|
|
Женская доля - контрольный пакет
Профиль
СЕМЕН НОВОПРУДСКИЙ
Россия переживает пик вивисекторского интереса публики к женам богатых пацанов, которых в середине 90-х годов прошлого века стали называть «новыми русскими». Роман не слишком умной - судя по многочисленным газетным, теле-, радио- и журнальным интервью - «рублевской жены» Оксаны Робски Casual оказался едва ли не главным бестселлером наступившего года. Телеканал НТВ специально к 8 Марта подготовил телефильм «Рублевские жены». Именно эти женщины стали «героинями нашего времени». При всем вполне обычном желании большинства девушек в любой стране мира выйти замуж за принца или, на худой конец, за олигарха интерес российской публики к самым ликвидным женам Отечества имеет особое свойство: сам факт богатства в России по-прежнему воспринимается как случайность и несправедливость, из-за чего жены новых русских становятся в сознании плебса не просто удачливыми «самками», а некими насекомыми невиданной породы. Основных мыслей у авторов новейшей рублевской женологии две. Мысль первая: рублевские жены, в сущности, точно такие же бабы, как обитательницы какого-нибудь города Кирово-Чепецка или любого спального района Москвы. И слезы у них не платиновые и не хрустальные. Мысль вторая: рублевская жена - трудная женская доля, работа, требующая определенных навыков. Иными словами, в не привыкшей к легальному богатству значительного числа граждан стране нас пытаются убедить, что жена богатого человека - не столько частная женская судьба, сколько некая профессия. Вообще, отношения российского общества со своими богатыми складываются на редкость причудливо. Только в России могла возникнуть газета «На Рублевке»- о жителях и для жителей самого дорогостоящего места в стране. В странах, где быть богатым довольно обычная участь, ничего подобного даже и представить нельзя. У нас общественное сознание не воспринимает богатых как отдельных людей с разным характером, способом существования и происхождением капитала. У нас «богатый» - по-прежнему тип человека, а не конкретный человек. Следовательно, и жена богатого человека - тоже тип. Конечно, невозможно влезть в голову каждого читателя, который зачитывается романом о жизни жен русских миллионеров. Возможно, среди них есть и сами жены миллионеров, для которых книга Оксаны Робски - первый опыт корпоративной литературы. Но тема романа, несомненно ставшая следствием нашей уникальной матрешечной географии (когда Москва - государство в государстве, а Рублевка - государство в Москве), совершенно поражает. Это все равно что считать особым типом людей швеймотористок или парикмахерш. При этом г-жа Робски, в сущности, наследует русской классике, которую тоже ведь преимущественно интересовал не сам человек, а тип человека. Просто самым гениальным нашим писателям удавалось пробиться сквозь портрет типа к свойствам человека вообще. Как обыватель, я приветствую проекты вроде мюзикла про Романа Абрамовича или художественного фильма про его нынешнюю жену-стюардессу. Обывателям всегда нравится следить за превращением Золушки в принцессу, за траекторией движения из грязи в князи. Это естественное и неистребимое желание. Единственное, чего бы я, как обыватель, не хотел, - это чтобы в России показывали пальцем на рублевскую жену и рублевского мужа. Чтобы богатые мужчины и их спутницы жизни не казались остальным людям враждебными инопланетянами. И чтобы при этом никто не пытался нам доказать, что жить в золотой клетке труднее, чем в беспросветной нищете.
|
Дизайн и поддержка: Interface Ltd. |
|