|
|
Першеев Дмитрий Викторович
У меня с детства был интерес к математике и вычислительной технике. Наверное, я унаследовал его от отца - он специалист по вычислительным системам, преподает на кафедре ЭВМ в МИИТ. Факультет ВМиК в моем представлении наиболее полно воплощал в себе сочетание этих двух наук. В старших классах в моей школе была расширенная программа по математике. Я был в числе победителей городской олимпиады. Некоторое время занимался в заочной математической школе при МГУ, и после окончания школы сразу же поступил на факультет ВМиК.
Мне - нет. Я учился в среднем по восемь часов в день: с 9 до 15 часов были лекции, с 15 до 19 я занимался в библиотеке, потом шел домой. Кстати, очень любил сессии - можно было целыми днями сидеть в библиотеке и работать самостоятельно.
Да. Я вообще учился с большим интересом и любопытством, изучал тот или иной предмет не строго по учебной программе, а несколько шире: больше читал, больше решал, чем задавали. С удовольствием ходил на спецсеминары на мехмате, посещал семинары на кафедре математической статистики.
Много было интересных людей. Хорошо помню блестящие лекции Владимира Александровича Ильина по математическому анализу. На четвертом курсе мне очень нравились лекции Андрея Васильевича Бицадзе по дифференциальным уравнениям в частных производных.
Скорее, научно-преподавательским. Отчасти оно таким и было. Я закончил ВМиК в 1987 году с красным дипломом. В том же году поступил в аспирантуру, но учился с перерывом - в 1988 году, будучи членом КПСС, по партийной линии был направлен на освобожденную работу в комитет комсомола - занимался организацией московских стройотрядов. В 1989 году вернулся в аспирантуру. Подготовил диссертацию и даже прошел предзащиту на кафедре, но с 1990 года я уже начал заниматься «Гарантом», что отнимало много сил и времени. Мой научный интерес был удовлетворен - задача, поставленная в ходе работы над диссертацией, была решена. Правда, довести дело до защиты не довелось. По окончании аспирантуры я несколько лет работал младшим научным сотрудником на кафедре математической физики факультета ВМиК, потом перешел в «Гарант». Уходить с кафедры было не столько страшно, сколько жалко. Оставались какие-то надежды дописать диссертацию. Научные руководители, потратившие силы и время на меня, так и не защитившегося разгильдяя, обижались. Кстати, у студентов я считался строгим экзаменатором. Помню, одна девушка, которая пришла в «Гарант» устраиваться на работу, сказала мне: «Я сдавала вам экзамен по дифференциальным уравнениям, вы мне поставили пятерку». Меня это поразило - впервые столкнулся с рекомендацией, которая шла как бы от меня самого!
В общем, да, но не только. В 1990 году стало окончательно понятно, что на одну зарплату младшего научного сотрудника жить невесело. Когда занимался московским стройотрядами, с деньгами было особенно тяжело - получал около 100 рублей, - а вечерами работал в кооперативе по пошиву одежды, шил юбки, джинсы. Были и другие подработки.
Да, я женился в начале четвертого курса. С моей будущей супругой мы учились в одной группе на первых двух курсах. Наша дочь, кстати, сейчас тоже учится в МГУ, правда, на факультете искусств.
Все годы учебы сначала на факультете, потом в аспирантуре я ездил в стройотряды на заработки. Правда, последняя поездка в 1990 году в Хабаровский край - это уже был студенческий научный отряд. Наша задача состояла в том, чтобы научить специалистов подразделений «Дальлеспрома» - крупнейшего лесозаготовительного предприятия края - работать с персональными компьютерами. Компьютеры в тайге - тогда это было что-то невероятное! В то время компьютеры были дорогостоящей экзотикой. Руководители леспромхозов, абсолютно не понимая, для чего им нужна эта техника, знали только, что это хорошо и модно. Программисты, работавшие в стройотряде, писали программное обеспечение по автоматизации расчетов зарплаты, складского учета. Я курировал разработку электронного справочника по КЗоТу. Из него, кстати, и выросло то, что сейчас называется справочной системой «Гарант».
Трудно сказать, что пригодилось, а что нет. Образование формирует, прежде всего, тип и стиль мышления. Я считаю, что научное образование хорошо тем, что учит систематически мыслить. Я горжусь, что недавно построил несколько, на мой взгляд, интересных математических моделей, достаточно точно описывающих бизнес-процессы нашей компании. Математическое образование дает умение видеть, какими величинами можно пренебречь, а какие оказывают на процесс серьезное влияние. Выдающийся ученый - механик А.С. Чаплыгин сказал, что написать систему уравнений, описывающую ту или иную динамическую систему, нетрудно, главное - написать такие уравнения, которые потом можно решить. Здесь - то же самое.
Самого хорошего: здоровья, счастья, успехов, трудолюбия. Если они учатся на факультете ВМиК, им очень повезло: несмотря на тяготы учебы, открывающиеся перспективы - прекрасны.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|