|
|
Разные несуразности 2007
Антидепрессант для собак, отзыв китайских игрушек, $12 млн, завещанные болонке... Что объединяет все эти события? А то, что они возглавили рейтинг самых глупых событий в мировом бизнесе в уходящем году. Среди других отличившихся - похоронная компания, Уго Чавес и унитазы. Редко кто и когда осмеливается сказать самым богатым бизнесменам и компаниям, что они - в дураках. Но раз в год американский журнал Fortune всенародно позволяет себе ославить сильных мира сего. На этот раз ославили компании Mattel, Sony и даже президента Венесуэлы Уго Чавеса. Впрочем, в список смогли попасть и неизвестные, но также поразившие своей глупостью компании и персоны. Всего глупостей в этом году набралось 101 штука. Вот самые из них впечатляющие. Первое место отдали знаменитому производителю Барби компании Mattel. Скандал с отзывом некачественных игрушек, произведенных в Китае, посчитали еще и забавным - несколько странное чувство юмора. Второе место заняло известное только в США событие - выпуск антидепрессанта для собак. Жаль, что компания Eli Lilly, которая выпускает самый популярный в мире антидепрессант для людей Prozak, еще не готова представить свои новые "жевательные пилюли со вкусом говядины" и на российском рынке - мы бы тоже посмеялись. Замыкает тройку еще одна собачья история. Болонка по кличке Беда (ударение на первый слог) получила $12 млн по завещанию своей хозяйки. Животные-наследники уже давно не новость, но в этом случае поражает, во-первых, сумма, во-вторых, личность хозяйки. Миллиардершу Леону Хелмсли, владелицу крупнейшей в США гостиничной империи, раньше звали не иначе как "королева скупости". Что ж, к сожалению, многие люди по-настоящему раскрываются только после смерти... "Развлекла" составителей списка и компания Sony. Она необычайно креативно и натурально отрекламировала свою новую компьютерную игру "Бог войны-2", основанную на греческой мифологии. Промоушн-пати провели прямо в знаменитом Парфеноне в Афинах, гостей угощали внутренностями только что зарезанного козла и виноградом из рук полуобнаженных официанток. Желающие могли посоревноваться в вытаскивании из ямы живых змей. Кажется, создатели игры совсем уже увлеклись и посчитали, что и в реальном мире у людей 7 жизней... Еще один пример во всех смыслах черного юмора - безотходная деятельность шотландской компании ритуальных услуг Co-op Funeralcare. Золой от кремированных покойников они посыпали обледенелую дорожку к офису. Вот уж где наглядная реклама! И никого не смутило, что живущие поблизости не только ходили по пеплу, вероятно, своих родственников, но и вдыхали его. Японская компания Toto напугала своих клиентов. Ее высокотехнологичная продукция оказалась некачественной - несколько экземпляров сгорели. Что здесь смешного? Действительно, почти ничего - ну подумаешь, сгорели унитазы. Да-да, компания производит интеллектуальные унитазы, оснащенные подогревом, освежителем воздуха, сушкой и обмывателем. По счастливому стечению обстоятельств никто не использовал их по назначению, когда вспыхнул огонь. "Насмешить" могут и вполне серьезные вещи. Например, борьба с инфляцией. Президент Венесуэлы Уго Чавес решил провести деноминацию - убрать с купюр три нуля, чтобы хотя бы формально понизить цены. Но, как известно, после деноминации цены неизменно округляются в большую сторону. Поэтому такой способ вызывает у экономистов лишь улыбку. Впрочем, мы, россияне, Чавеса не осуждаем - сами еще недавно путались в разом "подешевевших" деньгах. Что ж, и над нами тогда посмеялись?! В Испании же с инфляцией не борются - ее маскируют. Сделать это можно с помощью статистики. Например, добавить в корзину товаров для расчета инфляции немного роскоши. Как правило, цены на дорогие вещи - машины, квартиры - растут медленнее, чем на обычные потребительские товары, поэтому в общей сумме темпы инфляции будут казаться меньше. Испанский национальный институт статистики пошел дальше всех - теперь при расчете инфляции будут учитывать стоимость услуг операции пластической хирургии - увеличение груди и дефор-мацию носа. В персональный список самых "наглупивших" бизнесменов попал генеральный директор инвестиционной компании Bear Stearns Джеймс Кейн. В июле, в самый разгар ипотечного кризиса, когда сотрудники компании безуспешно пытались спасти от разорения два принадлежащих фирме хедж-фонда, начальничек 10 из 21 рабочего дня провел вне офиса, играя в гольф и участвуя в турнирах по бриджу. Отличился и безымянный сотрудник одного из немецких заводов. Уходя с работы, он не забывал прихватить с собой немного продукции на память - за раз он выносил от 2 до 7 тысяч шурупов! Неустанно трудясь, немец вынес свыше миллиона этих необходимых в хозяйстве деталей. Тут и пришло время устроить распродажу. Результат был провальный - демпинговые цены предприимчивого рабочего обвалили весь рынок шурупов!
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|