемые заявления. При этом квота на количество ежегодно принимаемых иммигрантов в Канаду не изменится, и остается в пределах 240-265 тыс. человек.

Дополнения к иммиграционному закону подверглись критике со стороны общественности, правозащитных групп, политических движений, этнических общин, иммиграционных адвокатов и т. д. Основная причина протеста - неконтролируемое влияние министра гражданства и иммиграции на принятие решений. Кроме того, исчезла возможность обжалования ответа в суде.

В настоящее время заявления, поступившие после 27 февраля 2008 года, рассматривать не будут до получения инструкций из Министерства гражданства и иммиграции Канады, которые ожидают в начале осени.

Что изменит Bill C-50?

Главная цель принятых изменений - ликвидация завалов заявлений в посольствах - вряд ли будет достигнута. Во-первых, зеленый свет определенным категориям дадут только по заявлениям, которые поданы после 27 февраля 2008 года. Останется проблема накопившихся документов за предыдущие годы. Во-вторых, отбирая определенные категории, все остальные будут откладывать в сторону, создавая тем самым новые накопления нерассмотренных дел.

В-третьих, непонятно, как среди огромного количества поданных заявлений будут отбирать соответствующие определенным требованиям. Это предполагает предварительное сканирование каждого дела, необходимость вникать в него - работы для работников посольств только прибавится. Единственно, что могут сделать в министерстве - ограничить прием новых заявлений, то есть повторить опыт либералов 2002 года (иммиграционный закон IRPA).

А самое главное то, что принятые ныне изменения вообще никак не связаны с проблемой «завалов» заявлений. Для ее решения требуется лишь дополнительный квалифицированный персонал в тех посольства, где такая проблема актуальна (в основном это Дели, Гонконг, Манила), и увеличение квот на количество выдаваемых виз на ближайшие несколько лет.

Существуют также большие сомнения в том, что принятые изменения решат проблему нехватки рабочей силы в Канаде. Иммиграционная политика слишком неповоротлива для того, чтобы оперативно удовлетворить существующий спрос. Вряд ли разумно валить в одну кучу вопросы иммиграции и удовлетворения спроса на определенные группы работников. Надо бы принимать в качестве иммигрантов образованных и квалифицированных специалистов, способных быстро адаптироваться к новой жизни. А для удовлетворения спроса на работников тех или иных специальностей просто облегчить получение рабочих виз и дать больше свободы работодателям.

Кстати, как отмечают эксперты, ситуация в посольствах Москвы и Киева скорее всего кардинально не изменится. Дела в этих посольствах обстоят сравнительно хорошо (особенно в Москве), «завалов» и длинных очередей там нет.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 02.06.2008  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100